№98426Добавлено: Сб 17 Сен 11, 01:25 (13 лет тому назад)
test пишет:
Кончок Церинг пишет:
- Вы говорите: "Х действительно существует." Дайте определение "действительному существованию". Подсказка: независимость и несфабрикованность trollface.jpg Если Вам не нравится это определение, будте добры, предоставьте лучшее.
Предоставляю: зависимость, непостоянство.
Т.е. у Вас получилось, что все существует зависимо, нет ни одного независимого, самодостаточного явления. С этим прасангики не спорят.
Цитата:
Да именно поэтому. Потому что оппоненты не настоящие, а воображаемые.
№98437Добавлено: Сб 17 Сен 11, 09:25 (13 лет тому назад)
Т.В.Ермакова, Е.П.Островская, В.И.Рудой
КЛАССИЧЕСКАЯ БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Философский язык описания строился таким образом, чтобы полностью уничтожить идею чистого атмана и, следовательно, разрушить поддерживающие эту идею философские принципы, – прежде всего принцип дхарма-дхарми-бхеда. На всем протяжении раздела I " Энциклопедии Абхидхармы " мы нигде не сталкиваемся с термином "внутренняя присущность", кодирующим логико-дискурсивную концепцию ингеренции. Свойство (дхарма) не является чем-то внутренне присущим носителю, поскольку не существует носителя, свободного от любых свойств. Свойство, таким образом, субстантивируется, приобретает онтологические характеристики – свабхава (обладающее собственным бытием), свалакшана (обладающее собственным признаком).
Термин дхарма функционирует на всем протяжении Абхидхармакоши Васубандху не как оппозиция носителю свойств, но абсолютно самостоятельно. Иначе говоря, дхарма вводится в абхидхармистской философии как понятие, определяемое через себя самое.
Дефиниция "свалакшанадхаранад дхарма"[10] характеризует дхарму как то, что может быть определено только через свой собственный признак. Таким образом, признак по объему и содержанию совпадает с сущностью определяемого понятия. Каждая дхарма уникальна, и в этом смысле она представляет собой родовидовой класс с единичным наполнением. Следовательно, свалакшана есть одновременно родовая характеристика (джати) каждой отдельной дхармы (см.: АКБ, II, с. 75-79).
Но поскольку существование дхарм распределено во времени (атита – прошедшее, пратьютпанна – настоящее, анагата – будущее), то для характеристики этого распределения вводится спецификация второго порядка – джатиятва, то есть актуальное обладание родовой характеристикой в трех модусах времен (трьядхван. – См.: АКБ, I, с. 4-5). Это последнее обстоятельство напрямую связывает дефиницию дхармы как свалакшана с ее второй дефиницией как свабхава (САКВ, с. 529).
Определение свабхава подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве, и в силу этого свабхава может быть осмыслена как "(имеющее) свою собственную природу" (АКБ, I, с. 12-13 и АС, с. 118,177). Формальное проявление этой природы неотличимо от ее сущности, и поэтому дхарма определяется как сварупа (АКБ, II, с. 53).
Особого внимания заслуживает осмысление префикса сва (свой, собственный). Этот префикс передает важную философскую семантику: дхарма есть актуальность бытия, формы, признака. Префикс сва, таким образом, полностью устраняет идею какого бы то ни было отношения – симметричного (санйога) или асимметричного (самавая) между свойством и его носителем, так как свойство и носитель совпадают в своей тотальности.
№98439Добавлено: Сб 17 Сен 11, 10:00 (13 лет тому назад)
Но тут не идет речи об актуальном вечном бытии. Пример: дхарма "гнев", определяемая признаком "гнев" и тождественная признаку "гнев". Признак "гнев" неизменен в дхарме "гнев" - неужели это надо объяснять? А вот как именно из этого прасангики делают вывод, что "тогда гнев будет вечным", это уже для любителей обсуждать маразмы и передергивания (то есть, для нас).
Белое всегда (вечно и неизменно) обладает признаком белого. Это не делает всё белое вечным. У прасангиков белое не конструкт, а прямо дается чувствами. _________________ Буддизм чистой воды
№98442Добавлено: Сб 17 Сен 11, 10:34 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Признак "гнев" неизменен в дхарме "гнев" - неужели это надо объяснять?
Во-первых, это тавтология, раз мы условились не различать признак и его носителя, а во-вторых, неизменность определяется в сравнении с неизменным эталоном, но с чем сравнивать гнев?
Сегодня гнев, завтра вроде тот же гнев. - Сегодня я, завтра вроде тот же я.
№98443Добавлено: Сб 17 Сен 11, 10:40 (13 лет тому назад)
Тавтология была бы, если бы носитель и качество различались, и мы определяли нечто дважды. А так, мы не определяем дважды, а только говорим о присущести качества самому же себе.
Неизменность определяется через присущесть признака себе. Если признак перестает быть (нечто перестает быть белым), то нет уже и актуальной дхармы белого. Нет гнева - нет дхармы гнева. Всякие "эталоны" это вообще о чем-то не об этом. _________________ Буддизм чистой воды
№98444Добавлено: Сб 17 Сен 11, 10:58 (13 лет тому назад)
А вечность в трех временах это следующее - белое в прошлом, это все равно белое. Оно не становится в прошлом другого цвета. Так же с будущим.
Самотождественный признак не может измениться. Он может лишь стать акутальным и перестать быть актуальным. В этом вся суть. А понимать это в реалистическом смысле или же в идеалистическом, уже не важно. Сам принцип это не затрагивает. _________________ Буддизм чистой воды
№98446Добавлено: Сб 17 Сен 11, 11:06 (13 лет тому назад)
Учение о свабхаве и свалакшане дхарм это отрицание присущности признаков субъекту. Нет ложки, которой присущи ее признаки, а есть лишь признаки, которые конструированы в ложку. Это сложная тема. Вон, даже прасангики не понимают. 8) _________________ Буддизм чистой воды
№98447Добавлено: Сб 17 Сен 11, 11:13 (13 лет тому назад)
А с другой стороны, чем ложка отличается от какой-либо элементарной свалакшаны, синего?
И то и это - состояния ума, только второе more analytically impenetrable.
№98448Добавлено: Сб 17 Сен 11, 11:17 (13 лет тому назад)
Разница в способе мышления о ложке - мыслится ли за ложкой некий обладатель ее свойств (ложечный дхармин), который их несет, и полагается ли он реальным, или же конструктом. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы