Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свабхава, условная истина, прасангика

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98426СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 01:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кончок Церинг пишет:
- Вы говорите: "Х действительно существует." Дайте определение "действительному существованию". Подсказка: независимость и несфабрикованность trollface.jpg Если Вам не нравится это определение, будте добры, предоставьте лучшее.

Предоставляю: зависимость, непостоянство.
Т.е. у Вас получилось, что все существует зависимо, нет ни одного независимого, самодостаточного явления. С этим прасангики не спорят.
Цитата:

Да именно поэтому. Потому что оппоненты не настоящие, а воображаемые.
Возможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

98437СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 09:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.В.Ермакова, Е.П.Островская, В.И.Рудой

КЛАССИЧЕСКАЯ БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ


Философский язык описания строился таким образом, чтобы полностью уничтожить идею чистого атмана и, следовательно, разрушить поддерживающие эту идею философские принципы, – прежде всего принцип дхарма-дхарми-бхеда. На всем протяжении раздела I " Энциклопедии Абхидхармы " мы нигде не сталкиваемся с термином "внутренняя присущность", кодирующим логико-дискурсивную концепцию ингеренции. Свойство (дхарма) не является чем-то внутренне присущим носителю, поскольку не существует носителя, свободного от любых свойств. Свойство, таким образом, субстантивируется, приобретает онтологические характеристики – свабхава (обладающее собственным бытием), свалакшана (обладающее собственным признаком).

Термин дхарма функционирует на всем протяжении Абхидхармакоши Васубандху не как оппозиция носителю свойств, но абсолютно самостоятельно. Иначе говоря, дхарма вводится в абхидхармистской философии как понятие, определяемое через себя самое.

Дефиниция "свалакшанадхаранад дхарма"[10] характеризует дхарму как то, что может быть определено только через свой собственный признак. Таким образом, признак по объему и содержанию совпадает с сущностью определяемого понятия. Каждая дхарма уникальна, и в этом смысле она представляет собой родовидовой класс с единичным наполнением. Следовательно, свалакшана есть одновременно родовая характеристика (джати) каждой отдельной дхармы (см.: АКБ, II, с. 75-79).

Но поскольку существование дхарм распределено во времени (атита – прошедшее, пратьютпанна – настоящее, анагата – будущее), то для характеристики этого распределения вводится спецификация второго порядка – джатиятва, то есть актуальное обладание родовой характеристикой в трех модусах времен (трьядхван. – См.: АКБ, I, с. 4-5). Это последнее обстоятельство напрямую связывает дефиницию дхармы как свалакшана с ее второй дефиницией как свабхава (САКВ, с. 529).

Определение свабхава подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве, и в силу этого свабхава может быть осмыслена как "(имеющее) свою собственную природу" (АКБ, I, с. 12-13 и АС, с. 118,177). Формальное проявление этой природы неотличимо от ее сущности, и поэтому дхарма определяется как сварупа (АКБ, II, с. 53).

Особого внимания заслуживает осмысление префикса сва (свой, собственный). Этот префикс передает важную философскую семантику: дхарма есть актуальность бытия, формы, признака. Префикс сва, таким образом, полностью устраняет идею какого бы то ни было отношения – симметричного (санйога) или асимметричного (самавая) между свойством и его носителем, так как свойство и носитель совпадают в своей тотальности.

http://psylib.org.ua/books/erosrud/txt02.htm


_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98438СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 09:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Определение свабхава подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве,
Такая дхарма - конструкт, прасангикам это совершенно очевидно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

98439СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 10:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но тут не идет речи об актуальном вечном бытии. Пример: дхарма "гнев", определяемая признаком "гнев" и  тождественная признаку "гнев". Признак "гнев" неизменен в дхарме "гнев" - неужели это надо объяснять? А вот как именно из этого прасангики делают вывод, что "тогда гнев будет вечным", это уже для любителей обсуждать маразмы и передергивания (то есть, для нас).

Белое всегда (вечно и неизменно) обладает признаком белого. Это не делает всё белое вечным. У прасангиков белое не конструкт, а прямо дается чувствами.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98442СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 10:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Признак "гнев" неизменен в дхарме "гнев" - неужели это надо объяснять?
Во-первых, это тавтология, раз мы условились не различать признак и его носителя, а во-вторых, неизменность определяется в сравнении с неизменным эталоном, но с чем сравнивать гнев?
Сегодня гнев, завтра вроде тот же гнев. - Сегодня я, завтра вроде тот же я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

98443СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 10:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тавтология была бы, если бы носитель и качество различались, и мы определяли нечто дважды. А так, мы не определяем дважды, а только говорим о присущести качества самому же себе.

Неизменность определяется через присущесть признака себе. Если признак перестает быть (нечто перестает быть белым), то нет уже и актуальной дхармы белого. Нет гнева - нет дхармы гнева. Всякие "эталоны" это вообще о чем-то не об этом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

98444СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 10:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вечность в трех временах это следующее - белое в прошлом, это все равно белое. Оно не становится в прошлом другого цвета. Так же с будущим.

Самотождественный признак не может измениться. Он может лишь стать акутальным и перестать быть актуальным. В этом вся суть. А понимать это в реалистическом смысле или же в идеалистическом, уже не важно. Сам принцип это не затрагивает.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98445СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 11:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ах да, не тавтология, а трюизм.

Ложка неизменно присуща себе, так как если что-то не похоже на ложку, то не актуально как ложка: не выполняет её функцию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

98446СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 11:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение о свабхаве и свалакшане дхарм это отрицание присущности признаков субъекту. Нет ложки, которой присущи ее признаки, а есть лишь признаки, которые конструированы в ложку. Это сложная тема. Вон, даже прасангики не понимают.  8)
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98447СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 11:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А с другой стороны, чем ложка отличается от какой-либо элементарной свалакшаны, синего?
И то и это - состояния ума, только второе more analytically impenetrable.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

98448СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 11:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разница в способе мышления о ложке - мыслится ли за ложкой некий обладатель ее свойств (ложечный дхармин), который их несет, и полагается ли он реальным, или же конструктом.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98451СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 11:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несомненно, этот дхармин настолько же реален, насколько реален ум. Поскольку буддийский ум, это скопище конструктов на свалакшанной подложке. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

98452СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 11:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддийском уме реального дхармина быть не должно.

Кстати, непонятна позиция прасангиков на тему дхарма-дхарми-бхеда (-абхеда)? Кто про нее в курсе?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98453СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 11:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку он сам - первично- и единственнореальный дхармин, осаждаемый майевыми псевдодхарминами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

98454СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 11:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Поскольку он сам - первично- и единственнореальный дхармин, осаждаемый майевыми псевдодхарминами.

Это брахманизм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 3 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.617) u0.063 s0.002, 18 0.009 [242/0]