Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Просветление. Скорее вопрос веры а не субъективного факта.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

9351СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 06, 07:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fananda пишет:
Хей, чуваки, а вот вы мне скажите - ежели кому за державу обидно, то ему обидно за державу, за себя или просто так? И чё ему делать -  устраивать революцию, забивать на все или пить пиво, а?
За державу обидно это как - хочешь жить в америке, а живешь в России?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

9352СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 06, 09:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему в России? Тут уже сами обижать научились.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fananda
Гость





9454СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 06, 02:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обида за державу - экзистенциально и онтологически мотивированная разновидность сострадания, ориентированная территориально и социально. Или же, говоря иначе, - невозможность атарактивного восприятия окружающего.
Наверх
Fananda
Гость





9472СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 03:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так, что у нас там с невозможностью отрешиться от данного "вокруг"? Достигаем нирваны, мокши, шуньяты? Оставляем все, как есть? Активно участвуем в личной и социальной?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

9473СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 04:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Редуцируем нафиг как кальпану.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fananda
Гость





9475СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 09:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И остаемся с праджней в душе, и, татхатой в сердце? Типа, клал я на всех, с прибором, драгоценные вы мои?  А как же каруна, сатья. цибей, в конце-концов? Только  познавшим чань, по будним дням с двух до пяти?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

9478СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 09:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Китайцев на эту тему не помню, поэтому Шантидева:

75. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].


76.  “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.


Вот, типа так.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fananda
Гость





9484СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 10:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"...Я, Эно, не знаю никакого способа,
Мои мысли необузданны:
Объективный мир всегда волнует ум
И какой прок от созревающего просветления?"
А некоторые, вообще, утверждали, что достигнуть просветления можно только совершив сколько-то там каких-то грехов...
Я это к тому, что, если где и есть кальпана, так это в любых рассуждениях, а если где и есть заблуждение, так это в бездействии и бессилии.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

9485СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 11:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За державу обидно то от безделия?
Fananda пишет:
Обида за державу - экзистенциально и онтологически мотивированная разновидность сострадания, ориентированная территориально и социально. Или же, говоря иначе, - невозможность атарактивного восприятия окружающего.
Если о буддийском сострадании речь, то оно не проявляется в невозможности аттрактивного восприятия. Это как раз омрачение какое-то. И не сидит в сердце как считают некотрые, типа млеешь от сострадания. Оно проявляется как раз в деятельности, собственно оно деятельностью и является.

Цитата:
Так, что у нас там с невозможностью отрешиться от данного "вокруг"? Достигаем нирваны, мокши, шуньяты? Оставляем все, как есть? Активно участвуем в личной и социальной?
Не надо отрешаться, не надо уходить в нирвану. Не надо то, не надо сё.

Цитата:
И остаемся с праджней в душе, и, татхатой в сердце? Типа, клал я на всех, с прибором, драгоценные вы мои? А как же каруна, сатья. цибей, в конце-концов? Только познавшим чань, по будним дням с двух до пяти?
Он сказал редуцируем обиду за державу, а не все подряд.

Цитата:
А некоторые, вообще, утверждали, что достигнуть просветления можно только совершив сколько-то там каких-то грехов...
Это мега тема.

Цитата:
Я это к тому, что, если где и есть кальпана, так это в любых рассуждениях, а если где и есть заблуждение, так это в бездействии и бессилии.
Гы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

9487СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 11:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я это к тому, что, если где и есть кальпана, так это в любых рассуждениях

В позднем индийском буддизме термина кальпита\кальпана употребляется как синоним вообще любой рассудочной деятельности и любого мышления. И это не помешало им быть великими логиками - они просто определяют в каком случае и каким образом воспроизводящее воображение может давать относительно верное знание.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fananda
Гость





9702СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 06, 06:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За державу обидно не от безделья, а от нежелания соглашаться с тем, что в ней происходит. Обидно за людей и за себя - не за политическую аггломерацию, которая не одна, так другая. Обидно, что приходится тратить массу времени и сил впустую, что приходится - по умолчанию - соглашаться. Относительно же того, что ничего не надо - так не бывает.
Наверх
Fananda
Гость





9705СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 06, 07:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В позднем индийском буддизме термина кальпита\кальпана употребляется как синоним вообще любой рассудочной деятельности и любого мышления. И это не помешало им быть великими логиками - они просто определяют в каком случае и каким образом воспроизводящее воображение может давать относительно верное знание.
Логика есть логика, есть логика...  Нет ни субъекта, ни объекта - откуда же может взяться предикат, логично?.. : ) Отправной точкой логики служит желание, осознание, второй нэн. Обида, в моем случае, - невозможность не осознавать. В принципе - классический случай...
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

9707СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 06, 07:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет ни субъекта, ни объекта - откуда же может взяться предикат, логично?..

Реальных нет, но они есть как умственные конструкты. Буддийская логика учит правильно плавать в фантазии Smile. Ведь даже если конституированная реальность иллюзорна, другой то ведь нет, а средства прямого знания доступны только йогинам Smile.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

9721СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 06, 11:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стоп, если "средства прямого знания" по твоему это "многократное запечатление концепции в уме", то чем же йогины отличаются от не-йогинов, а скажем, простых буддистов? Они что, сильнее впечатлены некоторой концепцией? Или может быть им всё таки доступно прямое неконцептуальное знание, основанное на созерцании собственного сознания? Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

9722СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 06, 11:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Стоп, если "средства прямого знания" по твоему это "многократное запечатление концепции в уме"
Откуда ты взял такой бред? Bugaga  Вот здесь классическое определение.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.910) u0.066 s0.009, 18 0.020 [242/0]