Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свабхава, условная истина, прасангика

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28370

98579СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 12:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кончок Церинг пишет:
КИ пишет:

Следтсвием этого размышления может быть что угодно - "вау, я крутой, круче мух", "надо успевать отжигать, раз это редкость", и т.п..  "Отречение" логически не следует из такого размышления. Но логика ведь тут и не нужна?

Почитайте любой ламрим.
Есть так называемые "четыре темы, поварачивающие ум к дхарме".

Собственно про такую и подобную аналитическую медитацию Asanga и писал на БФ.

Вы сказали, что из одной первой темы для размышления следует отречение. Я сказал, что оно оттуда не следует. Всё просто.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98580СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 12:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман следует из любого учения, если этого захотеть  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98581СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 12:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кончок Церинг пишет:
КИ пишет:

Следтсвием этого размышления может быть что угодно - "вау, я крутой, круче мух", "надо успевать отжигать, раз это редкость", и т.п..  "Отречение" логически не следует из такого размышления. Но логика ведь тут и не нужна?

Почитайте любой ламрим.
Есть так называемые "четыре темы, поварачивающие ум к дхарме".

Собственно про такую и подобную аналитическую медитацию Asanga и писал на БФ.

Вы сказали, что из одной первой темы для размышления следует отречение. Я сказал, что он оттуда не следует. Всё просто.

Разумеется, надо размышлять в комплексе. Я просто привел пример. Остальные темы тоже не подвергаются абсолютному анализу.

(Это не относится к теме топика: если действительно осознать одну из тем, то осознавание остальных придет автоматически. Так я читал.)


Последний раз редактировалось: Кончок Церинг (Пн 19 Сен 11, 12:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28370

98582СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 12:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кончок Церинг пишет:
Остальные темы тоже не подвергаются абсолютному анализу.

Не ведут к абсолютной цели - пробуждению?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98583СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 12:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кончок Церинг пишет:
Остальные темы тоже не подвергаются абсолютному анализу.

Не ведут к абсолютной цели - пробуждению?
Они ведут к отречению, что есть весьма полезная штука.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28370

98585СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 12:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангики считают пробуждение (нирвану) асболютной истиной? (Да) А путь к ней не считают. Большинство же других буддистов и путь, и учение считают тоже абсолютной истиной. Учение о карме, следовательно, тоже считается абсолютной истиной. А прасангики в этом отличны от других.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

98594СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 12:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы же обсуждаем не гелук, а только особенное философское воззрение на что-то там конкретно.
Никто не сомневается, что они буддисты и любят дхарму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98595СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Абсолютная истина это пробуждение. Если аналитическая медитация не ведет к этому, то заниматься ей глупо.
Кончок Церинг пишет:

Здесь очень тонкий момент. Весь путь является относительной истиной.
КИ пишет:

Не ответ, а просто ремарка: когда я слышу про "тонкие моменты", я читаю "это такая хрень, которую никто не понимает".
Отвечу и пойду работать Smile

Вы правы, это действительно одна из самых больших сложностей прасангики и это то, где она пересекается с дзогченом и махамудрой.

Весь путь не является абсолютной истиной. Т.е. по сути весь путь является последним омрачением. До тех пор пока мы в пути - мы не будды, мы практикующие.

Вот что пишет по этому поводу Шантидева:

Только этой [борьбой] буду я одержим:
Движимый яростью, я сойдусь с ними в битве!
Пусть [пока] сохранится во мне эта клеша,
Ибо она ведет к уничтожению остальных.


Т.е. путь - это омрачение, которое уничтожает остальные омрачения, но в конце он должен быть тоже оставлен.

На пути мы развиваем такие замечательные качества, как отречение и преданность - без них мы не достигнем просветления, но и они должны быть оставлены.

Что касается абсолютной истины, то с точки зрения дзогчен, махамудры и прасангики, она запредельна любым концепциям и не может быть установлена анализом.

Чандакирти говорит, что абсолютный анализ не то что не приводит к абсолютной истине, но наооборот создает омрачения, которых нет у обычных людей. Поэтому он предлагает оставить такой анализ и заняться развитием нравственности, отречения, бодхичитты и т.д.

Ради тех, кто привязан к рассуждениям он показывает их абсурдность, но он никогда не создает тезис для себя.

Но на пути анализ бывает полезен - он приводит к таким замечательным  вещам, как отречение, бодхичитта и т.д. и он не претендует на установление абсолютной истины. Прасангики вполне используют его на пути как и другие методы. Именно такой анализ показан в ламримах.


Последний раз редактировалось: Кончок Церинг (Пн 19 Сен 11, 13:09), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98597СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 13:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, кстати, я ориентируюсь на сакьяпинский кометарий. В гелуг может быть немного по-другому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28370

98598СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 13:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. путь - это омрачение

У большинства остальных буддистов это не так. А наоборот - путь противоположен омрачению. Впрочем, это дело самих прасангиков, чем считать свой путь.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
сх
Гость


Откуда: Moscow


98609СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 14:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Т.е. путь - это омрачение

У большинства остальных буддистов это не так. А наоборот - путь противоположен омрачению. Впрочем, это дело самих прасангиков, чем считать свой путь.
Отчего же? Об этом сказано в Хридайе: "Пути нет".
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28370

98611СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 14:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сх пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Т.е. путь - это омрачение

У большинства остальных буддистов это не так. А наоборот - путь противоположен омрачению. Впрочем, это дело самих прасангиков, чем считать свой путь.
Отчего же? Об этом сказано в Хридайе: "Пути нет".

Так у прасангиков же не "пути нет", а "путь это омрачение". А "нет" это как раз отрицание, ниродха, то  есть нирвана. Разумеется, нирвана это результат пути, когда путь уже звершен, и его нет. Как нет и упадана-скандх. Понимаете смысл?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

98612СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 14:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В шуньяте нет пути, так у меяня в кармане тоже нет пути. Но это не значит, что путь омрачение. Думаю считать путь омрачением это ошибка и вы что-то жестчайшим образом недопоняли в объяснениях, раз делаете такой странный вывод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

98613СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 14:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сх пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Т.е. путь - это омрачение

У большинства остальных буддистов это не так. А наоборот - путь противоположен омрачению. Впрочем, это дело самих прасангиков, чем считать свой путь.

Отчего же? Об этом сказано в Хридайе: "Пути нет".

Вот это особо удивляет - то выискиваете у оппонентов якобы "наезды" на учителей где их нет, то вдруг соглашаетесь с тем, что путь омрачение - что вполне себе тянет на оскорбление пути=дхармы. Чудеса русского ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98622СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 15:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
В шуньяте нет пути, так у меня в кармане тоже нет пути. Но это не значит, что путь омрачение. Думаю считать путь омрачением это ошибка и вы что-то жестчайшим образом недопоняли в объяснениях, раз делаете такой странный вывод.

Если путь - это не омрачение, почему тогда у будды нет пути? Если это не омрачение, то незачем его и оставлять.
Весь путь основан на неведении и принадлежит к относительной истине. Не на грубом неведении типа "перерождений нет", а на тонком цеплянием за характеристики.

В принципе можно и не называть путь омрачениемSmile Я хочу только подчеркнуть, что путь относится к относительной истине, что он уничтожает омрачения, но в конце должен быть оставлен и сам. Пока мы в пути - мы не будды. Когда мы будды - мы не в пути.

Об этом даже тхеравадины знают, у них есть фраза о том, что "Путь подобен плоту".

Странно, что вас именно это так задело. По мне так Чандакирти говорит более сильные и вызывающие протест вещи: он говорит, что окончательный анализ создает омрачения, которых нет у обычных людей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.319) u0.058 s0.005, 18 0.030 [242/0]