"Отрешение от бхавагры" - это не вхождение в самапатти.
.
Непосредственное достижение локоттара состояния вне всех загрязнений - прерывание потока сознания, 9-я дхьяна, "нирвана с остатком".
Непосредственное достижение, её "прикосновения", а не предварительное понимание разговоров о ней. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Окт 18, 22:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, КИ
Непосредственное достижение локоттара состояния вне всех загрязнений - прерывание потока сознания, 9-я дхьяна, "нирвана с остатком".
Это ваша выдумка.
Это выдумка Асанги.
В его "Самуччае" сказано, что при нирване без остатка не остается ни одного дхату из первоначальных 18-ти, слагающих нас в Камалоке.
А в ниродха-самапатти (нирвана с остатком) - имеется только одно дхату ("дхармадхату").
"A case may exist where there is the element of the mental organ, but not the mental organ, such as the element of the mental organ of him who has attained cessation (nirodha samapanna)".
"A case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without a remainder (nirupadhisesanirvana)". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Окт 18, 23:04), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Непосредственное достижение локоттара состояния вне всех загрязнений - прерывание потока сознания, 9-я дхьяна, "нирвана с остатком".
Это ваша выдумка.
Это выдумка Асанги.
В его "Самуччае" сказано, что при нирване без остатка не остается ни одного дхату из первоначальных 18-ти, слагающих нас в Камалоке.
А в ниродха-самапатти (нирвана с остатком) - имеется только одно дхату ("дхармадхату").
"A case may exist where there is the element of the mental organ, but not the mental organ, such as the element of the mental organ of him who has attained cessation (nirodha samapanna)".
"A case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without a remainder (nirupadhisesanirvana)".
И? Как из этого вы вывели свою фантазию? _________________ Буддизм чистой воды
Непосредственное достижение локоттара состояния вне всех загрязнений - прерывание потока сознания, 9-я дхьяна, "нирвана с остатком".
Это ваша выдумка.
Это выдумка Асанги.
В его "Самуччае" сказано, что при нирване без остатка не остается ни одного дхату из первоначальных 18-ти, слагающих нас в Камалоке.
А в ниродха-самапатти (нирвана с остатком) - имеется только одно дхату ("дхармадхату").
"A case may exist where there is the element of the mental organ, but not the mental organ, such as the element of the mental organ of him who has attained cessation (nirodha samapanna)".
"A case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without a remainder (nirupadhisesanirvana)".
И? Как из этого вы вывели свою фантазию?
Полагаю, что Вам известно: в арупье - три дхату: манендрия, дхармадхату и мановиджняна (совокупность которых и есть "чистый атман тритхиков").
На время пребывания в ниродха-самапатти поток сознания прерван, манендрия (также как все остальные пять индрий) бесконтентна, "молчат" и соответствующие виджняны. Только в таком случае в дхармадхату "чистое асамскрита". Без примесей причинно-следственной продукции - данных манендрии ("нечувственной индрии"), данных пяти других ("чувственных") индрий и соответствующих виджнян, которые существуют только как следствия контактов (индрия+объект+виджняна), которые и составляют поток сознания в сансарных мирах. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Непосредственное достижение локоттара состояния вне всех загрязнений - прерывание потока сознания, 9-я дхьяна, "нирвана с остатком".
Это ваша выдумка.
Это выдумка Асанги.
В его "Самуччае" сказано, что при нирване без остатка не остается ни одного дхату из первоначальных 18-ти, слагающих нас в Камалоке.
А в ниродха-самапатти (нирвана с остатком) - имеется только одно дхату ("дхармадхату").
"A case may exist where there is the element of the mental organ, but not the mental organ, such as the element of the mental organ of him who has attained cessation (nirodha samapanna)".
"A case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without a remainder (nirupadhisesanirvana)".
И? Как из этого вы вывели свою фантазию?
Полагаю, что Вам известно: в арупье - три дхату: манендрия, дхармадхату и мановиджняна (совокупность которых и есть "чистый атман тритхиков").
На время пребывания в ниродха-самапатти поток сознания прерван, манендрия (также как все остальные пять индрий) бесконтентна, "молчат" и соответствующие виджняны. Только в таком случае в дхармадхату "чистое асамскрита". Без примесей причинно-следственной продукции - данных манендрии, "нечувственной индрии", данных пяти других ("чувственных") индрий и соответствующих виджнян, которые существуют только как следствия контактов (индрия+объект+виджняна), которые и составляют поток сознания в сансарных мирах.
Что это за набор слов? Как вы из процитированного вывели свою фантазию? Составьте силлогизм. _________________ Буддизм чистой воды
№444744Добавлено: Вс 07 Окт 18, 23:12 (6 лет тому назад)
Есть ли ментальный орган (manas), когда имеется элемент ментального
органа (manodhatu) или есть ли элемент ментального органа, когда
имеется ментальный орган?
Может случиться так, что есть ментальный орган, но нет элемента
ментального органа, как, например, в случае момента последней
мысли архата.
Может случиться так, что есть элемент ментального органа, но нет
ментального органа, как, например, элемент ментального органа того,
кто достиг прекращения (nirodha samapanna).
Бывают случаи, в которых имеется и ментальный орган, и элемент
ментального органа, как в оставшихся случаях.
Может случиться так, что нет ни ментального органа, ни элемента
ментального органа, как в случае того, кто достиг Нирваны без остатка
(nirupadhisesanirvana).
Каким загадочным образом из этого у вас вышло: "Непосредственное достижение локоттара состояния вне всех загрязнений - прерывание потока сознания, 9-я дхьяна, "нирвана с остатком"??? _________________ Буддизм чистой воды
Непосредственное достижение локоттара состояния вне всех загрязнений - прерывание потока сознания, 9-я дхьяна, "нирвана с остатком".
Это ваша выдумка.
Это выдумка Асанги.
В его "Самуччае" сказано, что при нирване без остатка не остается ни одного дхату из первоначальных 18-ти, слагающих нас в Камалоке.
А в ниродха-самапатти (нирвана с остатком) - имеется только одно дхату ("дхармадхату").
"A case may exist where there is the element of the mental organ, but not the mental organ, such as the element of the mental organ of him who has attained cessation (nirodha samapanna)".
"A case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without a remainder (nirupadhisesanirvana)".
И? Как из этого вы вывели свою фантазию?
Полагаю, что Вам известно: в арупье - три дхату: манендрия, дхармадхату и мановиджняна (совокупность которых и есть "чистый атман тритхиков").
На время пребывания в ниродха-самапатти поток сознания прерван, манендрия (также как все остальные пять индрий) бесконтентна, "молчат" и соответствующие виджняны. Только в таком случае в дхармадхату "чистое асамскрита". Без примесей причинно-следственной продукции - данных манендрии, "нечувственной индрии", данных пяти других ("чувственных") индрий и соответствующих виджнян, которые существуют только как следствия контактов (индрия+объект+виджняна), которые и составляют поток сознания в сансарных мирах.
Что это за набор слов? Как вы из процитированного вывели свою фантазию? Составьте силлогизм.
Поток сознания в Камалоке скомпонован из самскрита-дхарм, которые возникают как следствия контактов (индрия+объект+виджняна).
Это 18 дхату - объекты пяти "чувственных" видов (глаз, ухо...) и одного "нечувственного" (манендрия), шесть соответствующих "каналов" и шесть соответствующих виджнян.
В арупье поток сознания скомпонован из трех дхату (манендрия, дхармадхату и мановиджняна). Данные пяти чувственных видов отсутствуют, бесконтентны и соответствующие им "каналы" и "виджняны"
В ниродха-самапатти - поток сознания прерван, манендрия и мановиджняна бесконтентны. Можно "регистрировать" только чистое дхармадхату, без примесей контента возникающего лишь вследствие контактов. Отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита.
Вообще данные всех шести органов чувств - есть процесс получения кармических воздаяний.
Видимое недоступно без глаза, но и глаз нефункционирует при отсутствии видимого.
И так шесть раз.
35.7. Внутреннее как непостоянное в трёх временах
В Саваттхи. [Благословенный сказал]:
«Монахи, глаз непостоянен—как прошлый, так и будущий, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлого глаза. Он не ищет наслаждения в будущем глазе. Он практикует ради разочарования [по отношению] к глазу, [который есть сейчас] в настоящем, ради его угасания и прекращения.
Ухо непостоянно…
Нос непостоянен…
Язык непостоянен…
Тело непостоянно…
Ум непостоянен—как прошлый, так и будущий, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлого ума. Он не ищет наслаждения в будущем уме. Он практикует ради разочарования [по отношению] к уму, [который есть сейчас] в настоящем, ради его угасания и прекращения». _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Окт 18, 23:37), всего редактировалось 1 раз
№444749Добавлено: Вс 07 Окт 18, 23:35 (6 лет тому назад)
Очередная маскировка полного отсутствия вразумительного ответа неуместным цитированием? Чтобы замаскировать отсутствие у вас логики, весь Канон запостить будет мало. _________________ Буддизм чистой воды
Очередная маскировка полного отсутствия вразумительного ответа неуместным цитированием? Чтобы замаскировать отсутствие у вас логики, весь Канон запостить будет мало.
что тут неуместно?
то, что в отсутствии контактов шести видов невозможно возникновение самскрита-дхарм, вследствие чего поток сознания прерывается?
Или что их возникновение - это возобновление потока сознания (выход из ниродха-самапатти)? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Очередная маскировка полного отсутствия вразумительного ответа неуместным цитированием? Чтобы замаскировать отсутствие у вас логики, весь Канон запостить будет мало.
что тут неуместно?
Да вообще всё. Вы цитируете то, что никак не подтверждает ваши фантазии. Плюсом, зачем-то цитируете то, что вообще не относится к теме. _________________ Буддизм чистой воды
Есть ли ментальный орган (manas), когда имеется элемент ментального
органа (manodhatu) или есть ли элемент ментального органа, когда
имеется ментальный орган?
Может случиться так, что есть ментальный орган, но нет элемента
ментального органа, как, например, в случае момента последней
мысли архата.
Может случиться так, что есть элемент ментального органа, но нет
ментального органа, как, например, элемент ментального органа того,
кто достиг прекращения (nirodha samapanna).
Бывают случаи, в которых имеется и ментальный орган, и элемент
ментального органа, как в оставшихся случаях.
Может случиться так, что нет ни ментального органа, ни элемента
ментального органа, как в случае того, кто достиг Нирваны без остатка
(nirupadhisesanirvana).
Каким загадочным образом из этого у вас вышло: "Непосредственное достижение локоттара состояния вне всех загрязнений - прерывание потока сознания, 9-я дхьяна, "нирвана с остатком"???
Нирвана без остатка - после смерти обладавшего ею ("с остатком") при жизни.
Если без остатка - ноль, а в арупье три, то "остаток" - это дхармадхату находящегося в ниродха-самапатти, исчезающий после его смерти.
Поток сознания прерван на время ниродха-самапатти. Следовательно, нет, не функционируют ни манендрия, ни мановиджняна. О чем и говорит Асанга. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Есть ли ментальный орган (manas), когда имеется элемент ментального
органа (manodhatu) или есть ли элемент ментального органа, когда
имеется ментальный орган?
Может случиться так, что есть ментальный орган, но нет элемента
ментального органа, как, например, в случае момента последней
мысли архата.
Может случиться так, что есть элемент ментального органа, но нет
ментального органа, как, например, элемент ментального органа того,
кто достиг прекращения (nirodha samapanna).
Бывают случаи, в которых имеется и ментальный орган, и элемент
ментального органа, как в оставшихся случаях.
Может случиться так, что нет ни ментального органа, ни элемента
ментального органа, как в случае того, кто достиг Нирваны без остатка
(nirupadhisesanirvana).
Каким загадочным образом из этого у вас вышло: "Непосредственное достижение локоттара состояния вне всех загрязнений - прерывание потока сознания, 9-я дхьяна, "нирвана с остатком"???
Нирвана без остатка - после смерти обладавшего ею ("с остатком") при жизни.
Если без остатка - ноль, а в арупье три, то "остаток" - это дхармадхату находящегося в ниродха-самапатти, исчезающий после его смерти.
Поток сознания прерван на время ниродха-самапатти. Следовательно, нет, не функционируют ни манендрия, ни мановиджняна. О чем и говорит Асанга.
И каким образом это есть аргумент против моих слов: ""Отрешение от бхавагры" - это не вхождение в самапатти."? _________________ Буддизм чистой воды
прерывание потока сознания, 9-я дхьяна, "нирвана с остатком".
Это три разных предмета. Вы их ошибочно отождествляете. Нирвана может быть достигнута без 9-й дхьяны.
"Поток сознания прерван на время ниродха-самапатти " - Вы несогласны с этим?
Или с тем, что "в нирване поток сознания прерван"?
Или хотите сказать, что поток сознания прерван где-то еще, помимо нирваны с остатком (9-й) и нирваны без остатка (достигаемой входившим в 9-ю при жизни - после смерти)?
Нирвана доступная при жизни, "нирвана с остатком" и есть 9-я дхьяна, которая
всегда только локоттара. превышение мирского лимита.
The person who leaves the absorption of extinction (nirodhasamapatti, ii.41c, viii.33): in this absorption he has obtained an extreme tranquility of thought, for this absorption is similar to Nirvana. When he leaves it, it is as if he had gone to Nirvana and has returned from it. (AKB vol_3)
the Blessed Lord Buddha rightly said: ... he understands the absence of what is appropriated (grāhyābhāva) and also the absence of what appropriates (grāhakābhāva), and he then experiences (spṛśet, touches) the knowledge that cannot be attained (nopalambha) [by means of grāhya and grāhaka]. (AS)
AKB,vol_1 (293/430):
this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it
Это факт того, что "ascetic", который решил достичь нирваны увидел её
Это факт того, что вместо притхагджаны, впервые сумевшего войти в 9-ю, вышел уже архат.
(только после посещения 9-й возможно остаться без upapadyavedaniyakarma - кармы для последующего рождения). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 08 Окт 18, 00:50), всего редактировалось 9 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы