Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свабхава, условная истина, прасангика

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

98496СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Различения на благое\неблагое, дравья\праджняпти, дравья\самвритти  и т.п., делаются с некоторой методологической целью. Различая верно по заданному признаку, обретается определенное знание, и достигается результат. Объявление всего как "лишь праджняпти", не дает никакого знания, и никуда не ведет. Лишь элиминируется из рассмотрения одна из категорий различения. Разве это не очевидно?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98500СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 20:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Формулировка "только упадая пражняпти" несет кой-какое знание
- в контексте спора с абхидхармистами, говорит о неприятии прасангиками произвольного разделения на пражняпти и дравя;
- в контексте спора с небуддистами, продвигает концепцию всеобщей взаимозависимости.
А различать по многим категориям, это к вайшешике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

98501СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 20:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
произвольного разделения на пражняпти и дравя;

Произвольно различают только дураки. В буддизме различают по строгим критериям, которые задаются в системе.

Цитата:
- в контексте спора с небуддистами, продвигает концепцию всеобщей взаимозависимости.

При споре с другими, прасангики ничего не продвигают, а лишь оспаривают с позиции самого оппонента (разумеется, в меру своего понимания).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98503СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 21:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В буддизме различают по строгим критериям, которые задаются в системе.
Строго, но произвольно (по произволу абхидхармописателей).

Пратитясамутпаду пп. же не будут оспаривать?  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

98504СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Строго, это значит не произвольно. "По произволу абхидхармописателей" - с этим вряд-ли спорили.



Пратитьясамутпада тут сбоку-припеку.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 17 Сен 11, 21:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98505СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 21:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На каких основаниях абхидхармисты вводят дихотомию дравя-пражняпти? И с какой целью?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

98506СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 21:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У всех школ тут свои системы, вопрос слишком широкий и большой. Зачем - для гносеологии. Гносеология - для правильного знания. Крайние взгляды были и до прасангиков - праджняптивада это хинаянская школа.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98508СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот пафос пп., насколько я его понимаю, - в нестремлении к правильному (не истинному, всего лишь правильному в согласии с какой-то системой) познанию. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18025

98511СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 22:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если нет ничего, отличного от праджняпти, то праджняпти теряет всякую осмысленность, и становится пустым термином.

Там остается смысл в отрицании различения на праджняпти и дравья. А после этого понятие праджняпти, да, теряет смысл. Они отрицают, но продолжают использовать понятие праджняпти из отвергнутого различения.

Тут они могут возразить, что буддизм отрицает атман (а следовательно различие на атман-анатман), но оперирует понятием анатман.

КИ пишет:
При споре с другими, прасангики ничего не продвигают, а лишь оспаривают с позиции самого оппонента (разумеется, в меру своего понимания).

Принимают позицию оппонента как предпослыку, а следовтельно уже проиграли спор. (Антипрасанга.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18025

98512СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 22:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
А вот пафос пп., насколько я его понимаю, - в нестремлении к правильному (не истинному, всего лишь правильному в согласии с какой-то системой) познанию. Smile

Согласно учению праджняпарамиты бодхисаттва устраняет серию ошибочных взглядов (ten distractions, viksepa).
Надо полагать, если устранить все ошибочные, то останутся правильные. (Спорный тезис, но это другая тема.)
Скажем в отношениии, так назыаемых, этернализма и нигилизма.
С т.з. праджняпарамиты нужно бы отрицать ошибку этернализма.
Прасангики подхватывают этот тезис/метод, абсолютизируют и применяют ко всему. (Крайность). Даже к элементам с помощью которых он (этернализм) отрицается - к самим дхармам.
Но нужно отрицать и тезис нигилизма.
Тут прасангики или игнорируют (не уделяют столько же внимания и сил этому вопросу), увиливают, отрицают формально (сказали "шуньята-шуньята" или "мы не отрицаем" и достаточно), позволяют парадоксы (читай противоречия) в своей системе. А с разрешёнными противоречиями жить легко, жизнь налаживается. Есть механизм признания противоречия - множество истин. Как только зашёл в тупик тут же переключайся между истинами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сх
Гость


Откуда: Moscow


98514СообщениеДобавлено: Вс 18 Сен 11, 02:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Согласно учению праджняпарамиты бодхисаттва устраняет серию ошибочных взглядов (ten distractions, viksepa).
Согласно учению праджняпарамиты бодхисаттва развивает "неопирающееся мышление", мышление, не опирающееся на категории-дхармы.

Субхути, не говори, что у Так Приходящего есть такая мысль: «Есть Дхарма, которую я проповедую». Нельзя иметь такую мысль. И по какой причине? Если люди говорят, что есть Дхарма, которую проповедует Так Приходящий, то они клевещут на Будду по той причине, что не могут понять того, что я проповедую. Субхути, проповедующий Дхарму, не имеет Дхармы, которую можно было бы проповедовать. Это и именуют проповедью Дхармы.

На стадии подготовки понимание пустоты становится всё более глубоким, тонким и ясным. Использование опоры на концептуальное мышление в медитации постепенно отходит на второй план. Когда же устраняется всё двойственное восприятие субъекта и объекта, условной реальности и самобытия, практикующий вступает на путь видения. На этом этапе нет разделения на субъект и объект; субъективное восприятие и его объект сливаются воедино, подобно тому, как вода вливается в воду, и медитация осуществляется в непосредственном и прямом постижении пустоты.
Далай-лама
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18025

98515СообщениеДобавлено: Вс 18 Сен 11, 06:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сх пишет:
test пишет:
Согласно учению праджняпарамиты бодхисаттва устраняет серию ошибочных взглядов (ten distractions, viksepa).
Согласно учению праджняпарамиты бодхисаттва развивает "неопирающееся мышление", мышление, не опирающееся на категории-дхармы.

Вы как бы спорите со мной или что? Smile

См. Mahayanasamgraha, Ch. II. §§ 21-22.
To counteract all of these ten distractions (vikṣepa), nonconceptual wisdom (nirvikalpakajñāna) is taught in all the Prajñāpāramitās. Thus the entire content (sakalārtha) of the Prajñāpāramitās consists of an explanation about the distractions that are counteracted (vipakṣa) and the nonconceptual wisdom that counteracts them (pratipakṣa). [140a7]

сх пишет:
Субхути, не говори, что у Так Приходящего есть такая мысль: «Есть Дхарма, которую я проповедую». Нельзя иметь такую мысль. И по какой причине? Если люди говорят, что есть Дхарма, которую проповедует Так Приходящий, то они клевещут на Будду по той причине, что не могут понять того, что я проповедую. Субхути, проповедующий Дхарму, не имеет Дхармы, которую можно было бы проповедовать. Это и именуют проповедью Дхармы.

На стадии подготовки понимание пустоты становится всё более глубоким, тонким и ясным. Использование опоры на концептуальное мышление в медитации постепенно отходит на второй план. Когда же устраняется всё двойственное восприятие субъекта и объекта, условной реальности и самобытия, практикующий вступает на путь видения. На этом этапе нет разделения на субъект и объект; субъективное восприятие и его объект сливаются воедино, подобно тому, как вода вливается в воду, и медитация осуществляется в непосредственном и прямом постижении пустоты.
Далай-лама

Вы меня ненавидите?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сх
Гость


Откуда: Moscow


98523СообщениеДобавлено: Вс 18 Сен 11, 12:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Вы как бы спорите со мной или что? Smile
пока нет, просто уточняю

Цитата:
См. Mahayanasamgraha, Ch. II. §§ 21-22.
<<To counteract all of these ten distractions (vikṣepa)
вопрос в том, как понимать distractions
мы это уже обсуждали в другой теме, но там администратор сделал мне строгое предупреждение, забыв при этом так же строго отчитать моего собеседника за еще бОльшую грубость. так что я решил там прекратить ввиду явной предвзятости отношения. но тема возникает вновь.

Цитата:
Вы меня ненавидите?
Помилуйте, откуда такая страсть? Это же distraction.
Просто мне любопытно понять, что за воззрение вы транслируете, и почему считаете это воззрение подлинным буддизмом.
Впрочем, я Вас постоянно путаю с КИ
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18025

98527СообщениеДобавлено: Вс 18 Сен 11, 13:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сх пишет:
test пишет:
Вы как бы спорите со мной или что? Smile
пока нет, просто уточняю

В чём состояло уточнение?

Цитата:
Цитата:
См. Mahayanasamgraha, Ch. II. §§ 21-22.
<<To counteract all of these ten distractions (vikṣepa)
вопрос в том, как понимать distractions

Там есть список.

Цитата:
Цитата:
Вы меня ненавидите?

Помилуйте, откуда такая страсть?

Вот и я думаю откуда у вас такая страсть меня ставить "на место".

Цитата:
Просто мне любопытно понять, что за воззрение вы транслируете,

Цитата из Асанги это понятно какое воззрение? Он же прасангик.

Цитата:
и почему считаете это воззрение подлинным буддизмом.

Докажите, что Асанга не подлинный буддизм.

Цитата:
Впрочем, я Вас постоянно путаю с КИ

Не путайте пожалуйста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

98533СообщениеДобавлено: Вс 18 Сен 11, 16:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Если нет ничего, отличного от праджняпти, то праджняпти теряет всякую осмысленность, и становится пустым термином.

Там остается смысл в отрицании различения на праджняпти и дравья. А после этого понятие праджняпти, да, теряет смысл. Они отрицают, но продолжают использовать понятие праджняпти из отвергнутого различения.

Тут они могут возразить, что буддизм отрицает атман (а следовательно различие на атман-анатман), но оперирует понятием анатман.

Разница с трилакшаной в том, что праджняпти\дравья это философское различение, не имеющееся в обычной жизни (по крайней мере, не имеющегося в достаточно определенной форме). Борьба с некоей философской фикцией?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.243) u0.075 s0.001, 18 0.008 [242/0]