№9351Добавлено: Чт 05 Янв 06, 07:47 (19 лет тому назад)
Fananda пишет:
Хей, чуваки, а вот вы мне скажите - ежели кому за державу обидно, то ему обидно за державу, за себя или просто так? И чё ему делать - устраивать революцию, забивать на все или пить пиво, а?
За державу обидно это как - хочешь жить в америке, а живешь в России?
№9454Добавлено: Пн 09 Янв 06, 02:38 (19 лет тому назад)
Обида за державу - экзистенциально и онтологически мотивированная разновидность сострадания, ориентированная территориально и социально. Или же, говоря иначе, - невозможность атарактивного восприятия окружающего.
№9472Добавлено: Вт 10 Янв 06, 03:57 (19 лет тому назад)
Так, что у нас там с невозможностью отрешиться от данного "вокруг"? Достигаем нирваны, мокши, шуньяты? Оставляем все, как есть? Активно участвуем в личной и социальной?
№9475Добавлено: Вт 10 Янв 06, 09:17 (19 лет тому назад)
И остаемся с праджней в душе, и, татхатой в сердце? Типа, клал я на всех, с прибором, драгоценные вы мои? А как же каруна, сатья. цибей, в конце-концов? Только познавшим чань, по будним дням с двух до пяти?
№9478Добавлено: Вт 10 Янв 06, 09:50 (19 лет тому назад)
Китайцев на эту тему не помню, поэтому Шантидева:
75. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].
76. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
Вот, типа так. _________________ Буддизм чистой воды
№9484Добавлено: Вт 10 Янв 06, 10:49 (19 лет тому назад)
"...Я, Эно, не знаю никакого способа,
Мои мысли необузданны:
Объективный мир всегда волнует ум
И какой прок от созревающего просветления?"
А некоторые, вообще, утверждали, что достигнуть просветления можно только совершив сколько-то там каких-то грехов...
Я это к тому, что, если где и есть кальпана, так это в любых рассуждениях, а если где и есть заблуждение, так это в бездействии и бессилии.
№9485Добавлено: Вт 10 Янв 06, 11:12 (19 лет тому назад)
За державу обидно то от безделия?
Fananda пишет:
Обида за державу - экзистенциально и онтологически мотивированная разновидность сострадания, ориентированная территориально и социально. Или же, говоря иначе, - невозможность атарактивного восприятия окружающего.
Если о буддийском сострадании речь, то оно не проявляется в невозможности аттрактивного восприятия. Это как раз омрачение какое-то. И не сидит в сердце как считают некотрые, типа млеешь от сострадания. Оно проявляется как раз в деятельности, собственно оно деятельностью и является.
Цитата:
Так, что у нас там с невозможностью отрешиться от данного "вокруг"? Достигаем нирваны, мокши, шуньяты? Оставляем все, как есть? Активно участвуем в личной и социальной?
Не надо отрешаться, не надо уходить в нирвану. Не надо то, не надо сё.
Цитата:
И остаемся с праджней в душе, и, татхатой в сердце? Типа, клал я на всех, с прибором, драгоценные вы мои? А как же каруна, сатья. цибей, в конце-концов? Только познавшим чань, по будним дням с двух до пяти?
Он сказал редуцируем обиду за державу, а не все подряд.
Цитата:
А некоторые, вообще, утверждали, что достигнуть просветления можно только совершив сколько-то там каких-то грехов...
Это мега тема.
Цитата:
Я это к тому, что, если где и есть кальпана, так это в любых рассуждениях, а если где и есть заблуждение, так это в бездействии и бессилии.
№9487Добавлено: Вт 10 Янв 06, 11:50 (19 лет тому назад)
Цитата:
Я это к тому, что, если где и есть кальпана, так это в любых рассуждениях
В позднем индийском буддизме термина кальпита\кальпана употребляется как синоним вообще любой рассудочной деятельности и любого мышления. И это не помешало им быть великими логиками - они просто определяют в каком случае и каким образом воспроизводящее воображение может давать относительно верное знание. _________________ Буддизм чистой воды
№9702Добавлено: Ср 18 Янв 06, 06:38 (19 лет тому назад)
За державу обидно не от безделья, а от нежелания соглашаться с тем, что в ней происходит. Обидно за людей и за себя - не за политическую аггломерацию, которая не одна, так другая. Обидно, что приходится тратить массу времени и сил впустую, что приходится - по умолчанию - соглашаться. Относительно же того, что ничего не надо - так не бывает.
№9705Добавлено: Ср 18 Янв 06, 07:06 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
В позднем индийском буддизме термина кальпита\кальпана употребляется как синоним вообще любой рассудочной деятельности и любого мышления. И это не помешало им быть великими логиками - они просто определяют в каком случае и каким образом воспроизводящее воображение может давать относительно верное знание.
Логика есть логика, есть логика... Нет ни субъекта, ни объекта - откуда же может взяться предикат, логично?.. : ) Отправной точкой логики служит желание, осознание, второй нэн. Обида, в моем случае, - невозможность не осознавать. В принципе - классический случай...
№9707Добавлено: Ср 18 Янв 06, 07:15 (19 лет тому назад)
Цитата:
Нет ни субъекта, ни объекта - откуда же может взяться предикат, логично?..
Реальных нет, но они есть как умственные конструкты. Буддийская логика учит правильно плавать в фантазии . Ведь даже если конституированная реальность иллюзорна, другой то ведь нет, а средства прямого знания доступны только йогинам . _________________ Буддизм чистой воды
№9721Добавлено: Ср 18 Янв 06, 11:46 (19 лет тому назад)
Стоп, если "средства прямого знания" по твоему это "многократное запечатление концепции в уме", то чем же йогины отличаются от не-йогинов, а скажем, простых буддистов? Они что, сильнее впечатлены некоторой концепцией? Или может быть им всё таки доступно прямое неконцептуальное знание, основанное на созерцании собственного сознания?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы