Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Просветление. Скорее вопрос веры а не субъективного факта.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

6271СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 05, 08:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы задать вопрос, нужно процентов на 75 знать ответ. Иначе не поймёш что ответили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

6354СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 05, 15:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

GuanMao>>
Цитата:
Что значит их много, всяких разных? Ты говоришь о разных причинах его проявления? Или, что если люди посмотрят на мир не через призму своего мировоззрения, а напрямую будут его созерцать, то каждый увидит своё?
Фраза не велика и мысль не закончена... думайте сами.
Самадхи действительно очень много.
Есть самадхи, в котором идёт непрерывный поток вдохновения.
Есть самадхи рассосредоточенного сознания (к примеру, человек может одновременно переписывать текст с книги и общаться на посторонные темы с собеседником, наблюдать и т.д.).
Есть самадхи витального плана, с чувствами любви, радости и т.д.
Есть самадхи интуитивного восприятия свойств объектов феноменального мира.
И т.д. и т.п.
Самадхи - это снятие различных вуалей с возможностей и свойств ума.
Ум очищается и самадхи автоматически проявится - это ведь естественное состояние очищенного ума. Другое дело, если самадхи проявляет какие либо конкретные свойства и не проявляет другие.
К примеру, можно интуитивно воспринимать мир, но витальная область ума так и останется закрыта вуалью. Объекты будут восприниматься обострённо, но живого отклика на мир не будет. Порой, получаем что-то вроде хищного животного с разумом. Не снята вуаль с радости бытия, с жизни, он слеп к ней и в себе, и тем более во внешнем мире.
В случае просветления, самадхи абсолютно, т.е. все свойства и способности ума открыты, т.е. он полностью отражает универсальность живого, пробуждённого сознания, и все эти сотни видов данного состояния присутствуют в уме одновременно.

Цитата:
По моему озарение приходит не в ответ на твои поиски, а внезапно и не требует поиска. Ответ не может прийти если его не искать тем же путем. А тем же путем его искать не надо, он сам придет. Чем дольше ищешь ответ, тем дальше он уходит. ПОИСК ответов - разве ЭТО практика чань? ЭТО бесполезное занятие. ОНО не может быть практикой чань.  
Dzenych, не прячь смысл словами, наиболее подходящими для его описания.
Следует различать поиск и сосредоточение.
Озарение, (синоним открытие, эврика), есть неожиданое постижение новой для ума(!), ранее не ведомой сути вещей и явлений.
Озарению предшествует сосредоточение на постижении, т.е. это не наблюдательное сосредоточение, а именно познавательное!
Если попрактиковаться в понимании разницы между этими двумя сосредоточениями, то разницу легко понять.
В первом случае мир воспринимается посредством отражения в зеркале ума, а во втором переживается непосредственно сознанием, т.е. нет границы между внутренним и внешним. Очень большая разница проявляется именно на практике..
Ведь природа сознания - это Истина, и поэтому, реально, именно сознание является источником всех вещей (подтверждающий довод в том, что озаряет именно тебя, сознание, ты переживаешь озарённым сутью, смыслом себя самого, а не ум или что-то во внешнем мире, ум реагирует позже озарения). Если вещи к тебе приходят из вне (сознаётся отражённая в уме суть) - то значит сознание в неведении относительно своей истинной природы, т.е. не просветлено.
Если в первом случае мир так и остаётся отделённым от тебя, то во втором ты переживаешь мир самим собой.
Если адепт не осознал на практике разницы между двумя этими позициями сознания к миру и не не имеет в сосредоточении верную позицию, то есть способ занять эту позицию с помощью специальной техники. В данном случае, это коан.
Цитата:
Даже если ИСКАТЬ ответ, то надо искать не ответ, а ВОПРОС. Правильная постановка вопроса - путь к решению. Мне помнится один умный человек по фамилии Эйнштейн сказал:"Если б мне дали задачу и 1 час на ее решение. И еслиб от правильности ответа напрямую зависила моя жизнь. То 45 минут я бы потратил на постановку вопроса, и только 5 минут на то, чтобы найти ответ"
( передал не дословно )
Не совсем так. Для того, чтобы ответить на коан, надо прежде всего успокоить разум, но таким образом, чтобы при этом осталось в чистом виде сосредоточенность сознания на познании сути. Иначе говоря, не думая - познать.
Некоторые считают правильным успокоение разума в безмыслии и наблюдательном сосредоточении. Но я уже сказал о существующей разнице между им и чистым познанием.
Чтобы была позиция познания, а разум успокоился, действительно требуется ему проглотить вопрос, только после того, как он его изрядно пережуёт...
Поиск вопроса в случае Энштейна, это "45 минут на то, чтобы достичь чистого познания, 5 минут для озарения и 10 минут, чтобы потом разуму это озарение переварить. Итого 1 час.

Цитата:
Как определить развитость своего мышления?
Когда я прошлым летом приехал домой, учитель спросил: Что пораждает лень? Почему лень порождает лень? Почему лень порождает дествие?
Dzenych, попробуй ответь на эти вопросы.
Если не понятно - при ответе на первый вопрос отвечаешь на один из следующих.
Причины лени в привычках.
Вообще-то, эти вопросы к тебе. Я здесь причём? По мне, я ж сказал, по мне, так ты лодырь - остановиться на интуитивном восприятии феноменов внешнего мира можно только из-за привычки. Поясню:
Ты думаешь, что избавившись от посредничества мыслей, рождающихся в уме при восприятии мира ты избавился от посредничества ума как такового? Это заблуждение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
GuanMao



Зарегистрирован: 29.09.2005
Суждений: 170

6424СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 01:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dzenych, а что такое коан? Я как-то в терминологию не углублялся и не совсем понимаю о чем ты говоришь когда используешь это слово. А еще растоман (я так понял это ругательство)?
А еще я не до конца понимаю смысл слова "дхарма". В литературе которую я читал конкретно на смысл слова "дхарма" нигде не указывалось. Все как-то сводилось к другой теме, обходя стороной разьяснения по поводу этого слова.
Dzenych пишет:
Причины лени в привычках.
Вообще-то, эти вопросы к тебе. Я здесь причём?
В свое время я не смог ответить на эти вопросы, но ответ знаю, так как не дождавшись от меня ответа учитель сам тветил. Но то, что я знаю ответ еще не говорит о том что я смог бы ответить на этот вопрос. Да, вопрос стоял немного иначе. Он был не о причине лени, а о следствии лени ( Это недопонимание было наглядным примером, того что письменным словом весьма сложно передать суть явлений). А в твоем ответе на этот вопрос я просто хочу увидеть твое мнение по этому поводу. Будешь отпираться и уходить от ответа?
Если честно, по ответу на этот вопрос я хочу тебя сравнить с другим человеком. Звучит обидно, но меня это интересует. Можно конечно наплевать на этот интерес, но это как-то неестественно для меня. Более естественно когда не забиваешь на такие вещи, а когда они просто становятся не важными в силу каких-то причин. Buddha smile
Dzenych пишет:
По мне, я ж сказал, по мне, так ты лодырь - остановиться на интуитивном восприятии феноменов внешнего мира можно только из-за привычки. Поясню:
Ты думаешь, что избавившись от посредничества мыслей, рождающихся в уме при восприятии мира ты избавился от посредничества ума как такового? Это заблуждение.
Вообще-то, если б я подходил под это описание, то я бы либо не ходил сюда вообще, либо развел тут с тобой такой спор, что это можно было бы счесть за флуд. И уж естественно мое отношение к тебе было бы весьма не лестным. Но я сюда пришел не за тем чтобы доказывать свою чистоту, втаптывая тех кто чище меня в гязь. Я пришел за ответами... и разьяснениями некоторых мелочей непонятных для меня. И если ты считаешь меня таким, как написал, то, в принципе, это твое дело. И переубеждать тебя, и тем более других, я не буду. Ты знаешь почему. Buddha smile
_________________
Как только будда осознает себя буддой,
он перестанет быть буддой. Buddha smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

6430СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 12:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- Как определить развитость своего мышления?
- Даже среди хаоса ничто не застаёт меня в расплох.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

6431СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 13:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

GuanMao
Цитата:
Dzenych, а что такое коан? Я как-то в терминологию не углублялся и не совсем понимаю о чем ты говоришь когда используешь это слово. А еще растоман (я так понял это ругательство)?
Сегодня достаточно знать только одно слово - Яндекс.
http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%3A//fight.uazone.net/history/d0.html&text=%EA%EE%E0%ED&reqtext=%EA%EE%E0%ED%3A%3A4283838&dsn=78&d=2654235
http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%3A//sophia.kiev.ua/news/news.php3%3Foffset%3D374%26id%3D7&text=%EA%EE%E0%ED&reqtext=%EA%EE%E0%ED%3A%3A4283838&dsn=191&d=3439665
А на наши диалоги с Ахимсой поменьше внимания обращай. Мы с ним, чисто по дружески, можем друг другу отвесить кучу загадочных комплиментов. Бывали времена, форумы для нас закрывали, лиш бы мы с ним оттуда свалили в другое место пообщаться.

Цитата:
А еще я не до конца понимаю смысл слова "дхарма". В литературе которую я читал конкретно на смысл слова "дхарма" нигде не указывалось. Все как-то сводилось к другой теме, обходя стороной разьяснения по поводу этого слова.
Яндекс.....
Смотри там. изучай, переваривай. Сложного ничего нет и узнаешь много интересного со значением и других, сопутствующих "дхарме" слов. А то здесь такие пояснения вызовут цепную реакцию последующих вопросов с перспективой в бесконечность.
А когда узнаешь и у тебя будет именно своё, а не моё понимание, можно о Дхарме и дхармах тогда и поговорить.
Цитата:
Если честно, по ответу на этот вопрос я хочу тебя сравнить с другим человеком. Звучит обидно, но меня это интересует. Можно конечно наплевать на этот интерес, но это как-то неестественно для меня. Более естественно когда не забиваешь на такие вещи, а когда они просто становятся не важными в силу каких-то причин.
А не боишься, что преследуя такие цели, ты окажешься на крючке у собственного неведения и будешь при этом уверен, что это неведение другого человека?

Цитата:
Вообще-то, если б я подходил под это описание, то я бы либо не ходил сюда вообще, либо развел тут с тобой такой спор, что это можно было бы счесть за флуд. И уж естественно мое отношение к тебе было бы весьма не лестным. Но я сюда пришел не за тем чтобы доказывать свою чистоту, втаптывая тех кто чище меня в гязь. Я пришел за ответами... и разьяснениями некоторых мелочей непонятных для меня. И если ты считаешь меня таким, как написал, то, в принципе, это твое дело. И переубеждать тебя, и тем более других, я не буду. Ты знаешь почему.
Не грузись на этот счёт, я не имею ввиду личность человека, а его самососредоточенность.
Практика медитации обязательно чередуется периодами прогресса и застоя.
Застой - это когда самоконцентрация потеряна и тебя увлекают за собой свойства феноменального бытия (т.е. твоё сознание существует в бесконечном феноменальном мире).
Возвращение самососредоточения к прогрессу возвращает тебя к реальности, где феноменальный мир лишён собственных свойств, все его свойства  - это свойства твоего ума (т.е. феноменальный мир существует в просторе твоего сознания).
Лодырь, в данном случае, просто определение застоя в медитации, не более того. Я и сам часто ловлю себя на этом.
Ничего личного. .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
GuanMao



Зарегистрирован: 29.09.2005
Суждений: 170

6452СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 05, 06:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Яндекс.....
Смотри там. изучай, переваривай. Сложного ничего нет и узнаешь много интересного со значением и других, сопутствующих "дхарме" слов. А то здесь такие пояснения вызовут цепную реакцию последующих вопросов с перспективой в бесконечность.
А когда узнаешь и у тебя будет именно своё, а не моё понимание, можно о Дхарме и дхармах тогда и поговорить.
А на наши диалоги с Ахимсой поменьше внимания обращай.
Коан я посмотрел. Да это оказывается просто рассказик (кстати те рассказы по первой ссылке у меня есть, но они с др. сайта и без того предисловия Bugaga. А по поводу Дхармы - я как-то искал, но только больше запутался. Так у меня сложилось впечатление, что по-искав в инете - тока смысл потеряешь. Да я на все смотрю и обращаю внимание. Другое дело - что я из них извлекаю. В том изречении я не обнаружил ничего кроме флуда Smile. Не в обиду сказано.

Цитата:

Не грузись на этот счёт, я не имею ввиду личность человека, а его самососредоточенность.
Практика медитации обязательно чередуется периодами прогресса и застоя.
Застой - это когда самоконцентрация потеряна и тебя увлекают за собой свойства феноменального бытия (т.е. твоё сознание существует в бесконечном феноменальном мире).
Возвращение самососредоточения к прогрессу возвращает тебя к реальности, где феноменальный мир лишён собственных свойств, все его свойства  - это свойства твоего ума (т.е. феноменальный мир существует в просторе твоего сознания).
Лодырь, в данном случае, просто определение застоя в медитации, не более того. Я и сам часто ловлю себя на этом.
Ничего личного. .
Smile Было бы из-за чего грузиться. Я вообще не злопамятный и добрыйVery Happy. Видимо ч просто не сразу врубился, что ты имеешь ввиду. Скорее все из-за слова "лодырь". Не знаю как у тебя, а у меня с дестсва его восприятие как "ленящийся человек, не ЖЕЛАЮЩИЙ прекращать ленится". Или как-то вроде этого. Но то что ты пишешь - очень похоже на т.н. "Биоритмы". Мое окончательное отношение к "Биоритмам" пока не сложилось. Так как нет достоверного способа проверить или опровергнуть их правоту. Я предпочитаю неопределнность в вопросах, определенных не до конца, чем впадать в крайность одного из мнений.

Цитата:
А не боишься, что преследуя такие цели, ты окажешься на крючке у собственного неведения и будешь при этом уверен, что это неведение другого человека?  

Нечего тут бояьтся. Если знаешь что это тупиковые ответвления на пути. Как ни странно, я иду по всему пути. Т.е. и по всем ответвлениям с тупиками. Но придерживаюсь основной дороги. И прохожу эти ответвления не отдельно от основного пути, а параллельно с ним. Не правда ли это лучше чем гадать или как-то еще напргаться чтобы решить куда повернуть. Это интереснее пройти всеми путями, но не сворачивая с основного. Но тут есть не большая такая разница. Если по основному пути иду я, то по всем другим иду переживанием. Это должно позволить мне перескочить с одного пути на другой не возвращаясь к началу, если вдруг окажется что путь по которому я шел - ложный. Когда я тут говорю про все пути я имею ввиду не вообще все, а те которые мне доступным на данный момент времени. Buddha smile
Ну так каков твой ответ к тому вопросу? Почему ты избегаешь его? Я не говорю что возьмусь судить об узости твоего мышления или еще что-то по полноте твоего ответа. Не напрягайся давая ответ на прямо поставленный вопрос. Не имеет значения что об этом вопросе сказано. Пусть даже скажут, что по ответу на этот вопрос будет решаться твое положение в обществе - будешь ли ты элитой, или простолюдином.  А кем ты станешь если это все исчезнет, развалится? Все это поверхностное и наносное. И общественное мнение тоже. Чем колебаться при ответе на вопрос, лучше ответить на него и решить все для себя, а не для кого-то другого. Не надо бежать от вопросов жизни. Надо отвечать на них искренне, не заботясь о последствиях. Даже если за такой ответ убьют. Лучше искренне жить, чем выживать ложью и враньем. Кем ты станешь если будешь выживать ложью и враньем? Ничуть не лучше всех остальных. Этой серой массы, которая цепляется за свою жизнь всеми правдами и не правдами. Что это за жизнь? Что в ней в таком случае ценить? Buddha smile.... Что-то я разошелся. Упс бесплатное время инета кончается. Как нить в др. раз.

З.Ы.: Вышло так, что этот пост не только ответ на твой пост, Дзеныч, но в общем... Buddha smile

_________________
Как только будда осознает себя буддой,
он перестанет быть буддой. Buddha smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

6458СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 05, 11:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем ты мне всю эту ерунду тут наговорил? Биоритмы, пути, страхи, ложь, искренность, серая масса, бежать от вопросов... Проснись, уважаемый! Куда тебя понесло?
Как-то не очень мне будет приятно мне осознавать, что человек, с которым продолжительное время идёт разговор, может оказаться не совсем вменяем...
Я тебе дал ответы на все твои предложения, которые заканчивались в твоих постах вопросительными знаками! На все! Вот miha очень своевременно выразился "Чтобы задать вопрос, нужно процентов на 75 знать ответ. Иначе не поймёш что ответили." Это как раз про тебя. Ты не понял, что уже ответили.
Ты всё время упоминаешь некий "тот" вопрос. Конкретно объясни мне, какой из тех, что в твоих постах заканчивается вопросительным знаком, есть "ТОТ" самый вопрос? Может я не совсем внимателен и что-то пропустил? Или ты что-то пропустил в моих ответах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
GuanMao



Зарегистрирован: 29.09.2005
Суждений: 170

6526СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 05, 05:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dzenych пишет:
Зачем ты мне всю эту ерунду тут наговорил? Биоритмы, пути, страхи, ложь, искренность, серая масса, бежать от вопросов... Проснись, уважаемый! Куда тебя понесло?
Как-то не очень мне будет приятно мне осознавать, что человек, с которым продолжительное время идёт разговор, может оказаться не совсем вменяем...
Мда... Знаешь бывают такие моменты когда есть настроение высказаться. Разве я не оказался прав хоть чуть-чуть? Кстати, Дзеныч, смотри внимательнее за постами. И за тем что пишешь. Пусть я какой-нить шизоид или невменяемый, но для других пользователей ты тоже чудак. Разве не заметил, они (не все конечно) просто прикалываются над твоими постами. А ты сейчас отнесся к моему предыдущему посту так же, как они к твоим. Тебе не кажется, что ты все еще не освободился от своих привычных взглядов. Я тут усматриваю что ты просто нахватался из разных источнико про чань, начал чего-то практиковать и... привык к такому взгляду на мир. И практикуешь ты теперь свою привычку, а не то что надо. Чего ты реально достиг практикуясь? Ты умеешь понимать людей с полу-слова, можешь почувствовать чужое настроение, "читать" чужие мысли, понимать причины их поступков и т.п.? Сомневаюсь (я не говорю, что это и есть цель практики чань). Может ты напрактиковал че-нить еще? Расскажи, а я проверю.

Dzenych пишет:

Конкретно объясни мне, какой из тех, что в твоих постах заканчивается вопросительным знаком, есть "ТОТ" самый вопрос?
Вспоминай то что збыл:

Dzenych пишет:

Цитата:

Dzenych пишет:

Цитата:

Как определить развитость своего мышления?
Когда я прошлым летом приехал домой, учитель спросил: Что пораждает лень? Почему лень порождает лень? Почему лень порождает дествие?
Dzenych, попробуй ответь на эти вопросы.
Если не понятно - при ответе на первый вопрос отвечаешь на один из следующих.
Причины лени в привычках.
Вообще-то, эти вопросы к тебе. Я здесь причём?
В свое время я не смог ответить на эти вопросы, но ответ знаю, так как не дождавшись от меня ответа учитель сам тветил. Но то, что я знаю ответ еще не говорит о том что я смог бы ответить на этот вопрос. Да, вопрос стоял немного иначе. Он был не о причине лени, а о следствии лени ( Это недопонимание было наглядным примером, того что письменным словом весьма сложно передать суть явлений). А в твоем ответе на этот вопрос я просто хочу увидеть твое мнение по этому поводу. Будешь отпираться и уходить от ответа?
Если честно, по ответу на этот вопрос я хочу тебя сравнить с другим человеком. Звучит обидно, но меня это интересует. Можно конечно наплевать на этот интерес, но это как-то неестественно для меня. Более естественно когда не забиваешь на такие вещи, а когда они просто становятся не важными в силу каких-то причин.
А не боишься, что преследуя такие цели, ты окажешься на крючке у собственного неведения и будешь при этом уверен, что это неведение другого человека?
Как видно ты просто забил на этот вопрос, положил на него свой агрегат и т.п.
Хотя мне ответа на него уже не нужно. Как видишь эта моя цель растворилась как дым в воздухе. Чего боятся-то? Страх это вообще препятствие к движению. Надо либо его побороть( если он не связан с инстинктом самосохранения ), либо использовать для достижения цели, направив его в нужное русло ( уж тем кто занимался/заеимается Боевыми исскуствами это должно быть известно). Конец постаBuddha smile

_________________
Как только будда осознает себя буддой,
он перестанет быть буддой. Buddha smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

6550СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 05, 21:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

GuanMao
Цитата:
Мда... Знаешь бывают такие моменты когда есть настроение высказаться. Разве я не оказался прав хоть чуть-чуть? Кстати, Дзеныч, смотри внимательнее за постами. И за тем что пишешь. Пусть я какой-нить шизоид или невменяемый, но для других пользователей ты тоже чудак. Разве не заметил, они (не все конечно) просто прикалываются над твоими постами. А ты сейчас отнесся к моему предыдущему посту так же, как они к твоим. Тебе не кажется, что ты все еще не освободился от своих привычных взглядов. Я тут усматриваю что ты просто нахватался из разных источнико про чань, начал чего-то практиковать и... привык к такому взгляду на мир. И практикуешь ты теперь свою привычку, а не то что надо. Чего ты реально достиг практикуясь? Ты умеешь понимать людей с полу-слова, можешь почувствовать чужое настроение, "читать" чужие мысли, понимать причины их поступков и т.п.? Сомневаюсь (я не говорю, что это и есть цель практики чань). Может ты напрактиковал че-нить еще? Расскажи, а я проверю.
Во первых, мне абсолютно наплевать, что думает толпа и отряды всяких тихо хихикующих бойскаутов.
Во вторых, тебе проверить то, что я напрактиковал будет весьма затруднительно, ведь прежде чем что-то проверить - это надо понять, осознать, о чём высказано. А ты пока ещё ничего не понял из высказанного мной. Даже ответы на вопросы за таковые не приметил.
Кроме того, я обрисовал тебе твоё самадхи, описал его с точки зрения более универсального постижения, причём это сделал чисто от себя, не опираясь ни на одну книгу, но ты абсолютно не въехал. Замкнулся на своём и всё... Так что, что ты можешь проверить? Надо сначала понять, это минимум, уважаемый.

Цитата:
Как видно ты просто забил на этот вопрос, положил на него свой агрегат и т.п.
Хотя мне ответа на него уже не нужно. Как видишь эта моя цель растворилась как дым в воздухе. Чего боятся-то? Страх это вообще препятствие к движению. Надо либо его побороть( если он не связан с инстинктом самосохранения ), либо использовать для достижения цели, направив его в нужное русло ( уж тем кто занимался/заеимается Боевыми исскуствами это должно быть известно). Конец поста
Видишь ли, если ты "не догоняешь", то я-то здесь причём?
Ты написал:
"Как определить развитость своего мышления?
Когда я прошлым летом приехал домой, учитель спросил: Что пораждает лень? Почему лень порождает лень Почему лень порождает дествие? Dzenych, попробуй ответь на эти вопросы. Если не понятно - при ответе на первый вопрос отвечаешь на один из следующих. "
Я ответил "ПРИЧИНА ЛЕНИ В ПРИВЫЧКАХ". Чтобы понять суть этого ответа, надо просто видеть реально, что есть что в сознании и все взаимообусловленности, до самых корней, узреть эти привычки сознания, как таковые.
Ты этот ответ не воспринял абсолютно. Даже не понял, что тебе уже ответили. Наверное ожидал пару страниц философских размышлений и самокопаний, по типу твоих?
Но это ещё не всё. Я видел, что ты в упор не замечаешь ОТВЕТА и чтобы уж совсем было понятно, раскрыл тебе ОТДЕЛЬНО, отдельным постом суть первоначального вопроса в этой цепочке:
- КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗВИТОСТЬ СВОЕГО МЫШЛЕНИЯ?
- ДАЖЕ СРЕДИ ХАОСА НИЧТО НЕ ЗАСТАЁТ МЕНЯ В РАСПЛОХ.
Это суть более высокого порядка. Я наивно надеялся, что ты это всё же увидишь. Но ты опять не догнал!...
Видишь ли, такие ответы из области конкретного практического медитативного опыта. Они поэтому такие ёмкие. С людьми, действительно понимающими дзен, я так и общался - одним, двумя, тремя словами (сейчас в инете времена другие, да и людей некоторых уж нет) о самой сути...
Раз не догоняешь, раз на столько слеп, то что ты собрался проверять, какие цели ты собрался тут достичь и о каком бредовом страхе ты говоришь? Для начала, надо не только вопросы научится задавать, но и над ответами думать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
GuanMao



Зарегистрирован: 29.09.2005
Суждений: 170

6551СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 05, 23:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dzenych пишет:
Во первых, мне абсолютно наплевать, что думает толпа и отряды всяких тихо хихикующих бойскаутов.
Мне вообще-то тоже пофиг. Я просто забеспокоился о твоем избирательном отношении к окружающим событиям. Будь осторожен - так легко попасть ловушку для сознания.

Dzenych пишет:
GuanMao
Ты написал:
"Как определить развитость своего мышления?
Да, ё-моё, Дзеныч! Этот вопрос был утвердительным. Ответа на него я не требовал. Я им скорее выразил идею что все познается в сравнении. А сравнивать такие вещи - бесполезное занятие. Confused

Dzenych пишет:

Я ответил "ПРИЧИНА ЛЕНИ В ПРИВЫЧКАХ". Чтобы понять суть этого ответа, надо просто видеть реально, что есть что в сознании и все взаимообусловленности, до самых корней, узреть эти привычки сознания, как таковые.
Ты этот ответ не воспринял абсолютно. Даже не понял, что тебе уже ответили. Наверное ожидал пару страниц философских размышлений и самокопаний, по типу твоих?
Но это ещё не всё. Я видел, что ты в упор не замечаешь ОТВЕТА и чтобы уж совсем было понятно, раскрыл тебе ОТДЕЛЬНО, отдельным постом суть первоначального вопроса в этой цепочке:

И опять мимо! Ну, блин, а если повнимательнее почитать следующее? Специально выделяю такими "!!!" сиволами, так как это я уже писал:
Цитата:

В свое время я не смог ответить на эти вопросы, но ответ знаю, так как не дождавшись от меня ответа учитель сам тветил. Но то, что я знаю ответ еще не говорит о том что я смог бы ответить на этот вопрос.

!!!   Да, вопрос стоял немного иначе. Он был не о причине лени, а о следствии лени ( Это недопонимание было наглядным примером, того что письменным словом весьма сложно передать суть явлений).    !!!

А в твоем ответе на этот вопрос я просто хочу увидеть твое мнение по этому поводу. Будешь отпираться и уходить от ответа?
Если честно, по ответу на этот вопрос я хочу тебя сравнить с другим человеком. Звучит обидно, но меня это интересует. Можно конечно наплевать на этот интерес, но это как-то неестественно для меня. Более естественно когда не забиваешь на такие вещи, а когда они просто становятся не важными в силу каких-то причин.
Все же ты не внимательно читаешь посты. Confused

Усе хватит! хорошего по-немногу. Давай перестанем катить бочку друг на друга и искать чужие пылинки, спотыкаясь о свои бревна! Я чувствую нехорошую энергетику от такого разговора. Это не располагает к дальнейшему посещению этого форума.
Предложение принимается? Smile

Фух... Какой не плодотворный раговор получился. Как в грязи извалялся. Приношу извинения если был где не прав. Хотя людям не свойственно признавать свои ошибки, связанные со взглядами на мир, но я это делаю без проблем.

Че сказать? Я ваще простой как пень на солнечной поляне. И в тоже время сложный как весь мир*. Я мало размышляю в ответах на вопросы - они все скорее интуитивно-логические. А когда я начинаю размышлять, то выходит вся та лобуда, которая привела тебя к мысли о моей невменяемости (это потому что когда я мыслю, то пытаюсь расписать суть фразы по подробнее. одно цепляется за другое и поехало Smile ). Мне самому это не очень нравится, но можно же иногда отдохнуть и прокатится мыслями по неизведанным тропинкам... кажется опять начинаю гнать Smile.

Ошибится и признать - сделать шаг вперед.
Ошибится и не признать - сделать десять шагов назад.

Вопросов слишком много.
Спрашивай.Buddha smile
^
^Тут я не думал, но наверно и так понятно.

*- Мне очень нравится фраза из игрушки "ГЭГ2: назад в будущее" : "Внатуре, все не так просто, как на самом деле!"

Береги себя.

_________________
Как только будда осознает себя буддой,
он перестанет быть буддой. Buddha smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

6552СообщениеДобавлено: Ср 12 Окт 05, 09:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, ребят, завязывайте уже. Утомили.
8)

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

6557СообщениеДобавлено: Ср 12 Окт 05, 13:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да нормально поговорили. Подумаешь, чуть обострили, но ведь без пошлости. Зато познакомились Smile и интересные моменты всё равно присутствовали.
То что хватит, оно и так понятно. Только ребяты, без старпёрского кряхтения, ок?  Laughing .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

6558СообщениеДобавлено: Ср 12 Окт 05, 13:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эхэхээх...  Laughing
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еремей



Зарегистрирован: 18.09.2005
Суждений: 190
Откуда: Москва

6566СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 05, 16:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий ( НазаренкоSmile пишет:


За пределами сна для вас не ничего, вас просто нет, вы - это я. А персонажи моего сна не могут никак увидеть то, чем я живу, хотя могут думать и воображать себе всё, что угодно.
Нет буддизма, это всё ваши фантазии. Я это придумал  в своём сне, который для вас жизнь.
Я один реален. Хотя кто знает, может я тоже чей-то сон или что-то ещё.


Бред?
Вы попали в точку! Именно мышление с позиции существующего и несуществеющего оскверняет сознание. Об этом говорит и Хуэй Хай. С его точки зрения практика дзен должна объединять три вещи:
Осознавание.
Отказ от достижения и не-достижения.
Мышление с позиции существующего и несуществеющего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
GuanMao



Зарегистрирован: 29.09.2005
Суждений: 170

6576СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 05, 22:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Да, ребят, завязывайте уже. Утомили.
8)
А почему бы тебе тоже не поделиться светлыми мыслями?
Тока без цинизма. Smile

_________________
Как только будда осознает себя буддой,
он перестанет быть буддой. Buddha smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 9 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.415) u0.092 s0.007, 18 0.012 [242/0]