№109609Добавлено: Чт 09 Фев 12, 16:13 (14 лет тому назад)
Формально, длинное является по собственной природе «формой». Поэтому форм восемь – длинная, короткая и пр.
То что характеристика не относится к характеризуемому это тезис индуистов. Это у них все редуцируется к характеристикам, которые не сводятся к характеризуемому. Они соглашаются, что человек это составное (скандхи),но они не соглашаются, что по составному мы можем охарактеризовать человека (пурушу или атмана). В буддизме характеристики и характеризуемое отождествляются. Поэтому с б.т.з длинное и форма тождественны по сущности.
№109610Добавлено: Чт 09 Фев 12, 16:19 (14 лет тому назад)
Тождествен своим свойствам конкретный предмет, или вданном случае форма конкретного предмета тождественна набору круглостей и короткостей. Но обратного "тождества" нет - короткое не становится формой. Так же, как колесо это не повозка. _________________ Буддизм чистой воды
№109611Добавлено: Чт 09 Фев 12, 16:33 (14 лет тому назад)
Колесо и повозка этот пример не уместен. Форма является единичной сущностью (свалакшаной), а не объектом воспринимаемым на основе общих свойств (повозкой). Поэтому повозку (как предмет воспринимаемый на основе общих свойств (самана вишайа)), мы можем охарактеризовать как являющуюся формой (форма это единичная сущность (свалакшана) повозки).
Что касается "обратного тождества", это совсем другое. (Чайник 2 вам лучше объяснит)
От себя могу добавить, по обратно тождественному себе "короткое" является "коротким" поскольку не является чем то иным.
№109624Добавлено: Чт 09 Фев 12, 21:28 (14 лет тому назад)
Тем не менее пример не уместен. Хотя его можно несколько переиначить. Повозка является по собственной природе транспортным средством, также как длинное - формой.
№109650Добавлено: Пт 10 Фев 12, 05:20 (14 лет тому назад)
Синее и красное - цвета "по собственной природе". А "яркий" и "темный" качества, а не цвета, и могут быть применены к любому цвету. Длинное это как яркий, а не как синий. Причем такие характеристики, как "темный", "длинный", "быстрота повозки" не есть обязательные, то есть не возникают в сознании необходимо при конституции объекта. А вот "синесть" объекта обязательно возникнет, если видно что он синий. _________________ Буддизм чистой воды
№109667Добавлено: Пт 10 Фев 12, 12:45 (14 лет тому назад)
Не возникнет без сравнения с повозками других размеров. Цвет же в этом не нуждается.
Комментарий: для определения, велика ли повозка, нужно уже знать, что это повозка. То есть, представление "повозка" уже должно быть сформировано. Поэтому, "свабхавы" не прокатывают. _________________ Буддизм чистой воды
№109674Добавлено: Пт 10 Фев 12, 15:21 (14 лет тому назад)
Фон нужен для восприятия цвета и размера.
Не понимаю, почему может быть цвет-сам-по-себе, но не может быть длины-самой-по-себе. Я бы их уравнял в статусе.
Не понимаю, почему может быть цвет-сам-по-себе, но не может быть длины-самой-по-себе. Я бы их уравнял в статусе.
Вероятно потомУ ,что цвет не имеет силы притяжения, следовательно не подпадает ни под E=MV2 ни под E=MC2...а длинна относится к тем категориям которые подпадают...
Эйнштейнисты взяли да и зарубили цвет на свой вкус...
Воть
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы