№353004Добавлено: Сб 04 Ноя 17, 13:28 (7 лет тому назад)
Судзуки говорит, что в Ланкаватаре 3 типа знания:
Daisetz Teitaro Suzuki-Studies in the Lankavatara Sutra-Motilal Banarsidass, (1999)
Цитата:
Ланкаватара выделяет 3 вида знания : (1) мирское (jnanam laukikam), (2) надмирское знание (lokottaram), и (3) высшее надмирское знание (lokottaratamam).
Первое относится к продукту деятельности обыденных умов, чьё мышление определяется идеями бытия и небытия; второе относится к хинаянистам, которые не могут выйти за категории особого(свалакшана) и общего (саманья лакшана); в то время как третье и высшее - это знание обретаемое Буддами и бодхисаттвами, которые знают мир с абсолютной точки зрения, т.к. они знают, что мир вне всех характеристик, что он никогда не возникал, и не будет уничтожен. Именно с помощью этого высшего знания бодхисаттва в итоге приходит к постижению бессамостности (найратмья) всех вещей, таким образом вступая на путь татхагатовости.
№425880Добавлено: Вт 26 Июн 18, 14:55 (6 лет тому назад)
По-хорошему, "частичная нирвана" - это оксюморон и классический пример софизма. Не исключено, что это бактрийские греки вообще "виноваты" в возникновении таких терминов в буддийской мыслесфере, это их (греков) тема since V century BC.
Цитата:
Непонятно еще чем отличаются 4 рупа джхана от 5 арупы, если объект сосредоточения Три Характеристики или ниббана. Арупа отличается только объектами, а факторы те же, что и в последней у мира форм...
Про арупа-джханы там не очень понятно в целом, потому что где-то формула достижения ниббаны описывается через только 4 джханы, а где-то через восемь.
№440273Добавлено: Чт 13 Сен 18, 15:42 (6 лет тому назад)
Abhidharma Samuccaya (Rahula... c.154):
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)
Ки, ниродха-самапатти - это анимитта? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№440276Добавлено: Чт 13 Сен 18, 16:16 (6 лет тому назад)
Си-ва-кон, пока вы не пройдете этот тест https://dharma.org.ru/board/post440057.html#440057 я с вами общаться на подобные темы не буду - так как это подобно разговору с попугаем. _________________ Буддизм чистой воды
The sphere of neither perception nor non-perception (naivasamjnanasamjnayatana) is always worldly (laukikam eva), and it is indistinct (aparisphuta) because of the behavior of perception (samjnapracara). That is why it is also called "signless" (animitta).
"Сфера не восприятия и невосприятия (naivasamjnanasamjnayatana) всегда мирская (laukikam eva), и она неотчетливая (aparisphuta) из-за режима восприятия (саманапракара). Вот почему её также называют «внезнаковой» (анимита)".
Она называется анимитта, потому что там невозможны различения.
Но не говорится, что мирская она именно из-за этого.
Что подтверждается самим Асангой:
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)
Дело не во мне, этот вопрос Вам может задать любой _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№440280Добавлено: Чт 13 Сен 18, 16:38 (6 лет тому назад)
Вы не сделали то, о чем я вас попросил. Пишете совершенно о другом. То есть, не понимаете слов, не можете нормально общаться. _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон, я сомневаюсь в том, что вы вообще способны понимать тексты, обсуждаемые тут. Сомневаюсь в вашей способности уметь выделять определение термина из текста. Я думаю, что вы просто пишете слова, как их повторяет попугай. Вы можете развеять мои сомнения, дав то определение анимитты, которое можно получить из цитаты приведенной выше.
Цитату и перевел, и своими словами передал - что не так?
Вот Вы и развейте мои сомнения, я не могу "выжать" из цитаты больше, подражать Вашим умозаключениям мешает тот же текст, того же автора:
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)
Ниродха-самапатти локоттара, хотя и анимитта.
Или Асанга неправ или название топика
Независимо от того, какой бы я ни был _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Определение анимитты на основе цитаты можете дать?
Начините его так: "Анимитта - это..". И далее допишите со слов Асанги из цитаты.
The sphere of neither perception nor non-perception (naivasamjnanasamjnayatana) is always worldly (laukikam eva), and it is indistinct (aparisphuta) because of the behavior of perception (samjnapracara). That is why it is also called "signless" (animitta)
Начинаю: "Анимитта - это нечеткое восприятие. Поэтому 8-я дхьяна - вне-знаковая".
В целом сказано, что 8-я дхьяна
а) всегда мирская и
б) анимитта - потому что неотчетлива.
"доводить" до "потому и мирская, что анимитта" неверно, т.к. 9-я - тоже анимитта, но локоттара
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)
Если Вы понимаете, вместо обвинений пжлст объясните в чем дело, как проигнорировать определение Асанги _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№440288Добавлено: Чт 13 Сен 18, 17:49 (6 лет тому назад)
Отлично, вы смогли приблизительно дать определение, что такое анимитта.
Теперь смотрите начало обсуждаемого текста:
Что такое трансцендентальный путь? Он состоит
из знания страдания, его источника, его пресечения и пути
, которое соответствует знанию учения и последующему
знанию на пути взращивания , а также из сосредоточения,
которое с ними связано в первой поглощённости или [в остальных] -
до сферы небытия
"Знания". Видите, что слово "знание" тут определяющее, и что сосредоточения должны быть связаны с ним, чтобы подпадать под определение? Видите, что указана граница этого - "до сферы небытия"? Не пишите ничего сверх того, что я спрашиваю. Ответьте только на два этих вопроса. _________________ Буддизм чистой воды
№440289Добавлено: Чт 13 Сен 18, 18:17 (6 лет тому назад)
1. Знание, связанное с последующим знанием (dharmajnananvayajnanapaksya)
2. До сферы "ничто" (akincanyayatana).
Уж не знаю как и сказать - Вы как бы берете часть перечислений, игнорируя "полный список"
"Тне attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)"
Это ведь продолжение перечислений - в одном абзаце, в завершении.
(смотрите только как начинается, но не чем завершается перечисление - и меня ЗАСТАВЛЯЕТЕ) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 13 Сен 18, 18:32), всего редактировалось 1 раз
№440290Добавлено: Чт 13 Сен 18, 18:26 (6 лет тому назад)
Взгляните:
Последующее знание на бхавагре открывается только понявшим буддийские истины.
Покидать 8-ю и входить в 9-ю (иначе лимит мирских путей не превышается) возможно лишь "силами буддийского Пути"
Одна лишь 9-я всегда только локоттара (и никогда - мирская), в то время как остальные бывают (могут быть) и мирскими _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы