№84703Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:46 (14 лет тому назад)
Neroli пишет:
Вот если вкратце, то для меня изучение сутры означает, например, что в бардо будешь знать название каждой какахи, а практика тантры, что будешь иметь навык что с какахами делать, и какая разница как они называются. Как-то так.
Даже если ограничиться лишь "методом отречения" (от сансары, это и есть настоящее "отречение"), то это воздержание от неблагих поступков, правильная мудрость и сосредоточение (медитация). Так что это как-то на знание названий какашек не похоже. А если допустить тезис, что в тантре в аллегорическом виде излагается то-же самое учение, то зачем знать все эти переносные метафоры, если достаточно знать прямой смысл?
№84706Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:52 (14 лет тому назад)
test пишет:
А на сколько чётко соответсвуют друг другу понятия Сутра и Махаяна (в отличии от тантры)?
Тут речь заходила о "методе отречения", но это ведь не махаянский метод, а как раз хинаянский. Может быть Сутра как раз соответствет Хинаяне, а не Махаяне?
Сутра-Тантра-и-Дзогчен - это такой упрощенный методологический прием.
Путь отречение - это отсечение клеш либо пребываниями в дхьянах, либо противоядиями, либо с помощью праджня-парамиты... В этом аспекте Махаяна и есть "сутра" во всей ее полноте (включает учения Праджняпарамиты в расширенном варианте)
В Ваджраяне же для них есть еще специфическое применение... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№84708Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:03 (14 лет тому назад)
Ну словом "отречение" раньше назывался отказ от сансары, а бодхисаттва как раз не отказывается от сансары. Значит, видимо, в тантре понятие изменилось. Интересно, откуда пошла такая трактовка отречения. (Может же быть началось как просто путаница, которую затем оформили и стало так. Например, махаянисты противопоставляли себя хинаянистам как не отрекающиеся. Затем тантра слилась с махаяной, но тогда пришлось не тантрическую махаяну отнести к виртуальной "Сутре" как нечто среднее между хиняной и нормальной махаяной-тантрой. А следовательно поменялось и понятие отречения так как понадобилось иметь отличие от "Сутры".)
№84710Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:07 (14 лет тому назад)
По поводу различия культур.
Neroli пишет:
а практика тантры, что будешь иметь навык что с какахами делать, и какая разница как они называются.
А вот интересно, к нам, русским пионэрам, в бардо будут приходить Иисус с Лениным и крокодилом Геной, или всё-таки персонажи индийской мифологии с которыми русский тантрик имеет навык что-то делать?
№84713Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:12 (14 лет тому назад)
test пишет:
Ну словом "отречение" раньше назывался отказ от сансары, а бодхисаттва как раз не отказывается от сансары. Значит, видимо, в тантре понятие изменилось. Интересно, откуда пошла такая трактовка отречения. (Может же быть началось как просто путаница, которую затем оформили и стало так. Например, махаянисты противопоставляли себя хинаянистам как не отрекающиеся. Затем тантра слилась с махаяной, но тогда пришлось не тантрическую махаяну отнести к виртуальной "Сутре" как нечто среднее между хиняной и нормальной махаяной-тантрой. А следовательно поменялось и понятие отречения так как понадобилось иметь отличие от "Сутры".)
сансара -это скандхи. Отрекаются от них и в Бодхисаттваяне, т.к. скандхи по опредлению ограничение и мешают достижению целей Бодхисаттвы.
№84715Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:15 (14 лет тому назад)
test пишет:
Ну словом "отречение" раньше назывался отказ от сансары, а бодхисаттва как раз не отказывается от сансары. Значит, видимо, в тантре понятие изменилось. Интересно, откуда пошла такая трактовка отречения. (Может же быть началось как просто путаница, которую затем оформили и стало так. Например, махаянисты противопоставляли себя хинаянистам как не отрекающиеся. Затем тантра слилась с махаяной, но тогда пришлось не тантрическую махаяну отнести к виртуальной "Сутре" как нечто среднее между хиняной и нормальной махаяной-тантрой. А следовательно поменялось и понятие отречения так как понадобилось иметь отличие от "Сутры".)
Здесь немного не то: объект отречения не сансара, а клеши. Вот в Ваджраяне с ними обходятся по-другому. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Вт 30 Ноя 10, 00:19), всего редактировалось 1 раз
№84720Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:24 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
Здесь немного не то: объект отречения не сансара, а клеши. Вот в Ваджраяне с ними обходятся по-другому.
Вималакирти-нирдеша сутра:
Цитата:
подошёл Вималакирти и сказал: "Шарипутра, созерцание - это не только сидение. Ибо созерцание означает ... неустранение омрачений (клеша) при вступлении в состояние Нирваны. Если ты сможешь сидеть в созерцании таким образом, ты достигнешь печати Будды."
№84723Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:30 (14 лет тому назад)
test пишет:
ManiKarnika пишет:
Здесь немного не то: объект отречения не сансара, а клеши. Вот в Ваджраяне с ними обходятся по-другому.
Вималакирти-нирдеша сутра:
Цитата:
подошёл Вималакирти и сказал: "Шарипутра, созерцание - это не только сидение. Ибо созерцание означает ... неустранение омрачений (клеша) при вступлении в состояние Нирваны. Если ты сможешь сидеть в созерцании таким образом, ты достигнешь печати Будды."
Прав Вималакирти... Чего их устранять то при вступлении в Нирвану, если там, где Нирвана - клеш нет, а где Нирваны нет - они есть (в проявленном виде или подавленном)...
Просто Арья-Бодхисаттва не всегда пребывает в Нирване. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№84725Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:38 (14 лет тому назад)
test пишет:
Обет бодхисаттвы - не уйду в нирвану на благо всех существ. Уход в нирвану и есть отречение от сансары.
не уйду в нирвану архата на благо существ, стану Буддой, достигну Нирваны Будды, для блага существ и своего.
Отечение от сансары не тождественно уходу, для нирваны и праджня нужна..
Последний раз редактировалось: Dron (Вт 30 Ноя 10, 00:45), всего редактировалось 1 раз
№84726Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:39 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
Прав Вималакирти... Чего их устранять то при вступлении в Нирвану, если там, где Нирвана - клеш нет, а где Нирваны нет - они есть (в проявленном виде или подавленном)...
Хитрó.
Вималакирти-нирдеша сутра:
Цитата:
Омрачения - бодхимандал, ибо лежащая в их основе природа являет собой реальность.
Цитата:
Далее Вималакирти спросил Манджушри: "Каковы семена Татхагаты?"
Манджушри отвечал: "Тело - одно зерно Татхагаты; неведение и жаждание - два его зёрна; желание, ненависть и тупость его - три зерна; четыре искажённых взгляда*30 - его четыре зерна; пять преград *31 - его пять зёрен; шесть органов чувств - его шесть зёрен; семь жилищ сознания*32 - его семь семян; восемь мирских дхарм *33 - его восемь семян; девять причин клеш*34 - девять его зёрен; а десять зол*35 - его десять семян. В итоге все 62 еретических взгляда*36 и все виды клеш составляют семена Просветления.*37
Вималакирти спросил Манджушри: "Почему так?"
Манджушри отвечал : "Потому что тот, кто воспринимает неактивное состояние и входит в его правильную позицию, не способен к его дальнейшему продвижению, чтобы достигнуть высшего Просветления*38 Например, лотос не растёт на возвышенности, а вырастает только в болотисты местах. Подобным образом, те, кто принимают нирвану и занимают её правильное положение, не разовьются до Состояния Будды, тогда как живые существа в трясине клеш могут в конце концов развить Просветлённую Дхарму. Это также подобно семенам, разбросанным в пустоте, которые не входят, но если они посеяны в удобренные поля, они принесут богатый урожай. Таким образом, те, кто занял правильную позицию (нирваны), не развивают Учение Просветлённых , тогда как те, у которых поле зрения его также велико как гора Шумеру, могут вследствие ничтожности жизни в конечном итоге установить свои умы на поиски высшего просветления, развивая тем самым Дхарму Будды.
Поэтому нам следует знать, что все виды клеш являют собой семена Татхагаты. Это напоминает того, кто, не погрузившись в океан, никогда не найдёт бесценного жемчуга. Точно также, человек, не вступивший в океан клеш, никогда не отыщет драгоценность всезнания (сарваджня).
№84727Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:45 (14 лет тому назад)
test пишет:
Вималакирти-нирдеша сутра:
Цитата:
подошёл Вималакирти и сказал: "Шарипутра, созерцание - это не только сидение. Ибо созерцание означает ... неустранение омрачений (клеша) при вступлении в состояние Нирваны. Если ты сможешь сидеть в созерцании таким образом, ты достигнешь печати Будды."
это как раз об отречении без праджни. О видении клеш как непустых. Таких нет, говорит Вималакирти, борьба с воображаемыми сущностями бессмысленна. К шаматхе и отречению надо добавить випашьяну.
Не помню кто, по моему Г. Тинлей говорил об общении со столичными буддологами, которые рассказывали удивительные вещи, что Бодхисаттва выше Будды, так как остается в сансаре и помогает существам, а Будда не остается и не помогает.
№84729Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:49 (14 лет тому назад)
Собственно, тут такой ключевой момент: у Арья-Бодхисаттвы есть переживание Нирваны, но Арья-Бодхисаттва не может пребывать в ней постоянно. Прогресс по бхуми - это увеличение длительности пребывания в Нирване...
(только "пребывает в Нирване", "время пребывания в Нирване" - это описание относительного уровня)
Имхо, чистая Хинаяна - это в момент смерти войти в Нирвану (если есть такая способность), тогда реальное становление прекращается... Если же в момент смерти Арья не в Нирване, то алга! на бухару, спасать далее живых существ...
обратите внимание: войти в дхьяну, выйти из нее, войти в Нирвану ... и наступает смерть тела, окончательное прекращение (так уходил Будда)...
Акт же пребывания в Нирване (имхо, тема одинаковая для Хинаяны и Махаяны)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы