сансара - это не бред, это единственная реальность. Другой нет.
Это идея атеистов-материалистов. На самом деле всё в точности наоборот. Реальность - это то что существует всегда, в начале, середине и конце и неизменно. Такова Дхармакайя. Сансара временна и изменчива, а значит реальна только относительно. Это старейшее утверждение упанишад « Брахман -статья, Джагат-митья «. Брахман -истина, мир- иллюзия». Реализовав эту истину достигают освобождения.
№545173Добавлено: Сб 25 Июл 20, 11:22 (4 года тому назад)
Кукай, в Упанишадах речь идёт о том же , о чём и в Дхарме. Только иным языком, иными средствами и в русле своей традиции. Если непонятны идеи Дхармы, то не понятны и идеи всего индуизма, даосизма, каббалы и прочих учений. Если понятны, то проблем не будет. Древние мастера чань говорили, что познав Чань, свою изначальную природу, нерождённое, сатори и т.д. - вы поймёте суть любых учений. Иначе - бесконечное блуждание в зарослях различений, перманентной концептуальности, сна двойственности и т.д.
№545189Добавлено: Сб 25 Июл 20, 15:51 (4 года тому назад)
Росс
короче, я понял, у буддтистов на этом форуме такой порядок, если у тебя иная точка зрения, то ты баран, идиот, будешь блуждать и биться головой о стены сансары.
Все понятно.
А вот тот кто понимает, он об эти стены будто бы биться не будет?
короче, я понял, у буддтистов на этом форуме такой порядок, если у тебя иная точка зрения, то ты баран, идиот, будешь блуждать и биться головой о стены сансары.
Все понятно.
А вот тот кто понимает, он об эти стены будто бы биться не будет?
О стены чего? Сансары? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
короче, я понял, у буддтистов на этом форуме такой порядок, если у тебя иная точка зрения, то ты баран, идиот, будешь блуждать и биться головой о стены сансары.
Все понятно.
А вот тот кто понимает, он об эти стены будто бы биться не будет?
Вовсе нет, каждый имеет право на свою позицию , мы просто делимся мнениями,но наши позиции более менее укладываются в лоно буддизма. Идея того, что Сансара -единственно реальна, в буддизм не укладывается, она очень сильно устоявшаяся иллюзия, от которой очень трудно избавится. Но практикуя путь и в особенности медитацию, можно постепенно избавиться от иллюзии
№545203Добавлено: Вс 26 Июл 20, 02:08 (4 года тому назад)
Rupor
в раннем буддизме не было деления на сансару-нирвану.
Реальность одна единственная. Уровни в ней есть разные. Восприятие может быть на каждом уровне разное. Но природа реальности едина для всех уровней. Не стоит личные медитативные глюки, субъективный опыт затухающей перцепции и мышления воспринимать так будто с затухагнием восприятия прекращается существование внешнего мира и реальности. Это субъективный обман и концептуальный бред.
Не человек разворачивает реальность, а реальность создает и взращивает человека, как часть единого целого. Иначе получается, что песчинка, которую стерли в порошок, считает что берег и океан прекратили существовать.
№545207Добавлено: Вс 26 Июл 20, 04:21 (4 года тому назад)
Йцу
Это аналогия. Которая показывает абсурдность выводов одной песчинки, в отношении всего целого и остального.
Когда буддисты начинают говорить, что с нирваной прекращается бытие, это похоже на такую песчинку, которая предполагает, что с ее исчезновением или прекращением, исчезает все остальное.
И как раз, логика здесь очень важна. А логика некоторых буддистов, приверженцев мадхьямики или йогачары, считающих, что ничего не существует, или существует только сознание противоречит практическому опыту. Это теоретическая абстрактная логика. Что-то вроде интеллектуального массажа, не имеющая ничего общего с наукой и реальностью. И противоречит изначальной махасангике и сарвастиваде, которые еще во времена первых столетий после смерти Будды признавали наличие объективно существующего мира.
Так что с логикой, проблемы не у меня, а у заблудившихся, не способных среди 5 сосен буддизма, разобраться кто близок к истине, а кто абстрактные конструкции рисует.
Для Вас это демагогия, поскольку ваше восприятие построено на модели, отрицающей существование внешней реальности.
Для меня, это не демагогия, а реальное положение дел, не входящее в противоречие с наукой. Мир существует объективно.
Разве для избавления от страдания это важно? Ведь избавление от страданий происходит на психологической основе. Вы можете думать что мир существует, или он не существует, главным будет результат - избавление от мучительных раздумий об этом. И о всем что беспокоит.
№545213Добавлено: Вс 26 Июл 20, 09:11 (4 года тому назад)
Ёжик
Если речь про принятия реальности, принятие мира - то важно. Когда человек принимает мир и себя таким какой он есть - это хороший фундамент для успокоения.
А если он начинает бежать от себя, считая себя не существующим, или от мира, считая его иллюзорным - это лишь умножает противоречия.
Будда ведь передал нам Срединный Путь. А не путь крайности.
Если речь про принятия реальности, принятие мира - то важно. Когда человек принимает мир и себя таким какой он есть - это хороший фундамент для успокоения.
А если он начинает бежать от себя, считая себя не существующим, или от мира, считая его иллюзорным - это лишь умножает противоречия.
Будда ведь передал нам Срединный Путь. А не путь крайности.
Серединный путь во времена античности и раннего средневековья и серединный путь в современное время - разные. Из-за того что разная средняя мистическая температура по больнице.
Сейчас на полюсах: мистика - наука. А было: первобытное невежество - мистика.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы