№556971Добавлено: Пн 30 Ноя 20, 00:17 (4 года тому назад)
Не только в буддизме, вот санкхья, например:
"познание ненаблюдаемого - через умозаключение по аналогии"
Ненаблюдаемое - "нет в зрительной индрии".
По аналогии - через общее (саманья), Вы правы.
Но это ведь об огне и дыме, а я вот о чем:
Свалакшаны анумане недоступны, как пратьякше (индриям) недоступны саманья-лакшаны.
Продукт мышления = саманья-лакшаны (общее). Конструкты существуют в воображении, они не васту.
Реально существуют свалакшаны, которые, в отличие от саманьи, есть васту, дравья, сва-рупа, наделены свабхавой (по саутрантике). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№557137Добавлено: Пн 30 Ноя 20, 23:38 (4 года тому назад)
Есть - в воображении. Мы же знаем, что мышление работает с отражением.
Нирвикалпака - еще до старта ануманы, в момент пратьякши - и то уже отражение. Сакара ("с акарой") - сознание в момент восприятия объекта создает форму этого объекта.
Ниракара ("без акары") - у крайних реалистов (ньяя и миманса) - форму сознанию придает внешний объект, т.е. созидания этой формы самим сознанием отрицается.
То, что сознание в момент познания объекта принимает форму этого объекта принималось примерно одинаково всеми. Если в момент N сознание имеет форму, отличную от "синего", или "треугольного", то в этот момент оно познает какие-то другие объекты.
Речь пока об обыденном восприятии, неизмененным сознанием (т.е. вне дхьян) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№557139Добавлено: Вт 01 Дек 20, 00:00 (4 года тому назад)
Мадхьямика и йогачара: внешних объектов нет, это само сознание представляет все так, будто есть внешние объекты и анализирующая их "со стороны" точка зрения. Творится это в силу безначально накопленных васан.
Но дискуссии с оппонентами по поводу обыденного восприятия и целенаправленной деятельности велись так, будто существуют горшки и коровы - с позиций саутрантики.
Ваш вопрос надо дополнять "согласно такой-то или такой школе".
В буддизме был исторический период, когда господствовала сарвастивада, но в Махаяне дхармы прошлого и будущего - не существуют.
Не в воображении - моменты пратьякши, моменты восприятия свалакшан - с любой точки зрения. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 01 Дек 20, 02:10), всего редактировалось 1 раз
№557145Добавлено: Вт 01 Дек 20, 01:31 (4 года тому назад)
Невозможно ухватить. Невербализуемо принципиально ("неспособно входить в связь со словом"). Только посредством созданного в последующие моменты (после момента свалакшаны) "мульта", ментальным конструированием.
Воображение специально даже должно быть развито, для создания очень сложных конструкций _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№557146Добавлено: Вт 01 Дек 20, 01:45 (4 года тому назад)
Где-то песню слышал, слова были
Любовь только миг но как повторить...
Буддисты согласятся и добавят: для этого придется еще кое-чего избежать.
После прекращения созидания кармы в итоге (по нейтрализации всех самскар) прекращается и прием свалакшан
Святой (достигший самъяк-джняны) здесь еще какое-то время " с наличным телом", поддерживаемым самскарами, подобно тому, как гончарный круг вращается еще некоторое время после последнего прикосновения гончара _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Невозможно ухватить. Невербализуемо принципиально ("неспособно входить в связь со словом"). Только посредством созданного в последующие моменты (после момента свалакшаны) "мульта", ментальным конструированием.
Воображение специально даже должно быть развито, для создания очень сложных конструкций
То есть, вы считаете, что всё, о чем вы говорите - это только ваше воображение? _________________ Буддизм чистой воды
Невозможно ухватить. Невербализуемо принципиально ("неспособно входить в связь со словом"). Только посредством созданного в последующие моменты (после момента свалакшаны) "мульта", ментальным конструированием.
Воображение специально даже должно быть развито, для создания очень сложных конструкций
То есть, вы считаете, что всё, о чем вы говорите - это только ваше воображение?
Все рассуждения Сивакова - чистое воображение, не имеющее никакой практической значимости. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№557181Добавлено: Вт 01 Дек 20, 19:47 (4 года тому назад)
Подослали ко мне критянина Эпеменида, говорящего, что все критяне - лжецы?
Какие именно из махаянских положений Вам неприемлемы
1) объект пратьякши - свалакшана; саманья-лакшана недоступна
2) объект ануманы - саманья-лакшана; свалакшана недоступна
3) объект пратьякши - свалакшана - невербализуема по определению
4) структура мышления соответствует структуре языка
5) мысленные конструкции не имеют реальных объектов
6) Как Нагарджуна отвечал вайбхашикам, на их замечание о том, что
Если свабхавы нет нигде
И ни в каких существованиях,
То и твое высказывание, будучи без свабхавы
Не способно свабхаву отрицать
Ибо невозможно жечь несуществующим огнем, резать несуществующим ножом, смачивать несуществующей водой
7) Как отвечали Шантаракшита/Камалашила найяику Уддйотакаре, утверждавшему что
референтом слова «непосредственное восприятие» не может быть нечто невыразимое словом, т.к. в таком случае слово «пратьякша» будет лишено референта т.е. бессмысленно.
Не могу предполагать, какой пункт вас (Ки и Истопника) интересует более, а охватывать сразу все - требует слишком много места _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Подослали ко мне критянина Эпеменида, говорящего, что все критяне - лжецы?
Какие именно из махаянских положений Вам неприемлемы
1) объект пратьякши - свалакшана; саманья-лакшана недоступна
2) объект ануманы - саманья-лакшана; свалакшана недоступна
3) объект пратьякши - свалакшана - невербализуема по определению
4) структура мышления соответствует структуре языка
5) мысленные конструкции не имеют реальных объектов
6) Как Нагарджуна отвечал вайбхашикам, на их замечание о том, что
Если свабхавы нет нигде
И ни в каких существованиях,
То и твое высказывание, будучи без свабхавы
Не способно свабхаву отрицать
Ибо невозможно жечь несуществующим огнем, резать несуществующим ножом, смачивать несуществующей водой
7) Как отвечали Шантаракшита/Камалашила найяику Уддйотакаре, утверждавшему что
референтом слова «непосредственное восприятие» не может быть нечто невыразимое словом, т.к. в таком случае слово «пратьякша» будет лишено референта т.е. бессмысленно.
Не могу предполагать, какой пункт вас (Ки и Истопника) интересует более, а охватывать сразу все - требует слишком много места
Не нужно пытаться объять необъятное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
7) Как отвечали Шантаракшита/Камалашила найяику Уддйотакаре, утверждавшему что
референтом слова «непосредственное восприятие» не может быть нечто невыразимое словом, т.к. в таком случае слово «пратьякша» будет лишено референта т.е. бессмысленно.
Не нужно пытаться объять необъятное.
Для начала попытайтесь определиться хотя бы с пунктом 7 - чья позиция для Вас приемлемей. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы