№440576Добавлено: Пн 17 Сен 18, 21:10 (6 лет тому назад)
В этот промежуток времени между по-
стижением истин и восемнадцатым моментом оставления вершины суще-
ствования не возникает качественно иного состояния сознания, но нельзя
согласиться с тем, что сосредоточение остановки сознания наступает пре-
жде, чем возникает знание факта уничтожения страдания.
И 9 элементов Пути и 9 загрязнений\освобождений - это не 9 дхьян. _________________ Буддизм чистой воды
№440578Добавлено: Пн 17 Сен 18, 21:13 (6 лет тому назад)
Таким образом, бодхисаттва, пребывая на стадии обучения
(saiksa), т. е. еще не достигнув статуса архата, не входит в состояние со-
средоточения «остановки» в промежутке между постижением Благород-
ных истин (satyabhisamaya) и восемнадцатым моментом оставления
«вершины существования».
Рудой АК I-II (o 34-х моментах)
1-16 еще prthagjna
"пребывая еще в этом статусе, отрешается от аффектов всех сфер, кроме бхавагра"
"отрешается от аффектов всех сфер, кроме бхавагра" - и в 9-ю, в сверхмирское состояние свободное уже от всех загрязнений входит покидая бхавагру (на которой он был еще притхагджна). Впервые (когда-то же надо начинать) входят в 9-ю из статуса притхагджна.
Выходят либо архатом, либо анагамином (которым становятся еще на бхавагре - но лишь в случае понимания БИ).
8-я достигается "мирским путем" даже в буддизме, вне буддизма - притхагджнами, вообще отрицающими БИ.
В цитате никаким образом не сказано того, что вы выдумываете в своих комментариях. Не сказано, что в 9-ю может входить не арья.
)) Иногда Вы переворачиваете сказанное, я никогда не говорил что не-арьи входят в 9-ю, наоборот который уже год не могу показать Вам, что вход в 9-ю есть уничтожение атмана. Пжлст рассмотрите еще раз эту цитату
Карика 43 АК-II и комментарий (бхашья) к ней.
nirodhākhyā tathaiveyaṁ vihārārthaṁ bhavāgrajā| śubhā dvivedyā'niyatā ca āryasya āpyā prayogataḥ||43||
J: (THE SAMAPATTI), NIRODHA BY NAME, IS VERY LIKE IT : FOR THE PURPOSE OF SPORTING (VIHARARTHAM), IT HAS ITS BIRTH FROM BHAVAGRA : IT IS GOOD : IT IS OF TWO RETRIBUTIONS AND IS NOT LIMITED (ANIYATA) : IT IS OBTAINABLE BY AN ARYA BY PRACTICE.
N/C: Bhasya: ―Aryans cultivate this absorption because they consider it as the absorption of tranquility…It belongs to the sphere of Bhavagra, that is, one penetrates it upon leaving naivasamjnanasarnjnayatana absorption (viii.4)‖ [4th arupya-dhyana].‖ It is not practiced by Prthagjanas, ―(1) because they fear
annihilation, and (2) because this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.‖
Бхашья: -Арьи культивируют это поглощение, потому что считают его поглощением успокоения ... Оно относится к сфере Бхавагры, то есть её (бхавагру) проходят, оставляя naivasamjnanasarnjnayatana дхьяну (viii.4) ‖ [4-я арупья-дхьяна]. Это не практикуется притхагджнами,
- (1), потому что они боятся уничтожения и
(2) потому что это поглощение может быть получено только через силу Пути:
это по факту тот практикующий, который решил достичь нирвану и увидел ее.
Для "атманистов" атман неуничтожим, достаточно лишь очистить Я от осквернений и останется неизменное и непрерывное существование атмана
Для буддистов важно после такой очистки уничтожить оставшийся дискретный поток сознания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Таким образом, бодхисаттва, пребывая на стадии обучения
(saiksa), т. е. еще не достигнув статуса архата, не входит в состояние со-
средоточения «остановки» в промежутке между постижением Благород-
ных истин (satyabhisamaya) и восемнадцатым моментом оставления
«вершины существования».
Это и есть ясное высказывание о том, что на 16-й момент статус архата еще не получен,
что в моменты 1-16 - еще притхагджна, о чем я и говорил (см. мою "несегодняшнюю" цитату где это выделено выше) - не так ли?
Обратите внимание: на 16-й момент уже имеется
а) оставление всех загрязнений, кроме присущих бхавагре;
б) проникновение в БИ (абхисамая), постижение знаково-понятийного изложения Учения.
Неплохо не забывать и том, что степени чистоты соответствующей бхавагре достигают и вне буддизма притхагджны, вообще отрицающие БИ.
В этот промежуток времени между по-
стижением истин и восемнадцатым моментом оставления вершины суще-
ствования не возникает качественно иного состояния сознания, но нельзя
согласиться с тем, что сосредоточение остановки сознания наступает пре-
жде, чем возникает знание факта уничтожения страдания.
И 9 элементов Пути и 9 загрязнений\освобождений - это не 9 дхьян.
Завершающие 18 моментов - это оставление загрязнений, остающихся на бхавагре.
Когда это теоретическое понимание достигнуто практически (реализовано) - можно говорить о том, что загрязнения бхавагры уничтожены, т.е. "one" полноценно находится уже в 9-й.
Конечно, нельзя согласиться с тем, что бодхисаттва входит в 9-ю прежде, чем были уничтожены загрязнения, принадлежащие 8-й (которые уничтожаются в последние 18 моментов).
В последние 18 моментов уничтожаются 9 категорий аффектов, присущих бхавагре.
Про "И 9 элементов Пути и 9 загрязнений\освобождений - это не 9 дхьян" - не понял, возможно Вы опять что-то "переворачиваете", во всяком случае 9 категорий аффектов преодолеваются 9 раз (всего 81) - присущие камалоке и каждой из 8-ми дхьян.
Мы не рассматривали варианты неполного уничтожения "бхавагринских" загрязнений.
Делать это преждевременно - сначала должно быть понято главное:
Полное постижение знаково-понятийного смысла Учения (проникновение в логический смысл БИ - абхисамая) не делает архатом.
Архатом становятся лишь получив опыт непосредственного пребывания в состоянии вне всех загрязнений и такой опыт невозможно получить знаково-понятийно.
Сначала знаково-понятийно постигается самвритти-сатья, которая может "преподаваться", и это знание приводит к постижению последующего знания - парамартха-сатьи, которая "не может быть преподана", "прикосновения" которой можно испытать лишь непосредственно в состоянии свободном от всех загрязнений, т.е. в 9-й дхьяне, ВПЕРВЫЕ в которую входят из статуса притхагджны, выходят же либо анагамином, либо архатом.
По достижении этого опыта становится возможным создать о нем какие-то словесные проекции. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Арьям, которые могут входить в ниродха-самапатти, уже не требуется развитие для достижения, они уже или освобождены, ил почти освобождены. Ниродхасамапатти не дает прогресса. И те, кто входят в нее, уже не нуждаются в прогрессе. Вы это игнорируете.
Впервые входят в него еще будучи в качестве prithagjna.
Арьям, которые могут входить в ниродха-самапатти, уже не требуется развитие для достижения, они уже или освобождены, ил почти освобождены. Ниродхасамапатти не дает прогресса. И те, кто входят в нее, уже не нуждаются в прогрессе. Вы это игнорируете.
Впервые входят в него еще будучи в качестве prithagjna.
"Никогда" - имелись ввиду не-буддисты, Вы же представляете все так, будто это было сказано не о них (больше аргументов нет?)
А еще говорите, что это я "путаю матрики":
Да в самом буддизме считается, что перед первым входом в 9-ю еще сохраняется статус притхагджны и что бодхисаттва достигает бхавагры (точки входа в 9-ю) следуя МИРСКИМ путем.
)) Хотя abhisamaya - проникновение в знаково-понятийный смысл БИ - на этот момент уже пройденный этап.
the Bodhisattva, still a Pṛthagjana (iii.41), detaches himself through the worldly path from all spheres, with the exception of Bhavagra.
(AKB, комментарий на карику 44 Индриянирдеши)
)) или арьи получаются не из Pṛthagjana? Да сам Будда на бхавагре оставался еще в этом статусе
Арьям, которые могут входить в ниродха-самапатти, уже не требуется развитие для достижения, они уже или освобождены, ил почти освобождены. Ниродхасамапатти не дает прогресса. И те, кто входят в нее, уже не нуждаются в прогрессе. Вы это игнорируете.
Нет, это Вы игнорируете прогресс, который превращает статус pṛthagjana в arhat.
ВАШ ПРОГРЕСС (в знаково-понятийное изложение БИ) возможен только до 7-й дхьяны, буддийский же продолжается во время "покидания бхавагры", что является конечной целью для правильно понявших БИ и недоступно продолжающим цепляться за иллюзорных грахью и грахаку, не понимая что они и есть загрязнения нирваны - должны быть оставлены.
Никак не видите, что главное - после 16-го момента, только это прогресс в постижении не условной истины (самвритти-сатьи), а Абсолютной (Парамартха-сатья), которая знаково-понятийной "не по зубам". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Арьям, которые могут входить в ниродха-самапатти, уже не требуется развитие для достижения, они уже или освобождены, ил почти освобождены. Ниродхасамапатти не дает прогресса. И те, кто входят в нее, уже не нуждаются в прогрессе. Вы это игнорируете.
Впервые входят в него еще будучи в качестве prithagjna.
Да в самом буддизме считается, что перед первым входом в 9-ю еще сохраняется статус притхагджны
Продолжаете распространять свой бред? Невменяемость?
Таким образом, бодхисаттва, пребывая на стадии обучения
(saiksa), т. е. еще не достигнув статуса архата,не входит в состояние со-
средоточения «остановки» в промежутке между постижением Благород-
ных истин (satyabhisamaya) и восемнадцатым моментом оставления
«вершины существования».
Видите "не входит", а читаете "входит"? _________________ Буддизм чистой воды
Да в самом буддизме считается, что перед первым входом в 9-ю еще сохраняется статус притхагджны
Продолжаете распространять свой бред? Невменяемость?
Таким образом, бодхисаттва, пребывая на стадии обучения
(saiksa), т. е. еще не достигнув статуса архата,не входит в состояние со-
средоточения «остановки» в промежутке между постижением Благород-
ных истин (satyabhisamaya) и восемнадцатым моментом оставления
«вершины существования».
Видите "не входит", а читаете "входит"?
Вы прекрасно понимаете, что это не общепринятый буддийский взгляд, а всего лишь толкование кашмирских вайбхашиков, оспариваемое другими буддийскими направлениями. ("Сарвам асти" - второе название вайбхашики - вообще иногда противоречат раннему палийскому канону, критикуются и поздними направлениями - несмотря на то, что они внесли все же вклад в некоторые теоретические положения буддизма)
В трактате Netrīpadaśāstra стхавиры Upagupta, сказано: "One who, after having produced the absorption of extinction, produces kṣayajñāna, should be called a Tathagata." (294/430).
Из жизнеописаний Будды известно, что в медитацию под деревом бодхи он вошел поклявшись, что не выйдет из неё, пока не поймет "что не так с нирваной его Учителей" (пока не достигнет истинного освобождения), т.е. достиг просветления за "одну асану".
"the Bodhisattva, still a Pṛthagjana (iii.41), detaches himself through the worldly path from all spheres, with the exception of Bhavagra".
(AKB, комментарий на карику 44 Индриянирдеши).
Всем, кроме Вас, прекрасно видно, что сам Будда оставался еще в качестве Pṛthagjana, хотя уже достиг знаково-понятийного проникновения в БИ (абхисамаи). И это не оспаривается никакой буддийской школой.
Даже согласно взглядам кашмирских вайбхашиков, в приводимой Вами цитате ясно сказано, что
бодхисаттва на 16-й момент, т.е. уже после знаково-понятийного постижения БИ (абхисамая) еще не архат.
Еще ясней это сказано в строках, которые Вы предпочитаете "отрезать" (как в случае определния Асанги)
Перед тем как бодхисаттва входит в состояние постижения Благородных истин, он все еще остается в статусе обычного человека (prthagjana) и, пребывая еще в этом статусе, отрешается посредством мирского пути от аффектов всех сфер существования, кроме bhavagra (вершины существования).
Бред и невменяемость - это надеяться устранить противоречия собственных измышлений общепризнанным каноническим положениям посредством спорных и ампутированных (неполных = искаженных) определений.
Наглядней всего это демонстрируется придуманным Вами названием этой темы, которое никак не совместимо с определением Асанги "ниродха-самапатти - локоттара" (хотя и анимитта).
О какой тут "вменяемости" вообще может быть речь? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№441054Добавлено: Чт 20 Сен 18, 14:33 (6 лет тому назад)
Вы цитируете нечто, где ничего не сказано о входе в ниродха-самапатти не высшим арьей. Зачем вы это делаете? Чтобы создать видимость наличия у вас аргументов? Создаете только видимость собственного пустозвонства.
В очередной раз отождествляете отрешение от всех сфер со входом в коматозную самапатти. Путаете условие с тем, что оно обуславливает. Обретение одного из условий для входа в кому, не является фактом вхождения в нее.
Вы же сами приводили цитату из отрывка, где Васубандху приводит другие точки зрения. Как всегда, берете только удобную Вам часть, остальное игнорируете, объявляя "пустозвонством"?
До сих пор не видите "nirodha-samapatti is lokottara", пустозвоня, что "она всегда мирская"?
В трактате Netrīpadaśāstra стхавиры Upagupta, сказано: "One who, after having produced the absorption of extinction, produces kṣayajñāna, should be called a Tathagata." (294/430).
Из жизнеописаний Будды известно, что в медитацию под деревом бодхи он вошел поклявшись, что не выйдет из неё, пока не поймет "что не так с нирваной его Учителей" (пока не достигнет истинного освобождения), т.е. достиг просветления за "одну асану".
"the Bodhisattva, still a Pṛthagjana (iii.41), detaches himself through the worldly path from all spheres, with the exception of Bhavagra". (AKB, комментарий на карику 44 Индриянирдеши).
Всем, кроме Вас, прекрасно видно, что сам Будда оставался еще в качестве Pṛthagjana, хотя уже достиг знаково-понятийного проникновения в БИ (абхисамаи), но еще не входил в ниродха-самапатти. И это так даже для кашмирских вайбхашиков.
На 16-й момент имеется абхисамая - проникновение в знаково-понятийный смысл БИ. Бодхисаттва пребывает еще в качестве prthagjana, хотя практически достигнуто (8-я дхьяна) состояние вне всех загрязнений, кроме присущих бхавагре.
Дальнейшая разница с мирским путем заключается в признании этого высшего для тиртхиков состояния, принимаемого ими за нирвану невечным и потому мирским, ущербным. Без предварительного проникновения в БИ дальнейший путь не открывается. Завершающие 18 моментов окончательного просветления - отрешение от бхавагры ( = уничтожение атмана) + kṣayajñāna и anutpādajñāna в завершении, "порождаются силами Пути". Без предварительного отрицания атмана поток сознания не прерывается.
Если при входе в ниродха-самапатти удалось реализовать устранение всех остаточных 9-ти категорий загрязнений (присущих бхавагре), то по выходе из него имеется плод архата, "то, что нельзя уже потерять" - отсутствует upapadyavedaniyakarma - карма для последующего рождения.
В случае устранения только части остаточных загрязнений (если остались все 9 - о входе говорить не приходится) - по выходе имеется upapadyavedaniyakarma - карма для последующего рождения (плод анагами). Несмотря на то, что полноценная 9-я дхьяна не достигалась, о каком-то частичном входе говорить все же приходится. Если не приходится - в таком случае не было превышения мирского лимита, загрязнения бхавагры неразрушены.
Покидание бхавагры = попытка войти в ниродха-самапатти = "переворачивание алая-виджняны" = разновидности ваджропама-самадхи. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Окт 18, 12:35), всего редактировалось 6 раз(а)
Вы цитируете нечто, где ничего не сказано о входе в ниродха-самапатти не высшим арьей. Зачем вы это делаете? Чтобы создать видимость наличия у вас аргументов? Создаете только видимость собственного пустозвонства.
В очередной раз отождествляете отрешение от всех сфер со входом в коматозную самапатти. Путаете условие с тем, что оно обуславливает. Обретение одного из условий для входа в кому, не является фактом вхождения в нее.
Я аргументирую, показывая цитаты, Ваша аргументация или не выдерживает никакой критики или заключается в оскорблениях. "Пустозвонство", "бред", "неспособность понимать", "вконец завравшийся болтун" - и это мне говорит в упор не видящий простейшей дефиниции Асанги "nirodhasamapatti is lokottara", объявяляющий это состояние вне всех загрязнений "мирским", "комой"
)) даже "золотым унитазом"
Факт прерывания потока сознания - одновременно есть и условие достижения ниродха-самапатти.
11 простейших пониманий канона, общепризнанных всеми буддийскими направлениями.
1. Сверхмирским может оказаться лишь тот путь, который превысит лимит мирского пути - 8-ю дхьяну.
2. Поскольку 9-я дхьяна есть состояние вне загрязнений, постольку она и оказывается конечной целью пути, свершившимся превышением мирского лимита, непосредственным опытом "прикосновений сверхмирского знания".
("nirodha-samapatti is lokottara" - Асанга, "Samuccaya").
3. Пребывание в ней есть опыт "прикосновений" нирваны, поток сознания прерван, достигнуто разъединение со всеми самскрита-дхармами (margadharma - тоже самскрита).
"Visamyoga - разъединение со всеми причинно-обусловленными дхармами без дальнейшего их возникновения в данной конфигурации сознания" (Рудой).
"Отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита" (Щербатской).
4. Сначала необходимость достижения такого состояния вне схватываний осознается различающим разумом (знаково-понятийно) - "слушание и понимание - всегда схватывание (nimitta samjna udgrahana)".
5. После такого ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО понимания, требуемое состояние (которое в Махаяне причислено к асамскрита) достигается практически, "мудрость засвидетельствуется телом": непосредственное достижение состояния вне всех загрязнений, а не размышления, разговоры о нем.
6. Таковы "прикосновения transcendental wisdom": нет схватывания, все шесть органов чувств не наполнены контентом, в отсутствии контактов шести видов бесконтентны и виджняны; в таком случае в дхармадхату (the element of the mental organ, см. "18 дхату"), но не в манендрии и не в виджнянах - "контент" исключительно асамскрита, без "примесей" самскрита-дхарм, конституирующих поток сознания (прерванный на время ниродлха-самапатти), существующих только как следствия контактов (индрия+объект+виджняна), помимо которых кармические воздаяния получать невозможно.
Асанга, "Samuccaya":
"A case may exist where there is the element of the mental organ, but not the mental organ, such as the element of the mental organ of him who has attained cessation (nirodha samapanna)".
7. Само состояние вне всех загрязнений, вне схватываний ложной (всегда) самостью иллюзорных (всегда) объектов недоступно различающему разуму принципиально. "Включение" различающего разума, возобновление схватывания, есть потеря сверхмирского состояния, выход из него(возобновление потока сознания).
8. По выходе из этого acitta-состояния становится возможным составить какие-то словесные проекции о нем. И хотя изреченное будет стремиться иметь своим объектом локоттара, по своей сути оно - мирское, "руины последующего знания" (по определению Асанги) - lokottaraprtshalabdham...
« Everything that pertains to the three realms of existence (traidhatukaparyapanna), and also that which, resembling it, remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasarri) is worldly.
9. И все же, поскольку эти "руины последующего знания", выражаемые знаково-понятийно все таки имеют отношение к сверхмирскому, то это lokottaraprsthalabdham... также считается и сверхмирским "в некотором смысле" (paryayena).
Furthermore, what remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdha) is also transcendental in a sense (paryayena), by reason of its association with the non-worldly state (beyondthe world).
10. В таком же смысле по факту достижения сверхмирского состояния все предшествующие этапы пути также получают право именоваться локоттара.
Как предварительные этапы, на которых идет прогресс проникновения в самвритти сатью, т.е. проникновение (абхисамая) в БИ, изложенные знаково-понятийно (возможный в дхьянах 1-7), так и завершающий этап - прогресс в обретении последующего знания (transcendental wisdom), которое превосходит предварительное, в комплексе составляют локоттара-марга, буддийское превышение лимита мирского пути.
"Прикосновения transcendental wisdom" доступны только в состоянии вне всех загрязнений - когда нет сознания (поток прерван) и его объектов. Отчего и недоступны "средствам слушающего и размышляющего".
На бхавагре одинаково невозможен прогресс ни в предварительном понимании, ни в достижении последующего знания, она "всегда мирская" (свержение с трона нирваны приверженцев атмана).
11. Таковы этапы сверхмирского пути (пути, ведущего в сверхмирское состояние):
а). Сначала обретается самвритти-сатья, предварительное понимание истины, изложенной знаково-понятийно и постигаемой посредством "схватывания" (nimitta samjna udgrahana).
б). После чего становится возможным прогресс иного рода - достижение вне-знакового (animitta) состояния, прерывание потока сознания (acitta) - реализация. Т.е. обретение последующего знания, которое превосходит предварительное.
Непреложность достижения этого состояния, что и есть нирвана с остатком, канонически определяющая во всех буддийских направлениях, начиная с древнейшего ядра палийского канона и заканчивая синкретизмом мадхьямаки с йогачарой. Споры ведутся лишь по поводу того, какие его - сверхмирского
пути - этапы или элементы теоретически считать "реальными" и какие методы действенней или вообще допустимы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Окт 18, 12:46), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
В Саваттхи. [Благословенный сказал]:
«Монахи, глаз непостоянен—как прошлый, так и будущий, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлого глаза. Он не ищет наслаждения в будущем глазе. Он практикует ради разочарования [по отношению] к глазу, [который есть сейчас] в настоящем, ради его угасания и прекращения.
Ухо непостоянно…
Нос непостоянен…
Язык непостоянен…
Тело непостоянно…
Ум непостоянен—как прошлый, так и будущий, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлого ума. Он не ищет наслаждения в будущем уме. Он практикует ради разочарования [по отношению] к уму, [который есть сейчас] в настоящем, ради его угасания и прекращения».
В камалоке - все 18 дхату.
В рупалоке - 12.
В арупье - 3 (эта бхава без загрязнений и есть атман тиртхиков).
В ниродха-самапатти (нирвана с остатком) -1 ("дхармадхату") .
Нирвана без остатка - 0.
Асанга, "Samuccaya":
A case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without a remainder (nirupadhisesanirvana).
Таковы канонические буддийские положения, повторяю - общепризнанные всеми направлениями, искажения которых - ересь, допустимая разве что в западной философии, до сих пор не перешедшей на дискретность времени и сознания, не имеющей в своем арсенале понятий сансара, нирвана, сантана, ниродха, самапатти, дхьяна, дхарма, скандха, манас и проч., не имеющей соответсвующих терминов, подменяющей санскритские смыслы понятиями контекстов совершенно иных систем.
This is because with prajñā there are no objects to be discerned. In discerned objects there is no real prajñā. Furthermore, there is no perception of beings as such a perception is a result of afflictions and faculties, all of which a buddha does not possess.
(Это потому, что prajñā [как конечное состояние] не объект различений. Различаемый объект - не prajñā.
Более того, prajñā - вне восприятий живого существа, являющихся результатом всех тех кармических воздаяний и предрасположенностей, которыми будда не обладает). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
На бхавагре одинаково невозможен прогресс ни в предварительном понимании, ни в достижении последующего знания, она "всегда мирская" (свержение с трона нирваны приверженцев атмана).
А у вас как раз из этой бхавагры, где невозможен никакой прогресс, миряне и достигают состояния, которое является для вас освобождением? Не видите противоречия в своих убеждениях? Я вам уже несколько лет на это тыкаю. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 07 Окт 18, 16:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
На бхавагре одинаково невозможен прогресс ни в предварительном понимании, ни в достижении последующего знания, она "всегда мирская" (свержение с трона нирваны приверженцев атмана).
А у вас как раз из этой бхавагры, где невозможен никакой прогресс, переходят в состояние, которое является для вас освобождением?
Не у меня, у Васубандху "бхавагра - точка входа в ниродха-самапатти" и "впервые все дхьяны проходятся строго последовательно".
Без буддийской подготовки, без ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ (войти именно в 9-ю, т.к. она есть состояние вне всех загрязнений) 16-й момент замыкается на себе, бесконечно повторяясь. Максимум - 80000 калп, после чего (если 9-я не достигалась) неизбежно новое рождение, причем непременно в камалоке.
Там нет прогресса в постижении как предварительного знания (обретаемого посредством "грахака-грахья", что возможно только в дхьянах 1-7), так и в обретении последующего знания, которое превосходит предварительное. Дальнейший прогресс - покидание бхавагры, осуществляемый не аппаратом схватываний. Такова участь тиртхической нирваны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Окт 18, 16:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
На бхавагре одинаково невозможен прогресс ни в предварительном понимании, ни в достижении последующего знания, она "всегда мирская" (свержение с трона нирваны приверженцев атмана).
А у вас как раз из этой бхавагры, где невозможен никакой прогресс, переходят в состояние, которое является для вас освобождением?
Не у меня, у Васубандху "бхавагра - точка входа в ниродха-самапатти" и "впервые все дхьяны проходятся строго последовательно".
Без буддийской подготовки, без ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ (войти именно в 9-ю, т.к. она есть состояние вне всех загрязнений) 16-й момент замыкается на себе, бесконечно повторяясь. Максимум - 80000 калп, после чего (если 9-я не достигалась) неизбежно новое рождение, причем непременно в камалоке.
У вас миряне первый раз достигают ниродха-самапатти, становясь при этом святыми, выходя туда из бхавагры? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы