Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анитьята

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

108587СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 12, 10:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие может быть присутствием (знания), это же как раз принцип шуньяты.

"Не рождается", "не делается", "отсутствие", "присутствие", это все можно сказать и наоборот, поэтому это всего лишь слова. Почему не "позитивно существующйи объект"? Я понимаю в материализме можно различить, там можно измерить есть вещество или нет, но тут (в познании)?

В ниббане нету, скажем, клеш. Так, а в клешах нету мудрости. Значит клеши тоже не позитивно существующий объект. Отсутствие не присутствие! И т.п.


Последний раз редактировалось: test (Сб 28 Янв 12, 15:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

108591СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 12, 14:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Невозникновение клеш, дуккхи, совокупностей, это не является "обьектом"

Невозникновение страданий является объектом познания арьев, иначе не было бы Третьей Истины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108595СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 12, 20:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Отсутствие может быть присутствием (знания), это же как раз принцип шуньяты.

Может в некоторых, НО НЕ ВСЕХ.  Если говорит точно, то  "ничего" не явлется чем то. Прекращение это не возникновение чего то. Париниббана это не дом отдыха после прохождения самсары.


test пишет:

"Не рождается", "не делается", "отсутствие", "присутствие", это все можно сказать и наоборот, поэтому это всего лишь слова. Почему не "позитивно существующйи объект"?

Если бы париниббана была чем то ощутимым, то это значит что присутствуют 4 или 5 совокупностей. А это уже не Париниббана.


test пишет:

Я понимаю в материализме можно различить, там можно измерить есть вещество или нет, но тут (в познании)?

Что находится снаружи вселеной? Крепкая стена, или пустое пространство? А что за этим?



test пишет:

В ниббане нету, скажем, клеш. Так, а в клешах нету мудрости. Значит клеши тоже не позитивно существующий объект. Отсутствие не присутствие! И т.п.

Мудрость входит в скандхи, в Санскара кхандха в частности. Также и клеши входят в скандхи.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108596СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 12, 20:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Alex123 пишет:

Невозникновение клеш, дуккхи, совокупностей, это не является "обьектом"

Невозникновение страданий является объектом познания арьев, иначе не было бы Третьей Истины.

Обьект познания есть только когда есть познание. Когда прекратятся все 5 скандхи... Никакого познания не будет.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

108597СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 12, 20:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие знания 4БИ это причина нового рождения. Если у арахата прекратится знание 4БИ, то возникнет и причина для нового рождения.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108598СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 12, 21:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Отсутствие знания 4БИ это причина нового рождения.

Заблуждение (в учении Дхаммы) это игнорирование/незнание 4БИ.  Это НЕ ОТСУТСВИЕ МУДРОСТИ, а новая существующая дхамма - авидджа.

Камни не в заблуждении так как у них нету ума что бы можно было иметь заблуждения и авидджу.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

108599СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 12, 21:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Узнавая 4БИ архат ничего не узнаёт, а только что-то "забывает"?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

108603СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 12, 23:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
test пишет:
Отсутствие может быть присутствием (знания), это же как раз принцип шуньяты.

Может в некоторых, НО НЕ ВСЕХ.  Если говорит точно, то  "ничего" не явлется чем то.

Это не "точно", а эквилибристика словами. Semantics.

Цитата:
Прекращение это не возникновение чего то.

Может да, а может нет.

Например, прекращение любого звена неправильного пути, это возникновение звена правильного пути (8БП).

"Да", "нет", "существует", "несуществует", "there is nothing" (ничиего есть), "ничего нет" - это всё формы речи. Так как вы сказали одну форму речи, это не отрицает другую форму речи.

Не считая того, что можно говорить вообще о разных вещах.

Цитата:
test пишет:
"Не рождается", "не делается", "отсутствие", "присутствие", это все можно сказать и наоборот, поэтому это всего лишь слова. Почему не "позитивно существующйи объект"?

Если бы париниббана была чем то ощутимым, то это значит что присутствуют 4 или 5 совокупностей. А это уже не Париниббана.

Париниббана познаётся?

Цитата:
test пишет:
Я понимаю в материализме можно различить, там можно измерить есть вещество или нет, но тут (в познании)?

Что находится снаружи вселеной? Крепкая стена, или пустое пространство? А что за этим?

Это как раз игра слов - что можно сказать бессмыслицу типа "снаружи вселенной" или "причина причинности", "первопричина" и т.д.


Цитата:
test пишет:
В ниббане нету, скажем, клеш. Так, а в клешах нету мудрости. Значит клеши тоже не позитивно существующий объект. Отсутствие не присутствие! И т.п.

Мудрость входит в скандхи, в Санскара кхандха в частности. Также и клеши входят в скандхи.

Мудрость же разная бывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

108616СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 02:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Познать отсутствие чего либо, мы можем по наличию объекта противоположного с ним. Например в этом человеке есть благие качества, поэтому нет неблагих. Здесь есть вода, поэтому нет огня. Но само отсутствие предмета не может быть причиной чего либо (в том числе его познания).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108617СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 02:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Узнавая 4БИ архат ничего не узнаёт, а только что-то "забывает"?

Возникает мудрость которая есть эмпирически существующая дхамма и которая заменяет авиджу которая тоже является эмпирически существующей дхаммой.

Если бы заблуждение было бы просто отсутствие мудрости, то само тело было бы заблуждение так как безсознательное тело не имеет никакого сознания и особенно Мудрости (пання).

test пишет:

Париниббана познаётся?

Только когда еще есть 5 совокупностей то принцип познается.

Что я хотел сказать что  5 совокупностей могут прекратиться, но это не является чем то новым существующем как 5 совокупностей.

Безформеная медитативная сфера "ничто" (7я джхана) все еще имеет дхаммы.  Это не то ничто про какое я говорил.  Ничто про какое я говорил это когда все 5 совокупностей прекратились и больше не возникнут.

_________________
"тлен и прах..."


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 29 Янв 12, 03:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

108619СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 03:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Возникает мудрость которая есть эмпирически существующая дхамма

Что же это за дхарма? Если праджня, то она путь, и у архатов вроде прекращается.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108620СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 03:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
Возникает мудрость которая есть эмпирически существующая дхамма

Что же это за дхарма? Если праджня, то она путь, и у архатов вроде прекращается.

Пання четасика если выражаться Абхидхаммой.  Она тоже есть у Архатов и Будды. В отличие от панны у святых более низкого уровня она только теперь не создает новую камму.

У Архатов есть пання только класса "кирия".

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

108621СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 03:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, у вас может быть одновременное отсутствие знания о 4БИ (панни) и отсутствие авиджи? Они не находятся в состоянии прямого противоречия?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108622СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 03:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
То есть, у вас может быть одновременное отсутствие знания о 4БИ (панни) и отсутствие авиджи? Они не находятся в состоянии прямого противоречия?

Например "сознание глаза" (видиние) само по себе не содержит ни мудрость ни заблуждение. Есть читты без корней, но они очень слабые.


Видиние не является само по себе ни загрязненное ни мудрое, по этому оно само по себе не проблема. Негативная реакция (с клешами) на видиние или обьект видения это плохо.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

108623СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 03:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
То есть, у вас может быть одновременное отсутствие знания о 4БИ (панни) и отсутствие авиджи? Они не находятся в состоянии прямого противоречия?

Например "сознание глаза" (видиние) само по себе не содержит ни мудрость ни заблуждение. Есть читты без корней, но они очень слабые.

Это ведь не означает, что в момент "сознания глаза" нет авиджи или того что вместо нее - панни?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.137 (0.859) u0.082 s0.003, 18 0.008 [242/0]