Это ведь не означает, что в момент "сознания глаза" нет авиджи или того что вместо нее - панни?
Момент видиния это ahetuka vipākacitta. Корней (hetu) типа мудрость (paññā) или заблуждение (moha) нету в тот момент. Но микро-секунду позже может быть реакция с paññā или moha, например. Поэтому видиние чего то, само по себе не может быть причиной для заблуждения или просветления. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№108626Добавлено: Вс 29 Янв 12, 03:42 (13 лет тому назад)
В тхераваде гипотеза, что в один момент только одна читта, и одновременно не могут быть никакие две? Это забавная идея, но она не выдерживает критики. Например, Шантаракшита опровергает так - нельзя было бы сравнивать два предмета друг с другом, если бы в каждый момент был бы доступен только один.
Ну и места для авиджи не останется совсем таким способом - постоянно будут какие-то другие читты. Получится существо, у которого авиджа только ИНОГДА. А в остальное время ее нет. _________________ Буддизм чистой воды
В тхераваде гипотеза, что в один момент только одна читта, и одновременно не могут быть никакие две?
По крайней мере не могут быть две противоположные читты одновременно. Я думаю что одна читты в один момент включает все что дано ей, даже если обьектов много, они собраны в одну картину.
Это забавная идея, но она не выдерживает критики. Например, Шантаракшита опровергает так - нельзя было бы сравнивать два предмета друг с другом, если бы в каждый момент был бы доступен только один.
"Сравнение двух предметов" это один поток читт который думает об этом. Почему два обьекта не могут взятся (как одна картина) в один поток читт?
Ну и места для авиджи не останется совсем таким способом - постоянно будут какие-то другие читты. Получится существо, у которого авиджа только ИНОГДА. А в остальное время ее нет.
Авиджа может подлежать в латентном состоянии и проявится когда на то будут условия. Я это так понимаю. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 29 Янв 12, 03:52), всего редактировалось 1 раз
№108629Добавлено: Вс 29 Янв 12, 03:52 (13 лет тому назад)
Цитата:
По крайней мере не могут быть две противоположные читты одновременно.
Это же совсем иное, чем если вообще не может быть одновременных читт. Вопрос был о том, могут ли отсутствовать сразу обе противоложности, такие как авиджа и пання?
Цитата:
"Сравнение двух предметов" это один поток читт который думает об этом. Почему два обьекта не могут взятся в одну читту, или один поток читт?
Потому что два это уже две читты.
Цитата:
Авиджа может подлежать в латентном состоянии и проявится когда на то будут условия.
Лежать где? Если это читта и она не осознается, то где же она лежит? _________________ Буддизм чистой воды
Unwholesome mental factors, akusala cetasikas, accompany only akusala cittas, whereas sobhana cetasikas, “beautiful” mental factors, accompany kusala cittas....Whenever the citta is not intent on wholesomeness, we act, speak or think with akusala citta.
http://www.zolag.co.uk/iabh/html_node/Citta-and-Cetasikas.html#Citta-and-Cetasikas
№108639Добавлено: Вс 29 Янв 12, 05:06 (13 лет тому назад)
Цитата:
Unwholesome mental factors, akusala cetasikas, accompany only akusala cittas, whereas sobhana cetasikas, “beautiful” mental factors, accompany kusala cittas....Whenever the citta is not intent on wholesomeness, we act, speak or think with akusala citta.
Это (accompany) про причины и условия (пратьяя-хету), а не про то, что дхармы не могут быть одновременно. Может быть дхарма без условной связи с акусала, и одновременно иметься авиджа с любыми акусалами.
Цитата:
A поток читт может сознавать целую картинку в которой есть и круглые и квадратные обьекты?
В опыте мы это имеем = может.
Цитата:
Цитата:
Потенция это не дхарма?
Проявление avijjā и paññā не может быть одновременным.
Потенциальная авиджа это дхарма или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Unwholesome mental factors, akusala cetasikas, accompany only akusala cittas, whereas sobhana cetasikas, “beautiful” mental factors, accompany kusala cittas....Whenever the citta is not intent on wholesomeness, we act, speak or think with akusala citta.
Это (accompany) про причины и условия (пратьяя-хету), а не про то, что дхармы не могут быть одновременно. Может быть дхарма без условной связи с акусала, и одновременно иметься авиджа с любыми акусалами.
А как moha как пратьяя-хету и как дхамма отличается? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
"Сравнение двух предметов" это один поток читт который думает об этом. Почему два обьекта не могут взятся в одну читту, или один поток читт?
Потому что два это уже две читты.
Нет, это одна читта с двумя объектами в поле зрения (в "объекте сравнения").
Скажем, "иметь объект", это "obj." (где "obj" объект, а "." интенциальность), а четасика сравнения это "eq()", тогда сравнение, которое имеет один объект, это obj1.eq(obj2) интенциальность тут направлена на obj1, и она сравнивает его с памятью об obj2. Почему четасики "сравнение" нет в списке дхарм? Да потому что она не нужна рабочему классу.
№108721Добавлено: Вс 29 Янв 12, 22:30 (13 лет тому назад)
Цитата:
Поэтому видиние чего то, само по себе не может быть причиной для заблуждения или просветления.
Цитата:
Авиджа может подлежать в латентном состоянии и проявится когда на то будут условия. Я это так понимаю.
Очень интересный вопрос. Я так думаю, что неведение явно присутствует со всеми самскрита дхармами. Даже если я прислушался к чему-то, обратил внимание - то это оно и есть. И так со всеми объектами, которые не являются Дхармой. Неправильное внимание всегда есть. Я вот кастрюлю наблюдаю - и это неведение, потому что я наблюдаю не трилакшану, а шлифовку, форму, цвет, заклепки и т.д.
Я думаю, что оно не так, что когда есть, а когда-то нету. Оно всегда, пока нет встречи с Дхармой.
Но когда эта встреча произошла, тут у меня только гипотезы. Когда-то неведение есть, когда-то его нет.
Это как поправляются от болезни - не сразу вскакивают с кровати, а начинают по-немногу ходить. Или предмет учат - не сразу его узнают, а постепенно.
У меня несколько раз было, что я вставал рано утром и ничего вообще не помнил. Даже как зовут вспомнил чуть потом. А вспомнил, потому что начал думать и восстанавливать ассоциативные цепочки или что-то вроде этого. То есть никакого имени или осознания, ощущения себя не продолжалось и тут оно появилось. А если бы я чаще вспоминал про Будду, то первым делом бы наверное его вспомнил. А занимался бы боксом регулярно, наверное поднял бы руки к челюсти и печени. Так что потенция - это то, что вы тренировали, ваши способности. И они очень сильно скрыты. Как их нашлия я даже не знаю. Очевидны то только два полюса - объект и сознание. Враг, например и моя реакция на него, гнев там и тд. А то, что между ними - способность вести поединок, на которую энное количество лет убито, оно как-то не очевидно вовсе, но ваша реакция именно этим обусловлена.
А, возвращаясь к авидье, это развитая способность ума. Он так думает, он так умеет, он под это заточен и его надо Дхармой менять.
Я пока примерно так думаю про потенцию. Негде ей храниться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы