Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свабхава, условная истина, прасангика

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

98643СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 15:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Был ведь Дхармакирти-тантрик, на каком-то там острове...

Ну может этот. Жаль что там нет ссылки на текст.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98644СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 16:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы кстати, приведите тоже цитату, о том, что у Будды есть путь.

И что вы вообще называете путем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

98646СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 16:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кончок Церинг пишет:
Вы кстати, приведите тоже цитату, о том, что у Будды есть путь.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.117.than.html
Цитата:
Thus the learner is endowed with eight factors, and the arahant with ten.

Цитата:
И что вы вообще называете путем?

А разве есть варианты? 4я БИ — 8БП.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

98653СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кончок Церинг пишет:
Есть так называемые "четыре темы, поварачивающие ум к дхарме".

Собственно про такую и подобную аналитическую медитацию Asanga и писал на БФ.

А на самом деле анализ (бхеда) это классическая буддийская вещь. Это не поворот ума к дхарме, а медитация (випашьяна) когда уже повёрнуто. Я полагаю, что тот "Асанга" этого и хочет - перейти с уровня размышления таки к медитации. Но он считает, что просто от времени и повторения, это само чудесным образом произойдёт за счет самовнушения. Это значит что он вообще не при делах, что такое анализ. (Ни разу в статье не упомянут объект анализа.) А это уже потому что в прасангике анализ выхолощен. (Не значит что у них нет чего-то что называется "анализ". А то что там наызвается "анлизом", это просто диалектика, самовнушение.)

Кончок Церинг пишет:
Потому что все считают, что учение о перерождении относительное.

Потому что в самом базовом виде оно мирское - для улучшения кармы, т.е. не выводит из сансары. А раз оно направлено в сансару, то оно самврити, а не парамартха. Слово парамартха, это парама+артха - высшая цель. А цель в буддизме одна — 4БИ. Но у прасангиков, конечно и 4БИ относительная истина.

Хоть они и различают буддийское учение от остального, но методологически это различение основывается на любви и предпочтении, а не на крепком гносеологическом фундаменте (как старались делать другие школы). Для прасангика софистика на благо буддизма, это нормально, и правильно, и хорошо.


Последний раз редактировалось: test (Пн 19 Сен 11, 17:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98655СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 16:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Там не сказано, что путь подобен плоту.
Чуть-чуть подправить, и получится тантрическое "путь подобен плоду".  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

98663СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 17:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
тантрическое "путь подобен плоду".  

С учетом, что тут говорят, что у прасангиков путь это омрачение, получается слишком демонично даже для тантры.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

98664СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 11, 17:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
тантрическое "путь подобен плоду".  

С учетом, что тут говорят, что у прасангиков путь это омрачение, получается слишком демонично даже для тантры.

Mr. Green
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

98792СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 02:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кончок Церинг пишет:
А Асанга в вышеприведенной статье вообще пытался отделить, чем размышление отличается от медитации. Чем интеллектуальное понимание отличается от истинного знания.

Глянул ещё в ту статью, коммент автора:
Asanga - 19.09.2011 13:19:
Видно остальным понятно, что такое аналитическая медитация ))))

Кончок Церинг пишет:
Аналитической медитация - это метод.

Вот так просто? Чтож вы ему не сказали, а то человек мучается.

Предлагаю обсудить, что такое аналитическая медитация.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

99094СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 11, 01:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Цитата:
И дело не в пользе\вреде, а дело заключается в самих истинах, в их актуальности.

Все истины для чего-то ещё.
Это и называется условность.

test пишет:
Всё логично? На самом деле нет. Я вам предлагаю такой мысленный эксперимент: 1. Представьте вещь, а у вещи есть свойства-качества. 2. Назовём эти качества произвольно "дхармами" и возьмём для рассмотрения одну такую дхарму. 3. Наша дхармочка определена как просто некое качество и не имеет больше никакого содержания вообще. Мы назвали качество дхармой. Для нас качество = дхармочка. Больше дхармочка не из чего не состоит по определению. 4. А теперь давайте у этой дхармочки отнимем её качество — что осталось? А вот это качество приналежит ли нашей дхармочке вечно и неизменно? Может быть наша дхармочка когда-то сможет обладать другими качествами? Не может ведь? Значит вечно и неизменно качества принадлежат дхармочкам?
Хмм... неплохо. Только предстает вопрос - как эта дхармочка функционирует? Если только в воображении, то вопросов нет. Иначе есть вопросы. Скажем, когда я вижу меняющийся цвет кроны дерева - зеленый цвет исчезает, появляется желтый. Если это исчезает самосущая дхарма зеленого, то зеленый цвет должен исчезнуть во всей вселенной вообще, вместе с представлением о нем. Если же самосущая дхарма зеленого не исчезает, то дерево должно быть вечно зеленым, либо мое наблюдение (исчезновение цвета) является неверным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

99102СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 11, 08:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
test пишет:
Цитата:
И дело не в пользе\вреде, а дело заключается в самих истинах, в их актуальности.
Все истины для чего-то ещё.
Это и называется условность.
Кем?

Сергей Коничев пишет:
Только предстает вопрос - как эта дхармочка функционирует?

Вот вы описание этой дхармы почитали - как она функционирует?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

99109СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 11, 10:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Если это исчезает самосущая дхарма зеленого, то зеленый цвет должен исчезнуть во всей вселенной вообще, вместе с представлением о нем. Если же самосущая дхарма зеленого не исчезает, то дерево должно быть вечно зеленым, либо мое наблюдение (исчезновение цвета) является неверным.

Это же наивная софистика, с подменой понятий. Неужели, воспринимаете подобные прасанги всерьез?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 10 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.134 (1.019) u0.073 s0.001, 18 0.059 [238/0]