Хм... это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.
Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.
Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.
И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...
Если человек не готов принять основы Дхармы - учить его бесполезно И доказывать что либо. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?
Хм... это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.
Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.
Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.
И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...
Не совсем так. Сознание всегда существует в потоке дхарм и всегда может испытывать страдание, другое дело - это уровень собранности этого сознания, когда его можно считать личностью с вашей точки зрения, а когда нет.
А генотип это лишь проекция свойств сознания на ваш мир форм.
№124990Добавлено: Ср 05 Сен 12, 16:38 (12 лет тому назад)
Мне вот интересно, может ли сознание одной личности переместиться в другую. Как оно поймёт, что переместилось? - ведь всё будет другое. Не будет референта, чтобы осознать перемещение.
Мне вот интересно, может ли сознание одной личности переместиться в другую. Как оно поймёт, что переместилось? - ведь всё будет другое. Не будет референта, чтобы осознать перемещение.
Это как? Может ли тело переместится с одной бородавки на другую?)
Хм... это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.
Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.
Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.
И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...
Страдание это общее свойство всех дхарм. Даже когда номинальная личность считает, что она счастлива, она находится в море страдания - ведь счастье ее временно. _________________ Буддизм чистой воды
Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?
Конечно постараюсь позаботится. Но это ни о чем не говорит в контексте обсуждения - нормальный отец так же заботятся о сыне, которому передал свой генетический материал. Но сын- это не отец, хотя и получил от него наследственность - в том числе часто и отягощенную грехами отца.....
В примере нет отношения подобного отец-сын. А есть подобие потери памяти о прошлых жизнях, ведь именно на этом вы строили свое рассуждение - мол, раз не будет памяти, то и забота не нужна. _________________ Буддизм чистой воды
Хм... это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.
Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.
Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.
И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...
Страдание это общее свойство всех дхарм. Даже когда номинальная личность считает, что она счастлива, она находится в море страдания - ведь счастье ее временно.
Ну ясно, значит будем считать личность страдающей, даже если она ощущается себя счастливой всю жизнь. Ну понятно - это же одна из основных догм.
Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость? С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...
Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?
Конечно постараюсь позаботится. Но это ни о чем не говорит в контексте обсуждения - нормальный отец так же заботятся о сыне, которому передал свой генетический материал. Но сын- это не отец, хотя и получил от него наследственность - в том числе часто и отягощенную грехами отца.....
В примере нет отношения подобного отец-сын. А есть подобие потери памяти о прошлых жизнях, ведь именно на этом вы строили свое рассуждение - мол, раз не будет памяти, то и забота не нужна.
Я ответил на ваш вопрос и проиллюстрировал свой ответ примером.
Хм... это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.
Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.
Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.
И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...
Страдание это общее свойство всех дхарм. Даже когда номинальная личность считает, что она счастлива, она находится в море страдания - ведь счастье ее временно.
Ну ясно, значит будем считать личность страдающей, даже если она ощущается себя счастливой всю жизнь. Ну понятно - это же одна из основных догм.
Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость? С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...
Вне личности в каком смысле слова? В традиционном западном, у животных нет личности, а есть только психика - страдает психика. То, что переживается как радость, есть страдание не потому, что это догма, а потому, что радость временна, и она обязательно завершится. _________________ Буддизм чистой воды
Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?
Конечно постараюсь позаботится. Но это ни о чем не говорит в контексте обсуждения - нормальный отец так же заботятся о сыне, которому передал свой генетический материал. Но сын- это не отец, хотя и получил от него наследственность - в том числе часто и отягощенную грехами отца.....
В примере нет отношения подобного отец-сын. А есть подобие потери памяти о прошлых жизнях, ведь именно на этом вы строили свое рассуждение - мол, раз не будет памяти, то и забота не нужна.
Я ответил на ваш вопрос и проиллюстрировал свой ответ примером.
Где в вашем примере про отца и сына память и ее связь с "я", на которой вы строили свое рассуждение? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№125010Добавлено: Ср 05 Сен 12, 20:52 (12 лет тому назад)
Твик пишет:
Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость? С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...
Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость? С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...
Вы сначала определитесь, что вы называете потоком дхарм, что сознанием, а что личностью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы