Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неумирающие сознание?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

118546СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 01:11 (12 лет тому назад)    Неумирающие сознание? Ответ с цитатой

Я почитываю некоторые учения. В некоторых учениях, под разными названиями, есть упоминание о простом сознании которое не рождается и не умирает.

С точки зрения опыта, я согласен что простое сознание  не может ощутить своего собственного возникновения или исчезновения.  Но всё сознание обусловлено причинами и поэтому изменчиво.  То что сознание не может сознавать что было до него и будет после него - это не означает его вечность. Это только означает его ограниченность.  Если что то не может измениться, то это значит что оно не может ни на что  повлиять и ничто не может изменить его.

Что вы об этом думаете?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

118547СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 01:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, если нечто не умирает и не рождается, то значит, что оно есть лишь понятие, абстракция. "Нитья (ничча)" даже практически стандартное обозначение для понятий.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

118550СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 01:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, если нечто не умирает и не рождается, то значит, что оно есть лишь понятие, абстракция. "Нитья (ничча)" даже практически стандартное обозначение для понятий.


А что насчёт (ye-shes)  понятие в ТБ? Может конечно "не возникновение, не прекращение" говориться с точки зрения опыта человека... Тогда, да. Сознание не может сознать своего не существования...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

118553СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 01:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ye-shes это джняна, познание (если в контексте освобождения, то дхарм и 4БИ). Нирвана кстати тоже абстракция, в том числе и для тхеравады (именование для прекращения других дхарм).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

118624СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 12, 03:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана познаётся, татхагата познаётся, это не абстракции в чистом виде
Нирвана есть прекращение побуждений. Это актуальной опыт восприятия дхарм

Нерожденное сознание, татхагата, есть не возникновение жажды и цепляния

Нерожденное, значит необусловленное невежеством.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Gandalf



Зарегистрирован: 22.05.2009
Суждений: 246
Откуда: Сахалин

118637СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 12, 09:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В буддизме, если нечто не умирает и не рождается, то значит, что оно есть лишь понятие, абстракция...
Понятия умирают вместе с нами. Сохраняются они только в памяти поколений, т.е., в конечном счете, тоже умирают. Прежде всего изменяются, становятся другими понятиями...
_________________
Александр Изотов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

118638СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 12, 09:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы не различаете содержание понятия (то, что представляем) от способа представления (то, как представляем)?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





118645СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 12, 11:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как может родиться или умереть то, из чего "сделаны" рождение и смерть?Что ещё можно назвать таковостью, как не то, что не сравнимо ни с чем другим?Это ни субстанция ни не-субстанция, это ни
изначально ни не-изначально, это ни сознание, ни не-сознание. Поэтому и может быть названо субстанцией изначального сознания.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13299

118685СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 12, 22:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, что это либо праджняпти, к которому не применимы никакие характеристики парамартха дхарм или что это про парамартха дхарму, а рождаются и умирают люди (праджняпти). Скорее всего второе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gandalf



Зарегистрирован: 22.05.2009
Суждений: 246
Откуда: Сахалин

118744СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 12, 16:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вы не различаете содержание понятия (то, что представляем) от способа представления (то, как представляем)?
Различаю. Как представляем - одинаково для всех поколений. Что ж, извиняюсь. В очередной раз не учел специфику буддийской точки зрения.
_________________
Александр Изотов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

118753СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 12, 17:59 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поколения и "как" тут не причем. Вечен абстрактный предмет (содержание понятия), в своей абстрактности.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
silentboddhi



Зарегистрирован: 09.08.2012
Суждений: 23

122049СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 12, 14:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дело в том, что Вы не представляете насколько дальше точки  сознания  ушел Будда.

Вы думаете, что сознание - это какой-то конечный пункт путешествия ,

Сколько учений смогли дойти до такого уровня, как нирвана ? никто кроме Будды.


У всех есть что-то, какая -то точка существования, но там, где даже пламя гаснет, ничто, пустота.

До этого никто не смог дойти, кроме Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

122336СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 12, 01:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К чему фантазии о Будде, Нирване и точке сознания?
Прямо сейчас внимание снова и снова движется. Что это такое?
Ответ на этот вопрос и есть праджня парамита

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

124874СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 12, 14:43 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а я вот чего не пойму никак. нет души, сознание это просто временно собранная информация. тело - носитель информации. когда тело умирает, носителя информации больше нет, то как же без носителя информация оно же сознание переходит на другой носитель? ведь информация сама по себе, без носителя не существует. операционная система не висит в воздухе, она зафиксирована и переносится на носителях. так же и сознание - это ж просто операционка. каким же это образом она с одного носителя на другой копируется - во время смерти? в тхераваде говорится что это происходит моментально после смерти - бац! и сознание уже на другом носителе оказывается. а тантристы рассказывают сказку про сорокадневные блуждания - значит, подразумевают что носитель какой таки есть?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

124881СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 12, 15:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проще себе это представить как виртуальный мир. Вот Вы играете в какую-то игру. Например мморпг. Там много персонажей, много объектов и взаимодействия. Если Вы создадите нового персонажа, Ваши знания, навыки, умения мгновенно цепляются за этого персонажа. Потому что они изначально не были свойствами персонажа, а свойствами игрока, который персонажем управляет.

Это не значит что весь наш мир является виртуальной машиной, а мы игроки из другого мира. но это ближе к реальности, чем представление о материи как о причине сознания

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.735) u0.014 s0.000, 18 0.020 [257/0]