Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неумирающие сознание?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

124979СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 14:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В потоке будут дхармы духкха-веданы, неприятного ощущения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

124982СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 15:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Хм...  это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.

Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.

Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.

И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...

Если человек не готов принять основы Дхармы - учить его бесполезно Smile  И доказывать что либо.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

124986СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?

Хороший пример.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3751

124989СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 16:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Хм...  это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.

Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.

Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.

И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...

Не совсем так. Сознание всегда существует в потоке дхарм и всегда может испытывать страдание, другое дело - это уровень собранности этого сознания, когда его можно считать личностью с вашей точки зрения, а когда нет.
А генотип это лишь проекция свойств сознания на ваш мир форм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

124990СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 16:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне вот интересно, может ли сознание одной личности переместиться в другую. Как оно поймёт, что переместилось? - ведь всё будет другое. Не будет референта, чтобы осознать перемещение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3751

124991СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 16:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Мне вот интересно, может ли сознание одной личности переместиться в другую. Как оно поймёт, что переместилось? - ведь всё будет другое. Не будет референта, чтобы осознать перемещение.

Это как? Может ли тело переместится с одной бородавки на другую?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

124999СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 19:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Хм...  это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.

Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.

Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.

И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...

Страдание это общее свойство всех дхарм. Даже когда номинальная личность считает, что она счастлива, она находится в море страдания - ведь счастье ее временно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

125000СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 19:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
КИ пишет:
Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?

Конечно постараюсь позаботится. Но это ни о чем не говорит в контексте обсуждения - нормальный отец так же заботятся о сыне, которому передал свой генетический материал. Но сын- это не отец, хотя и получил от него наследственность - в том числе часто и отягощенную грехами отца.....

В примере нет отношения подобного отец-сын. А есть подобие потери памяти о прошлых жизнях,  ведь именно на этом вы строили свое рассуждение - мол, раз не будет памяти, то и забота не нужна.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Твик
Гость


Откуда: Moscow


125004СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Твик пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Хм...  это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.

Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.

Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.

И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...

Страдание это общее свойство всех дхарм. Даже когда номинальная личность считает, что она счастлива, она находится в море страдания - ведь счастье ее временно.

Ну ясно, значит будем считать личность страдающей, даже если она ощущается себя счастливой всю жизнь.  Ну понятно - это же одна из основных догм.

Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость?  С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...
Наверх
Твик
Гость


Откуда: Moscow


125005СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Твик пишет:
КИ пишет:
Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?

Конечно постараюсь позаботится. Но это ни о чем не говорит в контексте обсуждения - нормальный отец так же заботятся о сыне, которому передал свой генетический материал. Но сын- это не отец, хотя и получил от него наследственность - в том числе часто и отягощенную грехами отца.....

В примере нет отношения подобного отец-сын. А есть подобие потери памяти о прошлых жизнях,  ведь именно на этом вы строили свое рассуждение - мол, раз не будет памяти, то и забота не нужна.

Я ответил на ваш вопрос и проиллюстрировал свой ответ  примером.
Наверх
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

125006СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Ведь разные люди по разному реагируют на одинаковые раздражители - например психологическую и физическую травму.
Страдания личности имеют корни двойственности. Олицетворяемость с личностью - складываемой из различий в реакции разных людей предложена ошибочно.  
Tвик пишет:
Таким образом, за грехи личности Вани 1.0 будет нести расплату личность Вани 2.0
Вообще-то на собирающее начало приходится роль истца.  В дхьяне
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

125008СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
КИ пишет:
Твик пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Хм...  это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.

Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.

Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.

И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...

Страдание это общее свойство всех дхарм. Даже когда номинальная личность считает, что она счастлива, она находится в море страдания - ведь счастье ее временно.

Ну ясно, значит будем считать личность страдающей, даже если она ощущается себя счастливой всю жизнь.  Ну понятно - это же одна из основных догм.

Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость?  С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...

Вне личности в каком смысле слова? В традиционном западном, у животных нет личности, а есть только психика - страдает психика. То, что переживается как радость, есть страдание не потому, что это догма, а потому, что радость временна, и она обязательно завершится.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

125009СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
КИ пишет:
Твик пишет:
КИ пишет:
Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?

Конечно постараюсь позаботится. Но это ни о чем не говорит в контексте обсуждения - нормальный отец так же заботятся о сыне, которому передал свой генетический материал. Но сын- это не отец, хотя и получил от него наследственность - в том числе часто и отягощенную грехами отца.....

В примере нет отношения подобного отец-сын. А есть подобие потери памяти о прошлых жизнях,  ведь именно на этом вы строили свое рассуждение - мол, раз не будет памяти, то и забота не нужна.

Я ответил на ваш вопрос и проиллюстрировал свой ответ  примером.

Где в вашем примере про отца и сына память и ее связь с "я", на которой вы строили свое рассуждение?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

125010СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость?  С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...
Простирается ёмким образом потока.
По ссылке, как можно было подумать, - ни Лобачевский , - ни Евклид. Книжный червь
Цитата:
В этот момент сознание пронизывает время и пространство, для выявления и понимания сути.
А просто к Ване за ответом, и тот...  не уступает ни в чём Богу. Cool
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3751

125013СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 21:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость?  С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...

Вы сначала определитесь, что вы называете потоком дхарм, что сознанием, а что личностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.189) u0.081 s0.004, 18 0.010 [242/0]