Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Полезно для чего (анатмавада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

122416СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 12:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Изначально Брама должен был констатировать: вот я, а вот не-я. Без деления на ум и тело.
Это потом "я" разделится на ум и тело.

Конечно, омраченная мысль (о "я") вполне могла быть у Брахмы самой первой. Но не это ведь обсуждается, а то, что мысль о "я" не требуется для существа, не есть обязательная. То есть, некое чистое существо "с нуля" может ее не иметь, и действовать совершенно верно и логично.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

122417СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 12:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
а чем же "перерождающийся поток дхарм" отличается от атмана в представлении буддистов ?

Всем - все дхармы это то, что отлично от атмана.

странно как. А мне вот кажется, что ничем "перерождающийся поток дхарм" не отличается от атмана (если, конечно, не приписывать атману некоей материально-подобной субстанциональности).

Ничего странного - омрачение в том и заключено, что существо полагает дхармы своими (видит в них атман).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: сэм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

122418СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 12, 12:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
если вместо машины (аналог атмана в наших рассуждениях)
Атман это маленькая машинка внутри машины, которая есть обладатель и основание всей машины.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

122464СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 12, 00:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отделено: http://dharma.org.ru/board/post122463.html#122463
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

122502СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 12, 15:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сэм
Гость





122503СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 12, 17:49 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

точно. всё внутри тебя.
заткни фонтан и увидишь.
Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

127727СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 12, 15:04 (11 лет тому назад)    Re: Полезно для чего (анатмавада) Ответ с цитатой

При возникновении идеи "это полезно для меня", следует мысленно конкретизировать, для чего именно полезно, и убрать личное местоимение - например, это полезно для ума или это полезно для тела? Это будет практической анатмавадой.

Сутра, где этому учит Будда: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an07/an07.049.than.html
Правильное мышление, сопровождающее дану, отличает только конкретизация пользы для мышления, и отсутствие местоимения. Что, ни много, ни мало, ведет к плоду анагамина через одну жизнь. Логично, что к этому ведет не сама дана, а анатмавадное воззрение.

Перевод SV сутры на русский: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_49-dana-sutta-sv.htm

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tyts
Гость


Откуда: Kiev


127734СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 12, 18:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что, ни много, ни мало, ведет к плоду анагамина через одну жизнь.
===========================
это уже думы о плодах
и потому не будет ничего.


Ответы на этот пост: Липка
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

127735СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 12, 19:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В предпоследнем абзаце любопытная мысль: дана - это украшение (аламкара) и принадлежность (паришкара) читты. Щедрая читта - красивая читта, если её не портят лишние мысли о том, кто, кому и зачем даёт.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Липка
Гость





127736СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 12, 19:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой


это уже думы о плодах
и потому не будет ничего.
вот когда  не только интеллектуальные знания, а также еще и подлинное сострадание будут опережать  остальные думы у индивида, тогда и размышления о плодах -не преграда  Idea  Cool
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

127742СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 12, 02:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
В предпоследнем абзаце любопытная мысль: дана - это украшение (аламкара) и принадлежность (паришкара) читты. Щедрая читта - красивая читта, если её не портят лишние мысли о том, кто, кому и зачем даёт.

Важный момент - Будда говорит не столько о том, что и чем является, сколько о том, как надо правильно думать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

127760СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 12, 14:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
1) ни [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти»,
2) - ни с мыслью: «Даяние - это хорошо»,
3) - ни с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня сделать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился»,
4) - ни с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неправильно для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен»,
5)  - ни с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого - Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе и Бхагу - то таким же будет это моё подношение даров»,
6) - ни с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются»,
7)   но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума»

добрый день, уважаемые участники !
а мне вот кажутся непонятными слова Будды (возможно из-за перевода).
Если вектор, общая идея этой сутры - отрицание атмана маленького, отрицания атмана групп/сообществ людей, отрицание Атмана всеобщего - то сам перечень шести не очень правильных мыслей при даянии этому общему вектору не соответствует.

По идее, в этих шести пунктах должно быть постепенно нарастание правильности даяния (т.к. небесные слои, им соответствующие чётко упорядочены).
Но у  меня, например, не получается понять, что в каждом из пунктов более правильно, чем в предыдущем.

1) - ясно, ради собственной персоны делать даяние - это эгоизм
2) тут ничего личного вообще нет. «Даяние - это хорошо» - как раз самый обезличеннный способ даяния. Почему же он не на 7-м (наивысшем) месте ?
3) личный отман отрицается, но дарящий помнит о коллективном атмане - своей семье
4) даяния чтобы прекратить страдание. Всё, опять же, обезличено. Прекращение страдания - это же высшая цель. И почему то только 4-е место.
5) утверждается коллективный атман - сообщество мудрецов прошлого
6) опять обращение к личному атману (но уже под вывеской "моего ума")
7) упоминается некий "ум". Как то подозрительно походит на древне-греческий Нус и на сами-понимате-Кого...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Липка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

127763СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 12, 14:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
По идее, в этих шести пунктах должно быть постепенно нарастание правильности даяния (т.к. небесные слои, им соответствующие чётко упорядочены).

По какой и чьей идее?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Липка
Гость





127764СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 12, 14:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
7) упоминается некий "ум"
который несоставной по природе, вне прихода/ухода, не имееет присущих ему характеристик...из этого следует , что он не подпадает под категорию атмана, о котором можно концептуально утверждать , что он такой, сякой ,5-е -10-е...
Но в тоже время, когда свободен от концептуальных нагромождений с прочими завесами-омрачениями, то наделен всеми изначально-совершенными качествами...,
а
Цитата:
...... От веры в неохватное: необозримы и плоды заслуг"
(Ламрим Чхенмо)
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

127767СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 12, 15:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот я еще подумал.
в этих семи пунктах две шкалы.
1,3,5,7 - усиление важности ради всё более расширяющегося "атмана" (от индивидуального к общему)

2,4,6 - - усиление важности в обезличенном смысле.

1 - личный атман
3 - семейный атман
5 - атман группы мудрецов
7 - ум сам-по-себе

2 -  обезличенное "хорошо"
4 - обезличенное "сострадание"
6 - обезличенный "спокойный ум"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.286) u0.014 s0.002, 18 0.014 [260/0]