Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анитьята

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

92800СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 11, 02:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Сергей Коничев пишет:
Нет. Это была дискуссия между сарвастивадой (полагающих, что исчезновение беспричинно) и саммитиями (полагающие, что у исчезновения есть причина)

Будда излагая принцип пратьяяты говорил "когда прекращается, то прекращается это" (imassa nirodha idam nirujjhati) - это причинность. Такую причинность никто из буддистов не мог отрицать.

Их никто и не отрицал. Почему, беспричинное исчезновение (ahetuka anitya) идет в разрез с принципами пратьяяты?

test пишет:
Когда аргументы в стиле прасанги Нагарджуны (как у вас в цитатах), это значит на 99.9% идет спор с сарвастивадами, так как это у них все дхармы существуют в трёх временах (sarva asti).

Вайбхашики (сарвастивадины), действительно считали, что разрушение дхарм происходит беспричинно. Имеется ввиду без внешней причины, а только в силу преходящности.
Сарвстивадинами, они назвались,  потому что считали реальными само время (возникновение, существование и разрушение т. е. то что мы обсуждаем, существует реально), в отличие от саутрантиков, которые считали, что это всего лишь способы существования явлениий (например сушествование (sthiti) эта  сама возникшая дхарма  и никакой отдельной от нее силы, называющейся существованием нет ), но это отдельная тема...
Дискусс. с саммитиями  изложена в третьем томе Абхидхармакоши, в карике — 2 и 3.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

92801СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 11, 02:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот отрывок, как вайбхашики объясняли исчезновение воды в горячем котле:

Цитата:
— В таком случае [, то есть если допустить, что соединение с огнем
не является причиной разрушения], почему исчезает вода, находящаяся в
процессе кипения, и какую функцию при этом выполняет соединение с ог-
нем?
При кипения элемент тепла [, который всегда присутствует в воде,]
усиливается и, все более усиливаясь, заставляет данную массу воды воспро-
изводиться во все меньшем объеме; и так продолжается до тех пор, пока
вода не достигнет минимального объема, после чего она уже больше не са-
мовоспроизводится. Вот какую функцию выполняет в данном случае соеди-
нение [воды] с огнем.
Поэтому никакой причины разрушения объектов не существует. Они
разрушаются сами собой вследствие свойства преходящести. Они погиба-
ют сразу же, лишь возникнув; таким образом устанавливается их мгновен-
ная разрушаемость и — по причине мгновенного разрушения — отсутствие
движения.
Ложная идея движения возникает вследствие непрерывного самовос-
произведения [сменяющих друг друга состояний] в непосредственно сопря-
женных точках пространства, как в случае с горящей травой. При отсутствии
движения устанавливается, что телесное проявление (жест, мимика и т. д.)
есть лишь определенная форма .

Вы же здесь не скажите, что это были не вайбхашики (сарвастивадины)  Rolling Eyes ?
Тут, чистая их атомистическая концепция.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

92802СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 11, 02:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
test пишет:
Будда излагая принцип пратьяяты говорил "когда прекращается, то прекращается это" (imassa nirodha idam nirujjhati) - это причинность. Такую причинность никто из буддистов не мог отрицать.

Их никто и не отрицал. Почему, беспричинное исчезновение (ahetuka anitya) идет в разрез с принципами пратьяяты?

Потому что оно беспричинное, а пратьяята причинность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

92804СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 11, 02:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анитья и анитьята могут быть и просто синонимами, или использоваться в простом смысле - как "непостоянно" и "непостоянство" в одном тексте. Но еще анитьята это синоним кшаникавады. Разница между анитья и анитьята, в таком случае, такая же, как между непостоянно и мгновенно(сть) - непостоянство может быть растянуто во времени сколь угодно, а мгновенность это своего рода предельно-абстрактное непостоянство. Первое может быть изложено и в "народном" стиле, а второе уже только в научном. Кшаникаваду можно считать научным изложением воззрения об анитья (а заодно и об анатма).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

92806СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 11, 03:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
При кипения элемент тепла [, который всегда присутствует в воде,]

http://www.youtube.com/watch?v=BAp_IJxXNgA
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

92807СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 11, 03:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Вот отрывок, как вайбхашики объясняли исчезновение воды в горячем котле:

Цитата:
— В таком случае [, то есть если допустить, что соединение с огнем
не является причиной разрушения], почему исчезает вода, находящаяся в
процессе кипения, и какую функцию при этом выполняет соединение с ог-
нем?
При кипения элемент тепла [, который всегда присутствует в воде,]
усиливается и, все более усиливаясь, заставляет данную массу воды воспро-
изводиться во все меньшем объеме; и так продолжается до тех пор, пока
вода не достигнет минимального объема, после чего она уже больше не са-
мовоспроизводится. Вот какую функцию выполняет в данном случае соеди-
нение [воды] с огнем.
Поэтому никакой причины разрушения объектов не существует. Они
разрушаются сами собой вследствие свойства преходящести. Они погиба-
ют сразу же, лишь возникнув; таким образом устанавливается их мгновен-
ная разрушаемость и — по причине мгновенного разрушения — отсутствие
движения.
Ложная идея движения возникает вследствие непрерывного самовос-
произведения [сменяющих друг друга состояний] в непосредственно сопря-
женных точках пространства, как в случае с горящей травой. При отсутствии
движения устанавливается, что телесное проявление (жест, мимика и т. д.)
есть лишь определенная форма .

Вы же здесь не скажите, что это были не вайбхашики (сарвастивадины)  Rolling Eyes ?
Тут, чистая их атомистическая концепция.

Тут нечего анализировать. Какие-то фразы кто-то кому-то зачем-то когда-то говорил, в каком-то смысле. В отрыве от контекста (которого мы не знаем) они воспринимаются как шизофренический бред, прямо скажем.

Проблема тут вот в чём - зачем нам отрицать, что причины разрушения нет - что это гносеологически / методологически даёт?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

92808СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 11, 03:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
зачем нам отрицать, что причины разрушения нет - что это гносеологически / методологически даёт?

Это нам дает внутреннюю присущность анитьи дхармам. Непостоянны по своей природе, а не в силу воздействия на них.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

92922СообщениеДобавлено: Ср 27 Апр 11, 00:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Проблема тут вот в чём - зачем нам отрицать, что причины разрушения нет - что это гносеологически / методологически даёт?
От себя добавлю, это дает нам правильное понимание природы разрушения. Устраняет пустую надежду, что устранив (не допустив) причину разрушения, вещь может существовать (может быть обладаема) вечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

92923СообщениеДобавлено: Ср 27 Апр 11, 00:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причина разрушения страдания - благородный путь. Следовательно нирвана не вечна?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

92925СообщениеДобавлено: Ср 27 Апр 11, 00:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Причина разрушения страдания - благородный путь. Следовательно нирвана не вечна?

Тут имеются в ввиду причинно-обусловленные дхармы. Нирвана таковой не является.
Что же до благородного пути... Для возникновения чего либо, нужна полнота причин и условий. Если их нет, то явление не возникает. Восьмеричный благородный путь, препятствует возникновению страдания, а не разрушает его.
Иначе, что помешало бы (будучи разрушенным), страданию возникнуть вновь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108522СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 12, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Причина разрушения страдания - благородный путь. Следовательно нирвана не вечна?

a) Ниббана не создается, не "рождается", не "делается", а поэтому и не может быть разрушена.

б) Ниббана это не обьект который может быть вечным или невечным.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

108523СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 12, 20:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
test пишет:
Причина разрушения страдания - благородный путь. Следовательно нирвана не вечна?

a) Ниббана не создается, не "рождается", не "делается", а поэтому и не может быть разрушена.

б) Ниббана это не обьект который может быть вечным или невечным.

Это голые слова.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108560СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 12, 23:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Alex123 пишет:
test пишет:
Причина разрушения страдания - благородный путь. Следовательно нирвана не вечна?

a) Ниббана не создается, не "рождается", не "делается", а поэтому и не может быть разрушена.

б) Ниббана это не обьект который может быть вечным или невечным.

Это голые слова.

Почему? Обьясните пожалуйста.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

108570СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 12, 00:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
a) Ниббана не создается, не "рождается", не "делается"

Какая разница?

Цитата:
б) Ниббана это не обьект который может быть вечным или невечным.

Почему не может?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108575СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 12, 01:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Alex123 пишет:
б) Ниббана это не обьект который может быть вечным или невечным.

Почему не может?

Ниббана это не позитивно существующий обьект. Отсутствие не является присутствием. Невозникновение клеш, дуккхи, совокупностей, это не является "обьектом".   Ничто (в четком смысле слова) не является чем то.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (1.068) u0.079 s0.001, 18 0.023 [242/0]