Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анитьята

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

109445СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 12, 16:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Асанги рупаскандха состоит из махабхут и их производных (упадая-рупани) - индрий и вишай.
Синее и длинное там как бы примеры рупа[-вишаи].
Не стоит путать форму-рупу и форму какого-нибудь стола.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

109449СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 12, 16:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Вы пишете: Длинное не является формой, а является характеристикой формы

А "характеристика" - это признак (лакшана)? Если да, то правильно ли я понимаю, что длинное является (обладает) признаком формы? Если правильно, то почему вы не согласны, что длинное является формой. Пример: береза обладает признаком дерева; вы не согласны, что береза является деревом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

109480СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 12, 22:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

A разве длинна это не концепт?
_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

109484СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 12, 01:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Концепт всё, что можно поименовать Smile
Даже цвета и махабхуты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

109485СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 12, 02:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Длинное не является формой, а является характеристикой формы. В буддизме всё редуцируется к характеристикам - дхармам\лакшанам. Форма есть у некоего конкретного объекта, и онаможет быть охарактеризована по этим восьми качествам.
Что вы понимаете под "форма есть у объекта"? "Длинное" - это категория, или класс форм. Представителями этого класса могут быть длинное круглое, длинное тонкое и т.п. Вообще же, как завещал нам бородатый махапандита (надо его танку все же нарисовать), длинное это просто обозначение, что нечто длиннее других предметов в поле зрения, способ сравнения воспринимаемого по данным зрительного анализатора.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28388

109489СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 12, 03:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

Вы пишете: Длинное не является формой, а является характеристикой формы

А "характеристика" - это признак (лакшана)? Если да, то правильно ли я понимаю, что длинное является (обладает) признаком формы? Если правильно, то почему вы не согласны, что длинное является формой. Пример: береза обладает признаком дерева; вы не согласны, что береза является деревом?

Длинное это качество, которое может быть у формы, а может не быть. Как например, свойство сбрасывать листья на зиму. Для березы это верно (у нее есть это свойство), а для ели нет. Свойство сбрасывать листья - не дерево.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28388

109490СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 12, 03:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Длинное" - это категория, или класс форм.

"Длинное" это относительная характеристика, обретающая смысл только в сравнении с другим предметом. То есть, всё еще хуже. С круглым и угловатым проще - для них было бы верно ваше определение.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 08 Фев 12, 12:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

109491СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 12, 04:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Концепт всё, что можно поименовать Smile
Даже цвета и махабхуты.

Есть Vijjamāna paññatti (концепции того что есть) и есть Avijjamāna paññatti (концепции того чего нет в абсолютном смысле).

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

109520СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 12, 12:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Длинное" это относительная характеристика, обретающая смысл только в сравнении с другим предметом. То есть, всё еще хуже. С круглым и угловатым проще - для них было бы верно ваше определение.

Круглое или угловатое - тоже относительная характеристика - насколько круглое и насколько угловатое, если брать многоугольники и эллипсы, или даже многоугольники с закруглёнными углами. А если и вовсе точка? Так это уже чисто умозрительный объект. Помойму, форма - это просто видимое, факт видения, объект для глаз. Вот точка разве что.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

109524СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 12, 13:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ

Вы пишете: Длинное не является формой, а является характеристикой формы

А "характеристика" - это признак (лакшана)? Если да, то правильно ли я понимаю, что длинное является (обладает) признаком формы? Если правильно, то почему вы не согласны, что длинное является формой. Пример: береза обладает признаком дерева; вы не согласны, что береза является деревом?

Длинное это качество, которое может быть у формы, а может не быть. Как например, свойство сбрасывать листья на зиму. Для березы это верно (у нее есть это свойство), а для ели нет. Свойство сбрасывать листья - не дерево.

В таком случае к какой из аятан (дхату, скандх) относится это качество? Оно не является формой, не является и цветом. Следовательно, не является аятаной цветоформы и не воспринимается сознанием глаза (признак аятаны цветоформы).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28388

109525СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 12, 13:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ

Вы пишете: Длинное не является формой, а является характеристикой формы

А "характеристика" - это признак (лакшана)? Если да, то правильно ли я понимаю, что длинное является (обладает) признаком формы? Если правильно, то почему вы не согласны, что длинное является формой. Пример: береза обладает признаком дерева; вы не согласны, что береза является деревом?

Длинное это качество, которое может быть у формы, а может не быть. Как например, свойство сбрасывать листья на зиму. Для березы это верно (у нее есть это свойство), а для ели нет. Свойство сбрасывать листья - не дерево.

В таком случае к какой из аятан (дхату, скандх) относится это качество? Оно не является формой, не является и цветом. Следовательно, не является аятаной цветоформы и не воспринимается сознанием глаза (признак аятаны цветоформы).

Относится к рупе (чувственно воспринимаемым качествам).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

109579СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 12, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:

Круглое или угловатое - тоже относительная характеристика - насколько круглое и насколько угловатое, если брать многоугольники и эллипсы, или даже многоугольники с закруглёнными углами. А если и вовсе точка? Так это уже чисто умозрительный объект. Помойму, форма - это просто видимое, факт видения, объект для глаз. Вот точка разве что.

Насколько я понимаю, в пост канонической Абхидхамме говориться что сначала ум посредством глаза видит только цвет. Потом из этих цветов строится концепция формы, и т.д.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

109590СообщениеДобавлено: Чт 09 Фев 12, 09:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Рупа подразделяется на 5 внешних руп и 5 внутренних. Какой из них является это качество? Или оно как непостоянство, относящееся к рупе, является випраюктой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

109592СообщениеДобавлено: Чт 09 Фев 12, 09:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Полосатик пишет:
Концепт всё, что можно поименовать Smile
Даже цвета и махабхуты.

Есть Vijjamāna paññatti (концепции того что есть) и есть Avijjamāna paññatti (концепции того чего нет в абсолютном смысле).
Разумеется. Но почему длина не может быть тоже видьямана пражняпти?
Если считать, что есть только точечные цветовые восприятия, тогда представления о форме, размере и расстоянии оказываются нереальными.
Это не так, ведь достижение дальнего огня требует усилий, в отличие от огня в доме.

Элементарные акты зрения должны давать информацию не только о цветовых пятнах, но и о пространственных отношениях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

109598СообщениеДобавлено: Чт 09 Фев 12, 13:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
элементарные акты зрения действительно дают информацию о пространственных отношениях. За счет того, что глаза два, мозг человека работает как оптический дальномер. Это ж явление бинокулярного зрения. А вот если у человека один глаз, то он вынужден для определения расстояния и прочих пространственных отношений сделать два наблюдения, как минимум. Собственно, птицы, лишенные бинокулярного зрения, вертят головой при рассматривании предмета именно для этого.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.486) u0.076 s0.007, 18 0.011 [242/0]