Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Svabhava. (каково значение термина свабхава?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95663СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 16:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тогда бы и рупа дхарм небыло — они ведь вообще не относятся к уму

С этого момента можно подробнее? Откуда такая идея?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

95664СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 16:27 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Идея" оттуда, что дхармы делятся на нама и рупа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95667СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 16:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо, и что значит тогда нама-рупа?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

95668СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 16:38 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не говорил про нама-рупу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95672СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 17:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот и напрасно. Тогда и выходят странные идеи, что нама - это ум, а рупа - это не ум.

И нама, и рупа - это совокупности дхарм. Слово ум можно применять миллионов разных способов.

Но если мы говорим о моментах сознания, то они целиком сконструированы из нама-рупа. Нет никаких рупадхарм помимо моментов сознания

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

95675СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 18:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Намарупа, это отдельное понятие, примерно синоним существа. А я говорил про классификацию дхарм на нама и рупа. Т.е. на умственные и материальные. Примерно соответствует 2-5 скандхи - нама, а 1я скандха - рупа.

Цитата:
Нет никаких рупадхарм помимо моментов сознания

Так я и говорю, что читтаматра не отменяет рупа дхармы (не заменяет им природу с рупы на нама) и не отменяет классификацию дхарм на нама и рупа. Ничего не отменяет вообще, только наоборот проясняет лучше то, что уже и так есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95679СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 20:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тем не менее, фраза "рупа дхармы вообще не относятся к уму" - заблуждение. Никакая классификация дхарм не отменяет их тотальной принадлежности к моментам сознания.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95681СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 20:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Впрочем, если под умом Вы понимаете конкретно "нама" - снимаю свое замечание Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

95683СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 20:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Беда с этими йогачаринами. не то у них глаз в уме, не то ум в глазу. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95686СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 20:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С йогачаринами никакой беды нет Smile Любые совокупности дхарм, из момента (сознания) в момент (сознания) - есть сами дхармы, ничего кроме дхарм, и нет никаких дхарм помимо моментов сознания. Это так во всех школах, разница лишь в том, как именно этому можно научиться, как к этому можно прийти, как можно преодолеть разнообразные заблуждения.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

95689СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 21:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Любые совокупности дхарм, из момента (сознания) в момент (сознания) - есть сами дхармы, ничего кроме дхарм, и нет никаких дхарм помимо моментов сознания. Это так во всех школах
Не во всех. В некоторых школах после слова момент не прибавляют в скобочках (сознания).
Получается гораздо понятнее: нет конфуза с намой в сознании и рупой в сознании.
И на анатмаваду больше похоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95694СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 21:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На русский язык переводят в основном далеко не реализовавшие дхарму наставники. Поэтому русский язык - не показатель. Какой термин используется в санскрите, на пали, в тибетском, китайском, японском, корейском, который мы переводим как "момент" "момент (сознания)" или "момент сознания"?

Я не знаток текстов и добавляю в скобках именно то, что подразумеваю. Теория дхарм, это по сути дела теория моментов сознания - во всех учениях. Я не знаю исключений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95695СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 21:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Получается гораздо понятнее: нет конфуза с намой в сознании и рупой в сознании.

Как раз конфуз получается, если полагать, что нама это сознание, а рупа это что-то вне сознания. И то и другое лишь признаки (дхармы) сознания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

95698СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 21:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик, скандхи это не онтология бытия, и даже не онтология в феноменологическом смысле. Скандхи это классификация видов упаданы. Поэтому, не важно, что скандхи могут входить друг в друга, и перекрываться как угодно. (пишу это строго вам лично, так как большинство просто не поймет о чем речь)
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

95701СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 21:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
[Упадана]скандхи это классификация видов упаданы.

Скандхи это много что.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.665) u0.012 s0.001, 18 0.019 [256/0]