Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свабхава, условная истина, прасангика

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98455СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дак он родимый почти слился с буддадхармой.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28372

98456СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 11:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как раз по обсуждаемой теме самая значительная разница.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98457СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 11:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как же ясносветлый ум - чем не прадхана или дхармин?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28372

98458СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 12:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме ясный ум это правильное понимание, верное знание. Ум как феномен мышления, а не как мыслящая субстанция.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98461СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 12:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кстати, непонятна позиция прасангиков на тему дхарма-дхарми-бхеда (-абхеда)? Кто про нее в курсе?
Нет у пп. дхармина (выкинули вместе со свабхавой), а все дхармы взаимозависимы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28372

98479СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свабхавой дхарм отрицается самосущий дхармин. Выкидыванием ее, такой дхармин наоборот утверждается. Как минимум, этим его отрицать никак нельзя.

Насчет пп этот вопрос остается открытым.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98481СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 15:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А пп. объявляют всё без исключения упадая пражняпти, низвергая таким образом дхармина и проводя коллективизацию дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28372

98484СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 16:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нет ничего, отличного от праджняпти, то праджняпти теряет всякую осмысленность, и становится пустым термином. И требуется второй слой философии, в котором различие все-таки проводится. У прасангиков это "воззрение мирян". В результате прасангики остаются на бытовой установке, и их философия не может выступать системой йоги.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98485СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 17:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Второй уровень, после конструктов-пражняпти, это шунята. Вы понимаете, что она не для философов, а для йогов?
Мирские воззрения тут не причем, они-то рассматриваются критически.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28372

98488СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 18:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это первый уровень, "всё праджняпти" и "всё шуньята" у прасангиков одно и то же. А второй уровень, когда они могут сказать что-то внятное и логичное, это уровень простых людей. Номера впрочем можно поменять местами, не суть.

Цитата:
Мирские воззрения тут не причем, они-то рассматриваются критически.

Не критически, а подводя под догмат любыми дискуссионными средствами.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98490СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 19:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А второй уровень, когда они могут сказать что-то внятное и логичное, это уровень простых людей. Номера впрочем можно поменять местами, не суть.
Вы про "утверждения для других"?
"Стол есть", - это для других. "Вот основа для обозначения стол", - это у них "для себя".

Цитата:
Не критически, а подводя под догмат любыми дискуссионными средствами.
Crying or Very sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28372

98491СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 19:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы про "утверждения для других"?

Нет. Я про бытовую установку, на которой остаются прасангики, никак не меняя свой взгляд на мир. Ведь предикация "праджняпти" ко всему вообще, ничего не меняет в  восприятии мира. Таково их воззрение - только в глубокой медитации возможно видение с иной установки, а во всех остальных случаях можно придерживаться лишь обычного мирского взгляда.

А "для себя" и "для других" это из логики ДДД.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28372

98492СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 19:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Вот основа для обозначения стол", - это у них "для себя".

Вы же говорили, что вас не интересует тибетская прасангика, а лишь индийская? А это как раз гносеология, взятая Цонкапой у йогачар.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98494СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 19:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Остаются на бытовой установке - вот это новость.

Пражняпти-предикация у них результат рассуждений, а не предпосылка.
Зачем пп. утверждать, что не всё пражняпти, а вот что-то такое является дравясат? это были бы фантазии старпёров-метафизиков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98495СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 11, 19:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вы же говорили, что вас не интересует тибетская прасангика, а лишь индийская? А это как раз гносеология, взятая Цонкапой у йогачар.
Да, это была современная тибетская формулировка. Ну да ладно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.560) u0.063 s0.003, 18 0.008 [242/0]