№144154Добавлено: Вт 09 Апр 13, 12:22 (12 лет тому назад)
У меня как-то была экспериментальная идея что атман это предмет полагаемый высшей ценностью. Скажем "я это тело" означает, что тело является высшей ценностью, следует бросить все усилия на его поддержание, подчинить все цели этой.
№144156Добавлено: Вт 09 Апр 13, 12:42 (12 лет тому назад)
Или высшей субстанциональной достоверностью, самой простой , элементарной действительной сущностью, атомом некоей духовности, кою, якобы, не может тронуть семантический релятивизм.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№144202Добавлено: Вт 09 Апр 13, 22:04 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Не следует в такие слова, как "есть", вписывать метафизические смыслы. Мало местоимения "я", теперь взялись за глаголы?
так эти смыслы вписываются сами собой.
Буддисты же признают мир/пространство псих.опыта (акаша), в котором всё (данное) есть.
Стало быть, про этот мир можно сказать, что он обладает неким единством (ведь он один - этот мир).
Атман можно сконструировать, отождествив с этим единством.
Далее, рассуждая как написано в ОБЧУЖОД, можно поверить в существование и других миров/пространств псих.опыта.
Вот и сконструированы чужие души.
Далее, рассуждая о том, где же находятся эти пространства псих.опытов, можно мыслить объединяющее их гипер-пространство.
Вот сконструирована и "Плерома" . _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 10 Апр 13, 12:51), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№144221Добавлено: Ср 10 Апр 13, 00:46 (12 лет тому назад)
Мир/пространство психического опыта.
Ему вроде соответствует асамскрита дхарма "акаша". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
I Канди́нского — Клерамбо́ синдро́м (В.X. Кандинский, отечественный психиатр, 1849—1889; М.G.G. de Clerambault французский психиатр, 1873—1934; синоним: синдром психического автоматизма, синдром внешнего воздействия, синдром влияния, синдром отчуждения, синдром «S», синдром овладения)
психопатологический симптомокомплекс, проявляющийся отчуждением или утратой принадлежности своему «я» собственных психических процессов (мыслительных, сенсорных, двигательных) в сочетании с ощущением влияния какой-то посторонней силы; сопровождается бредом психического и физического воздействия и (или) бредом преследования.
В клинической картине выделяют три вида психических автоматизмов: ассоциативный (идеаторный, или мыслительный), сенестопатический (сенсорный, или чувственный) и двигательный (моторный). Ассоциативный автоматизм часто начинается с ощущения нарушения мышления. У больного течение мыслей ускоряется, замедляется или внезапно останавливается. Появление мыслей и представлений сопровождается ощущением, что это совершается помимо его воли (ментизм). Больному кажется, что окружающим известны его мысли и чувства (симптом открытости мыслей) или они вслух повторяют его мысли (эхо-мысли). В дальнейшем отмечаются «отнятие» мыслей, их насильственный перерыв, насильственные воспоминания; возникает мысленное общение с различными лицами, в первую очередь с преследователями, которые с больным спорят, ругаются, приказывают. При прогрессировании расстройства ассоциативный автоматизм проявляется мысленными голосами, разговорами душ, «внутренними голосами» (словесными псевдогаллюцинациями), затрагивающими различные стороны жизни. Больные утверждают, что им меняют чувства, настроение.
Сенестопатический автоматизм проявляется возникновением в различных участках тела, чаще во внутренних органах, неприятных, тягостных, мучительных ощущений, сопровождающихся убеждением, что их вызвали специально извне. При этом больные испытывают чувство жара, жжения, боль, половое возбуждение, неприятные вкусовые ощущения, они считают, что у них задерживают мочеиспускание, дефекацию.
Двигательный автоматизм — убежденность больных в том, что они совершают движения и поступки не по собственной воле, а под влиянием внешних воздействий. К двигательному автоматизму относится также насильственное говорение: язык больного помимо его желания произносит слова и фразы, часто неприличные.
Перечисленные расстройства могут сопровождаться бредом преследования или воздействии. Воздействие на психические процессы называют бредом психического воздействия. В тех случаях, когда воздействие затрагивает чувства и движения, говорят о бреде физического воздействия. При этом источником воздействия могут быть гипноз, электрическая и атомная энергия, излучения и др. Воздействие производят как отдельные лица, так и организации, чаще с целью нанести вред больному. В последующем у больных может появиться убежденность, что не только они испытывают самые различные воздействия, но и окружающие (транзитивизм).
По течению выделяют острую и хроническую формы К. — К. с. Острая форма возникает в короткий срок, характеризуется приступообразным течением, образным бредом, изменчивостью, противоречивостью и фрагментарностью симптоматики, хаотичностью возбуждения, яркостью эмоций (не только страх, подозрительность, враждебность, но и приподнятое настроение). Хроническая форма развивается постепенно, исподволь; длится годами. Обычно клиническая картина усложняется — увеличивается число ассоциативных автоматизмов, к ним присоединяются сенестопатические, затем двигательные. Патологические ощущения у больных и источники воздействия принимают фантастическое содержание (например, им вынули желудок, закупорили кишечник: на них воздействуют с других континентов при участии сотрудников ЦРУ, инопланетян и др.).
Синдром Кандинского — Клерамбо встречается чаще при шизофрении (Шизофрения); может развиться, как правило, в острой форме, при эпилептических (см. Эпилепсия), травматических (см. Черепно-мозговая травма) и алкогольных психозах (Алкогольные психозы), являясь кульминацией их развития.
Лечение проводят в психиатрическом стационаре. Терапия направлена на основное заболевание. Назначают нейролептики (трифтазин, галоперидол, триседил, этаперазин, лепонекс и др.). В тех случаях, когда К. — К.с. протекает в острой форме, прогноз может быть благоприятным.
Билиогр.: Авруцкий Г.Я. и Недува А.А. Лечение психически больных, М., 1981, Снежневский А.В. Общая психопатология, Валдай, 1970.
II Канди́нского — Клерамбо́ синдро́м (В.X. Кандинский, 1849—1889, отеч. психиатр; М.G.G.de Clerambault, 1873—1934, франц. психиатр; син.: синдром влияния, синдром внешнего воздействия, синдром вторжения. синдром овладения, синдром отчуждения, синдром психического автоматизма, синдром «S»)
отчуждение или утрата принадлежности своему «Я» собственных психических процессов (мыслительных, сенсорных, моторных), сочетающееся с ощущением влияния некоторой посторонней силы: сопровождается бредом психического и физического воздействия и (или) бредом преследования; наблюдается чаще всего при шизофрении.
1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг.
например, если больной «видит» луч света, идущий от земли до середины бесконечности, это не истинная, а псевдогаллюцинация, так как бесконечность и середина бесконечности не могут быть увидены обычным зрением, то есть это понятия, относящиеся к субъективному психическому пространству.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№144253Добавлено: Ср 10 Апр 13, 12:39 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
"Пространство Рудого-Островской"
если Вы отвергаете объяснения этих комментаторов, то что же такое тогда "акаша" ?
В чём проявляется её асамскритность ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№144269Добавлено: Ср 10 Апр 13, 15:26 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
Пространство, среда распространения звука.
не обычного звука, а такого, который обладает чудодейственной силой, за счёт которой действуют молитвы, верно ?
т.е. пространство для древнего индийца - это не те 3 координаты XYZ (что привычны нам).
Цитата:
Пространство не изготавливают и не уничтожают, оно онтологически первично для древнего индийца.
ну если мы стоим на феном.почве, то это же не то пространство, в которое космонавты летают! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы