№98579Добавлено: Пн 19 Сен 11, 12:16 (13 лет тому назад)
Кончок Церинг пишет:
КИ пишет:
Следтсвием этого размышления может быть что угодно - "вау, я крутой, круче мух", "надо успевать отжигать, раз это редкость", и т.п.. "Отречение" логически не следует из такого размышления. Но логика ведь тут и не нужна?
Почитайте любой ламрим.
Есть так называемые "четыре темы, поварачивающие ум к дхарме".
Собственно про такую и подобную аналитическую медитацию Asanga и писал на БФ.
Вы сказали, что из одной первой темы для размышления следует отречение. Я сказал, что оно оттуда не следует. Всё просто. _________________ Буддизм чистой воды
№98581Добавлено: Пн 19 Сен 11, 12:22 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Кончок Церинг пишет:
КИ пишет:
Следтсвием этого размышления может быть что угодно - "вау, я крутой, круче мух", "надо успевать отжигать, раз это редкость", и т.п.. "Отречение" логически не следует из такого размышления. Но логика ведь тут и не нужна?
Почитайте любой ламрим.
Есть так называемые "четыре темы, поварачивающие ум к дхарме".
Собственно про такую и подобную аналитическую медитацию Asanga и писал на БФ.
Вы сказали, что из одной первой темы для размышления следует отречение. Я сказал, что он оттуда не следует. Всё просто.
Разумеется, надо размышлять в комплексе. Я просто привел пример. Остальные темы тоже не подвергаются абсолютному анализу.
(Это не относится к теме топика: если действительно осознать одну из тем, то осознавание остальных придет автоматически. Так я читал.)
Последний раз редактировалось: Кончок Церинг (Пн 19 Сен 11, 12:24), всего редактировалось 1 раз
№98585Добавлено: Пн 19 Сен 11, 12:38 (13 лет тому назад)
Прасангики считают пробуждение (нирвану) асболютной истиной? (Да) А путь к ней не считают. Большинство же других буддистов и путь, и учение считают тоже абсолютной истиной. Учение о карме, следовательно, тоже считается абсолютной истиной. А прасангики в этом отличны от других. _________________ Буддизм чистой воды
№98595Добавлено: Пн 19 Сен 11, 13:03 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Абсолютная истина это пробуждение. Если аналитическая медитация не ведет к этому, то заниматься ей глупо.
Кончок Церинг пишет:
Здесь очень тонкий момент. Весь путь является относительной истиной.
КИ пишет:
Не ответ, а просто ремарка: когда я слышу про "тонкие моменты", я читаю "это такая хрень, которую никто не понимает".
Отвечу и пойду работать
Вы правы, это действительно одна из самых больших сложностей прасангики и это то, где она пересекается с дзогченом и махамудрой.
Весь путь не является абсолютной истиной. Т.е. по сути весь путь является последним омрачением. До тех пор пока мы в пути - мы не будды, мы практикующие.
Вот что пишет по этому поводу Шантидева:
Только этой [борьбой] буду я одержим:
Движимый яростью, я сойдусь с ними в битве!
Пусть [пока] сохранится во мне эта клеша,
Ибо она ведет к уничтожению остальных.
Т.е. путь - это омрачение, которое уничтожает остальные омрачения, но в конце он должен быть тоже оставлен.
На пути мы развиваем такие замечательные качества, как отречение и преданность - без них мы не достигнем просветления, но и они должны быть оставлены.
Что касается абсолютной истины, то с точки зрения дзогчен, махамудры и прасангики, она запредельна любым концепциям и не может быть установлена анализом.
Чандакирти говорит, что абсолютный анализ не то что не приводит к абсолютной истине, но наооборот создает омрачения, которых нет у обычных людей. Поэтому он предлагает оставить такой анализ и заняться развитием нравственности, отречения, бодхичитты и т.д.
Ради тех, кто привязан к рассуждениям он показывает их абсурдность, но он никогда не создает тезис для себя.
Но на пути анализ бывает полезен - он приводит к таким замечательным вещам, как отречение, бодхичитта и т.д. и он не претендует на установление абсолютной истины. Прасангики вполне используют его на пути как и другие методы. Именно такой анализ показан в ламримах.
Последний раз редактировалось: Кончок Церинг (Пн 19 Сен 11, 13:09), всего редактировалось 4 раз(а)
№98598Добавлено: Пн 19 Сен 11, 13:11 (13 лет тому назад)
Цитата:
Т.е. путь - это омрачение
У большинства остальных буддистов это не так. А наоборот - путь противоположен омрачению. Впрочем, это дело самих прасангиков, чем считать свой путь. _________________ Буддизм чистой воды
№98611Добавлено: Пн 19 Сен 11, 14:27 (13 лет тому назад)
сх пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Т.е. путь - это омрачение
У большинства остальных буддистов это не так. А наоборот - путь противоположен омрачению. Впрочем, это дело самих прасангиков, чем считать свой путь.
Отчего же? Об этом сказано в Хридайе: "Пути нет".
Так у прасангиков же не "пути нет", а "путь это омрачение". А "нет" это как раз отрицание, ниродха, то есть нирвана. Разумеется, нирвана это результат пути, когда путь уже звершен, и его нет. Как нет и упадана-скандх. Понимаете смысл? _________________ Буддизм чистой воды
№98612Добавлено: Пн 19 Сен 11, 14:34 (13 лет тому назад)
В шуньяте нет пути, так у меяня в кармане тоже нет пути. Но это не значит, что путь омрачение. Думаю считать путь омрачением это ошибка и вы что-то жестчайшим образом недопоняли в объяснениях, раз делаете такой странный вывод.
№98613Добавлено: Пн 19 Сен 11, 14:42 (13 лет тому назад)
сх пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Т.е. путь - это омрачение
У большинства остальных буддистов это не так. А наоборот - путь противоположен омрачению. Впрочем, это дело самих прасангиков, чем считать свой путь.
Отчего же? Об этом сказано в Хридайе: "Пути нет".
Вот это особо удивляет - то выискиваете у оппонентов якобы "наезды" на учителей где их нет, то вдруг соглашаетесь с тем, что путь омрачение - что вполне себе тянет на оскорбление пути=дхармы. Чудеса русского ума.
№98622Добавлено: Пн 19 Сен 11, 15:09 (13 лет тому назад)
test пишет:
В шуньяте нет пути, так у меня в кармане тоже нет пути. Но это не значит, что путь омрачение. Думаю считать путь омрачением это ошибка и вы что-то жестчайшим образом недопоняли в объяснениях, раз делаете такой странный вывод.
Если путь - это не омрачение, почему тогда у будды нет пути? Если это не омрачение, то незачем его и оставлять.
Весь путь основан на неведении и принадлежит к относительной истине. Не на грубом неведении типа "перерождений нет", а на тонком цеплянием за характеристики.
В принципе можно и не называть путь омрачением Я хочу только подчеркнуть, что путь относится к относительной истине, что он уничтожает омрачения, но в конце должен быть оставлен и сам. Пока мы в пути - мы не будды. Когда мы будды - мы не в пути.
Об этом даже тхеравадины знают, у них есть фраза о том, что "Путь подобен плоту".
Странно, что вас именно это так задело. По мне так Чандакирти говорит более сильные и вызывающие протест вещи: он говорит, что окончательный анализ создает омрачения, которых нет у обычных людей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы