Поток сознания прерван только в нирване.
При жизни - "нирвана с остатком" (9-я дхьяна, с дхармадхату, но без потока сознания, который прерван).
После смерти - "нирвана без остатка" (прерванный поток сознания, но уже без "дхармадхату")
Оба случая - локоттара
Во всех "иных случаях" поток сознания сохранен, не прерван. Что будет относиться к одной из бхав в "сферах существований" сансары - лаукика, непревышение мирского лимита. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нирвана с остатком - это жизнь после достижения архатства. А не дхьяна.
"Такая" жизнь - после выхода из этой дхьяны, не до первого входа в неё.
В "такой" жизни вне самапатти остаются пркосновения кармы, тело продолжает стареть и т.п., "такая жизнь" - бхава, которая еще не свободна от получения кармических воздаяний.
Прерывание потока сознания - невозможность получения кармических воздаяний, никакие изменения невозможны принципиально.
Возобновление потока сознания - возврат в бхаву одного из миров ("сфер существований", дхьян) сансары.
Невозможно как-то иначе получать кармические воздаяния, чем через содержимое потока сознания. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 08 Окт 18, 01:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Нирвана с остатком - это жизнь после достижения архатства. А не дхьяна.
"Такая" жизнь - после выхода из этой дхьяны, не до входа в неё.
Это ваша выдумка.
Нет, это Ваша задумка - довольствоваться непревышением мирского лимита, не входить в 9-ю, которая всегда локоттара, вне всех загрязнений, ПРЕВЫШЕНИЕ мирского лимита. Т.е. "Ваши архаты" остаются с загрязнениями бхавагры, покидание которых - свершившийся факт прерывания потока сознания.
Её, бхавагры загрязнения - это все еще дискретный поток сознания. Разрушимы только прерыванием потока сознания. Чем достигается и недостаточность условий для активизации самскар - кармы, предназначяенной не для данного, а для посл. воплощения.
Возобновление потока сознания - это выход из 9-й дхьяны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 08 Окт 18, 01:39), всего редактировалось 1 раз
№444816Добавлено: Пн 08 Окт 18, 01:48 (6 лет тому назад)
Впервые войдя в дхьяну бесконечного пространства, и бодхисаттва, и "йогин-простак" одинаково получат неимевшийся у них до сих пор опыт непосредственного пребывания в состоянии, свободном от всех загрязнений присущих кама- и рупа - локам. На время пребывания в самапатти соответствующие самскрита-дхармы исключены из потока сознания, не имея условий для своего возникновения (отсутствуют контакты пяти видов с чувственными объектами, бесконтентны дхату пяти видов, соответствующие виджняны "молчат"). С контентом - только три дхату из 18-ти (из которых мы "первоначально" слагались в Камалоке):
манендрия, дхармадхату, мановиджняна.
Впервые войдя в 8-ю дхьяну и бодхисаттва и "йогин-простак" одинаково получат неимевшийся у них до сих пор опыт непосредственного пребывания в состоянии, свободном от всех загрязнений, кроме присущих бхавагре.
Впервые войдя в 9-ю, бодхисаттва регистрирует превышение мирского лимита - обретение опыта пребывания в состоянии вне всех загрязнений. Поток сознания прерван - ни одна самскрита-дхарма (из которых поток и состоит, являясь продуктом кармических воздаяний) не может возникнуть.
Впервые все дхьяны проходятся строго по порядку, а войти в 9-ю из 8-й невозможно без "предварительного намерения" (без "буддийской подготовки"). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если поток сознания прерван на время ниродха-самапатти, то
возобновление потока сознания - это выход из 9-й дхьяны
Верно?
Если поток сознания дурака прерван чтением учебника... Для НС, у которого оказалось несколько видов в ТБ, всё меньше оснований считать его блэк-аутом. В ПК Сарипутта думал в НС, в Абхидхаммасангахе заявляется о локкутара-читтах. А в АКБ есть вариант, который не исключить, - терминологический. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если поток сознания прерван на время ниродха-самапатти, то
возобновление потока сознания - это выход из 9-й дхьяны
Верно?
Если поток сознания дурака прерван чтением учебника... Для НС, у которого оказалось несколько видов в ТБ, всё меньше оснований считать его блэк-аутом. В ПК Сарипутта думал в НС, в Абхидхаммасангахе заявляется о локкутара-читтах. А в АКБ есть вариант, который не исключить, - терминологический.
Несколько видов в ТБ - у ваджропама-самадхи, а НС - есть прерывание потока сознания, какие тут могут быть "подвиды"?
Для материалистов, например, смерть (варианты входа в нее) у каждого своя, но возможно ли "марксистам" вести речи о классификациях посмертных состояний?
Если только самым умным...
"Думать" при отсутствии схватывания, при отсутствии знаков/понятий, при невозможности различать, при бесконтентном сознании - невозможно (нечем) уже в 8-й.
Думать возможно только по выходе из дхьяны, которые потому и есть "измененные состояния", что имеют своей задачей "выключить" самджню, ответственную за схватывание знаков/понятий, за их различение. Т.е. исключить контент схватывания, продукт присвоений самости.
Думания и составляют потоки сознаний, которые должны быть прерваны - как-то по-другому существавать в мирах сансары невозможно, поток сознания и есть продукт получения кармических воздаяний.
Ваш "дурак" что, не различает тепло/холодно, приятно/неприятно, разве его мозг неактивен? Поток сознания остановлен при отсутствии четасик, когда исключается содержимое, возникающее вследствие контактов индрия+объект+виджняна. Соответствующие самскрита-дхармы (из которых и слагается наш поток сознания) просто не возникают. Вот только в таком соcтоянии (а не когда дурак или ну такой умный читает учебник) становятся возможны "прикосновения" transcendental wisdom - недоступные посредством грахья/грахака (слушание и понимание - это всегда схватывание).
Таковы "прикосновения transcendental wisdom": нет схватывания, все шесть органов чувств не наполнены контентом, в отсутствии контактов шести видов бесконтентны и виджняны; в таком случае в дхармадхату (the element of the mental organ, см. "18 дхату"), но не в манендрии и не в виджнянах - "контент" исключительно асамскрита, без "примесей" самскрита-дхарм, конституирующих поток сознания (прерванный на время ниродлха-самапатти), существующих только как следствия контактов (индрия+объект+виджняна), помимо которых кармические воздаяния получать невозможно.
Само состояние вне всех загрязнений, вне схватываний ложной (всегда) самостью иллюзорных (всегда) объектов недоступно различающему разуму принципиально. "Включение" различающего разума, возобновление схватывания, есть потеря сверхмирского состояния, выход из него(возобновление потока сознания).
По выходе из этого acitta-состояния становится возможным составить какие-то словесные проекции о нем. И хотя изреченное будет стремиться иметь своим объектом локоттара, по своей сути оно - мирское, "руины последующего знания" (по определению Асанги) - lokottaraprtshalabdham...
« Everything that pertains to the three realms of existence (traidhatukaparyapanna), and also that which, resembling it, remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasarri) is worldly.
И все же, поскольку эти "руины последующего знания", выражаемые знаково-понятийно все таки имеют отношение к сверхмирскому, то это lokottaraprsthalabdham... также считается и сверхмирским "в некотором смысле" (paryayena).
Furthermore, what remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdha) is also transcendental in a sense (paryayena), by reason of its association with the non-worldly state (beyond the world).
В таком же смысле по факту достижения сверхмирского состояния все предшествующие этапы пути также получают право именоваться локоттара.
Как предварительные этапы, на которых идет прогресс проникновения в самвритти сатью, т.е. проникновение (абхисамая) в БИ, изложенные знаково-понятийно (возможный в дхьянах 1-7), так и завершающий этап - прогресс в обретении последующего знания (transcendental wisdom), которое превосходит предварительное, в комплексе составляют локоттара-марга, буддийское превышение лимита мирского пути.
This is because with prajñā there are no objects to be discerned. In discerned objects there is no real prajñā. Furthermore, there is no perception of beings as such a perception is a result of afflictions and faculties, all of which a buddha does not possess.
(Это потому, что prajñā [как конечное состояние] не объект различений. Различаемый объект - не prajñā.
Более того, prajñā - вне восприятий живого существа, являющихся результатом всех тех кармических воздаяний и предрасположенностей, которыми будда не обладает).
"Думаю - значит существую" - в дхьянах 1-7.
А главная задача - не получать боле кармических воздаяний, коими являются все четасики, следствия контактов.
Если поток сознаний прерван временно (как НС) - на это время он нигде, ни в одном из левелов сансары не может быть зарегистрирован.
По выходе из НС, когда поток сознания возобновлен - он всегда "приписан" к одному из "слоев" диапазона Камалока-бхавагра.
Если путь не увенчался превышением мирского лимита - он остался мирским.
Если лимит превышен (9-я достигнута) - все предшествующие этапы, на которых происходил предварительный прогресс получают право именоваться локоттара. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если поток сознания прерван на время ниродха-самапатти, то
возобновление потока сознания - это выход из 9-й дхьяны
Верно?
Какая тут связь с нирваной с остатком? Никакой? Выдумываете связь, которой нет. Публикуете свои фантазии, выдавая их за буддизм. _________________ Буддизм чистой воды
№445124Добавлено: Вт 09 Окт 18, 11:27 (6 лет тому назад)
Разновидностей нет даже в арупье - сказано, что все ее "обитатели" имеют одинаковое сознание - соответствующее каждой из её сфер существований.
Действительно нет смысла не то что обсуждать, а даже допускать разновидности итогового состояния.
)))))
У одного потока сознания нет так, у другого этого потока нет как-то иначе, у третьего его нет совсем не так, как у первых двух
Воистину, для тех, у кого 9-я дхьяна (превышение мирского лимита) - мирская "Закон не писан".
Из-за своих стихийных предположений вследствие урезания и недопонимания канонических положений, недостаток которых у вас заменяется собственной фантазией и собственным гонором, вы можете не видеть, что 9-я и есть нирвана с остатком (обладание превышением мирского лимита, что делает притхагджну архатом), но что ниродха-самапатти есть локоттара даже вы не можете не видеть, тем не менее в заглавии этого топика она у вас мирская... Подберите сами соответствующие термины для такого профанского искажения Учения Будды.
Дитю очевидно, что пока эта 9-я дхьяна не "исполнена технически" (нет опыта прерывания потока сознания) - лимит мирских путей все еще не превышен, часть загрязнений не уничтожена, все остальное - одни разговоры. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 09 Окт 18, 11:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы