Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу о "неконцептуальном знании"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

551229СообщениеДобавлено: Пн 28 Сен 20, 05:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, нирвана, даже в вашем заявлении -  это отсутствие. Отсутствие в буддизме - это концепт. Значит, вы не можете считать нирвану не концептом, не впадая в маразм.

Ваш диагноз некомпетентен и логически несостоятелен. Предъявите его Асанге, у которого
aninjya - immovable (also syn. of Nirvana) - отсутствие изменений (синоним нирваны).
Я лишь повторил сказанное в каноне, но для Вас это почему-то "маразм"

What is the absence of confusion? It consists of concentration and wisdom.
Что такое отсутствие иллюзий? Оно состоит из концентрации и мудрости.
У Вас же концентрация+мудрость = маразм
( из-за того, что отсутствие заблуждений - концепт).

Будда, заявивший об отсутствии атмана - маразаматик?
Заявление об отсутствии свабхавы у всех дхарм - Ваш диагноз и для всей йогачары?

Нирвана - не горшок, который то воспринимается индриями (присутствует), то не воспринимается, когда отсутствует, такое отсутствие - концепт.

Вам вообще известно сколько видов отсутствия различается в инд. философии?

Но Ваша критика вообще-то об этом:
aninjya - immovable (also syn. of Nirvana)
Продолжите?

Я ведь говорил сто раз, что концепты - это предварительное понимание.
А что такое "нирвана на самом деле" - можно пережить только в ниродха-самапатти:
это свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее

выйти из нироха-самапатти - то же самое, что побывать в нирване и вернуться

По выходе можно попытаться составить какие-то концептуальные проекции.


Абсолютно с вами согласен. В нашем относительном мире без концепций не обойтись, идеи и концепции служат лишь для обучения. Без них любая речь или попытка что-либо обьяснить - бессмысленна. Однако для переживания нирваны нужно отбросить все концепции. Сказать что нирвана это отсутствие изменений - это правильно, но недостаточно, это слабая попытка ее описать. С таким же успехом можно сказать, что нирвана - это не трамвай. Неизменность - это одно из свойств нирваны, блаженство - другое, гомогенность - третье, всепроницаемость - четвёртое , и в любом случае все эти слова плохо отражают реальное состояние, как вы правильно заметили. Поэтому в буддизме нирвана описывается минимально и многие просто считают нирвану реальной пустотой. Ничто. Вакуум, прекращение всего. Это грубая ошибка.


Ответы на этот пост: Да кекс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





553111СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 08:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Поэтому в буддизме нирвана описывается минимально
Это если составлять представление о буддизме по анимэ.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

556460СообщениеДобавлено: Чт 26 Ноя 20, 02:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor, спасибо за понимание, хотя бы частичное...

  "Блаженство в нирване" - такое есть в ньяе, но не в буддизме, который на протяжении всей многовековой полемики критиковался идейными оппонентами за его "каменную", безжизненную, неодухотворенную нирвану.
С тех же пор известно, что, например такая же "каменная" нирвана в вайшешике.

Этого наверное достаточно, не станете же полагать, что идейные оппоненты критиковали буддизм неправомерно, по собственному скудоумию...
Например: "Как может разумный человек прилагать так много усилий, чтобы стать подобным камню!" - Джаянта.

И все же, вот еще Щербатской:
Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство – это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания...
Успокоение зла и страстей – это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.


"Вишуддхимагга":
“Let us dwell in bliss by being without consciousness here and now and reaching the cessation that is Nibbána.”

“‘Reaching the cessation that is Nibbána’:
as though reaching Nibbána without remainder of result of past clinging. ‘In bliss’ means without suffering” (Vism-mhþ 902).



the Tds describes:
'Absolute truth is the definitive cessation of all activities of speech (vac) and of all thoughts (citta) ... bodily action (kayakarman)...
If these thiee (actions) cease definitively, that is absolute truth which is Nirvana

Абсолютная истина есть полное подавление речевой, мыслительной и телесной активности
Если они полностью остановлены это есть абсолютная истина, которая нирвана




Завершу цитаты Асангой, который в своей "Самуччае" говорит так:
The Blessed One said: "It is definitive cessation without a remainder of name-and-form (namarupa) in relation to the spheres (ayatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organ.
And he also said: "Its sphere (tadayatana) should be understood as the sphere in which the eye ceases or the perception of visible forms (rupasamjna) is detached - up to - in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasamjna) is detached."
In this way, there is a manifestation of objects (alambana) and cessation of impure things (sasravadharma) in the suchness (tathata) beyond objects. That is the characteristic of cessation.


Изучите пжлст, пришло время отказаться от спекуляций по этому поводу - они были возможны лишь по недостатку информации.
Плюс понятное стремление "Я" к существованию и наслаждению...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

556736СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 22:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, нирвана, даже в вашем заявлении -  это отсутствие. Отсутствие в буддизме - это концепт. Значит, вы не можете считать нирвану не концептом, не впадая в маразм.

Путь - марга.
В какой такой момент могут присутствовать все его этапы?
Весь, целиком, включительно от прайоги до нихсараны этот проект достижения сверхмирского - концепт.
Или в первый момент пути непосредственно воспринимаются (присутствуют) и последний, и предпоследний и т.д. (и "маразм")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

556756СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 23:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, нирвана, даже в вашем заявлении -  это отсутствие. Отсутствие в буддизме - это концепт. Значит, вы не можете считать нирвану не концептом, не впадая в маразм.

Путь - марга.
В какой такой момент могут присутствовать все его этапы?
Весь, целиком, включительно от прайоги до нихсараны этот проект достижения сверхмирского - концепт.
Или в первый момент пути непосредственно воспринимаются (присутствуют) и последний, и предпоследний и т.д. (и "маразм")

Почему тут процитировано моё сообщение - где связь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

556758СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 23:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, нирвана, даже в вашем заявлении -  это отсутствие. Отсутствие в буддизме - это концепт. Значит, вы не можете считать нирвану не концептом, не впадая в маразм.

Путь - марга.
В какой такой момент могут присутствовать все его этапы?
Весь, целиком, включительно от прайоги до нихсараны этот проект достижения сверхмирского - концепт.
Или в первый момент пути непосредственно воспринимаются (присутствуют) и последний, и предпоследний и т.д. (и "маразм")

Почему тут процитировано моё сообщение - где связь?

Пытаюсь сказать, что преподавать Путь и анализировать его возможно не иначе как используя конвенциональные соглашения.
Не прибегая к концептам - невозможно.

Отсутствие - концепт, Вы правы. Но в первый момент Пути все его предстоящие этапы - концепты, т.к. пока еще не существуют, недоступны непосредственному восприятию. Согласны или нет? Или "нет связи"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

556762СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 23:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Связи нет, вы пишете какие-то свои идеи, а не продолжаете ту тему, которая тогда была.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

556765СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 23:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Связи нет, вы пишете какие-то свои идеи, а не продолжаете ту тему, которая тогда была.
Ну почему же нет вот она
Си-ва-кон, нирвана, даже в вашем заявлении -  это отсутствие. Отсутствие в буддизме - это концепт. Значит, вы не можете считать нирвану не концептом, не впадая в маразм.
В первый момент Пути все его предстоящие этапы отсутствуют В какой момент присутствуют все его этапы, весь он полностью?
А отсутствие в буддизме - это концепт. Значит, мы не можем считать обозначаемое термином "марга" не концептом.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

556768СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 23:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Путь, конечно, тоже концепт. Не материя. И что?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

556772СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 00:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Путь, конечно, тоже концепт. Не материя. И что?

Спасибо.

Преподавать Путь и анализировать его возможно исключительно прибегая к конвенциональным соглашениям (к концептам).
Если все правильно, больше ничего. Не думайте, что мне неважно Ваше мнение, или что я его совсем не понимаю (хотя бы отчасти).

Если позволите: чтобы не творить новую карму, придется не прибегать к прапанче, к мирским понятиям ("пудгала", "корова", "горшок").
Или разрешается - но только "не привязываясь"?

Интересно мне потому, что даже одно слово никогда не воспринимается нами целиком все сразу - мы можем воспринимать его только по частям.
Например "Ва-ся" и "Ся-ва". Ясно, что важна очередность слогов, но пока звучит один, второй мы не воспринимаем.
Стараюсь понять, а Ваше мнение игнорировать сейчас неразумно.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

556774СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 00:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Карма - поступок, сопряженный с мышлением о я\мне\моё\и т.п.

Без такого мышления - у архатов - кармы нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

556776СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 00:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Получается, что поступка, действия и так нет. Оно всегда - конструкт, т.к. разворачивается поэтапно и ни в какой момент не могут присутствовать сразу все его части.

С недавних пор взялся за санскрит, и грамматисты озадачили своими трактовками имен и глаголов.
"Бху" - от которого "бхава" и т.п. может замещать любой глагол, т.е. та часть речи, которую можно заменить этим словом - глагол.
Еще должна отвечать на вопрос "что делает".
Отмечают, что глагол - всегда о развивающемся процессе, о динамике, а "нама" (имя, оно же существительное) - это уже нечто состоявшееся.

Их пример о приготовлении пищи (нет момента, когда все ингридиенты этого действия присутствуют одновременно) надоумил на аналогию с маргой.

Получается, глагол - всегда концепт.

Разбираться с ними приходится хотя бы потому, что караки первыми представили именно они.
А Вы здесь в них разбираетесь как (наверное) никто другой.

Если не захотите ничего добавить, можно на этом и закончить, а то васана уже накапливается непременно поспорить с Вами.
Хорошо, что здесь вроде расхождений не отметилось

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

556778СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 00:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Получается, что поступка, действия и так нет. Оно всегда - конструкт

Конструктов вдруг нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

556780СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 00:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что, есть момент когда все ингридиенты этого действия присутствуют одновременно
Или нет.

Конструкт - как раз тогда, когда нечто отсутствует.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

556781СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 00:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствует = не воспринимается свалакшана
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.783) u0.015 s0.003, 18 0.032 [263/0]