Вы просто не догоняте. У Вас слишком детское понимание философии буддизма.
Уничтожьте не составную дхарму красный. Если сможете, значит она принадлежит сансаре, если нет, значит Ваша теория детский лепет.
Я Вам приводил пример никогда не рождавшегося "чувака".
Он никогда не входил в контакт с этой дхармой, как и с любой самскрита. Их на самом деле нет, только кажется, что они есть - вот как в приводимом Вами же примере сансарного сна.
Когда все станут такими, как наш "никогда не рождавшийся чувак" (все живые существа достигнут нирваны) - не возникнет потоков сознаний, а указанная Вами дхарма может существовать только в чьем-то личностном потоке сознания, требуя контактов для своего возникновения. Если возникнет "красная" дхарма (да хоть сугубо фиолетовая) - это означает возрождение чьего потока сознания в одном миров траялоки, причем ниже бхавагры, на которой такие вещи уже не воспринимаются (не говоря уже о будд. нирване)
Или получится, что нирвана всегда была красная, всегда такой и останется, правда что тогда делать с "Абсолют безатрибутен, вне качеств" - не знаю, опять же придется переписывать и уже не только будд канон, а вообще инд философию...
А что делать, если Сеня сказал
Понятие возникает это не то же самое что создается. "Красный" вне создания и разрушения. Это понимание не может дойти до Вас.
Глаз будды видит красный красный флаг без всякого контакта, чисто трансцендентно, напрямую без посредника контакта физ. глаза и фотонов.
Если чел спит и ему снится что его пытают иглой и он во сне мучается от боли, то это не значит что дхарма боли не реально в этот момент.
Если глянуть за рамки относительности явления пытки во сне, то можно увидеть что жена в "реале" забыла иголку в кровати и игла вонзилась в ногу мужу.
Дхарма боль как и красный цвет не принадлежит сансаре, она прямиком идет из высшей реальности. А в сансаре эти дхармы не правильно распознаются и считаются спящим умом самостоятельно существующими. А эти дхармы как Вы правильно написали "возникают".
Именно возникают, а не создаются. И конечно же они сугубо индивидуальны и воспринимаются только умом.
В этом свете, Ваши взгляды близоруки. Вы не видите Слона.
Понятие возникает это не то же самое что создается. "Красный" вне создания и разрушения. Это понимание не может дойти до Вас.
Глаз будды видит красный красный флаг без всякого контакта, чисто трансцендентно, напрямую без посредника контакта физ. глаза и фотонов.
Дхарма боль как и красный цвет не принадлежит сансаре, она прямиком идет из высшей реальности. А в сансаре эти дхармы не правильно распознаются и считаются спящим умом самостоятельно существующими. А эти дхармы как Вы правильно написали "возникают".
Именно возникают, а не создаются. И конечно же они сугубо индивидуальны и воспринимаются только умом..
Красный цвет отличается от синего только благодаря реакции глаза как раз на фотоны.
Когда глаз воспринимает фотоны, частота их "бомбардировки" (длина волны) обуславливает какой окажется воспринят цвет - синий, красный или какой-то другой (фиолетовый). В отсутствии бомбардировки, но при готовности, функционировании глаза воспринимается черный цвет...
Если при отсутствии фотонов некто увидит не черное, а синее (какой-то другой цвет), то это будет уже не восприятие волн определенной длины, а чистой воды воображение эффекта их восприятия, причем "сансарным" лицом, заметьте, явленным для принятия кармических воздаяний, в рамках которых вообще только и возможны "бомбардировки".
Кто никогда не видел синего, никогда не сможет его и вообразить (вспомнить), несмотря на приписываемую Вами вечность понятию "синесть".
В отсутствии фотонов невоспринимаемый более цвет можно лишь вспоминать, воображать - но только тому, кто помнит его.
Потом, как может быть возникновение не "продуцированием", т.е. не "деланием", не "созиданием" того, чего до возникновения не было?
Ответьте мне лучше (так мне будет легче понять Вашу т.з. полнее) - Вы всегда были и будете, или Вас никогда не было и не будет?
Фактичеки Вы утверждаете существование качеств (универсалий), самих-по-себе, вне носителя.
Кроме того, забываете, что в буддизме нет цвета отдельно от формы.
Вдобавок, еще наделяете нирвану болью...
Я действительно не могу понять - если и красное, и боль продолжают быть в нирване, то тогда и для дукхи исключения невозможны...
Тогда Вы останетесь Сеней в нирване и не исчезнет там ни одна из Вашиз заморочек.
Здесь у Вас боль хотя бы периодична временна, а там Вам придется ее воспринимать всегда и постоянно, "чисто трансцендентно, напрямую без посредника контакта физ. глаза и фотонов" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Понятие возникает это не то же самое что создается. "Красный" вне создания и разрушения. Это понимание не может дойти до Вас.
Глаз будды видит красный красный флаг без всякого контакта, чисто трансцендентно, напрямую без посредника контакта физ. глаза и фотонов.
Дхарма боль как и красный цвет не принадлежит сансаре, она прямиком идет из высшей реальности. А в сансаре эти дхармы не правильно распознаются и считаются спящим умом самостоятельно существующими. А эти дхармы как Вы правильно написали "возникают".
Именно возникают, а не создаются. И конечно же они сугубо индивидуальны и воспринимаются только умом..
Красный цвет отличается от синего только благодаря реакции глаза как раз на фотоны.
Когда глаз воспринимает фотоны, частота их "бомбардировки" (длина волны) обуславливает какой окажется воспринят цвет - синий, красный или фиолетовый.
В отсутствие фотонов будет уже не восприятие волн определенной длины, а чистой воды воображение эффекта их воприятия.
Кто не видел синего, никогда не сможет его вообразить, несмотря на приписываемую Вами вечность понятию "синесть".
В отсутствии фотонов невоспринимаемый более цвет можно лишь вспоминать, воображать - но только тому, кто помнит его.
Потом, как может быть возникновение не "продуцированием", т.е. не "деланием", не "созиданием" того, что до возникновения не было?
Ответьте мне лучше - Вы всегда были и будете, или Вас никогда не было и не будет?
Фактичеки Вы утверждаете существование качеств (универсалий), самих-по-себе, вне носителя.
Кроме того, забываете, что в буддизме нет цвета отдельно от формы.
Вдобавок, еще наделяете нирвану болью...
Я действительно не могу понять - если и красное, и боль продолжают быть в нирване, то тогда и для дукхи исключения невозможны
Все еще "близоруко", глубже смотрите за границы относительного.
Дхарма цвета может возникать в уме по различным причинам, а не только от того какая длина волны света попала на глаз.
Варианты вызова цвета множество. Можно напрямую миную глаз внедрить электроды в зрительный центр мозга и подавать условные сигналы кода цвета, чтобы мозг "попросил" ум показать определенные цвета. Но это будет лишь фильтром восприятия.
Поэтому сансарные органы чувств это фильтры восприятия. Очищение восприятия 6 чувств это выход восприятия за границы глаза, уха и т.п. в трансцендентное.
А глаз будды напрямую видит все объекты сансары. Для него не нужен контакт, а лишь фокус восприятия. Т.е. будда видит красный флаг скрытый за горой потому что направил туда свое внимание. Для трансцендентного зрения нет понятия верх, низ, препятствие в виде горы, Солнце скрылось за горизонтом и др.
Про синий цвет вы снова рассуждаете на относительном уровне. Если тот кто глазами не видел синий цвет пробудит свой ум как будда, то физ. глаза ему не нужны будут. Он увидит миры во всех цветах и синий тоже. Здоровые физ. глаза это сансарная болезнь восприятия зрения наподобия бельма или катаракты, только намного хуже.
Страдание - это жить восприятием сансарного существа. В буддийском понимании боль или видение красного флага это не синоним дукхи. Будда может добровольно спустится в ад и испытать сильную боль и это не будет дукха.
Вдобавок, еще наделяете нирвану болью...
Я действительно не могу понять - если и красное, и боль продолжают быть в нирване, то тогда и для дукхи исключения невозможны...
Тогда Вы останетесь Сеней в нирване и не исчезнет там ни одна из Вашиз заморочек.
Здесь у Вас боль хотя бы периодична временна, а там Вам придется ее воспринимать всегда и постоянно, "чисто трансцендентно, напрямую без посредника контакта физ. глаза и фотонов"
С чего Вы решили что восприятие дхарм Нирваны это застывшие дхармы красного, боли и т.п.
Дхармы постоянно меняются, потому что нирвана это большая открытая реальность и не только миры сансары, но и чистые миры будд т.е. реальность доступная только для трансцендентного восприятия.
Это не значит что будда будет вечно страдать в аду, раз ему доступно в восприятии этот план. Если он сочтет нужным он примет страдания, ради спасения ж.с. движимый чувством любви.
Будда это высшая индивидуальная личность в своей индивидуальной нирване. Само слово личность не является атрибутом сансарного понятия.
Когда мы говорим ж.с. сансары мы подразумеваем омраченную личность. Когда говорим высшая личность, подразумеваем будду.
№476913Добавлено: Ср 03 Апр 19, 21:25 (6 лет тому назад)
Вы здорово фантазируете насчет "видеть на относительном уровне", и еще более здорово - "трансцендентного зрения" (думаю это у Вас = "сверхмирское", lokottara). "Божественный глаз" (дивьячакшу), которым Будда видит все объекты сансары (хоть тут Вы не разошлись с каноном - "объекты сансары") не может зреть нирваны (которая, в отличие от дивьячакшу - локоттара) - об этом неоднократно упоминается в текстах, и Вам, если хотите остаться в рамках Учения придется это запомнить.
Давайте про "электроды":
В задней части головы есть участок мозга, куда подаются сигналы от глаза и других органов чувств, именно в этой "коробочке" вследствие поступления тех или иных импульсов формируется окружающая картина.
Если мы чудесным образом "перережем кабеля" и подадим на полученные нами разъемы записанные ранее сигналы, то "коробочка" будет создавать картину уже сообразно этой "записи", причем у нее не будет (по крайней мере какое-то время) никакой возможности отличать запись от "живого звука".
Так вот: "живой звук" нам только кажется таким, но это всего лишь "самскарная запись".
"Самскарный генератор" подает сигналы - не на разъемы "коробочки", а на органы чувств - сообразно текущему значению функции вызревания семян кармы для данного индивида, ее, кармы, получателя.
С исчерпанием кармы (обнулением и остановкой функции) никаких сигналов поступать уже не будет. "Сновидение" окончено.
Но Вы уповаете на то, что можно "вернуть сигналы", причем "там", в нирване, куда хотят попасть как раз для того, чтобы "сбежать" от них.
Не получая сигналов, "коробочка" ничего не создаст, ни нарисует. Она "замолкнет". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 03 Апр 19, 21:33), всего редактировалось 3 раз(а)
Дхармы постоянно меняются, потому что нирвана это большая открытая реальность
Все тексты, всех даршан с йогой (не только буддизм) гласят: нирвана - это отсутствие изменений.
Изменения требуют причин, а с ними в нирване как раз очень туго, не то что даже дефицит - их там никогда не бывало. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№476916Добавлено: Ср 03 Апр 19, 21:35 (6 лет тому назад)
Си-ва-кон, нирвана, в вашем понимании, если это не концепт, значит это не отсутствие, а что-то иное. Так как отсутствие в буддизме - это концепт. _________________ Буддизм чистой воды
Дхармы постоянно меняются, потому что нирвана это большая открытая реальность
Все тексты, всех даршан с йогой (не только буддизм) гласят: нирвана - это отсутствие изменений.
Изменения требуют причин, а с ними в нирване как раз очень туго, не то что даже дефицит - их там никогда не бывало.
Не верное толкование слова "неизменное".
Вы вульгарно толкуете понятие "неизменное" как застывшие в застывшем восприятии дхармы "красное", "боль" и т.п. Типа картинка во времени зависла на одном кадре. Это сверх примитивное представление о нирване.
А правильно понимать нужно в ключе "вне создания и разрушения".
В этом ключе способность слышать и видеть и т.п. вне создания и разрушения и постоянны. Поэтому татхагата постоянен в этих качествах.
И сами дхармы также вне создания и разрушения. Попробуйте разрушить дхарму "красное". Это этовость - постоянное и неизменное качество дхармы.
Нельзя уничожить татхагату и нельзя лишить его способности слышать и видеть, т.к. они вне понятия рождения и создания. Это таковость.
Си-ва-кон, нирвана, в вашем понимании, если это не концепт, значит это не отсутствие, а что-то иное. Так как отсутствие в буддизме - это концепт.
Что у нас подразумевается под "отсутствием"?
Применяться это понятие может только к чему-то определенному, уже учтенному, "проинвентаризированному" объекту N... отличному (различаемому) от других вследствие разницы в качествах.
Излагаю на "техническом языке" разработанном в буддизме как раз для таких целей:
Если N - горшок, конкретный горшок из глины, то он присутствует, когда "включен" контакт чувственной индрии с ним (материальный объект + индрия) + соответствующая виджняна, мы ощущаем присутствие "нечто" еще до включения мановиджняны, "рисующуей" в последующие моменты концепцию ("Это - горшок").
При отсутствии контакта чувственной индрии с конкретным горшком из глины, мановиджняна сконструирует по возможности конгруэнтную его форму "в воображении" (сарупья). Горшок отсутствует перед чувственными индриями, но присутствует перед "ментальным органом", т.е. "рисуется внутренним взором", "конструируется в воображении", что и есть викальпа.
Согласно ДД, горшок точно так же "рисуется" (воображается) мановиджняной в моменты, последующие после непосредственного контакта с ним чувственной индрии, что есть комбинация двух (а всего их три) видов викальпы (abhinirupanavikalpa и anusmaranavikalpa).
Когда нет присутствия материального объекта, т.е. нет контакта с ним у чувственной индрии, и в то же время нет никакого "ментального изображения" - это нирвана (для простоты разбора допустим пока, что вся сансара состоит из одного горшка и одного "наблюдателя").
Изложенное мной - концепция нирваны, не имеющая референта в шести контактных сферах - ни в чувственных, ни в ментальной.
Непосредственно "пережить" что это такое на самом деле возможно только при условии отсутствия любых, каких-бы-то-ни-было объектов в аламбане - при отсутствии "схватывания", при полностью прерванном потоке сознания. Как любая из пяти чувственных виджнян не функционирует, исчезает при отсутствии контакта = при отсутствии "схватывания", точно так же не функционирует, исчезает (не наполняясь содержимым) и мановиджняна при отсутствии контакта = при отсутствии "схватывания" = при отсутствии объекта в аламбане = при нирвикалпаке.
После выхода из этого состояния (которое всегда вне любых, даже латентных загрязнений), возможно попытаться составить о нем какие-то словесные проекции. Они-то и называются "концепции". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 04 Апр 19, 02:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Дхармы постоянно меняются, потому что нирвана это большая открытая реальность
Все тексты, всех даршан с йогой (не только буддизм) гласят: нирвана - это отсутствие изменений.
Изменения требуют причин, а с ними в нирване как раз очень туго, не то что даже дефицит - их там
никогда не бывало.
Не верное толкование слова "неизменное".
Вы вульгарно толкуете понятие "неизменное" как застывшие в застывшем восприятии дхармы "красное", "боль" и т.п. Типа картинка во времени зависла на одном кадре. Это сверх примитивное представление о нирване.
А правильно понимать нужно в ключе "вне создания и разрушения".В этом ключе способность слышать и видеть и т.п. вне создания и разрушения и постоянны. .
Все, подверженное изменению, трансформации, подвержено и страданию.
Вы приписываете мне представление о нирване как о застывшем кадре.
Кадр - он "вырван" из серии моментов, а нирвана - прерванность, МЕЖДУ кадрами, "вечная ненаполненность содержимым" (Щербатской). Никакие восприятия ничего не получают..
Пережить, что это такое возможно только при прерванном потоке сознания.
Когда нет, понимаете - вообще нет никаких событий, никаких наблюдателей (с большими/меньшими возможностями воспринимать).
Худо-бедно мы еще можем себе представить, как нет других, но представить ("воспринять") свое собственное отсутствие мы не можем принципиально: представлять-то придется все равно НАМ САМИМ.
Если Вы понимаете, что такое "18 дхату" и т.д. прочитайте пжлст и мое сообщение для Ки - чуть выше, предыдущее.
Но сначала - еще раз Щербатской:
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то...
... в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания. Теория говорит, что сознание не может возникнуть одно, без своих спутников, т.е. явлений ощущения, волевых актов и т.д., и что последний момент в жизни бодхисаттвы, перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей – это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.
познание, ощущения и пр. не рассматриваются по своей сущности, а лишь как случайное качество, вызванное специальным контактом, который прекращается, когда достигнуто конечное освобождение
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 04 Апр 19, 02:22), всего редактировалось 1 раз
Все тексты, всех даршан с йогой (не только буддизм) гласят: нирвана - это отсутствие изменений.
На этом базируются все теоретические построения систем, предлагающих пути для перехода из сансары в абсолют = для выхода из сетей ПС, кармы.
Это аксиома всех систем, применяющих йогу - Абсолют безатрибутен, неподвержен изменениям и логическим операциям
Вы не можете воспринять нирвану ни одной из шести сфер восприятия, но прекрасно можете воспринимать качества и их изменения, что со стопроцентной вероятностью выдает НЕ-абсолют, а контакт с ПС-контентом, с невечным объектом, подверженным возникновению и разрушению _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 04 Апр 19, 02:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Все тексты, всех даршан с йогой (не только буддизм) гласят: нирвана - это отсутствие изменений.
На этом
На забывании своих же слов?
Вы опять не читали? В чем Вы меня опять обвиняете?
"вечная ненаполненность содержимым" - это не вечное отсутствие содержимого?
И каким изменениям может быть подвержена "вечная ненаполненность содержимым"?
Я уже говорил, что логически это представить невозможно, возможно только испытать в ниродха-самапатти, при прерванном потоке сознания.
А по выходе попытаться составить о пережитом опыте "прикосновений дхарматы" какие-то словесные проекции.
Интересно - заставить сказать нечто о невыразимом словами, а потом что-то "предъявлять".
Абсолют в связь со словом не входит, логикой неизмерим = все суждения о нем (как утверждающие, так и отрицающие) не лишены доли ошибочности.
Всем - до новых встреч, спок ночи, спасибо за общение, всего всем наилучшего _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы