№91348Добавлено: Вс 27 Мар 11, 23:10 (14 лет тому назад)
Согьял Ринпоче: "Я нашел один образ, помогающий объяснить это явление. Вам нужно представить, как будто ночь переходит в день. Окончательная фаза процесса растворения... - это прохождение через стадию черноты "Полного достижения". Это описывается как нечто, что выглядит как пустое темное небо".
Я не раз встречала такое и даже более детальное описание. Везде речь о бескрайнем пустом глубоком темном пространстве. Да вот, наверное, и слово "космос" в смысле космического пространства подходит для описания. Так как нам его в фильмах показывают. Только все космические тела, светящиеся и несветящиеся, убрать - и самое то, по-моему.
№91351Добавлено: Вс 27 Мар 11, 23:47 (14 лет тому назад)
kosmos пишет:
КИ пишет:
Я "верю" в правильное знание.
Ну не стесняйтесь. Скажите прямо - я не верю в Бога, потому как не имею о нем никаких знаний и не могу удостовериться в его существовании на своём личном опыте. Зачем увиливать то
Я не рассматриваю необоснованные чужие фантазии, как нечто заслуживающее рассмотрения в паре вера\не вера. Так устроит? А почему вы увиливаете от обсуждения пустоты в правильном буддийском контексте? Чего-то стесняетесь? Боитесь, что Бог накажет, может быть? 8) _________________ Буддизм чистой воды
№91352Добавлено: Вс 27 Мар 11, 23:49 (14 лет тому назад)
Цитата:
Окончательная фаза процесса растворения... - это прохождение через стадию черноты "Полного достижения". Это описывается как нечто, что выглядит как пустое темное небо".
Это нама-рупа, просто визуальные образы. Визуальные образы, какие-бы они ни были, это не плод буддийской йоги. _________________ Буддизм чистой воды
№91355Добавлено: Пн 28 Мар 11, 00:15 (14 лет тому назад)
universebound пишет:
Согьял Ринпоче: "Я нашел один образ, помогающий объяснить это явление. Вам нужно представить, как будто ночь переходит в день. Окончательная фаза процесса растворения... - это прохождение через стадию черноты "Полного достижения". Это описывается как нечто, что выглядит как пустое темное небо".
Я не раз встречала такое и даже более детальное описание. Везде речь о бескрайнем пустом глубоком темном пространстве. Да вот, наверное, и слово "космос" в смысле космического пространства подходит для описания. Так как нам его в фильмах показывают. Только все космические тела, светящиеся и несветящиеся, убрать - и самое то, по-моему.
Похоже на правду. За исключением фантазий-представления образов. О чем Ки уже волей не волей намекнул - буддийская йога. Интересно, судя по вашему описанию "- это прохождение через стадию черноты "Полного достижения", чернота-тьма. Я еще встречал высказывание - "Ударом прорвется пустота и выйдет истинное тело на века". Но судя по нашим доморощенным буддистам, это все тайна за 7 печатями. И уж они сами распространятся не будут.
Затем бодхисаттва-махасаттва Махамати вновь вопросил Благодатного:
— Поведай, Благодатный, о пустотности, не-рождённости, не-двойственности и не-самосущности всех дхарм, дабы я и другие бодхисаттвы-махасаттвы, обретя постижение пустоты, не-рождённости, не-двойственности и отсутствия самосущей природы всего, обладающего отличительными признаками, избавились от различения существования и не-существования и быстрее достигли непревзойдённого совершенного истинного пробуждения.
Благодатный же молвил так бодхисаттве-махасаттве Махамати:
— Ныне, Махамати, прилежно внемли и поразмысли усердно над тем, что скажу.
Бодхисаттва-махасаттва Махамати уверил Благодатного, что понял его:
— Воистину, Благодатный, так и будет.
(74) Благодатный молвил:
— Пустота, пустота... Махамати, это понятие, порождённое воображаемым самосуществованием. В силу привязанности к воображаемому самосуществованию, Махамати, возникают речи о существовании пустоты, не-рождённости, не-двойственности и отсутствии самосуществования. Всего же, Махамати, имеется семь видов пустоты: (1) пустота отличительных признаков (лакшана-), (2) пустота самосущей природы существующего (бхавасвабхава-), (3) пустота не-проявленного (апрачарита-), (4) пустота проявленного (прачарита-), (5) пустота невыразимости (нирабхилапья-) всех дхарм, (6) великая пустота высшей истины[, постигаемой обретением] благородного знания и (7) пустота совместности (итаретара), являющаяся седьмою.
Что же, Махамати, понимается под пустотностью отличительных признаков? Это означает, что все существа лишены каких-либо признаков особости и общности. В силу того, что у каждого из существ, представляемого как совокупность [признаков], при детальном исследовании, Махамати, не выявляется [каких-либо] признаков особости и общности, а также ни своего, ни иного, порознь или совместно не наличествует, то, Махамати, обнаружить существование [каких-либо] признаков невозможно. Оттого и сказано о пустотности отличительных признаков всех сущностей.
Далее, Махамати, что понимается под пустотностью самосущей природы [всего] существующего? Махамати, это означает, что, поскольку не существует рождения-возникновения собственно самосущей природы существ, то, Махамати, имеет место пустотность самосущей природы всех дхарм. Оттого и сказано о пустотности самосущей природы [всего] существующего.
Далее, Махамати, что понимается под пустотностью не-проявленного? Это означает, что изначальная не-проявленность скандх и есть нирвана. Оттого и сказано о пустотности не-проявленного.
(75) Далее, Махамати, что понимается под пустотностью проявленного? Это означает, что скандхи, лишенные «я»-самости и [чего-либо] собственного, возникают и существуют в силу некой первичной причины в сочетании с деянием и кармой. Оттого и сказано о пустотности проявленного.
Далее, Махамати, что понимается под пустотностью невыразимости всех дхарм? Это означает, что, в силу невыразимости воображаемой самосущей природы, все дхармы [также] не поддаются описанию. Оттого и сказано о пустотности невыразимости.
Далее, Махамати, что понимается под великой пустотой высшей истины благородного знания? Это означает, что достигший благородного знания собственной внутренней сути свободен от каких-либо представлений, основанных на вредоносных васанах. Оттого и сказано о великой пустоте высшей истины[, постигаемой обретением] благородного знания.
Далее, Махамати, что понимается под пустотою совместности? Это означает, что, если нечто отсутствует в данном месте, говорят об установленном достоверно его отсутствии здесь. К примеру, Махамати, в зале для встреч монахов-бхикшу Шригалы-познавшего (шригала-матух)1 не существует слонов, коров, овец и им подобных. И если я скажу, что этот [зал] заполнен монахами, это высказывание вместе с тем будет означать отсутствие там этих [животных]. Далее, Махамати, это [моё высказывание] не будет означать ни что этого зала не существует как [некоего] проявления зала, ни что не существует монахов как [некоего] проявленья монахов. Также это не будет означать, что эти слоны, коровы, овцы и им подобные не присутствуют как существа где-либо в ином месте. Таким образом, Махамати, [каких-либо] частных и общих признаков совместности всех дхарм не обнаруживается.
Познание фундаментальной сущности шуньяты и есть пробуждение. Это познаётся только в личном опыте. Концептуализации пустоты - пустое дело.
Что за личный опыт такой?Все равно какую бы форму это познание не приняло,все равно это будет некий концепт в мозгу,хоть и схематичный,хоть парадоксальный,да какой угодно,но концепт,по другому человеческий ум не может.
№466445Добавлено: Пн 21 Янв 19, 23:33 (6 лет тому назад)
Наблюдайте то, как ум ухватывает смысл (мыслеобраз) и направляется этим смыслом к восприятию.
Научившись замечать психический процесс пребывания ума в определенных ситуациях, Вы обнаружите ум, находящийся до определенности, стремление ума к определенности, суперпозиции возможных мыслеобразов. Например, когда мы не можем расслышать слово, мы замечаем, как одновременно в одной неустойчивой форме присутствуют намеки на разные варианты и мы вслушиваемся, какой из них звучит сейчас. То же и со зрением, и с обонянием, и с осязанием, и с вкусом, и с умом. В уме все время происходит перемежение множества смыслов, помимо определенных уже смыслов (контекст) есть и смыслы еще неопределенные. Исследуя стремление определенности можно найти успокоение этого стремления, можно зародить стремление к неопределенности, к покою.
Вот таков личный опыт познания пустоты, исследования пустоты, постижения пустоты, пребывания в пустоте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№513563Добавлено: Ср 06 Ноя 19, 08:12 (5 лет тому назад)
Я бы сказал что Пустота - это термин обозначающий некое свойство.
Практикующий способен это свойство постичь. И даже наверное как-то синхронизироваться. Если можно так сказать. Очистить свое сознание, стать прозрачным, наполниться Пустотой. Это свойство довольно неплохо помогает трансформировать свою человеческую природу.
Согьял Ринпоче: "Я нашел один образ, помогающий объяснить это явление. Вам нужно представить, как будто ночь переходит в день. Окончательная фаза процесса растворения... - это прохождение через стадию черноты "Полного достижения". Это описывается как нечто, что выглядит как пустое темное небо".
Я не раз встречала такое и даже более детальное описание. Везде речь о бескрайнем пустом глубоком темном пространстве. Да вот, наверное, и слово "космос" в смысле космического пространства подходит для описания. Так как нам его в фильмах показывают. Только все космические тела, светящиеся и несветящиеся, убрать - и самое то, по-моему.
Черная Дакини
Темное лицо Пустоты
Я черная Дакини, богиня Пустоты
Я ночное небо без звёзд, озеро без отражения
Когда я принимаю человеческое обличие, я имею гневную форму
Моя настоящая форма находится в глубинах пространства, в бескрайних просторах тишины
Но когда со звуком ХУМ я появляюсь в форме вращающейся чёрной ваджры, которая окаймлена золотом
Вокруг меня ХУМы как бусины четок на нитке
Вращаются, взрываются, выстреливают синими жемчужинами света во всех направлениях. У меня много имён.
Как Найратмия, я Тёмное лицо Пустоты
Волны на черной глади океана
Я вороноголовая Богиня, летящая в вышине
Мои перья черного, зеленого, синего и фиолетового цветов
Я чёрная богиня смерти, держащая мир в своих руках
Когда я возвращаюсь в глубокие воды
Я Мать, которая подталкивает своих детей от черного несуществования, которая смотрит за их жизнями и смертями.
Я гневная эманация Ваджра Дакини, которая проявляется из радужного кристалла
И так из этого описания видим, цвет пустоты черный. Почему так? На некотором этапе видишь черные объекты. Т.е. абсолютно черные, именно так как они изображены на тибетских иконах. Богиня Кали (черная) то же имеет к этому отношение. Итак появляется ярко черный свет, черное солнце.
№513586Добавлено: Ср 06 Ноя 19, 12:38 (5 лет тому назад)
В благородном чёрном свете, хорошем этапе созерцания, проявляются прожилки других цветов. Это хорошо описано у даосов в их "алхимии." Заканчивается же всё лучезарностью и ясностью пространственности, позитивной недвойственностью присутствия во всём мира, радости и реализованности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы