Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха-самапатти в Тибетском Буддизме


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

218247СообщениеДобавлено: Вс 12 Окт 14, 08:29 (2 года тому назад)    Ниродха-самапатти в Тибетском Буддизме Ответ с цитатой

Как то находил ссылку на английский перевод одной книги по этой теме, она была предоставлена на БФ Зому в качестве доказательства что такая вещь наличествует в ТБ, но ссылку я не сохранил. Кто-нибудь может пожалуйста предоставить материалы по Ниродха-самапатти в Тибетском Буддизме?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

218248СообщениеДобавлено: Вс 12 Окт 14, 08:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что за маразматические споры там у вас велись, что смогли додуматься до того, что подобной "вещи" "нет" в какой-то из буддийских школ?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

218249СообщениеДобавлено: Вс 12 Окт 14, 08:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Что за маразматические споры там у вас велись, что смогли додуматься до того, что подобной "вещи" "нет" в какой-то из буддийских школ?

Да я как то случайно натолкнулся на старую тему БФ, там Зому была предоставлена книга на английском, где говорилось о Ниродха самапатти в Тибетском Буддизме,  но я к сожалению ссылку не сохранил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

218328СообщениеДобавлено: Пн 13 Окт 14, 11:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
`gog pa`I snyoms `jug (`gog snyoms) - ниродхи самапатти. Является личным веданием каждым в отдельности (so sor rang gis rig pa) абсолютной истины и обретением непорочной мудрости; относится к непсихическим элементам (ldan min `du byed). Его объект - прекращенность, постигаемая каждым [индивидуально] (so sor brtag `gog pa)
Из словаря чайник2.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи
Гость





287846СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 20:28 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Описание ниродха-самапатти есть в "Шравакабхуми" Асанги. В английском переводе Флорина Деляну - на странице 108 (461) во втором томе:

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=696.msg11779#msg11779

В санскритском тексте - на странице 345 (344) в первом томе.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

287933СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 10:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Описание ниродха-самапатти есть в "Шравакабхуми" Асанги. В английском переводе Флорина Деляну - на странице 108 (461) во втором томе:

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=696.msg11779#msg11779

В санскритском тексте - на странице 345 (344) в первом томе.

Перешёл по вашей ссылке и читал по вот этой ссылке, которую Вы разместили там в теме - https://api-qa.scribd.com/doc/292219033/A-Cormparative-Study-of-Dhyanas-According-to-Theravada-Sarvastivada-and-Mahayana-pdf

Автор Валпола Рахула, вот можно прочитать главу целиком без всяких мучительных открываний по предыдущей ссылке - http://ahandfulofleaves.org/documents/Articles/A%20Cormparative%20Study%20of%20Dhyanas%20According%20to%20Theravada,%20Sarvastivada%20and%20Mahayana_Rahula.pdf

Автор, насколько я понял, пишет что Абхидхарма самуччая Асанги и Абхидхармакоша Васубандхи, вроде бы как ближе к идеям палийских сутт, чем Абхидхамма-питака и Висуддхимагга Буддхагхоши.

При копировании сюда текста, он искажается всякими чёрточками, поэтому кто знает английский, прочтите последний абзац по второй ссылке.

Both .Asanga and Vasubandhu are certain that the expression denotes
'the purity of equanimity' (ltpek$aparistlddbz) and 'the purity of
mindfulness' (smrtiparislIddbz), thus providing two of the four factors
of the fourth d~yat1a.
It is interesting to note here that the treatment of the db),allas found
in the 111abf{J'ana and Sarl!aJtil!ada AbhidbarlJl{/ is on the whole closer to
the original Pali JztftaJ than that found in the Theraviida /lbbidba!1J!1Ja,
particularly in the later AbidbalJl/)/{/ texts.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи
Гость





287945СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 12:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я писал выше о Шравакабхуми Асанги, на которую приведены ссылки.
Именно там есть описание "ниродха-самапатти".
Наверх
Ассаджи
Гость





288293СообщениеДобавлено: Пн 18 Июл 16, 11:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

3.28.4.3. tatra naivasaṁjñānāsaṁjñāyatanalābhy āryaḥ pareṇa śāntena vihāreṇa vihartukāmo naivasaṁjñānāsaṁjñāyatananāc cittam uccā{l}layati. tac cittam uccālitam ālambanaṃ na labhate. alabhamānam, nirudhyate, na pravartate - iti ya evam ākiṁcanyāyatanavītarāgasya śaikśayārhato vā vihārasaṁjñāpūrvakeṇa manaskāreṇa cittacaitasikānāṁ dharmāṇāṁ nirodhaḥ, iyam ucyate nirodhasamāpattiḥ. evaṁ ca punar asyāḥ prāptir bhavati.

3.28.4.3. [ATTAINMENT OF CESSATION]
The Noble One who has attained the station of neither ideation nor non-ideation, wishing to dwell in the supremely serene dwelling, makes [his] mind proceed upwards from the station of neither ideation nor non-ideation. [His] mind[, driven to] proceed upwards, does not find any object [/support]. Not finding [any object], [the mind] ceases [to operate], does not function [any more]. This cessation of [all] factors [pertaining to the] mind and mental concomitant functions, thus [generated] in the adept detached from the station of nothing whatsoever or in a Worthy One by means of the contemplation preceded by the ideation of dwelling [temporarily in serenity], is called the attainment of cessation. And, furthermore, this is how he obtains this [attainment].

Англо-палийские соответствия:
attainment - samāpatti
contemplation - manasikara
ideation - saññā
object [/ support] - ārammana
station - āyatana
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

297101СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 16, 19:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

У Лонгченпы в Practice of dzogchen два вида ниродха-самапатти: аналитическая и не-аналитическая.

Practice of dzogchen пишет:
The state of cessation: It is the cessation of all conceptualizations
(sPros-Pa) .... There are two cessations:
the individual analytical cessation (So-Sor brTags-Pa'i 'GogPa)
(is attained through) discriminations and analysis by
the mind. The non-analytical cessation (brTags-Min 'Gog)
(is attained through) contemplating on the ultimate nature
with no (mental) discriminations. In the case of the cessation
(attained by the) Bodhisattvas, they (still) serve living
beings through (the power of) their compassion.
Question: (if he has compassion,) then how could he
be free from conceptualizations?
Answer: There are no conceptualizations because he possesses
the compassion of the wisdom of no-concepts.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.436) u0.054 s0.003, 18 0.007 [236/0]