№109445Добавлено: Вт 07 Фев 12, 16:31 (13 лет тому назад)
У Асанги рупаскандха состоит из махабхут и их производных (упадая-рупани) - индрий и вишай.
Синее и длинное там как бы примеры рупа[-вишаи].
Не стоит путать форму-рупу и форму какого-нибудь стола.
№109449Добавлено: Вт 07 Фев 12, 16:46 (13 лет тому назад)
КИ
Вы пишете: Длинное не является формой, а является характеристикой формы
А "характеристика" - это признак (лакшана)? Если да, то правильно ли я понимаю, что длинное является (обладает) признаком формы? Если правильно, то почему вы не согласны, что длинное является формой. Пример: береза обладает признаком дерева; вы не согласны, что береза является деревом?
Длинное не является формой, а является характеристикой формы. В буддизме всё редуцируется к характеристикам - дхармам\лакшанам. Форма есть у некоего конкретного объекта, и онаможет быть охарактеризована по этим восьми качествам.
Что вы понимаете под "форма есть у объекта"? "Длинное" - это категория, или класс форм. Представителями этого класса могут быть длинное круглое, длинное тонкое и т.п. Вообще же, как завещал нам бородатый махапандита (надо его танку все же нарисовать), длинное это просто обозначение, что нечто длиннее других предметов в поле зрения, способ сравнения воспринимаемого по данным зрительного анализатора. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вы пишете: Длинное не является формой, а является характеристикой формы
А "характеристика" - это признак (лакшана)? Если да, то правильно ли я понимаю, что длинное является (обладает) признаком формы? Если правильно, то почему вы не согласны, что длинное является формой. Пример: береза обладает признаком дерева; вы не согласны, что береза является деревом?
Длинное это качество, которое может быть у формы, а может не быть. Как например, свойство сбрасывать листья на зиму. Для березы это верно (у нее есть это свойство), а для ели нет. Свойство сбрасывать листья - не дерево. _________________ Буддизм чистой воды
№109490Добавлено: Ср 08 Фев 12, 03:51 (13 лет тому назад)
Цитата:
"Длинное" - это категория, или класс форм.
"Длинное" это относительная характеристика, обретающая смысл только в сравнении с другим предметом. То есть, всё еще хуже. С круглым и угловатым проще - для них было бы верно ваше определение. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 08 Фев 12, 12:38), всего редактировалось 1 раз
Концепт всё, что можно поименовать
Даже цвета и махабхуты.
Есть Vijjamāna paññatti (концепции того что есть) и есть Avijjamāna paññatti (концепции того чего нет в абсолютном смысле). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№109520Добавлено: Ср 08 Фев 12, 12:25 (13 лет тому назад)
Цитата:
"Длинное" это относительная характеристика, обретающая смысл только в сравнении с другим предметом. То есть, всё еще хуже. С круглым и угловатым проще - для них было бы верно ваше определение.
Круглое или угловатое - тоже относительная характеристика - насколько круглое и насколько угловатое, если брать многоугольники и эллипсы, или даже многоугольники с закруглёнными углами. А если и вовсе точка? Так это уже чисто умозрительный объект. Помойму, форма - это просто видимое, факт видения, объект для глаз. Вот точка разве что.
Вы пишете: Длинное не является формой, а является характеристикой формы
А "характеристика" - это признак (лакшана)? Если да, то правильно ли я понимаю, что длинное является (обладает) признаком формы? Если правильно, то почему вы не согласны, что длинное является формой. Пример: береза обладает признаком дерева; вы не согласны, что береза является деревом?
Длинное это качество, которое может быть у формы, а может не быть. Как например, свойство сбрасывать листья на зиму. Для березы это верно (у нее есть это свойство), а для ели нет. Свойство сбрасывать листья - не дерево.
В таком случае к какой из аятан (дхату, скандх) относится это качество? Оно не является формой, не является и цветом. Следовательно, не является аятаной цветоформы и не воспринимается сознанием глаза (признак аятаны цветоформы).
Вы пишете: Длинное не является формой, а является характеристикой формы
А "характеристика" - это признак (лакшана)? Если да, то правильно ли я понимаю, что длинное является (обладает) признаком формы? Если правильно, то почему вы не согласны, что длинное является формой. Пример: береза обладает признаком дерева; вы не согласны, что береза является деревом?
Длинное это качество, которое может быть у формы, а может не быть. Как например, свойство сбрасывать листья на зиму. Для березы это верно (у нее есть это свойство), а для ели нет. Свойство сбрасывать листья - не дерево.
В таком случае к какой из аятан (дхату, скандх) относится это качество? Оно не является формой, не является и цветом. Следовательно, не является аятаной цветоформы и не воспринимается сознанием глаза (признак аятаны цветоформы).
Относится к рупе (чувственно воспринимаемым качествам). _________________ Буддизм чистой воды
Круглое или угловатое - тоже относительная характеристика - насколько круглое и насколько угловатое, если брать многоугольники и эллипсы, или даже многоугольники с закруглёнными углами. А если и вовсе точка? Так это уже чисто умозрительный объект. Помойму, форма - это просто видимое, факт видения, объект для глаз. Вот точка разве что.
Насколько я понимаю, в пост канонической Абхидхамме говориться что сначала ум посредством глаза видит только цвет. Потом из этих цветов строится концепция формы, и т.д. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№109590Добавлено: Чт 09 Фев 12, 09:20 (13 лет тому назад)
КИ
Рупа подразделяется на 5 внешних руп и 5 внутренних. Какой из них является это качество? Или оно как непостоянство, относящееся к рупе, является випраюктой?
Концепт всё, что можно поименовать
Даже цвета и махабхуты.
Есть Vijjamāna paññatti (концепции того что есть) и есть Avijjamāna paññatti (концепции того чего нет в абсолютном смысле).
Разумеется. Но почему длина не может быть тоже видьямана пражняпти?
Если считать, что есть только точечные цветовые восприятия, тогда представления о форме, размере и расстоянии оказываются нереальными.
Это не так, ведь достижение дальнего огня требует усилий, в отличие от огня в доме.
Элементарные акты зрения должны давать информацию не только о цветовых пятнах, но и о пространственных отношениях.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№109598Добавлено: Чт 09 Фев 12, 13:14 (13 лет тому назад)
Полосатик
элементарные акты зрения действительно дают информацию о пространственных отношениях. За счет того, что глаза два, мозг человека работает как оптический дальномер. Это ж явление бинокулярного зрения. А вот если у человека один глаз, то он вынужден для определения расстояния и прочих пространственных отношений сделать два наблюдения, как минимум. Собственно, птицы, лишенные бинокулярного зрения, вертят головой при рассматривании предмета именно для этого. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы