№518353Добавлено: Пн 09 Дек 19, 19:54 (5 лет тому назад)
С абсолютной позиции, это так, сансара=нирване,но тогда зачем медитировать на пустоте, и истинна ли первая благородная истина? а как насчет «масло содержится в семенах сезамма, но без отжима его не обрести«
С абсолютной позиции, это так, сансара=нирване,но тогда зачем медитировать на пустоте, и истинна ли первая благородная истина? а как насчет «масло содержится в семенах сезамма, но без отжима его не обрести«
Вы задаёте пиактически вопрос 17-летнего Догена
В выражении "сансара это нирвана" есть определяющее дополнение "для знающего". То есть, недосточно просто услышать от "старшего товарища", что "все явления пусты" - это надо самостоятельно ещё познать, в практике. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Здравствуйте. У меня вот такой вопрос. Здесь на форуме, во многих темах упоминается понятие "Пустота". Не могли бы уважаемые форумчане разъяснить, что за "пустота" такая в Буддизме? И разнится ли это понятие в Чань, от остальных направлений Буддизма? Или можно указать на ссылку в инете, где уже есть описание. Желательно конечно по традиции Чань (Дзен). Ну и такой еще вопрос - Какой цвет у "Пустоты"? Спасибо.
Надеюсь ответ будет чем-то полезен.
Я немного почитала тему и пришла такая мысль, что многое зависит от объяснения. Кому-то везет, кому-то не очень и они сталкиваются либо с простыми и открытыми объяснениями либо с запутывающими и туманными.
Но главное, я считаю, в собственном опыте. Если было переживание пустоты, то его уже ни с чем не спутать.
Мне в свое время помогло пережить это осмысливание сутры сердца великой Праджняпарамиты.
Можно ощутить ее в медитации. Когда наблюдаете поток мыслей, то можно переключить внимание на место откуда они появляются. Это и будет пустота. Мысли появляются из ниоткуда и уходят в никуда. И помоему это не противоречит трактатам дзен.
На счет цвета не знаю. Черный, наверное. Прозрачный черный. Как темное стекло. По крайней мере я так воспринимаю.
П. С. Еще дополню. После практик появилось осознание пустотности звуков. Т.е. когда я слышу звуки я осознаю их пустотными. Не знаю как доступно это объяснить, но, может быть, так, что за ними ничего нет, есть просто звук, ненаделенный смыслом, пустой, возникший из неоткуда.
Здравствуйте. У меня вот такой вопрос. Здесь на форуме, во многих темах упоминается понятие "Пустота". Не могли бы уважаемые форумчане разъяснить, что за "пустота" такая в Буддизме? И разнится ли это понятие в Чань, от остальных направлений Буддизма? Или можно указать на ссылку в инете, где уже есть описание. Желательно конечно по традиции Чань (Дзен). Ну и такой еще вопрос - Какой цвет у "Пустоты"? Спасибо.
Что такое пустота? У вас есть глина, из которой вы сделали горшок. Где глина? почему её нет? Во что она превратилась? Перестала ли она существовать как глина? Откуда взялся горшок? Почему можно превратить глину в горшок? Благодаря тому, что глина пуста. Пустота - природа всех вещей и феноменов. Благодаря этому возможна жизнь.
Существует ли глина или горшок? Объективно - нет.Начните лепить из глины горшок и спросите себя, в какой момент вы перестанете называть глину глиной и начнёте называть горшком? А в какой момент сидящий рядом человек?
А потом переключите этот анализ на чувства. На восприятие своей жизненной ситуации как страдания, хотя для другого человека она может быть счастьем, так как у него всё ещё хуже. Воспринимайте относительность понятий, субъективность оценок, пустоту обозначаемого от обозначения. Всё происходит в вашем уме, а за пределами - пустота. Благодаря которой всё может существовать. Поэтому лучше называть её - взаимозависимым возникновением. _________________ пока веришь уму...
№542839Добавлено: Чт 25 Июн 20, 16:18 (5 лет тому назад)
Почему при встрече Иисус и Будда признали бы учения друг друга, а их последователи погружены в споры. Почему разделился буддизм, христианство и прочие учения? Из-за пустоты. Из-за того, что на протяжении столетий последователи не понимая обозначаемого (основы обозначения) спорили об обозначениях. Однако же Иисус и Будда знают обозначаемое напрямую, и для них разные обозначения ведут к одному обозначаемому. Последователи, услышав обозначения, поймут каждый по-своему, так как их умы разные и сформировывают разные феномены понимания учения, о которых они потом спорят. _________________ пока веришь уму...
№543003Добавлено: Пт 26 Июн 20, 19:40 (5 лет тому назад)
Эти учения не разделялись потому что никогда не были едины. Христианство и ислам это упрощенные учения, лишенные философии. ОНИ работают в планеэтики и может быть достаточны для нравственного усовершенствования, но лишены внутреннего обоснования, будучи совершенно иррациональны
С абсолютной позиции, это так, сансара=нирване,но тогда зачем медитировать на пустоте, и истинна ли первая благородная истина? а как насчет «масло содержится в семенах сезамма, но без отжима его не обрести«
Зачем медитировать на пустоте?
Медитация это сосредоточение.
Пустота - это отсутствие проявленных свойств, отсутствие колебаний, основа покоя.
Когда мы медитируем на пустоту, мы сосредотачиваемся на постоянной вечной духовной природе нашего сознания. Воздействия чувств, суета ума гаснет, человек обретает спокойное чистое состояние сознания. Освобождение от омрачений и переживаний - это нирваническое состояние.
В данном случае, отжим это усилие сознания по прекращению воздействий ума и чувств. Сознание отжимает из себя лишнее, остается само масло.
Концепция пустоты построена исключительно на интроспекции опустошенности в результате эмоционального выгорания ( шифр МКБ - 10 F. 73.0 ).
Возможно.
Но причем тут умственная отсталость? Эмоциональное выгорание априори подразумевает что эмоции были испытаны, причем в высшем их проявлении.
Действительно, если человек сильно любил и сильно ненавидел, творил, добивался при этом результата, то в итоге ему это может все надоесть.
№543168Добавлено: Вт 30 Июн 20, 13:06 (4 года тому назад)
Усвоение действительной сути шуньяты и есть реализация. Все разговоры и мысли о пустоте - пустые концепции, заслоняющие её недвойственную суть. Так оно и в буддизме, и в даосизме, и в основах индуизма. Да и довольно редкие суфии с каббалистами согласятся с этим. Да в принципе и правильные последовательные исихасты. Вопрос только в том - что с ней делать дальше. В буддизме, медитация татхагат - это углубление взаимодействия с шуньятой, с татхатой. Которое конечно же невозможно описать самсарическими, относительными средствами.
Усвоение действительной сути шуньяты и есть реализация. Все разговоры и мысли о пустоте - пустые концепции, заслоняющие её недвойственную суть. Так оно и в буддизме, и в даосизме, и в основах индуизма. Да и довольно редкие суфии с каббалистами согласятся с этим. Да в принципе и правильные последовательные исихасты. Вопрос только в том - что с ней делать дальше. В буддизме, медитация татхагат - это углубление взаимодействия с шуньятой, с татхатой. Которое конечно же невозможно описать самсарическими, относительными средствами.
Концепция пустоты построена исключительно на интроспекции опустошенности в результате эмоционального выгорания ( шифр МКБ - 10 F. 73.0 ).
Возможно.
Но причем тут умственная отсталость? Эмоциональное выгорание априори подразумевает что эмоции были испытаны, причем в высшем их проявлении.
Действительно, если человек сильно любил и сильно ненавидел, творил, добивался при этом результата, то в итоге ему это может все надоесть.
Об умственной отсталости речь не идёт. В христианстве такое выгорание лежит за практикой - обложение по благодати. Где в буддизме ровно этоже полёт в атман.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы