№98563Добавлено: Пн 19 Сен 11, 11:00 (13 лет тому назад)
Прасангики выделяют два вида анализа:
- Анализ, устанавливающий абсолютную истину
- Анализ, устанавливающий достоверную относительную истину
Скажем, когда индуисты долго анализируют и приходят к выводу, что существует только атман, он происходит из себя, все остальное - майя - это анализ, устанавливающий абсолютную истину.
А когда человек говорит: "От холма идет дым, следовательно на холме огонь" - он не устанавливает способ существования огня и дыма, он не проверяет иллюзорен огонь или нет - это анализ, устанавливающий достоверную относительную истину.
Так вот, прасангики отвергают первый анализ и принимают второй.
Аналитическая медитация относится ко второму виду анализа и у прасангиков с аналитической медитацией все тип-топ (как и с любым другим методом).
А Асанга в вышеприведенной статье вообще пытался отделить, чем размышление отличается от медитации. Чем интеллектуальное понимание отличается от истинного знания. Этот вопрос вообще никак не касается прасангики, т.к. это дискурс пути, а не воззрения (прасангики во время пути принимают все что-угодно, лишь бы уменьшало омрачения).
№98564Добавлено: Пн 19 Сен 11, 11:17 (13 лет тому назад)
Автор той статьи пытается понять отличие аналитической медитации от просто аналитического размышления. А не чем отличается размышление от медитации, как вы говорите. Прасангики разрушили аналитическую медитацию, подменив её диалектикой.
№98565Добавлено: Пн 19 Сен 11, 11:33 (13 лет тому назад)
Аналитической медитация - это метод. Прасангики не разрушают аналитическую медитацию. Они не разрушают относительную истину и не любят, когда это делают другие.
№98570Добавлено: Пн 19 Сен 11, 11:56 (13 лет тому назад)
Кончок Церинг пишет:
КИ пишет:
Абсолютная истина это пробуждение. Если аналитическая медитация не ведет к этому, то заниматься ей глупо.
Здесь очень тонкий момент. Весь путь является относительной истиной.
Пожалуйста, не отвечайте на это сообщение, я разверну это немного попозже.
Не ответ, а просто ремарка: когда я слышу про "тонкие моменты", я читаю "это такая хрень, которую никто не понимает". _________________ Буддизм чистой воды
№98571Добавлено: Пн 19 Сен 11, 11:59 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
А в относительной истине они признают слишком много.
Например, признают относительную личность (атман).
Я имел ввиду, что у них буддизм ("метод") на одной полке с мирскими учениями. По нормальному бы надо перенести буддизм из относительной истины в абсолютную.
№98572Добавлено: Пн 19 Сен 11, 11:59 (13 лет тому назад)
test пишет:
Разрушают, так как отрицают дравья. А говорить-то конечно могут "не разрушаем". На то она и диалектика.
А в относительной истине они признают слишком много. А в абсолютной слишком мало.
Когда прасангик размышляет над свободами и дарованиями он думает примерно следущее: "насекомых гораздо больше людей и т.д. Следовательно человеческое рождение - такая редкость!" Следствием такого размышления является отречение.
Анализировать же происходят свободы и дарования из себя или из другого, существуют ли они абсолютно или они подобны иллюзии - это безумие! Так ничего добиться не получится. Это и есть разрушение относительной истины.
№98574Добавлено: Пн 19 Сен 11, 12:02 (13 лет тому назад)
test пишет:
Я имел ввиду, что у них буддизм ("метод") на одной полке с мирскими учениями. По нормальному бы надо перенести буддизм из относительной истины в абсолютную.
Если вы так сделаете, то у вас из учения о перерождении и карме будет следовать атман.
№98575Добавлено: Пн 19 Сен 11, 12:03 (13 лет тому назад)
Цитата:
"насекомых гораздо больше людей и т.д. Следовательно человеческое рождение - такая редкость!" Следствием такого размышления является отречение.
Следтсвием этого размышления может быть что угодно - "вау, я крутой, круче мух", "надо успевать отжигать, раз это редкость", и т.п.. "Отречение" логически не следует из такого размышления. Но логика ведь тут и не нужна? _________________ Буддизм чистой воды
№98576Добавлено: Пн 19 Сен 11, 12:08 (13 лет тому назад)
Кончок Церинг пишет:
test пишет:
Я имел ввиду, что у них буддизм ("метод") на одной полке с мирскими учениями. По нормальному бы надо перенести буддизм из относительной истины в абсолютную.
Если вы так сделаете, то у вас из учения о перерождении и карме будет следовать атман.
Ни у кого не следует. Из учения прасангиков может и будет следовать.
№98577Добавлено: Пн 19 Сен 11, 12:09 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Следтсвием этого размышления может быть что угодно - "вау, я крутой, круче мух", "надо успевать отжигать, раз это редкость", и т.п.. "Отречение" логически не следует из такого размышления. Но логика ведь тут и не нужна?
Почитайте любой ламрим.
Есть так называемые "четыре темы, поварачивающие ум к дхарме".
Собственно про такую и подобную аналитическую медитацию Asanga и писал на БФ.
№98578Добавлено: Пн 19 Сен 11, 12:11 (13 лет тому назад)
test пишет:
Кончок Церинг пишет:
test пишет:
Я имел ввиду, что у них буддизм ("метод") на одной полке с мирскими учениями. По нормальному бы надо перенести буддизм из относительной истины в абсолютную.
Если вы так сделаете, то у вас из учения о перерождении и карме будет следовать атман.
Ни у кого не следует. Из учения прасангиков может и будет следовать.
Потому что все считают, что учение о перерождении относительное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы