№84638Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 23:48 (14 лет тому назад)
По теме. А почему нельзя воспринимать увлечение европейцами тантрой как изучение иноземной культуры? Бывает же мода, то Китай, то танец живота, то викинги, латинская америка и т.п.?
№84670Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 17:44 (14 лет тому назад)
До меня тут дошло, что я когда в компьютерные игрушки играла, всегда магические персонажи выбирала. Даже если бралась за каких-нибудь "силовиков", всё равно развивала у них магические навыки. Склонности вообщем с детства.
№84684Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:43 (14 лет тому назад)
Neroli пишет:
До меня тут дошло, что я когда в компьютерные игрушки играла, всегда магические персонажи выбирала. Даже если бралась за каких-нибудь "силовиков", всё равно развивала у них магические навыки. Склонности вообщем с детства.
Кому легче дается геометрия, тот тантрик, кому алгебра, тому ближе сутра.
[Все ошибки и неточности перевода сделаны ManiKarnika.]
“King of Samadhi”, p. 20
Вопрос: – Я слышал, что некотрые практики Ваджраяны говорят, что нет насущной необходимости изучать Сутры, т. к. они не важны и ”менее приоритетны”?
Ответ: – Это правда, что Ваджраяна превосходит систему Сутр по глубине и особым качествам. С другой стороны, чрезвычайно важно изучать систему Сутр. В монастырских шедра центрального Тибета традиции Гелук (Сера, Гаден, Дрепунг), а также по всей стране (включая колледж Шри Синха Дзогчен гомпы) основными учебными дисциплинами были далеко не разделы Ваджраяны. Наоборот, система Сутр была главной частью учебного процесса. Ученики отдавали свое время не изучению разделов тантры, а Праджняпарамите, Винае, Абхидхарме и т. д. И была вполне конкретная причина для этого: когда изучаешь системы Сутр, каждый момент излагается в логическом и обоснованном виде – какова цель, принципы, определения, логика.В учениях Ваджраяны наставления делают упор на том, как осуществлять практику, но не всегда содержат подробные объяснения зачем. Но не смотря на это, если мы обладаем определенным доверием к этим Учениям, уверенностью, можем ли мы обрести достижения посредством практики Ваджраяны без углубленного изучения [системы Сутр]? Конечно можем.
Однако, если Вы обладаете скептическим складом ума или чувствуете сомнения; Вам нужно многое прояснить для себя, то Учения Ваджраяны сами по себе не обеспечивают поддержки в процессе устранения сомнений и обретения четкого чувства уверенности [и определенности]. Чтобы обрести все это, мы должны вернутся к системе Сутр, где совершенный Будда объяснил должным образом, как все явления ”пустотны”; как достичь реализации, что все явления ” пустотны ”; как осуществлять накопление заслуг; почему определенные состояния ума служат причиной накопления заслуг и т. д. Трактаты великих пандит превосходно устанавливают причины, почему следует практиковать.
Таким образом, изучать и размышлять над учениями Сутр (включая Слова Будды и комментарии) чрезвычайно важно, если вам необходимо преобрести непоколебимую уверенность и убежденность. Вот почему люди, следующие Путем тибетского буддизма, изучают эти тексты.
Стр. 56
Вот то, что называют “взять правильное умозаключение как Путь”.
Абсолютно точно, что посредством правильного умозаключения и вывода, через анализ всех явлений можно установить: природа всего – Шуньята. Благодаря этому мы можем преобрести ясную и твердую убежденность относительно Шуньяты. Но в процессе актуальной практики, актуального самадхи интеллектуальные размышления бесполезны; они не похожи на особый и быстрый метод. Под этим углом Путь Сутр – весьма долгий Путь. Он требует собирания заслуг в течения многих кальп, анализа и созерцания [см. определение созерцания в Лам Риме Дзонкапы] Шуньяты, чтобы достичь первого Бхуми. И после этого в течении множества кальп мы достигаем полного Пробуждения.
В Ваджраяне, в контексте индивидуального созерцания-самадхи, мы должны обладать уверенностью относительно природы ума. Не так уже и важно, пусты-взаимозависимы внешние объекты или нет. Конечно же они пусты-взаимозависимы, но когда вы покоитесь в самадхи [изначальной природы ума], это не имеет такого большого значения. Вместо поглощающего анализа явлений ум воспринимающего, само сознание более важно. То, что чувствует радость и печаль, гнев и привязанность; то, что испытывает удовольствие и боль – это ум. Эти чувства благи или не очень, не возникают в каком либо ином месте. Этот ум всегда с нами, нам не надо просить кого то показать его нам. Если мы не получили наставлений о способе существования этого ума, то воспринимаем его, как что то конкретное, рельное, зовущееся Я. Мы верим, что он состоит из материи и обладает внутренне присущей реальностью. Но для того, чтобы совершенно точно постичь , как ум существует на самом деле, нет необходимости делать интелектуальные умозаключения или представлять, как это могло бы выглядеть. Мы можем просто смотреть в ум. Где он? Просто смотри внутрь. Есть ли у него форма и цвет? На что он похож7 Если у него есть цвет, то какой? На что он похож? Если есть форма, то какая? Если нет ни формы, ни цвета, то какова его суть? Глядя таким образом, мы не нуждаемся в ком то другом, нет необходимости в философствовании посредством доводов. Мы просто смотрим в ум и видим, что это, как это существует.
Глядя таким образом, мы не можем найти вещь с определенным местоположением, обладающую какими то признаками (цветом, формой). Почему так? Не потому, что мы не понимаем; не потому, что потерпели неудачу в умозаключениях. Глядеть на это и не находить что-то с формой и цветом – это и есть ум-Шуньята. Он свободен от характеристик, формы, цвета и т.д. Это не вещь, которую можно найти.
Такое постижение называют “взять правильное умозаключение как Путь”. Этот путь отличен от метода размышлений и умозаключений. Чтобы обрести понимание того, что все явления взаимозависимы-пусты, мы пользуемся методом умозаключений. Однако то, что было описано выше, путь прямого восприятия, который не зависит от каких-либо умозаключений о Шуньяте. Он влечет видение Шуньяты непосредственно, видение ума и индивидуальный опыт того, как это на самом деле взаимозависимо-пусто от какой либо сущности.
...
Итого: система Сутр – Путь умозаключений, система Ваджраяны – Путь прямого восприятия. Вот в чем основное различие.
№84691Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:05 (14 лет тому назад)
test пишет:
Цитата:
Это правда, что Ваджраяна превосходит систему Сутр по глубине и ...
А в чём измеряется глубина?
Считается, что есть дополнительные уровни работы (энергии, каналы, бинду... все, что связано с Дзогримом с "признаками") в дополнении к прямому постижению Шуньяты себя и других. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№84693Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:09 (14 лет тому назад)
Вот если вкратце, то для меня изучение сутры означает, например, что в бардо будешь знать название каждой какахи, а практика тантры, что будешь иметь навык что с какахами делать, и какая разница как они называются. Как-то так.
№84695Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:12 (14 лет тому назад)
Neroli пишет:
Вот если вкратце, то для меня изучение сутры означает, например, что в бардо будешь знать название каждой какахи, а практика тантры, что будешь иметь навык что с какахами делать, и какая разница как они называются. Как-то так.
Я бы не сказал, что в "сутре занимаются" только названиями:
[Kaccayana:] "Lord, 'Right view, right view,' it is said. To what extent is there right view?"
[The Buddha:] "By & large, Kaccayana, this world is supported by (takes as its object) a polarity, that of existence & non-existence. But when one sees the origination of the world as it actually is with right discernment, 'non-existence' with reference to the world does not occur to one. When one sees the cessation of the world as it actually is with right discernment, 'existence' with reference to the world does not occur to one.
"By & large, Kaccayana, this world is in bondage to attachments, clingings (sustenances), & biases. But one such as this does not get involved with or cling to these attachments, clingings, fixations of awareness, biases, or obsessions; nor is he resolved on 'my self.' He has no uncertainty or doubt that, when there is arising, only stress is arising; and that when there is passing away, only stress is passing away. In this, one's knowledge is independent of others. It is to this extent, Kaccayana, that there is right view."
№84701Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:38 (14 лет тому назад)
А на сколько чётко соответсвуют друг другу понятия Сутра и Махаяна (в отличии от тантры)?
Тут речь заходила о "методе отречения", но это ведь не махаянский метод, а как раз хинаянский. Может быть Сутра как раз соответствет Хинаяне, а не Махаяне?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы