Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анитьята

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

110873СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 12, 10:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так появляются логические противоречия в воззрении, на которые можно "закрыть глаза", заявляя, что они не являются "целью исследования", что это - "перелёт" или "недолёт" относительно цели исследования, что они не согласуются с феноменологическим подходом, что исследование, которое привело к этим логическим противоречиям, бессмысленно и т.д. (как это было с начинанием без начала). И после этого замечать спичку в глазу безупречной логики прасангики, не понимая, что это - лишь проекция бревна в собственных очах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

110875СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 12, 11:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Форма характеризуется свойствами округлости, угловатости, вытянутости, сжатости...  (и т.д.)"

Что тут не понятно и при чем тут прасангика?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

110876СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 12, 11:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Вопрос-то (№110747, №110839) уже не про это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

110877СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 12, 11:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не про то, о чем я писал, то есть? Вне контекста и смысла?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

111021СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 12, 16:51 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Разве обязательно задавать вопросы только о том, о чем вы пишете? Да, вопрос был не о том, о чем вы писали перед этим, но в контексте темы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

111087СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 12, 09:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я ведь давно сказал, что длинное является рупой (это написано в Абхидхарме). Но не является формой в русском смысле слова "форма". Что вы еще хотите от меня услышать?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

111144СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 12, 12:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Правильно ли я понимаю, что вы согласны с тем, что длинное является обладателем собственного признака формы (в русском понимании), т.е. является "основой признака" (laksaya) формы, т.е. собственный признак формы включён в состав признаков длинного?

Упрощу предельно:

1. У формы есть соб. признак (форма является соб. признаком)? Очевидно, да.
2. Этот соб. признак формы входит в состав признаков "длинного" (наряду с соб. признаком длинного и с другими, общими, признаками - существующего, непостоянного и т.д.)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

111146СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 12, 15:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В каком значении вы используете слова "собственный признак"? Вы имеете в виду некую конкретную видимую форму, или понятие формы?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

112270СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 11:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

А разве в данном случае это имеет значение? Если мы сейчас уйдем в сферу конкретного и понятийного, в которой наши воззрения расходятся, то, думаю, это будет длинный оффтоп. Тут всё просто: почему береза является деревом (существующим, непостоянным и т.д.)? Потому что в состав общих признаков березы входит собственный признак дерева (существующего, непостоянства и т.д.). И в данном случае не важно - конкретное это или понятийное.

Для удобства составил диспут:

Вы: длинное не является формой

Я: приходим к тому, что:
Длинное не является цветоформой, так как не является цветом и не является формой.

Если, по-вашему, аргумент не охватывается предикатом (нет второго и\или третьего свойств правильного аргумента), то приходим к тому, что:
Охватывание существует, так как если нечто не является цветом и не является формой, оно охватывается тем, что не является цветоформой.

Если, по-вашему, первый аргумент в вышестоящем силлогизме (длинное не является цветом) не обоснован (нет первого свойства правильного аргумента), то приходим к тому, что:

Длинное не является цветом, так как не является основным цветом и не является составным цветом. Оба аргумента легко понять.

Второй аргумент в вышестоящем силлогизме (длинное не является формой) должен вами приниматься (вы не можете сказать, что он не обоснован).

Вы: согласен в вышестоящем силлогизме (что длинное не является цветоформой).

Я: Длинное не является тем, что воспринимается сознанием глаза, так как не является цветоформой. Аргумент должен вами приниматься.

Если, по-вашему, аргумент не охватывается предикатом, то приходим к тому, что:
Охватывание существует, так как то, что воспринимается сознанием глаза, является признаком цветоформы.

Вы: согласен в вышестоящем силлогизме (что длинное не является тем, что воспринимается сознанием глаза).

Я: Длинное не является внешней рупой, так как не является цветоформой, не является также звуком, не является также запахом, не является также вкусом и не является также осязаемым. Первый аргумент должен вами приниматься. Второй и последующие аргументы легко понять.

Если, по-вашему, аргумент не охватывается предикатом, то приходим к тому, что:
Охватывание существует, так как если нечто не является цветоформой, не является также звуком, не является также запахом, не является также вкусом и не является также осязаемым, оно охватывается тем, что не является внешней рупой.

Вы: согласен в вышестоящем силлогизме (что длинное не является внешней рупой).

Я: Длинное не является рупой, так как не является внешней рупой и не является также внутренней рупой. Первый аргумент должен вами приниматься.

Если, по-вашему, второй аргумент (длинное не является внутренней рупой) не обоснован, то приходим к тому, что:
Длинное не является внутренней рупой, так как не является индрией глаза, не является также индрией уха, не является также индрией носа, не является также индрией языка и не является также индрией тела. Каждый аргумент легко понять.

Вы: согласен (что длинное не является рупой), но утверждаю (№111087), что длинное является рупой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

112271СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 11:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы передергиваете на том, что рупу (материальное) переводят словом "форма".

Длинное является характеристикой формы. Как например скорость является характеристикой автомобиля. Говорить, что скорость это автомобиль, можно лишь в очень переносном смысле.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shukra1
Гость


Откуда: Nayman


112272СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 12:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Извеняйте  господа  что  вмещиваюсь  в  ваш диспут. Ки,  а  разве  чувстенное   не  лучший  перевод  рупы?Это  вопрос, а  не  повод  для  дисскусии
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

112273СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 12:59 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чувственным часто и ведану переводят. Может быть путаница. А так-то правильно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

112274СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 13:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чувственным никогда ведану не переводят. А вот кама - может быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

112278СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 14:40 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.google.ru/search?um=1&hl=ru&newwindow=1&safe=off&q=%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0&
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4107

112304СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 22:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа, иногда переводится как "видимое".
В этом и заключался спор между саутрантиками и вайбхашиками. Саутрантики считали, что видимое (Рупа) может существовать в аспекте цвета. В таком случае форма является продуктом понятийного ума (самврити) и не существует в действительности. У вайбхашиков же, видимое (Рупа) существует в двух аспектах как форма (Рупа) и цвет. Под Рупой у них обозначалось два понятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.269) u0.013 s0.001, 18 0.014 [258/0]