Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
universebound
Гость


Откуда: Moscow


91348СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар 11, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согьял Ринпоче:  "Я нашел один образ, помогающий объяснить это явление. Вам нужно представить, как будто ночь переходит в день. Окончательная фаза процесса растворения...  - это прохождение через стадию черноты "Полного достижения". Это описывается как нечто, что выглядит как пустое темное небо".
Я не раз встречала такое и даже более детальное описание. Везде речь о бескрайнем пустом глубоком темном пространстве. Да вот, наверное, и слово "космос" в смысле космического пространства  подходит для описания. Так как нам его в фильмах показывают. Только все космические тела, светящиеся и несветящиеся,  убрать - и самое то, по-моему.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

91351СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар 11, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

kosmos пишет:
КИ пишет:
Я "верю" в правильное знание.

Ну не стесняйтесь. Скажите прямо - я не верю в Бога, потому как не имею о нем никаких знаний и не могу удостовериться в его существовании на своём личном опыте. Зачем увиливать то  Smile

Я не рассматриваю необоснованные чужие фантазии, как нечто заслуживающее рассмотрения в паре вера\не вера. Так устроит? А почему вы увиливаете от обсуждения пустоты в правильном буддийском контексте? Чего-то стесняетесь? Боитесь, что Бог накажет, может быть?  8)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

91352СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар 11, 23:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Окончательная фаза процесса растворения...  - это прохождение через стадию черноты "Полного достижения". Это описывается как нечто, что выглядит как пустое темное небо".

Это нама-рупа, просто визуальные образы. Визуальные образы, какие-бы они ни были, это не плод буддийской йоги.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
kosmos



Зарегистрирован: 27.03.2011
Суждений: 12

91355СообщениеДобавлено: Пн 28 Мар 11, 00:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Согьял Ринпоче:  "Я нашел один образ, помогающий объяснить это явление. Вам нужно представить, как будто ночь переходит в день. Окончательная фаза процесса растворения...  - это прохождение через стадию черноты "Полного достижения". Это описывается как нечто, что выглядит как пустое темное небо".
Я не раз встречала такое и даже более детальное описание. Везде речь о бескрайнем пустом глубоком темном пространстве. Да вот, наверное, и слово "космос" в смысле космического пространства  подходит для описания. Так как нам его в фильмах показывают. Только все космические тела, светящиеся и несветящиеся,  убрать - и самое то, по-моему.

Похоже на правду. За исключением фантазий-представления образов. О чем Ки уже волей не волей намекнул - буддийская йога. Интересно, судя по вашему описанию "- это прохождение через стадию черноты "Полного достижения", чернота-тьма. Я еще встречал высказывание - "Ударом прорвется пустота и выйдет истинное тело на века". Но судя по нашим доморощенным буддистам, это все тайна за 7 печатями. И уж они сами распространятся не будут.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
universebound
Гость


Откуда: Moscow


91368СообщениеДобавлено: Пн 28 Мар 11, 08:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

kosmos пишет:

Похоже на правду. За исключением фантазий-представления образов.
А как можно описать что-либо, не прибегая к помощи сравнительных образов?
Тем более что-то бесформенное и безОбразное?
Наверх
росс
Гость


Откуда: Minsk


92738СообщениеДобавлено: Вт 19 Апр 11, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ланкаватара сутра.
XXIII
[Семь разновидностей пустоты]

Затем бодхисаттва-махасаттва Махамати вновь вопросил Благодатного:

— Поведай, Благодатный, о пустотности, не-рождённости, не-двойственности и не-самосущности всех дхарм, дабы я и другие бодхисаттвы-махасаттвы, обретя постижение пустоты, не-рождённости, не-двойственности и отсутствия самосущей природы всего, обладающего отличительными признаками, избавились от различения существования и не-существования и быстрее достигли непревзойдённого совершенного истинного пробуждения.

Благодатный же молвил так бодхисаттве-махасаттве Махамати:

— Ныне, Махамати, прилежно внемли и поразмысли усердно над тем, что скажу.

Бодхисаттва-махасаттва Махамати уверил Благодатного, что понял его:

— Воистину, Благодатный, так и будет.

(74) Благодатный молвил:

— Пустота, пустота... Махамати, это понятие, порождённое воображаемым самосуществованием. В силу привязанности к воображаемому самосуществованию, Махамати, возникают речи о существовании пустоты, не-рождённости, не-двойственности и отсутствии самосуществования. Всего же, Махамати, имеется семь видов пустоты: (1) пустота отличительных признаков (лакшана-), (2) пустота самосущей природы существующего (бхавасвабхава-), (3) пустота не-проявленного (апрачарита-), (4) пустота проявленного (прачарита-), (5) пустота невыразимости (нирабхилапья-) всех дхарм, (6) великая пустота высшей истины[, постигаемой обретением] благородного знания и (7) пустота совместности (итаретара), являющаяся седьмою.

Что же, Махамати, понимается под пустотностью отличительных признаков? Это означает, что все существа лишены каких-либо признаков особости и общности. В силу того, что у каждого из существ, представляемого как совокупность [признаков], при детальном исследовании, Махамати, не выявляется [каких-либо] признаков особости и общности, а также ни своего, ни иного, порознь или совместно не наличествует, то, Махамати, обнаружить существование [каких-либо] признаков невозможно. Оттого и сказано о пустотности отличительных признаков всех сущностей.

Далее, Махамати, что понимается под пустотностью самосущей природы [всего] существующего? Махамати, это означает, что, поскольку не существует рождения-возникновения собственно самосущей природы существ, то, Махамати, имеет место пустотность самосущей природы всех дхарм. Оттого и сказано о пустотности самосущей природы [всего] существующего.

Далее, Махамати, что понимается под пустотностью не-проявленного? Это означает, что изначальная не-проявленность скандх и есть нирвана. Оттого и сказано о пустотности не-проявленного.

(75) Далее, Махамати, что понимается под пустотностью проявленного? Это означает, что скандхи, лишенные «я»-самости и [чего-либо] собственного, возникают и существуют в силу некой первичной причины в сочетании с деянием и кармой. Оттого и сказано о пустотности проявленного.

Далее, Махамати, что понимается под пустотностью невыразимости всех дхарм? Это означает, что, в силу невыразимости воображаемой самосущей природы, все дхармы [также] не поддаются описанию. Оттого и сказано о пустотности невыразимости.

Далее, Махамати, что понимается под великой пустотой высшей истины благородного знания? Это означает, что достигший благородного знания собственной внутренней сути свободен от каких-либо представлений, основанных на вредоносных васанах. Оттого и сказано о великой пустоте высшей истины[, постигаемой обретением] благородного знания.

Далее, Махамати, что понимается под пустотою совместности? Это означает, что, если нечто отсутствует в данном месте, говорят об установленном достоверно его отсутствии здесь. К примеру, Махамати, в зале для встреч монахов-бхикшу Шригалы-познавшего (шригала-матух)1 не существует слонов, коров, овец и им подобных. И если я скажу, что этот [зал] заполнен монахами, это высказывание вместе с тем будет означать отсутствие там этих [животных]. Далее, Махамати, это [моё высказывание] не будет означать ни что этого зала не существует как [некоего] проявления зала, ни что не существует монахов как [некоего] проявленья монахов. Также это не будет означать, что эти слоны, коровы, овцы и им подобные не присутствуют как существа где-либо в ином месте. Таким образом, Махамати, [каких-либо] частных и общих признаков совместности всех дхарм не обнаруживается.


--------------------------------------------------------------------------------

1 Шригала (букв. «шакал») — имя брахмана, обращённого Буддой в буддизм.


Оттого и сказано о пустоте совместности.

Таковы, Махамати, семь разновидностей пустоты, и пустота совместности — наименее значима из всех, коей и надлежит избегать [прежде всего].
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.069) u0.028 s0.002, 18 0.003 [233/0]