№98653Добавлено: Пн 19 Сен 11, 16:58 (13 лет тому назад)
Кончок Церинг пишет:
Есть так называемые "четыре темы, поварачивающие ум к дхарме".
Собственно про такую и подобную аналитическую медитацию Asanga и писал на БФ.
А на самом деле анализ (бхеда) это классическая буддийская вещь. Это не поворот ума к дхарме, а медитация (випашьяна) когда уже повёрнуто. Я полагаю, что тот "Асанга" этого и хочет - перейти с уровня размышления таки к медитации. Но он считает, что просто от времени и повторения, это само чудесным образом произойдёт за счет самовнушения. Это значит что он вообще не при делах, что такое анализ. (Ни разу в статье не упомянут объект анализа.) А это уже потому что в прасангике анализ выхолощен. (Не значит что у них нет чего-то что называется "анализ". А то что там наызвается "анлизом", это просто диалектика, самовнушение.)
Кончок Церинг пишет:
Потому что все считают, что учение о перерождении относительное.
Потому что в самом базовом виде оно мирское - для улучшения кармы, т.е. не выводит из сансары. А раз оно направлено в сансару, то оно самврити, а не парамартха. Слово парамартха, это парама+артха - высшая цель. А цель в буддизме одна — 4БИ. Но у прасангиков, конечно и 4БИ относительная истина.
Хоть они и различают буддийское учение от остального, но методологически это различение основывается на любви и предпочтении, а не на крепком гносеологическом фундаменте (как старались делать другие школы). Для прасангика софистика на благо буддизма, это нормально, и правильно, и хорошо.
Последний раз редактировалось: test (Пн 19 Сен 11, 17:05), всего редактировалось 3 раз(а)
№98792Добавлено: Ср 21 Сен 11, 02:12 (13 лет тому назад)
Кончок Церинг пишет:
А Асанга в вышеприведенной статье вообще пытался отделить, чем размышление отличается от медитации. Чем интеллектуальное понимание отличается от истинного знания.
Глянул ещё в ту статью, коммент автора:
Asanga - 19.09.2011 13:19:
Видно остальным понятно, что такое аналитическая медитация ))))
Кончок Церинг пишет:
Аналитической медитация - это метод.
Вот так просто? Чтож вы ему не сказали, а то человек мучается.
Предлагаю обсудить, что такое аналитическая медитация.
№99094Добавлено: Пт 23 Сен 11, 01:54 (13 лет тому назад)
test пишет:
Цитата:
И дело не в пользе\вреде, а дело заключается в самих истинах, в их актуальности.
Все истины для чего-то ещё.
Это и называется условность.
test пишет:
Всё логично? На самом деле нет. Я вам предлагаю такой мысленный эксперимент: 1. Представьте вещь, а у вещи есть свойства-качества. 2. Назовём эти качества произвольно "дхармами" и возьмём для рассмотрения одну такую дхарму. 3. Наша дхармочка определена как просто некое качество и не имеет больше никакого содержания вообще. Мы назвали качество дхармой. Для нас качество = дхармочка. Больше дхармочка не из чего не состоит по определению. 4. А теперь давайте у этой дхармочки отнимем её качество — что осталось? А вот это качество приналежит ли нашей дхармочке вечно и неизменно? Может быть наша дхармочка когда-то сможет обладать другими качествами? Не может ведь? Значит вечно и неизменно качества принадлежат дхармочкам?
Хмм... неплохо. Только предстает вопрос - как эта дхармочка функционирует? Если только в воображении, то вопросов нет. Иначе есть вопросы. Скажем, когда я вижу меняющийся цвет кроны дерева - зеленый цвет исчезает, появляется желтый. Если это исчезает самосущая дхарма зеленого, то зеленый цвет должен исчезнуть во всей вселенной вообще, вместе с представлением о нем. Если же самосущая дхарма зеленого не исчезает, то дерево должно быть вечно зеленым, либо мое наблюдение (исчезновение цвета) является неверным.
№99109Добавлено: Пт 23 Сен 11, 10:29 (13 лет тому назад)
Сергей Коничев пишет:
Если это исчезает самосущая дхарма зеленого, то зеленый цвет должен исчезнуть во всей вселенной вообще, вместе с представлением о нем. Если же самосущая дхарма зеленого не исчезает, то дерево должно быть вечно зеленым, либо мое наблюдение (исчезновение цвета) является неверным.
Это же наивная софистика, с подменой понятий. Неужели, воспринимаете подобные прасанги всерьез? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы