№84537Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 02:30 (14 лет тому назад)Что людей привлекает в буддийской тантре?
Как правильно сказал бхиккху Топпер, если есть учение где учение Будды излагается простыми и прямыми словами, то что современных людей привлекает в тантрах наполненных сложнейшей символикой и аллегорикой? И более того, символикой, которая принадлежит чуждой нам и непостижимой для русского человека культуре, далекого нам и пространства, и времени.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№84549Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 09:00 (14 лет тому назад)Re: Что людей привлекает в буддийской тантре?
test пишет:
Как правильно сказал бхиккху Топпер, если есть учение где учение Будды излагается простыми и прямыми словами, то что современных людей привлекает в тантрах наполненных сложнейшей символикой и аллегорикой? И более того, символикой, которая принадлежит чуждой нам и непостижимой для русского человека культуре, далекого нам и пространства, и времени.
ИМХО в России (но думаю, что и на Западе в целом), практика тантры привлекает в первую очередь доступностью.
Первый фактор - это доступность единоверцев/единомышленников. Допустим заинтересовался человек буддизмом, но помимо личной практики хочет получить общение по интересам с единоверцами, почувствовать себя приобщенным к общине, храму и т.п. Куда ему податься? Естественно первое, что он обнаружит, будет центр ККАПОН или ДО, так как эти организации присутствуют практически в любом областном центре. И скорее всего это будет единственное, что он обнаружит, так как в отличии от Москвы, Питера и буддийских республик, в регионах буддизм практически никак больше не представлен.
Второй фактор - это доступность гуру. Практически из любого региона России (исключая Дальний Восток), относительно не трудно добраться до Москвы, хотя-бы раз в год на учения или ретрит с приезжим учителем. А уж в Москву, гуру тибетских традиций приезжают практически каждый день, некоторые даже проживают в России и регулярно дают учения. Богатство выбора огромное, можно в течении года получить посвящения во всех тибетских традициях. Иногда доходит даже до такого, что поток гастролирующих учителей такой плотный, что ученику приходится вставать перед трудным выбором, между учениями двух почитаемых им гуру, дающих учения в одно время. Для сравнения, учителя тхеравады приезжают несколько раз в год, а традиционные учителя дзэн раз в 3-5 лет.
Третий фактор - это отсыл к тибетскому буддизму со стороны различных эзотерических писателей: Блаватской, Рерихов, Лобсанга Рампы и др., ведь ни для кого не секрет, что многие проявляют заинтересованность буддизмом, прочитав опусы эзотерических мастеров пера. Эзотерики делают хорошую рекламу тибетскому буддизму. Кстати некоторые буддисты, даже спустя многие годы изучения буддизма из аутентичных источников, сохраняют ошибочные взгляды, впитанные в свое время из такой литературы.
Четвертый фактор - это большой интерес в обществе к сверхъестественному, аномальному, необычному и фэнтезийному, именно книги, фильмы и сериалы с такой тематикой, сейчас чаще всего занимают верхние места в рейтингах популярности. Тоже касается и духовных практик, предложите сейчас среднему обывателю два варианта духовных практик. 1-й вариант - нужно ограничивать себя, отказаться от желаний, вести скромный образ жизни, а в дальнейшей перспективе, возможно постричься в монахи и большую часть своего свободного времени, в течении всей оставшейся жизни провести сидя лицом к стенке, и только спустя многие годы, возможно такие жертвы приведут к просветлению. Или 2-й вариант, в котором не нужно отказываться от радостей жизни (желаний) вообще, или отказаться лишь от некоторых, получать тайные посвящения, практиковать различные садханы с мантрами, мудрами, визуализациями божеств, причем на этом пути, еще до достижения окончательного просветления, так сказать в процессе практики, сулятся сиддхи (т.е. различные сверхвозможности, о которых многие мечтают в Западном мире всю свою жизнь, начиная с детсадовского горшка) и самое главное, утверждается, что конечный плод - просветление, достигается гораздо быстрее, чем в первом варианте. Я думаю, даже не стоит задавать риторический вопрос: какой из этих двух вариантов, скорее предпочтет обыватель-неофит, оказавшись перед этим выбором
Подведя итог, скажу, что многим современным западным (русским) людям свойственны такие черты как: следование тенденциям моды или мейнстриму, отсутствие или боязнь личной ответственности, инфантильность и мечтательность, и самое главное - потребительское отношение ко всем сферам жизни, в том числе и духовной. Человек строящий свой образ жизни на потреблении, постоянно апеллирует в своих размышлениях категориями: доступность, модность, известность, эстетичность, функциональность, эксклюзивность, эпатажность, совместимость, цена-качество, качество-потраченное время и т.п.
Все это, в совокупности с четырьмя приведенными выше факторами, на мой взгляд, является в большинстве случаев решающим для русского (и скорее всего для любого западного) человека, при выборе тантры из всех буддийских традиций.
№84563Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 10:22 (14 лет тому назад)Re: Что людей привлекает в буддийской тантре?
Wolfshadow пишет:
test пишет:
Как правильно сказал бхиккху Топпер, если есть учение где учение Будды излагается простыми и прямыми словами, то что современных людей привлекает в тантрах наполненных сложнейшей символикой и аллегорикой? И более того, символикой, которая принадлежит чуждой нам и непостижимой для русского человека культуре, далекого нам и пространства, и времени.
ИМХО в России (но думаю, что и на Западе в целом), практика тантры привлекает в первую очередь доступностью.
№84564Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 10:59 (14 лет тому назад)Re: Что людей привлекает в буддийской тантре?
test пишет:
И более того, символикой, которая принадлежит чуждой нам и непостижимой для русского человека культуре, далекого нам и пространства, и времени.
Руский человек после 988-года планомерно пытается жить в чуждой и непостижимой системе символов иудейского и греческого этносов (что уж говорить о своем), периодически уничтожая физически тех, кто эту "простоту и естественность" не может переварить.
Причем эта культура человеку не дана при рождении, ей целенаправленно обучают, дрессируют.
Посему нет ничего необычно, чтобы вместить в себя не одну культуру, а две, три, четыре, создав в своей голове некую надкультуру, вмещающую все остальные.
Причем в нашей ситуации теистическая культура чужда постсоветскому человеку. Его мировоззрение близко к атеизму или апатеизму. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№84571Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 13:18 (14 лет тому назад)Re: Что людей привлекает в буддийской тантре?
test пишет:
Как правильно сказал бхиккху Топпер, если есть учение где учение Будды излагается простыми и прямыми словами, то что современных людей привлекает в тантрах наполненных сложнейшей символикой и аллегорикой? И более того, символикой, которая принадлежит чуждой нам и непостижимой для русского человека культуре, далекого нам и пространства, и времени.
Цитата:
Как правильно сказал бхиккху Топпер, если есть учение где учение Будды излагается простыми и прямыми словами
Ох не согласен я совсем с Топпером. Может прямые слова в переводах ПК и встречаются, а вот простые....большой вопрос.
Если конечно стилистически "приглаживать" переводы под слвременный стиль изложения, то ещё кое как, но в этом случае возникает опасность утраты "аутентичности", основного козыря последователей ПК.
Так что стилистическую неудобоваримость палийских текстов я б не рискнул назвал простой и прямой.
Нужно иметь большую упёртость, что б заниматься их ежедневным чтение, а по сути переводом на современный стиль изложения.
Иной раз до 90% текста может быть словесной шелухой.
Цитата:
что современных людей привлекает в тантрах наполненных сложнейшей символикой и аллегорикой?
Ну тибетские учителя, если они достаточно сносно понимают ментальность европоидов, всегда эту символику доступно расшифровывают. Тут могут быть проблемы, если ты ведёшь только какойто самостоятельный духовный поиск, в каких то очень уж заповедных местах буддисткой тантры. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№84577Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 13:52 (14 лет тому назад)
Что касается меня, то тибетский буддизм помимо всего прочего, отчасти перечисленного в сообщении Лёни, меня привлёк тем что там имеется помимо метода отречения и метод трансформации. Естесственно прошло немало времени, после того как я узнал о трансформации, прежде чем я начал хоть малёхо понимать, о чём примерно речь(года полтора-два). Признаюсь честно в этой теме у меня и до сих пор немало "белых пятен".
Потому как метод отречения, хотя и не в совсем буддисткой форме, так или иначе был мною опробован неединожды, ещё до того как я решил стать буддистом. Все эти бесконечные "завязывания", с понедельника начинаю новую жизнь и т. д. не давали должных результатов.
К 40 годам, когда я начал втягиваться в буддизм, был уже достаточно обширный опыт, что б не держать иллюзий на сей счёт Ну максимум был период когда я 2 года "всухую" не выпивал и т. д.
И к тому же стиль изложения, как я уже выше упоминал, учения старцев меня по преимуществу раздражал. Терпеть ненавижу когда размазывается на страницу, то что могло быть сказано одной фразой. Аргумент аутентичности слов Пк, словам исторического Будды Шакьямуни меня совершенно не втыкал. Так как к тому времени я уже как 9 лет оттарабанил на филологическом факультете универа.
И имел реальный опыт изучения, работы с текстами. И прекрасно понимал , что может делать время с текстами во всех возможных смыслах. Доверять переводам любых тестов более чем 200-300 летней давности весьма наивно.
Так что аргумент тхеравадинов, что в ПК тексты самого Шакьямуни, и читая их мы аутентично понимаем, что Будда хотел сказать своим современникам, кроме улыбки у меня ничего никогда не вызывал.
Но тема верификации и аутентичности есстественно стояла. Конечно же возникал вопрос, а чего там оне насочиняли эти тибетцы то? Насколько это соответствует словам и учению Шакьямуни.И тут мне подход тибетского буддизма показался на тот момент достаточно убедительным. Они не настаивают, что в текстах может передаваться передача самой сути буддизма,они тексты условно говоря исключительно для опоры. Времена меняются, люди соответственно, логично и текстам несущим самое сущностное меняться.
А вот саму суть буддизма могут нести только люди, сами носители этого знания. То что принято называть живая передача.
Для меня это убедительнее, чем тексты отсылаемые, предположительно ко временам Шакьямуни.
Что касаеться дзен, то с самого начала мне ихи тексты всегда казались, очень неточными, поэтическим, несистемными.
И вообще много какого то дешёвого эпатажа. Типа убей Будду. Про коаны вообще молчу. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы