№544804Добавлено: Вт 21 Июл 20, 23:51 (4 года тому назад)
Нет, Андрюша. Атмановость в какой-то степени может употребляться приминительно к Нирманакайе. В гораздо меньшей степени, очень условно - к Самбхогакайе. И уж точно её нет в Дхармакайе.
№544816Добавлено: Ср 22 Июл 20, 01:58 (4 года тому назад)
андрей12
атман это высшая индивидуальность, брахман это нечто обезличенное, высшее, абсолютное. Дхармакайя считается обезличенной, поэтому, в таком отношении атман не подходит. Но в принципе, различия чисто концептуальные. Общего по описанию много.
Росс
хаха, попался
какая суть? Нет же никакой сути? Все дхармы пусты, сознание тоже пусто и дхармакайя пуста. Или нет? Если нет, тогда придется признать существование атмана.
атман это высшая индивидуальность, брахман это нечто обезличенное, высшее, абсолютное. Дхармакайя считается обезличенной, поэтому, в таком отношении атман не подходит. Но в принципе, различия чисто концептуальные. Общего по описанию много.
Росс
хаха, попался
какая суть? Нет же никакой сути? Все дхармы пусты, сознание тоже пусто и дхармакайя пуста. Или нет? Если нет, тогда придется признать существование атмана.
В веданте атаман=брахману. Атаман чаще употребляют для обозначения имманентного Брахмана, но никакой разницы нет, и уж конечно атаман не высшая индивидуальность, а всеобщность. Ну а в буддизме под атманом понимают то что называют в веданте Джива или дживатма- индивидуальная душа /которая есть иллюзия с абсолютных позиций
Дхармакайя пуста от эго , от индивидуализации. Слово пуста не указывает на ее отсутствие. Иначе зачем говорить о том чего нет. Дхармакайя есть и только она и есть, поскольку не меняется, всё остальное лишь относительно реально
№544844Добавлено: Ср 22 Июл 20, 13:11 (4 года тому назад)
Суть наличия или отсутствия сути - это просто глупость, неведение, и барахтанье попавшегося в капкан вашего, Кукай, сознания. Дхарма , передаваемая словами, относительными понятиями, только условно указывает на высшую суть. Дхарма - и есть Суть, в действительном её значении, неопределяемом словами и понятиями. Читайте Сутры, Кукай, там Будда говорит и об этих вещах. А "дхармакая" имеет смысл только при наличии деления на три тела Будды - как три уровня постижения Дхармы..
№545148Добавлено: Пт 24 Июл 20, 23:09 (4 года тому назад)
Как то господа выт любите все усложнять. Брахман это набор фундаментальных частиц. Из этого состоит все видимое и невидимое. Больше ничего кроме этого нет во вселенной. Это и есть Бог с большой буквы. То есть, самого бога как личности нет. Также его нет как разума. Все остальное - вторично, а Брахман первичен. Не стоит смешивать все это в хаос. Дхармакайя состоит из Брахмана, равно как и Боги, Будды и все остальное. По сути, Брахман понимается как майя, и этого достаточно. Не надо ничего усложнять. Когда мы говорим о достижении высшего разума, собственного разума, а не Брахмана, которого нет ни для нас, ни для Будд, ни для богов, то нужно чётко понимать, что мозг наверху, не имеет души. Так как душа внутри ума человека. Осталось разобрать собственный мозг и освободить душу, что бы она переместилась в высший ум ( собственный ) . как разобрать человеческий ум, это и есть практика.
№545150Добавлено: Пт 24 Июл 20, 23:14 (4 года тому назад)
АТМАН (санкср. ātman – дыхание, дух, я, самость) – одно из основных понятий индийской религиозно-философской традиции. ( это не Брахман, это и есть собственный высший ум. По другому это дхармакайя. Только к дхармакайя прилепили мудрость и ещё какой то элемент. В христианстве это отец небесный к которому тоже прилепили кротость и иное, и захламили суть высшего ума).
№545152Добавлено: Пт 24 Июл 20, 23:24 (4 года тому назад)
Самбхогакайя это проникновение души в собственный высший ум. Это и есть так называемое пробуждение. А нирманакайя это возврат из высшего ума в человеческий. Момент самбхогакайи субъективно понимается видением змея Мучалинды, а момент нирманакайи понимается светом истины исходящим от практика. Вы как то все смешали в кучу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы