Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№144102Добавлено: Пн 08 Апр 13, 23:03 (12 лет тому назад)Синдром Кандинского — Клерамбо
КИ
Цитата:
Принятие за себя, асмиту\упадану, можно сформулировать без применения даже скрытого использования "я", следующим образом:
"Мышление от имени предмета".
Пример:
"Я считаю себя телом", "тело принимается за себя" и т.п., переформулируется как "имеется мышление от имени тела".
Т.е. ложное/недолжное с т.з. буддизма воззрение (асмита/упадана) легко переформулируется в истинное утверждение (например, "имеется мышление от имени тела") ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Принятие за себя, асмиту\упадану, можно сформулировать без применения даже скрытого использования "я", следующим образом:
"Мышление от имени предмета".
Пример:
"Я считаю себя телом", "тело принимается за себя" и т.п., переформулируется как "имеется мышление от имени тела".
Т.е. ложное/недолжное с т.з. буддизма воззрение (асмита/упадана) легко переформулируется в истинное утверждение (например, "имеется мышление от имени тела") ?
Если за вас деньги в банке получит кто-то другой без вашего ведома - это будет "должным"? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№144108Добавлено: Пн 08 Апр 13, 23:49 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Если за вас деньги в банке получит кто-то другой без вашего ведома - это будет "должным"?
нет, конечно.
Но я не понимаю этой Вашей вероятно аналогии с моим предыдущим постингом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№144110Добавлено: Пн 08 Апр 13, 23:58 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Что является ложным, и что должно быть устранено, Кира?
ложным является понимание атмана как мета-эфирной-субстанции-зелёного-цвета.
Такой взгляд нужно устранить.
При этом желательно объяснять наблюдаемые феномены (например, некое единство человека/"я" на протяжении его существования в мирах) так, чтобы эти объяснения были истинными и приносили пользу. Потому что истина - лучшее благо. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Что является ложным, и что должно быть устранено, Кира?
ложным является понимание атмана как мета-эфирной-субстанции-зелёного-цвета.
Такой взгляд нужно устранить.
Это просто глупость, которую и устранять особо не нужно, так как ее почти ни у кого и нет. А что есть ложное у всех и у каждого в сансаре? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№144112Добавлено: Вт 09 Апр 13, 00:14 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
А что есть ложное у всех и у каждого в сансаре?
буддисты наверно скажут, что самым широкораспространённым заблуждением является приписывание самосущности атману, дхармам, Богу.
Но вся эта самосущность сводится к мета-эфирной-субстанции.
Человеческий мыслительный аппарат устроен так, что мы мыслим "длящееся" как субстанцию.
===
Правильным взглядом, с моей т.з., будет такой, где конструируется "я", "дхармы", "Бог" без самосущностей (субстанций). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№144114Добавлено: Вт 09 Апр 13, 00:31 (12 лет тому назад)
То, что Вы хотите сформулировать "я есть" (асмимана) без "я" (атман) это немного смахивает на прасангический образ мыслей
Чтобы доказать желаемое, Вы должны отрицать атман лишь частично (как метаэфирную субстанцию), но не полностью.
Например, вот один из известных вариантов такой формулировки: "я есть тот, кто я есть", более ранний, чем Ваш. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№144116Добавлено: Вт 09 Апр 13, 00:42 (12 лет тому назад)
У прасангиков как раз всё с "я". Они не могут отрицать атмана на уровне речи - у них "как говорят в миру" есть определитель истинности. У меня - иначе. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№144119Добавлено: Вт 09 Апр 13, 00:50 (12 лет тому назад)
У Вас получается уравнение "я есть" минус "я" равняется "есть".
Но из этого "есть" легко сконструировать атман. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№144121Добавлено: Вт 09 Апр 13, 01:02 (12 лет тому назад)
Вы в заглавном постинге написали что асмимана без атмана это , например, "имеется..." (то есть "есть..").
Дальше пошли рассуждения, что там "есть" и от чьего имени.. Но это уже частности.
А главная Ваша идея - это фиксация некоего обезличенного бытия (не важно чего - мышления или тела).
Или я не так понял ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№144131Добавлено: Вт 09 Апр 13, 02:49 (12 лет тому назад)
Не следует в такие слова, как "есть", вписывать метафизические смыслы. Мало местоимения "я", теперь взялись за глаголы? _________________ Буддизм чистой воды
№144147Добавлено: Вт 09 Апр 13, 09:34 (12 лет тому назад)
КИ, Кира
У прасангиков атман отрицается.
Но имеется "только я" (ахам матра) - аналог пудгала, пуруша - вещь (vastu), "випраюкта-санскара, связанная с жизнью". Но не в понимании других школ, а в специфическом понимании: тот же лишь концепт, но спроецированный на vastu - тело и ум. Поэтому, в качестве проекции на тело и ум, существует как vastu, а не как постоянное - концепт, что позволяет безошибочно с относительной т.з. говорить о функциональности "я". Другой аналог - время - тоже випраюкта-санскара, тоже концепт, тоже спроецированный на vastu, только "не связанная с жизнью" (випраюкта-санскара).
Такими же у прасангиков являются все вещи. Разница лишь в том, на что они проецируются. Например, концепт "тело" проецируется только на рупу (на составляющие, которые все относятся к рупе и выполняют функции тела), поэтому такая проекция концепта "тело" относится к vastu - рупе. А "я" проецируется на тело (рупу) и ум, поэтому не может быть отнесено ни к тому, ни к другому, поэтому относится к "випраюкта-санскарам, связанным с жизнью".
"Проекция" - "признаваемый объект" (abhinivesavisaya).
У ранних прасангиков (в Мадхъямакаватаре, например) нет строгого отличия на словах двух отличных смыслов: атмана и ахам матра. Поэтому в Мадхъямакаватаре атман и существует (на основе скандх как концепт и его проекция на скандхи - функционирующая вещь), и не существует (как самобытие, как единое помимо концепта):
120) понимая, что самость является его (этого воззрения) объектом, йогин от-
вергает такую самость.
143) Самость не обладает формой, поскольку она не существует.
145) Ваджром постижения бессущностности разрушается гора
воззрений [относительно самости]. Вместе с самостью разруша-
ются высокие пики горных нагромождений воззрений относи-
тельно преходящих скоплений.
147) Если самость устанавливается как ре-
альная (vastu), то, будучи такой же установленной вещью как ум, она не
может быть невыразимой.
149) И поскольку два этих аспекта (отли-
чия и тождества) просматриваются в [любых] вещах, - самость
не существует, поскольку нет этих [двух] характеристик реаль-
ного существования.
150) Поэтому основа эго-цепляния не является вещью. Она ни
отличается от скандх, ни тождественна им. Она не содержится в
скандхах и не содержит их в себе. [Однако] она существует на
основе скандх.
162) Точно так же, как общепринято в миру, опираясь на скан-
дхи, элементы и шесть источников, самость считается [их] обла-
дателем. Предмет обладания - это [объект] действия, а [самость]
- обладатель.
У поздних прасангиков имеется уже и словесное различие (например, Кончег Чжигме Ванпо, описание фил. школ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы