Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анитьята

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108625СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 03:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Это ведь не означает, что в момент "сознания глаза" нет авиджи или того что вместо нее - панни?

Момент видиния это ahetuka vipākacitta.   Корней (hetu) типа  мудрость (paññā) или заблуждение (moha)  нету в тот момент. Но микро-секунду позже может быть реакция с paññā или moha, например. Поэтому видиние чего то, само по себе не может быть причиной для заблуждения или просветления.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

108626СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 03:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде гипотеза, что в один момент только одна читта, и одновременно не могут быть никакие две? Это забавная идея, но она не выдерживает критики. Например, Шантаракшита опровергает так - нельзя было бы сравнивать два предмета друг с другом, если бы в каждый момент был бы доступен только один.

Ну и места для авиджи не останется совсем таким способом - постоянно будут какие-то другие читты. Получится существо, у которого авиджа только ИНОГДА. А в остальное время ее нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108627СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 03:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В тхераваде гипотеза, что в один момент только одна читта, и одновременно не могут быть никакие две?

По крайней мере не могут быть две противоположные читты одновременно. Я думаю что одна читты в один момент включает все что дано ей, даже если обьектов много, они собраны в одну картину.

КИ пишет:

Это забавная идея, но она не выдерживает критики. Например, Шантаракшита опровергает так - нельзя было бы сравнивать два предмета друг с другом, если бы в каждый момент был бы доступен только один.


"Сравнение двух предметов" это один поток читт который думает об этом. Почему два обьекта не могут взятся (как одна картина) в один поток читт?


КИ пишет:

Ну и места для авиджи не останется совсем таким способом - постоянно будут какие-то другие читты. Получится существо, у которого авиджа только ИНОГДА. А в остальное время ее нет.

Авиджа может подлежать в латентном состоянии и проявится когда на то будут условия. Я это так понимаю.

_________________
"тлен и прах..."


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 29 Янв 12, 03:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

108629СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 03:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
По крайней мере не могут быть две противоположные читты одновременно.

Это же совсем иное, чем если вообще не может быть одновременных читт. Вопрос был о том, могут ли отсутствовать сразу обе противоложности, такие как авиджа и пання?

Цитата:
"Сравнение двух предметов" это один поток читт который думает об этом. Почему два обьекта не могут взятся в одну читту, или один поток читт?

Потому что два это уже две читты.

Цитата:
Авиджа может подлежать в латентном состоянии и проявится когда на то будут условия.

Лежать где? Если это читта и она не осознается, то где же она лежит?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108631СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 03:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вопрос был о том, могут ли отсутствовать сразу обе противоложности, такие как авиджа и пання?

Да могут отсутствовать  в проявленом виде avijjā и paññā. Такое состояние присутствует в ahetuka vipākacitta.



КИ пишет:

Потому что два это уже две читты.

Почему нельзя сказать что когда видна комната с многими предметами, то это один момент видиния который имеет всебе видимость многих обьектов?


КИ пишет:

Лежать где? Если это читта и она не осознается, то где же она лежит?

Как потенция которая еще не была убрана.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

108632СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 04:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да могут отсутствовать  в проявленом виде avijjā и paññā. Такое состояние присутствует в ahetuka vipākacitta.

А где вы это смотрите, поделитесь пожалуйста.

Цитата:
Почему нельзя сказать что когда видна комната с многими предметами, то это один момент видиния который имеет всебе видимость многих обьектов?

Потому что дхарма рупы это атомарные восприятия. Не может круглое зеленое быть одной дхармой с красным квадратным.

Цитата:
Как потенция которая еще не была убрана.

Потенция это не дхарма?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108634СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 04:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Да могут отсутствовать  в проявленом виде avijjā и paññā. Такое состояние присутствует в ahetuka vipākacitta.

А где вы это смотрите, поделитесь пожалуйста.









КИ пишет:

Потому что дхарма рупы это атомарные восприятия. Не может круглое зеленое быть одной дхармой с красным квадратным.

A поток читт может сознавать целую картинку в которой есть и круглые и квадратные обьекты?



Цитата:
Потенция это не дхарма?

Проявление avijjā и paññā не может быть одновременным.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

108639СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 05:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Unwholesome mental factors, akusala cetasikas, accompany only akusala cittas, whereas sobhana cetasikas, “beautiful” mental factors, accompany kusala cittas....Whenever the citta is not intent on wholesomeness, we act, speak or think with akusala citta.

Это (accompany) про причины и условия (пратьяя-хету), а не про то, что дхармы не могут быть одновременно. Может быть дхарма без условной связи с акусала, и одновременно иметься авиджа с любыми акусалами.

Цитата:
A поток читт может сознавать целую картинку в которой есть и круглые и квадратные обьекты?

В опыте мы это имеем = может.

Цитата:

Цитата:
Потенция это не дхарма?
Проявление avijjā и paññā не может быть одновременным.

Потенциальная авиджа это дхарма или нет?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108640СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 06:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Потенциальная авиджа это дхарма или нет?

Я думаю что потенциальная авиджа дхамма, но не проявлена пока это потенция.  И поскольку она не проявлена, то проявиться может другое свойство.

Как два противоположных и взаимоисключающих факторов не могут быть в одном месте и в одно время, то так и здесь.

КИ пишет:
Цитата:
Unwholesome mental factors, akusala cetasikas, accompany only akusala cittas, whereas sobhana cetasikas, “beautiful” mental factors, accompany kusala cittas....Whenever the citta is not intent on wholesomeness, we act, speak or think with akusala citta.

Это (accompany) про причины и условия (пратьяя-хету), а не про то, что дхармы не могут быть одновременно. Может быть дхарма без условной связи с акусала, и одновременно иметься авиджа с любыми акусалами.

А как moha как пратьяя-хету и как дхамма отличается?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

108649СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 12:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Познать отсутствие чего либо, мы можем по наличию объекта противоположного с ним.

Не так.

Цитата:
Например в этом человеке есть благие качества, поэтому нет неблагих.

Бред.

Цитата:
Здесь есть вода, поэтому нет огня.

Вода противоположность огня? А может нет огня потому что есть кирпичи?

Цитата:
Но само отсутствие предмета не может быть причиной чего либо (в том числе его познания).

Отсутствтие предмета может быть причиной много чего. Например, небыло документов - загребли в полицию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

108651СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 13:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
"Сравнение двух предметов" это один поток читт который думает об этом. Почему два обьекта не могут взятся в одну читту, или один поток читт?

Потому что два это уже две читты.

Нет, это одна читта с двумя объектами в поле зрения (в "объекте сравнения").

Скажем, "иметь объект", это "obj." (где "obj" объект, а "." интенциальность), а четасика сравнения это "eq()", тогда сравнение, которое имеет один объект, это obj1.eq(obj2) интенциальность тут направлена на obj1, и она сравнивает его с памятью об obj2. Почему четасики "сравнение" нет в списке дхарм? Да потому что она не нужна рабочему классу.

КИ пишет:
Цитата:
Авиджа может подлежать в латентном состоянии и проявится когда на то будут условия.

Лежать где? Если это читта и она не осознается, то где же она лежит?

Нигде. Возникнет при наличии соотв. причин.


Последний раз редактировалось: test (Вс 29 Янв 12, 14:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

108652СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 13:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Почему нельзя сказать что когда видна комната с многими предметами, то это один момент видиния который имеет всебе видимость многих обьектов?

Потому что дхарма рупы это атомарные восприятия. Не может круглое зеленое быть одной дхармой с красным квадратным.

Хаха. Так круглое и зелёное вообще не может быть дхармой.

Цитата:
Цитата:
Как потенция которая еще не была убрана.

Потенция это не дхарма?

Потенция дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

108717СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 22:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет, это одна читта с двумя объектами в поле зрения (в "объекте сравнения").

Это слишком жестоко, чтобы обсуждать.

Цитата:
аха. Так круглое и зелёное вообще не может быть дхармой.

В абхидхарме такие матрики рупы есть - цвета и формы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

108718СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
А как moha как пратьяя-хету и как дхамма отличается?

Пратьяя и хету это тоже дхармы из причинного раздела.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2465

108721СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 22:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поэтому видиние чего то, само по себе не может быть причиной для заблуждения или просветления.

Цитата:
Авиджа может подлежать в латентном состоянии и проявится когда на то будут условия. Я это так понимаю.

Очень интересный вопрос. Я так думаю, что неведение явно присутствует со всеми самскрита дхармами. Даже если я прислушался к чему-то, обратил внимание - то это оно и есть. И так со всеми объектами, которые не являются Дхармой. Неправильное внимание всегда есть. Я вот кастрюлю наблюдаю - и это неведение, потому что я наблюдаю не трилакшану, а шлифовку, форму, цвет, заклепки и т.д.

Я думаю, что оно не так, что когда есть, а когда-то нету. Оно всегда, пока нет встречи с Дхармой.

Но когда эта встреча произошла, тут  у меня только гипотезы. Когда-то неведение есть, когда-то его нет.

Это как поправляются от болезни - не сразу вскакивают с кровати, а начинают по-немногу ходить. Или предмет учат - не сразу его узнают, а постепенно.

У меня несколько раз было, что я вставал рано утром и ничего вообще не помнил. Даже как зовут вспомнил чуть потом. А вспомнил, потому что начал думать и восстанавливать ассоциативные цепочки или что-то вроде этого. То есть никакого имени или осознания, ощущения себя не продолжалось и тут оно появилось. А если бы я чаще вспоминал про Будду, то первым делом бы наверное его вспомнил. А занимался бы боксом регулярно, наверное поднял бы руки к челюсти и печени. Так что потенция - это то, что вы тренировали, ваши способности.  И они очень сильно скрыты. Как их нашлия я даже не знаю. Очевидны то только два полюса - объект и сознание. Враг, например и моя реакция на него, гнев там и тд. А то, что между ними - способность вести поединок, на которую энное количество лет убито, оно как-то не очевидно вовсе, но ваша реакция именно этим обусловлена.

А, возвращаясь к авидье, это развитая способность ума. Он так думает, он так умеет, он под это заточен и его надо Дхармой менять.

Я пока примерно так думаю про потенцию. Негде ей храниться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.445) u0.086 s0.003, 18 0.010 [242/0]