№440323Добавлено: Чт 13 Сен 18, 20:26 (6 лет тому назад)
КИ
Буддийские истины позволяют не зависнуть на бхавагре, а достичь 9-й, без чего не будет превышен лимит мирских путей
Это состояние абсолютной чистоты, без каких-либо загрязнений.
Без БИ бхавагра не превышается
БИ не учат, что не надо понимать БИ, и не учат, что есть иной Надмирской Путь, кроме понимания БИ.
Последующее знание (которое Вы опустили в своем русском переводе) и есть искусство покидания бхавагры, т.е. оставление последних загрязнений, что недоступно непонимающим БИ
Васубандху не просто так "разъясняет 9-ю":
It is not practiced by Prthagjanas, ―(1) because they fear annihilation, and (2) because this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.
Это прерывание потока сознания. Без чего новое воплощение неминуемо.
Поток сознания Будды Шакьямуни прерван - или его можно отыскать в трех мирах? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 13 Сен 18, 20:34), всего редактировалось 1 раз
№440324Добавлено: Чт 13 Сен 18, 20:33 (6 лет тому назад)
Арьям, которые могут входить в ниродха-самапатти, уже не требуется развитие для достижения, они уже или освобождены, ил почти освобождены. Ниродхасамапатти не дает прогресса. И те, кто входят в нее, уже не нуждаются в прогрессе. Вы это игнорируете. _________________ Буддизм чистой воды
Арьям, которые могут входить в ниродха-самапатти, уже не требуется развитие для достижения, они уже или освобождены, ил почти освобождены. Ниродхасамапатти не дает прогресса. И те, кто входят в нее, уже не нуждаются в прогрессе. Вы это игнорируете.
Впервые входят в него еще будучи в качестве prithagjna. Войти возможно лишь оставив последние, самые трудноудалимые загрязнения.
Выходят либо анагамином, либо архатом.
Одно дело понять ГДЕ чистота, и уже другое - практически достичь этого состояния.
Рассматривайте вход туда "впервые".
in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.
это по факту тот практикующий, который решил достичь нирвану и увидел ее (Бхашья о 9-й) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№440326Добавлено: Чт 13 Сен 18, 20:43 (6 лет тому назад)
The person who leaves the absorption of extinction (nirodhasamapatti, ii.41c, viii.33): in this absorption he has obtained an extreme tranquility of thought, for this absorption is similar to Nirvana. When he leaves it, it is as if he had gone to Nirvana and has returned from it.
...he was a Prthagjana when he came to the Bodhi Tree (iii.41a), but a Prthagjana who had cultivated the worldly path to its extreme limit, who had no more attachment except to Bhavagra, the fourth state of Arupyadhatu. (AKB vol_3)
Недвусмысленно указывается, что достигать 8-й дхьяны (а она чище 7-й!) возможно без БИ,
так что "уровень проникновения в БИ" - определяется пониманием необходимости достижения именно 9-й.
Понявший это обретает право говорить: "Я получу освобождение мудростью"
Но по факту получит, когда сможет осуществить его _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 13 Сен 18, 20:51), всего редактировалось 1 раз
Арьям, которые могут входить в ниродха-самапатти, уже не требуется развитие для достижения, они уже или освобождены, ил почти освобождены. Ниродхасамапатти не дает прогресса. И те, кто входят в нее, уже не нуждаются в прогрессе. Вы это игнорируете.
Впервые входят в него еще будучи в качестве prithagjna.
Арьям, которые могут входить в ниродха-самапатти, уже не требуется развитие для достижения, они уже или освобождены, ил почти освобождены. Ниродхасамапатти не дает прогресса. И те, кто входят в нее, уже не нуждаются в прогрессе. Вы это игнорируете.
Впервые входят в него еще будучи в качестве prithagjna.
Это гон.
AKB, vol_3 (в пэдээфке - 22 стр)
"The Buddha gave a memorable example of this method: he was a Prthagjana when he came to the Bodhi Tree (iii.41a), but a Prthagjana who had cultivated the worldly path to its extreme limit, who had no more attachment except to Bhavagra, the fourth state of Arupyadhatu. He thus obtained the quality of Arhat - which for him was the quality of Samyaksambuddha-in thirty-two moments of thought (ii.44a, vi.24a): sixteen moments of "comprehension of the Truths" (abhisamaya, see above Para. 6), which made him an Anagamin freed from all existence with the exception of Bhavagra; and eighteen moments (nine paths of abandoning, and nine of deliverance) of the path of meditation on the Truths, which destroy the klesas relating to Bhavagra".
Будда до просветления практиковал мирской путь как Prthagjana, который имеет пределом покидание все бхавы, кроме бхавагры; качества архата он обрел в 34 момента (32 - опечатка, т.к. состоят из 16+18 - см. далее)
16 моментов проникновения в истины (абхисамайя),
которые сделали его анагамином свободным от всех существований (бхав), кроме бхавагры
+ 18 моментов на пути медитаций над истинами, которые устраняют [последние] клеши, остающиеся на бхавагре.
Так делал сам Будда...
Любой, кто будет повторять этот путь, на 16-й момент остается еще в качестве prthagjna
Привести цитату именно про это? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№440330Добавлено: Чт 13 Сен 18, 21:08 (6 лет тому назад)
Рудой АК I-II (o 34-х моментах)
1-16 еще prthagjna
"пребывая еще в этом статусе, отрешается от аффектов всех сфер, кроме бхавагра" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№440331Добавлено: Чт 13 Сен 18, 21:13 (6 лет тому назад)
Си-ва-кон, ниродха-самапатти, не обязательна для достижения ниббаны, ее можно достичь и после 4-й джханы. Согласно палийской традиции, в ниродха-самапатти входят только анагамины и архаты, полностью развившие восемь джхан, но повторюсь, для достижения ниббаны, ниродха-самапатти не является обязательной.
№440332Добавлено: Чт 13 Сен 18, 21:24 (6 лет тому назад)
Nima пжлст прочитайте (и поймите) вышеизложенное, чтобы мне не повторяться.
Тема очень важная и пару страниц могут заменить гору книг.
Главный смысл в том, что без входа в 9-ю не было покидания всех загрязнений, были лишь разговоры об этом.
Окончательное просветление достигается за 34 момента
На 16-м имеем вхождение в состояние, свободное от всех загрязнений, кроме свойственных бхавагре, т.е. в 8-ю дхьяну.
Не-арьи "виснут" в ней, принимая за окончательное освобождение, арьи "покидают" бхавагру (" destroy the klesas relating to Bhavagra") в течении последующих 18-ти моментов. Сам Будда "увидел" нирвану именно так.
И именно 9-я дхьяна, осуществленная практически, есть "засвидетельствование мудрости телом",
"по факту: тот, кто решил достичь нирваны видел ее" ( АК-бхашья o 9-й), засвидетельствование успеха в превышении лимита мирского пути; то, что уже нельзя потерять: все загрязнения устранены, освобождение достигнуто.
"Не-арьи избегают его, потому что боятся уничтожения" (АК-бхашья о ниродха-самапатти).
Впервые ниродха-самапатти может быть достигнуто только из тела человека и "требует большого приложения услий". В дальнейшем - "легко", "без усилий".
)) Устранив все загрязнения, уже удобней всего "опираться" на 4-ю дхьяну, "факторы" которой никак не изменяются, тождественны всем "арупьевским" (включая бхавагру). Уже здесь (в 4-й) останавливается сознание. Интересно, что существа этого и всех последующих левелов имеют "одинаковые сознания".
Соответственно своей "сфере существования" (той или иной дхьяне). Изменения только в объекте аламбаны - сознание может быть остановлено (тренируясь впервые оно так и делает в 4-й дхьяне) при схваченном манасом объекте, т.е. на "знаке", что анимиттой не является.
Карика 43 АК-II и комментарий (бхашья) к ней.
nirodhākhyā tathaiveyaṁ vihārārthaṁ bhavāgrajā| śubhā dvivedyā'niyatā ca āryasya āpyā prayogataḥ||43||
J: (THE SAMAPATTI), NIRODHA BY NAME, IS VERY LIKE IT : FOR THE PURPOSE OF SPORTING (VIHARARTHAM), IT HAS ITS BIRTH FROM BHAVAGRA : IT IS GOOD : IT IS OF TWO RETRIBUTIONS AND IS NOT LIMITED (ANIYATA) : IT IS OBTAINABLE BY AN ARYA BY PRACTICE.
N/C: Bhasya: ―Aryans cultivate this absorption because they consider it as the absorption of tranquility…It belongs to the sphere of Bhavagra, that is, one penetrates it upon leaving naivasamjnanasarnjnayatana absorption (viii.4)‖ [4th arupya-dhyana].‖ It is not practiced by Prthagjanas, ―(1) because they fear annihilation, and (2) because this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.‖
Бхашья: -Арьи культивируют это поглощение, потому что считают его поглощением успокоения ... Оно относится к сфере Бхавагры, то есть её (бхавагру) проходят, оставляя naivasamjnanasarnjnayatana поглощение (viii.4) ‖ [4-я арупья-дхьяна]. Это не практикуется притхагджнами, - (1), потому что они боятся уничтожения и (2) потому что это поглощение может быть получено только через силу Пути:
это по факту тот практикующий, который решил достичь нирвану и увидел ее.
Тот, кто принимает необходимость его достичь, получает право утверждать: "Я освобожусь мудростью".
Его достигают, независимо от школ, которые лишь по-разному оценивают этапы, навешивая на них ярлыки по своим вкусам.
Просьба вопросы на другие темы заводить в отдельном топике, не стоит перегружать изложенную здесь информацию.
И без того очень трудную для понимания.
Желаю всем постижения истины Пути. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Рудой АК I-II (o 34-х моментах)
1-16 еще prthagjna
"пребывая еще в этом статусе, отрешается от аффектов всех сфер, кроме бхавагра"
"отрешается от аффектов всех сфер, кроме бхавагра" - и в 9-ю, в сверхмирское состояние свободное уже от всех загрязнений входит покидая бхавагру (на которой он был еще притхагджна). Впервые (когда-то же надо начинать) входят в 9-ю из статуса притхагджна.
Выходят либо архатом, либо анагамином (которым становятся еще на бхавагре - но лишь в случае понимания БИ).
8-я достигается "мирским путем" даже в буддизме, вне буддизма - притхагджнами, вообще отрицающими БИ. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 17 Сен 18, 18:28), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
№440559Добавлено: Пн 17 Сен 18, 18:13 (6 лет тому назад)
Различие между мирским и сверхмирским путями наглядней всего просматривается на примере
самого Будды:
AKB, vol_3 (в пэдээфке - 22 стр)
"The Buddha gave a memorable example of this method: he was a Prthagjana when he came to the Bodhi Tree (iii.41a), but a Prthagjana who had cultivated the worldly path to its extreme limit, who had no more attachment except to Bhavagra, the fourth state of Arupyadhatu. He thus obtained the quality of Arhat - which for him was the quality of Samyaksambuddha-in thirty-four moments of thought (ii.44a, vi.24a): sixteen moments of "comprehension of the Truths" (abhisamaya, see above Para. 6), which made him an Anagamin freed from all existence with the exception of Bhavagra; and eighteen moments (nine paths of abandoning, and nine of deliverance) of the path of meditation on the Truths, which destroy the klesas relating to Bhavagra".
Таким образом, 34 момента окончательного пробуждения слагаются:
а) 16 моментов постижения Истин (абхисамая), кторые "сделали Готаму анагамином, освобожденным от всех загрязнений, кроме присущих бхавагре."
б) 18 моментов, разрушающих загрязнения, остающиеся на бхавагре.
на 16-й момент - все еще статус Prthagjana
Также в текстах утверждается, что на время ниродха-самапатти поток сознания прерывается.
Как и положено для нирваны: потому вход в 9-ю подобен достижению нирваны.
The person who leaves the absorption of extinction (nirodhasamapatti, ii.41c, viii.33): in this absorption he has obtained an extreme tranquility of thought, for this absorption is similar to Nirvana. When he leaves it, it is as if he had gone to Nirvana and has returned from it. (AKB vol_3)
Все остальные 8 дхьян бывают (могут быть) и мирскими, но 9-я - всегда только сверх-мирская (включена и в список асамскрита-дхарм). Собственно все предшествующие этапы получают право носить имя "локоттара" лишь по факту практического достижения этого состояния, лишенного всех загрязнений. Если же предшествующие этапы не увенчались превышением лимита мирского пути - освобождение не достигнуто, т.к. неустраненные, оставшиеся загрязнения неизбежно вызовут новое рождение в сансаре - все достижения останутся мирскими.
Также известно, что на входе в 9-ю три из четырех нама-скандх уже "растворены", не функционируют. Активность сохраняется только в самскарах, самых трудноудалимых. В них "заряжена" карма, предназначенная для последующего (не "текущего" !) воплощения - (upapadyavedanīyakarma).
Вот почему плод 9-й "двух видов" - или отсутствие кармы для последующего воплощения (архат), или наличие кармы (в латентном виде, в самскарах, не связанных с сознанием) для последующего перерождения (анагамин).
В последнем случае оказались разрушены не все загрязнения бхавагры - но остающиеся будут "добиты" во время следующего перерождения (невозвращенцем [в камалоку] - в арупье или в 4-й дхьяне рупы).
Впервые 9-я достигается только "из тела человека", но будучи достигнутой впервые, становится "легко доступной" и в случаях перерождения в рупе/арупье.
При отсутствии скандх ведана, самджня и виджняна, при нефункционирующем сознании
( What is the definition of the aggregate of consciousness (vijñānaskandhavyavasthāna)?
It is the mind (citta), the mental organ (manas) and also consciousness (Viñāna) - AS, стр. 21)
невозможно "схватывание", не осуществляется alambana - поддержка манасом объектов.
Следовательно, невозможны различения, логические понимания.
Схватывание udgrahana свойств есть их выделение или различение (Vya. Яшомитры, стр. 36-37)
схватывание свойств samjñā nimittodgrahana (samjñā nimitta udgrahana) это в т.ч. и процесс "слушания и понимания" - "захвата" грахакой (субъектом) грахьи (объектов).
( Термины для субъекта и объекта - grahaka и grahya (схватывающий и схватываемое)
Слышание и понимание идеи - всегда схватывание. - Люстхаус, "О внешних объектах").
Таким образом знаково-понятийное изложение и понимание БИ возможно только в камалоке и дхьянах 1-7, т.к. "выше" схватывание свойств различаемых объектов не осуществляется, невозможно в принципе. БИ, излагаемые знаково-понятийно есть самвритти-сатья, понимание которой приводит к последующему знанию (anvayajñāna), которое превосходит предшествующее.
"Прикосновения" сверхмирского состояния (нирваны) возможны только при отсутствии "Я" (осуществляющего схватывание, т.е. различения - "я", "мое", "не мое", "то", "это"), когда схватывание не производится и вообще отсутствует что-либо причинно-следственное (возникающее лишь при наличии причин/условий и исчезающее при их отсутствии).
Правильное понимание БИ подразумевает ясное знание о том, что грахака и грахья есть "загрязнения нирваны", т.к. причинно-зависимы, т.е. "пусты" - анитья, дукха, анатман...
Ни в объектах, ни в различающих их субъектах нет ничего абсолютного. Ни по отдельности ни в любых их совокупностях. Это лишь группы частиц, возникающие для получения кармических воздаяний, должны быть устранены ("visamyoga - устранение контактов с самскрита-дхармами без последующего их возникновения в данной конфигурации сознания"). Их отсутствие есть отсутствие кармы, разрушение всех загрязнений. Отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита (Щербатской).
Сначала понимается необходимость достижения состояния вне загрязнений, потом осуществляется практически. Парамартха-сатья ("недвойственное видение") не может быть постигнута без опоры на самвритти-сатью (знаково-понятийное, "двойственное видение" - схватывание субъектом свойств объектов).
Знаково-понятийное (различающее) знание непригодно для постижения Абсолюта и есть загрязнение нирваны, но оно способно давать плоды в причинно-следственной деятельности ("держать корову и продавать молоко") и с его помощью может быть создан проект достижения состояния вне загрязнений - который должен быть РЕАЛИЗОВАН. Продвижение согласно пунктам этого проекта возможно в дхьянах с 1 по 7. Далее - "покидание бхавагры" (8-й) и достижение состояния вне всех загрязнений, осуществляемое за счет "предшествующего намерения", за счет "буддийской подготовки", т.е. в случае предшествующего правильного понимания БИ (что-то понимать или решать в 8-й невозможно в принципе) и правильной медитативной практики.
Будда получил просветление именно так, именно таким путем следуют благородные.
(Как разъясняет Васубандху, следующие путем веры и путем знания - это всего лишь ученики со слабыми и сильными способностями, это различие между ними теряется по достижении финальной цели).
Этапы этого Пути украшаются ярлыками различных школ в соответствии собственным вкусам (в т.ч. и что считать реальным), но что такое состояние вне всех загрязнений (9-я дхьяна) "на техническом языке" в буддизме незыблемо от ядра палийского канона до синкретизма мадхьямаки с йогачарой. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Рудой АК I-II (o 34-х моментах)
1-16 еще prthagjna
"пребывая еще в этом статусе, отрешается от аффектов всех сфер, кроме бхавагра"
"отрешается от аффектов всех сфер, кроме бхавагра" - и в 9-ю, в сверхмирское состояние свободное уже от всех загрязнений входит покидая бхавагру (на которой он был еще притхагджна). Впервые (когда-то же надо начинать) входят в 9-ю из статуса притхагджна.
Выходят либо архатом, либо анагамином (которым становятся еще на бхавагре - но лишь в случае понимания БИ).
8-я достигается "мирским путем" даже в буддизме, вне буддизма - притхагджнами, вообще отрицающими БИ.
В цитате никаким образом не сказано того, что вы выдумываете в своих комментариях. Не сказано, что в 9-ю может входить не арья. _________________ Буддизм чистой воды
С эго вообще далеко не продвинуться. Даже в плане интуитивного сознания жить с эго невозможно, при наличии эго можно только получать интуиции от туда в обычный ум. А чтобы подняться туда, сначала надо себя полностью универсализировать. А Вы уже сколько лет спорите про 8-ю и 9-ю. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы