Дитю очевидно, что пока эта 9-я дхьяна не "исполнена технически" (нет опыта прерывания потока сознания) - лимит мирских путей все еще не превышен, часть загрязнений не уничтожена, все остальное - одни разговоры.
Дитю очевидно, что Дед Мороз - реальное существо. _________________ Буддизм чистой воды
Дитю очевидно, что пока эта 9-я дхьяна не "исполнена технически" (нет опыта прерывания потока сознания) - лимит мирских путей все еще не превышен, часть загрязнений не уничтожена, все остальное - одни разговоры.
Дитю очевидно, что Дед Мороз - реальное существо.
Устами младенца ...
))
ведь все остальные концепции настолько же реальны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Разновидностей нет даже в арупье - сказано, что все ее "обитатели" имеют одинаковое сознание - соответствующее каждой из её сфер существований.
Действительно нет смысла не то что обсуждать, а даже допускать разновидности итогового состояния.
Есть, конечно. Смотря какой критерий - такая и разновидность. После аруп существа где рождаются? Кто-то - выше, кто-то - там же, кто-то - ниже. Вот вам и разновидности. Не отличается в одном, отличается в другом. Нет мирского сознания - есть надмирское по малой колеснице, нет мирских мыслей - есть бодхичитта. Вот вам и разновидности НС. А всё это из-за того, что вы не понимаете, о чем говорите. Как школьник, у которого картошка бывает только с огорода, а разновидностей нет.
У одного потока сознания нет так, у другого этого потока нет как-то иначе, у третьего его нет совсем не так, как у первых двух
Воистину, для тех, у кого 9-я дхьяна (превышение мирского лимита) - мирская "Закон не писан".
Из-за своих стихийных предположений вследствие урезания и недопонимания канонических положений, недостаток которых у вас заменяется собственной фантазией и собственным гонором, вы можете не видеть, что 9-я и есть нирвана с остатком (обладание превышением мирского лимита, что делает притхагджну архатом), но что ниродха-самапатти есть локоттара даже вы не можете не видеть, тем не менее в заглавии этого топика она у вас мирская... Подберите сами соответствующие термины для такого профанского искажения Учения Будды.
Я и не претендую на полное понимание канона. Я стараюсь правильно мыслить и говорю, что читал в канонических трудах. То, что вы не знаете терминов и в ваших версиях того, "как оно на самом деле", нет с ними согласованности - это же не гонор собеседника. Это косяк с вашей стороны. И на него вам оч и оч давно указывали. С каждым разом что-то отвечать всё более нецелесообразно, т.к. если человек старшего поколения вбил себе что-то в голову, то нужны годы на исправление этого. Не всегда есть время писать ответ. Не всегда есть желание, т.к. он, скорее всего, будет бесполезен.
Дитю очевидно, что пока эта 9-я дхьяна не "исполнена технически" (нет опыта прерывания потока сознания) - лимит мирских путей все еще не превышен, часть загрязнений не уничтожена, все остальное - одни разговоры.
Этого нет ни у Васубандху, ни в тхераваде, ни в АС. Тем более этого нет в ТБ, где дхьяны не считались эффективными из-за аудитории, см. одну из тантр Чакрасамвары. Т.о. вы не понимаете о чем говорите. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Дитю очевидно, что пока эта 9-я дхьяна не "исполнена технически" (нет опыта прерывания потока сознания) - лимит мирских путей все еще не превышен, часть загрязнений не уничтожена, все остальное - одни разговоры.
Этого нет ни у Васубандху, ни в тхераваде, ни в АС. Тем более этого нет в ТБ, где дхьяны не считались эффективными из-за аудитории, см. одну из тантр Чакрасамвары. Т.о. вы не понимаете о чем говорите.
Как же нет, есть много раз, вот цитата из "Бхашьи", в которой для примера рассматривается случай самого Будды, который до своего просветления практиковал мирской путь, имеющий своим лимитом бхавагру, 4-ю арупью. Под дерево бодхи он сел в качестве притхагджаны и обрел статус архата за 34 момента: первые 16 - "проникновение в истины" (абхисамая) и последующие - разрушающие загрязнения бхавагры.
Ответьте - в каком качестве он оставался на 16-й момент?
"The Buddha gave a memorable example of this method: he was a Prthagjana when he came to the Bodhi Tree (iii.41a), but a Prthagjana who had cultivated the worldly path to its extreme limit, who had no more attachment except to Bhavagra, the fourth state of Arupyadhatu. He thus obtained the quality of Arhat - which for him was the quality of Samyaksambuddha-in thirty-two moments of thought (ii.44a, vi.24a): sixteen moments of "comprehension of the Truths" (abhisamaya, see above Para. 6), which made him an Anagamin freed from all existence with the exception of Bhavagra; and eighteen moments (nine paths of abandoning, and nine of deliverance) of the path of meditation on the Truths, which destroy the klesas relating to Bhavagra".
Вот что еще говорит "Бхашья", как раз о статусе на 16-й момент:
the Bodhisattva, still a Prthagjana (iii.41), detaches himself through the worldly path from all spheres, with the exception of Bhavagra. (AKB,vol_1)
бодхисаттва, от всех сфер кроме бхавагра, оставаясь все еще в качестве притхгджана... МИРСКИМ (пока) путем...
Завершу тем, что
The person who leaves the absorption of extinction (nirodhasamapatti, ii.41c, viii.33): in this absorption he has obtained an extreme tranquility of thought, for this absorption is similar to Nirvana. When he leaves it, it is as if he had gone to Nirvana and has returned from it. (AKB vol_3)
Выйти из 9-й это тоже самое, что вернуться, побывав в Нирване.
AKB_vol_1 "(2) because this absorption can only be produced through the power of the Path:
in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it."
Это факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее.
Наверняка нелишне и напомнить, что в Махаяне причислена к асамскрита, а Асанга дает определение Nirodha-samapanna is lokottara
Ниродха-самапатти, сверхмирское состояние вне всех загрязнений (асамскрита-дхарма в Махаяне), прерывание потока сознания есть конечная цель сверхмирского пути. Только предварительно обретенные верные буддийские воззрения позволяют её достичь и пока эта 9-я дхьяна не "исполнена технически" (нет опыта прерывания потока сознания) - лимит мирских путей пока не превышен, все остальное - одни разговоры.
В этой игре только один "goal" - 9-я дхьяна, и "забивает" его только локоттара!
Мирские пути заканчивают "всухую", вообще имеют своей целью лишь "засушить игру". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Разновидностей нет даже в арупье - сказано, что все ее "обитатели" имеют одинаковое сознание - соответствующее каждой из её сфер существований.
Действительно нет смысла не то что обсуждать, а даже допускать разновидности итогового состояния.
В каждой из сфер арупьи существа обладают одинаковым сознанием.
Различны самскары, но содержание сознания у всех тождественно - сообразно каждой из сфер существований.
Карма не созидается, просто пребывание здесь "проедает" накопленную благую карму, которую "подпитать" нечем - новая карма здесь не творится, а изменение содержания сознания ведет к потере существования здесь (или выходу из дхьяны).
Есть, конечно. Смотря какой критерий - такая и разновидность. После аруп существа где рождаются? Кто-то - выше, кто-то - там же, кто-то - ниже. Вот вам и разновидности. Не отличается в одном, отличается в другом. Нет мирского сознания - есть надмирское по малой колеснице, нет мирских мыслей - есть бодхичитта. Вот вам и разновидности НС. А всё это из-за того, что вы не понимаете, о чем говорите. Как школьник, у которого картошка бывает только с огорода, а разновидностей нет.
На время ниродха-самапатти поток сознания прерван. Надмирское сознание - это когда отсутствуют самскрита дхармы.
Предварительные этапы относятся к сверхмирскому "в некотором смысле", на них понимается фантомность всего различаемого и самого "различителя" - грахьи и грахаки. Все дхармы, составляющие поток сознания произведены контактами (индрия+объект+виджняна), продукцией грахьи/грахаки, которая есть порции кармических воздаяний.
"Только сознание" - при отсутствии схватывания, без объекта, контента нет, потока сознания нет (прерван).
Чтобы выйти из этого состояния вне всех загрязнений, необходимо возобновить схватывание, включить различающий разум, дать ему объект, обладающий качествами, свойствами.
Надеюсь, Вы не станете утверждать, что в нирване поток сознания продолжается?
"Нирвана - вечная ненаполненность содержимым", "отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита" (Щербатской).
Невозможно получать кармические воздаяния как-то помимо потока сознания
Чтобы оказаться в потоке сознания, дхарма должна возникнуть вследствие трехчастного контакта (индрия+объект+виджняна).
Такова природа даже самых ясных и безупречных различений. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 10 Окт 18, 03:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Дитю очевидно, что пока эта 9-я дхьяна не "исполнена технически" (нет опыта прерывания потока сознания) - лимит мирских путей все еще не превышен, часть загрязнений не уничтожена, все остальное - одни разговоры.
Этого нет ни у Васубандху, ни в тхераваде, ни в АС. Тем более этого нет в ТБ, где дхьяны не считались эффективными из-за аудитории, см. одну из тантр Чакрасамвары. Т.о. вы не понимаете о чем говорите.
Как же нет, есть много раз, вот цитата из "Бхашьи",
Вы понимаете, что читаете, что там написано?
Цитата:
Си-ва-кон пишет:
Дитю очевидно, что пока эта 9-я дхьяна не "исполнена технически" (нет опыта прерывания потока сознания) - лимит мирских путей все еще не превышен, часть загрязнений не уничтожена, все остальное - одни разговоры.
-Для знания математики необходимо учить английский. Если не знаете английский то знание будет не полным
-Такого требования не встречается
-Ну как же!? А. Энштейн говорил по-английcки!
Этот пример иллюстрирует только вашу "обязательность". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№445210Добавлено: Ср 10 Окт 18, 03:44 (6 лет тому назад)
ТМ а Вы?
Необходим ли опыт непосредственного пребывания в состоянии вне всех загрязнений, или достаточно понимания разговоров
Приведите пример Вашего сверхмирского понимания этой карики Коши:
AKB_vol_1 "(2) because this absorption can only be produced through the power of the Path:
in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it."
Мне просто интересно какое заоблачное понимание необходимо для того, чтобы 9-я дхьяна, ниродха-самапатти, сверхмирское состояние, в котором поток сознания прерван, как в нирване, причисленное в Махаяне к асамскрита сделалась мирской. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 10 Окт 18, 03:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Надеюсь, Вы не станете утверждать, что в нирване поток сознания продолжается?
Поделили на ноль. У термина "поток" какой статус относительно мирского\немирского? Выкопанный картофель не растет на поле. Мирского сознания нет в нирване. Это не значит, что картофель бывает только выкопанным или что сознание бывает только мирским. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Надеюсь, Вы не станете утверждать, что в нирване поток сознания продолжается?
Поделили на ноль. У термина "поток" какой статус относительно мирского\немирского? Выкопанный картофель не растет на поле. Мирского сознания нет в нирване. Это не значит, что картофель бывает только выкопанным или что сознание бывает только мирским.
Поделили на ноль колхоз, существуют конкретные санскритские термины.
Правильно то, что мирского сознания нет в нирване. Поток дхарм прерван. Самскрита-дхарм, из которых слагается поток сознания.
Самскрита-дхармы появляются как результат контакта индрия+объект+виджняна, посредством того, что имеет термин грахака/грахья.
P.S. Этакий покровительственный тон, понимание силы своего образования и эрудиции, снисходительное похлопывание по плечу...
То, что ни одного архата, наверное от недоступных другим сверх-пониманий очевидного...
Как-то неловко за то, что среди архатов почему-то никогда не было таких достоинств, как сверхпонимания образца рубежа II и III тысячелетий. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 10 Окт 18, 04:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
ТМ а Вы?
Необходим ли опыт непосредственного пребывания в состоянии вне всех загрязнений, или достаточно понимания разговоров
Вы без ложных дихотомий умеете думать? Что в ПК, например, написано? Послушали Будду, поразмышляли над этим, поняли. Достижения в рупа\арупа джханах опциональны.
Приведите пример Вашего сверхмирского понимания этой карики Коши:
AKB_vol_1 "(2) because this absorption can only be produced through the power of the Path:
in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it."
Там есть комментарии. Ах да, это же всё "разговоры"
Мне просто интересно какое заоблачное понимание необходимо для того, чтобы 9-я дхьяна, ниродха-самапатти, сверхмирское состояние, в котором поток сознания прерван, как в нирване, причисленное в Махаяне к асамскрита сделалась мирской.
Асамскриты - тема малой колесницы. В махаяне непребывающая (ни в сансаре ни в нирване малой колесницы) нирвана. НС - "подобно" нирване, по критерию (!!!), но нигде (ни в какой известной лит-ре) ею не является. Возможна она только у части арьев, которые откастовали дхьяны. Вроде бы можно это обычно зазубрить и не писать пурги. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Надеюсь, Вы не станете утверждать, что в нирване поток сознания продолжается?
Поделили на ноль. У термина "поток" какой статус относительно мирского\немирского? Выкопанный картофель не растет на поле. Мирского сознания нет в нирване. Это не значит, что картофель бывает только выкопанным или что сознание бывает только мирским.
Поделили на ноль колхоз, существуют конкретные санскритские термины.
Только вы их не знаете, что видно из формулировки вопроса. Почитайте на досуге как случается ниббана-самапати у арьев. Он видят животных, например, и понимают, что никогда уже среди них не родятся. Внезапно, они как-то понимают.
ТМ а Вы?
Необходим ли опыт непосредственного пребывания в состоянии вне всех загрязнений, или достаточно понимания разговоров
Вы без ложных дихотомий умеете думать? Что в ПК, например, написано? Послушали Будду, поразмышляли над этим, поняли. Достижения в рупа\арупа джханах опциональны.
Приведите пример Вашего сверхмирского понимания этой карики Коши:
AKB_vol_1 "(2) because this absorption can only be produced through the power of the Path:
in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it."
Там есть комментарии. Ах да, это же всё "разговоры"
Мне просто интересно какое заоблачное понимание необходимо для того, чтобы 9-я дхьяна, ниродха-самапатти, сверхмирское состояние, в котором поток сознания прерван, как в нирване, причисленное в Махаяне к асамскрита сделалась мирской.
Асамскриты - тема малой колесницы. В махаяне непребывающая (ни в сансаре ни в нирване малой колесницы) нирвана. НС - "подобно" нирване, по критерию (!!!), но нигде (ни в какой известной лит-ре) ею не является. Возможна она только у части арьев, которые откастовали дхьяны. Вроде бы можно это обычно зазубрить и не писать пурги.
1. Послушали и поняли что?
Что "слушание и понимание - это всегда схватывание" (Яшомитра).
Что иллюзорны как схватывающий, так и схватываемое.
Что transcendental wisdom - когда нет схватывания
Это называется Предварительное Знание.
И когда технически, не разговорами, реализовали состояние вне схватывания - поток сознания оказался прерванным, потому что слагается из дхарм, возникающих в результате схватываний. Это состояние - Последующее Знание, которое превосходит предварительное и в терминах (знаково-понятийно) невыразимо принципиально.
2. В комментариях сказано в том числе и то, что 9-я порождается только силами Пути, что небуддисты не входят в нее потому что боятся разрушения и еще много чего, но сверхпонимания невменяемы.
Можно было зазубрить три слова из Самуччаи Асанги (или это не Махаяна?) "The nirodha-samapatti is transcendental", чтобы исключить пургу из темы этого топика, в которой асамскрита-дхарма обзывается мирской.
Впрочем, на данный момент хватит, уровень понимания виден по заголовку, отсутствие здравого смысла утомляет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№445219Добавлено: Ср 10 Окт 18, 04:40 (6 лет тому назад)
Когда ум не распознает нирвану, он начинает ее выдумывать.
Нирвана не является пресечением ума. С успокоением ума нирвана обнажается. Но она сопровождает любые моменты сознания. Ведь она неуничтожима.
Что касается идей о потоках сознания, как о некой изначальной и неустранимо раздельной данности - они возникают от нераспознавания не только нирваны, но еще и звена неведения. Возникают выдуманные идеи, и начинаются рассудочные теории, не имеющие отношения к реальности, не ведущие к ней, волнующие жажду объяснений и питающие самомнение.
Когда рассматривается рождение, оно видится как все возможные ситуации жизни и смерти. Когда рассматривается карма, она видится как целые серии рождений и смертей. Когда рассматривается цепляние оно видится как цепи, приковывающие к сансаре. Когда видно прекращение цепляния, видится что больше нет ограниченного существования, склонностей и влечений, больше нет рождения и смерти.
Видеть это прямо -значит прекратить неведение, прекратить иллюзии обусловленного счастья, увидеть возникновение и прекращение всего, увидеть сансару и нирвану и разочароваться в поисках обусловленного счастья.
Но даже если это сказано прямо, но в потоке ума не распознаются страдания, жажда, нирвана и путь - это остается всего лишь рассуждениями.
Дхарму нужно узнать, исследовать, постичь и применить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
-Для знания математики необходимо учить английский. Если не знаете английский то знание будет не полным
-Такого требования не встречается
-Ну как же!? А. Энштейн говорил по-английcки!
Этот пример иллюстрирует только вашу "обязательность".
Ужас в том, что для Си-ва-кона аргумент с Эйнштейном правильный и хороший. Он даже не понял, что с ним не так. Тут тот случай, когда слова бессильны. _________________ Буддизм чистой воды
-Для знания математики необходимо учить английский. Если не знаете английский то знание будет не полным
-Такого требования не встречается
-Ну как же!? А. Энштейн говорил по-английcки!
Этот пример иллюстрирует только вашу "обязательность".
Ужас в том, что для Си-ва-кона аргумент с Эйнштейном правильный и хороший. Он даже не понял, что с ним не так. Тут тот случай, когда слова бессильны.
Ужас даже не в том что я его "поделил на ноль", как колхозную картошку и ни словом об Эйнштейне не обмолвился, а в том, что Вы генерируете противеречащее, бог с ним, с Эйнштейном, мне он сугубо фиолетов, ужас в генерации дефиниции о том, что 9-я дхьяна, ниродха-самапатти, сверхмирское состояние, вне всех загрязнений, единственное, в котором поток сознания прерван, как в нирване, причисленное в Махаяне к асамскрита тем не менее, оказывается, "мирская".
))
Интересно, какую ботву еще вспомнить пришлось бы в случае показа этого бреда Асанге, ляпнувшего в своей Самуччае что ниродха-самапатти - локоттара.
А про необязательность понимания санскритских терминов, которые-де лучше заменить терминами, вырванными из контекстов совершенно иных систем можно вообще не рассуждать.
)) Хотя бы из-за количества зафиксированных Каноном архатов в той и другой "партиях". Из-за шедевра "асамскрита - мирское" - даже еще в большей степени, господа
Ужасайтесь этому шедевру вашей мысли, разговор о "буддизме" с тем, кто называет асамскриту мирским - ужасней любого ужаса.
На каком бы там языке какую бы картошку ни откапывал Эйнштейн в своем аутдоре
З.Ы.
За своими терминами Вы так и не разглядели:
Без аламбаны дхарм для конфигурации потока сознания живого существа в каком-либо из миров сансары никак "не наделать". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы