№95585Добавлено: Пн 04 Июл 11, 01:44 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Зависимые явления это дхарма которая перестанет существовать при отсутствии другой.
Дхармы возникают от условий. А прекращаются просто в силу свой анитьевой природы. Дхармам не нужны дополнительные причины для прекращения. О причинности рассуждается только в контексте возникновения. Или опять у прасангиков "не как у всех"?
Думаю так само. Без причины (зависимой дхармы) дхарма не возникает.
№95586Добавлено: Пн 04 Июл 11, 01:54 (13 лет тому назад)
test пишет:
Сергей Коничев пишет:
Зависимые явления это дхарма которая перестанет существовать при отсутствии другой.
Откуда вы взяли это определение?
Из предисловия Донца на ««Святую Сутру Махаяны» вопросы Сувикранта-викрамина»
Цитата:
Дхарма считается зависимой от другой дхармы, если при отсутствии
второй будет отсутствовать и она. Следовательно, когда нечто зависит от другого, то его бытие нельзя признать неотъемлемым, ибо оно будет отсутствовать (отниматься) при отсутствии того другого.
---
test пишет:
Цитата:
Мадхъямики выделяет три вида зависимого: от причины, от частей, взамоустанавливоемое.
Т.к. сознание является связующей причиной по определению АК,
А какое дело мадхьямикам до определния в АК?
Вообще-то АК это комментарий на Абхидхарму. А какое дело мадхъямикам до Винаи, Абхидхармы, Сутрам и пр?
test пишет:
Цитата:
то она взаимозависима с дхармами, но мадхъямики не признают , что они тождественны по сущности.
Кто-то говорил, что они тождественны по свабхаве?
Читтаматра говорит. Кёнчог Джигмэ Ванпо в ««Драгоценном ожерелье» краткое изложение концепций буддийских и небуддийских философских школ».
Цитата:
Почемуже же называются читтаматриками (sems tsam pa- «[признающими] только сознание»)? Поскольку полагают все дхармы только сущностью сознания*, то называются читтаматриками или виджнянавадинами, а поскольку объясняют практику пути на основе йоги, то называются йогачарами…
• То есть полагают их «тождественными по сущности» сознанию: если нечто является некой дхармой (например, кувшином), то с необходимостью является сознанием.
test пишет:
Цитата:
Например желудку и пище не обязательно быть тождественными по сущности, но они зависимы. (глупый пример. но пока не что иное мне не пришло в голову )
Что-то я не улавливаю куда вы клоните. Я спрашивал раздельно ли у прасангиков ум и дхармы.
Прасангики принимают внешнюю данность. Воспринимающее и воспринимаемое у прасангиков различные по сущности. (там же в "драгоценном ожерелье")
Что же до дхарм, то есть дхармы которые нераздельны с умом, а есть что раздельны. «Основа явления» (саманадхикара) не является "нераздельной с умом".
№95588Добавлено: Пн 04 Июл 11, 06:08 (13 лет тому назад)
Откровенно говоря, причины, по которым дхармы прекращаются коротко обозначены: неудовлетворительность, непостоянство и зависимость (несамостоятельность).
А вот причина возникновения дхарм - теряется где-то в безначальной сансаре
Это если говорить о каких-то общих для всех дхарм свойствах возникновения и прекращения. То есть по сути дела о свойствах всей сантаны.
Но так говорить - неправильно, поскольку таким способам дхармам и сантане присваиваются неприсущие им свойства (т.е. другие дхармы). В то время, как все дхармы пусты от какой бы то ни было самоприроды. Любая самоприрода есть лишь совокупность определяющих эту самоприроду дхарм.
Возникновение - это признак различения. Вот в этом моменте не было какого-то признака, вот в следующем моменте - этот признак различения есть. Но возникновение - это просто признак различения. Для возникновения нет возникновения и нет прекращения. Это признак сопровождающий возникновение любой дхармы. Так же и для прекращения нет возникновения и нет прекращения. Это признак сопровождающий прекращение любой дхармы.
Если не искать для дхарм какой-либо субстанциональности, пространства, в котором дхармы возникают и исчезают, то не возникает и какой-либо проблемы. Нет никакой субстанции, помимо признаков (дхарм), эту субстанцию обозначающих. Нет никакого пространства, помимо признаков (дхарм), его определяющих. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95589Добавлено: Пн 04 Июл 11, 06:11 (13 лет тому назад)
Исходя из того, как я понимаю дхармы, ум есть ничто иное, как совокупность дхарм. Нет дхарм - нет ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95590Добавлено: Пн 04 Июл 11, 06:13 (13 лет тому назад)
Сергей Коничев пишет:
test пишет:
Сергей Коничев пишет:
Зависимые явления это дхарма которая перестанет существовать при отсутствии другой.
Откуда вы взяли это определение?
Из предисловия Донца на ««Святую Сутру Махаяны» вопросы Сувикранта-викрамина»
Цитата:
Дхарма считается зависимой от другой дхармы, если при отсутствии второй будет отсутствовать и она. Следовательно, когда нечто зависит от другого, то его бытие нельзя признать неотъемлемым, ибо оно будет отсутствовать (отниматься) при отсутствии того другого.
Удивительно странное определение. Интересно откуда он его взял.
Цитата:
Вообще-то АК это комментарий на Абхидхарму. А какое дело мадхъямикам до Винаи, Абхидхармы, Сутрам и пр?
Я вас спрашиваю как в мадхьямаке, а вы мне цитату их Коши, это же не прасангический текст.
Цитата:
test пишет:
Цитата:
то она взаимозависима с дхармами, но мадхъямики не признают , что они тождественны по сущности.
Кто-то говорил, что они тождественны по свабхаве?
Читтаматра говорит. Кёнчог Джигмэ Ванпо в ««Драгоценном ожерелье» краткое изложение концепций буддийских и небуддийских философских школ».
Цитата:
Почемуже же называются читтаматриками (sems tsam pa- «[признающими] только сознание»)? Поскольку полагают все дхармы только сущностью сознания*, то называются читтаматриками или виджнянавадинами, а поскольку объясняют практику пути на основе йоги, то называются йогачарами…
• То есть полагают их «тождественными по сущности» сознанию: если нечто является некой дхармой (например, кувшином), то с необходимостью является сознанием.
Наверное это не про свабхаву. Дхармы различаются свабхавой, а тождественны свабхавой могут быть только сами себе.
Цитата:
test пишет:
Цитата:
Например желудку и пище не обязательно быть тождественными по сущности, но они зависимы. (глупый пример. но пока не что иное мне не пришло в голову )
Что-то я не улавливаю куда вы клоните. Я спрашивал раздельно ли у прасангиков ум и дхармы.
Прасангики принимают внешнюю данность. Воспринимающее и воспринимаемое у прасангиков различные по сущности. (там же в "драгоценном ожерелье")
Все дхармы различаются по сущности. Не только у прасангиков, а у всех.
Цитата:
Что же до дхарм, то есть дхармы которые нераздельны с умом, а есть что раздельны. «Основа явления» (саманадхикара) не является "нераздельной с умом".
А является раздельной? Если явление умственное, то что будет?
Последний раз редактировалось: test (Пн 04 Июл 11, 06:28), всего редактировалось 1 раз
№95593Добавлено: Пн 04 Июл 11, 06:46 (13 лет тому назад)
Сергей Коничев пишет:
Что же до дхарм, то есть дхармы которые нераздельны с умом, а есть что раздельны. «Основа явления» (саманадхикара) не является "нераздельной с умом".
Поискал что это за удивительная штука саманадхикара.
Нашлась только у индуистов, замечательная вещь: sAmAnAdhikaraNya, i.e. literally, 'the relation of abiding in a common substratum'. Пример: как синее и лотос. В словаре — отношение к одному и тому-же. Т.е. чистая метафизика носителей качеств — антифеноменологический антибуддизм.
Цитата:
samAnAdhikAra m. the same rule or government or generic character ib.
samAnAdhikaraNa n. grammatical agreement in case with (comp.) Pa1n2. 3-2 , 124 ; common or same government or case-relation MW. ; sсsame predicament or category , common substratum W. ; mfn. being in the same case-relation with (instr. or comp.) , relating to the sсsame subject (%{-tA} f. ; %{-iva} n.) Tarkas. Sarvad. &c. ; being in the same category or predicament or government MW. ; having a common substratum (in the Vais3eshika phil.) ib.
sAmAnAdhikaraNya n. (fr. %{samAnA7dhikaraNa}) common office or function Hit. ; the condition of relating to the same object or residing in the same subject Sarvad. ; grammatical agreement , identity of case. relation , correlation (opp. to %{vaiyAdh-}) Pa1n2. Sch.
№95594Добавлено: Пн 04 Июл 11, 06:48 (13 лет тому назад)
Цитата:
Наверное, различаемый признак? Так было бы легче понять что вы говорите.
Легче - не значит правильнее.
Признак различения - предполагает наличие чего-то различаемого.
А различаемый признак - это собственно сам признак и есть, с помощью которого любое различаемое конструируется.
Причины возникновения дхарм (т.е. моментов сознания, в которых различаемый признак присутствует, к нему есть привязанность, тяга, либо отвращение, страх) зависят от уже ранее возникших дхарм (других различаемых признаков, то есть сложившихся привязанностей, стремлений, порывов)
Иначе говоря, зрение начинается с первого признака деления на свет и тьму. Слух начинается с первого признака деления на шум и тишину. Далее образуются более плотные признаки различения на некоторой абстрактной шкале данного типа признаков, которые обозначают более тонкие привязанности, направляющие дальнейшие процесс различающего сознания, то есть - возникновение дхарм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95598Добавлено: Пн 04 Июл 11, 09:59 (13 лет тому назад)
test пишет:
КИ пишет:
Дхармы... прекращаются просто в силу свой анитьевой природы. Дхармам не нужны дополнительные причины для прекращения.
Спорный тезис.
Спорно, так поспорь. На эту тему ведь существуют диспуты. В целом, классическая позиция в том, что смерть содержится в самой природе дхарм, и только появившись, они сразу умирают. (книжку не нашел) _________________ Буддизм чистой воды
№95600Добавлено: Пн 04 Июл 11, 14:09 (13 лет тому назад)
Цитата:
Элементы бытия – это моментальные появления, моментальные вспышки в феноменальном мире из неведомого источника. Так же как они разобщены, так сказать, в своей ширине, не будучи связаны вместе какой-либо всепроникающей субстанцией, совершенно так же они разобщены в глубине или в длительности, поелику они длятся один-единственный момент (kshana). Они исчезают, как только появляются, для того, чтобы за ними последовало в следующий момент другое моментальное существование.
№95606Добавлено: Пн 04 Июл 11, 15:50 (13 лет тому назад)
Цитата:
И ещё - различение, это мудрость. А не гадость как учат некоторые.
Различение привязанностей - мудрость. Привязанность к различению - страдания.
Цитата:
Поймали прасангический вирус? Не надо зрению никакой тьмы.
Какой неожиданный полемический ход Зрению это и есть различение количества и состава света. Нужно ли зрению что-то или не нужно - не фантазируйте.
Цитата:
И что это значит?
Что конкретно Вам непонятно в фразе "Признак различения - предполагает наличие чего-то различаемого. А различаемый признак - это собственно сам признак и есть, с помощью которого любое различаемое конструируется"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95607Добавлено: Пн 04 Июл 11, 16:09 (13 лет тому назад)
Полосатик пишет:
Буддизм всё-таки кшаникавада, а не мритивада
Сансара характеризуется, как обитель смерти. В буддизме. Это прямо соотносят с кшаникавадой. То есть, это не про разное. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы