№60219Добавлено: Ср 17 Дек 08, 11:26 (16 лет тому назад)
Рауха
Вы пишете: "Преходящесть форм - фундаментальная особенность сансары.
А опора на нестабильные дхармы - ложный путь.
Решение - только одно. Отказ от опоры на форму. Любую."
То есть, Вы "опровергаете" Дхарму Будды, опровергая Нагарджуну?:
"Мадхъямака-шастра" [XIV, 10]:
"Не опираясь на наименования (форма, нестабильные дхармы),
Не постигнешь абсолютное.
Не постигнув абсолютное,
Не обретешь нирвану"
Значит, Вы уходите от Дхармы Будды…
Может быть, Вы таким же образом уходите и от остальных учений, пребывая в "абсолютном"?
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№60239Добавлено: Ср 17 Дек 08, 22:14 (16 лет тому назад)
Рауха пишет:
Я представляю о чём говорю. Преходящесть форм - фундаментальная особенность сансары.
А опора на нестабильные дхармы - ложный путь.
Решение - только одно. Отказ от опоры на форму. Любую.
Отказ верен не от опоры на формы. Уповать на отдельно от остальных взятую - ложно.
В абсолютном понимании феномен нераздельности содержит обоснованное "нет" для разницы между результами условного деления, близкое для пустоты понятие.
Достижение Нирваны открывает нераздельность познаваемого и познающего. На нераздельность, обопритесь хоть раз. _________________ достаточнее предположенных
№60265Добавлено: Чт 18 Дек 08, 03:38 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
То есть, Вы не считаете истинной Дхармой то, что не говорится прямо самим Буддой Вам лично? Так что-ли?
Не совсем. Текст учения можно уподобить более или менее точному описанию некоего явления, например молнии. Причём описания могут формально весьма между собой разниться, будучи при этом условно точными. В одном описании молния может уподобляться ленте, в другом - вспышке света.
А Дхарма - это сама молния.
№60266Добавлено: Чт 18 Дек 08, 03:50 (16 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Рауха
Вы пишете: "Преходящесть форм - фундаментальная особенность сансары.
А опора на нестабильные дхармы - ложный путь.
Решение - только одно. Отказ от опоры на форму. Любую."
То есть, Вы "опровергаете" Дхарму Будды, опровергая Нагарджуну?:
"Мадхъямака-шастра" [XIV, 10]:
"Не опираясь на наименования (форма, нестабильные дхармы),
Не постигнешь абсолютное.
Не постигнув абсолютное,
Не обретешь нирвану"
Значит, Вы уходите от Дхармы Будды…
Может быть, Вы таким же образом уходите и от остальных учений, пребывая в "абсолютном"?
О! диалектика пошла. Хорошо.
Цитата:
У кого совсем нет отождествления себя с именем и формой;
и кто не печалится, не имея ничего, именно такого называют бхикшу
Однако не опираться на форму вообще просто невозможно. И я на этот счёт стараюсь не заблуждаться.
Постоянные дхармы не имеют постоянного, стабильного соотношения с переменными дхармами, из коих состоят слова , понятия и образы вообще. Следование Дхарме с неизбежной опорой на форму подобна перемещению по болоту. Опора должна быть, но не должно быть чрезмерной статики в опоре (под опорой может подразумеваться просто временная фиксация, как у Нагарджуны, а может и нечто стабильное и фундементальное (фундамент - это тоже опора)). Иначе затянет...
Последний раз редактировалось: Рауха (Чт 18 Дек 08, 05:17), всего редактировалось 2 раз(а)
№60267Добавлено: Чт 18 Дек 08, 03:53 (16 лет тому назад)
Krie пишет:
Рауха пишет:
Я представляю о чём говорю. Преходящесть форм - фундаментальная особенность сансары.
А опора на нестабильные дхармы - ложный путь.
Решение - только одно. Отказ от опоры на форму. Любую.
Отказ верен не от опоры на формы. Уповать на отдельно от остальных взятую - ложно.
В абсолютном понимании феномен нераздельности содержит обоснованное "нет" для разницы между результами условного деления, близкое для пустоты понятие.
Достижение Нирваны открывает нераздельность познаваемого и познающего. На нераздельность, обопритесь хоть раз.
Нераздельность не фиксируется языком. Он бинарен...
Путь предполагает и опору, и отказ от опоры. При каждом шаге. Просто стоять проще...
№60274Добавлено: Чт 18 Дек 08, 06:37 (16 лет тому назад)
Цитата:
Текст учения можно уподобить более или менее точному описанию некоего явления, например молнии.
Только "описывается" не явление, а отношение между явлениями, и их, не всем очевидные, характеристики - трилакшана. А также способ прекращения страдания и т.п.. Трилакшана явлений, путь освобождения, конечно же, не есть "только текст". Но вот учение о них - Дхарма - именно текст. И не передается как-то иначе. _________________ Буддизм чистой воды
№60303Добавлено: Чт 18 Дек 08, 16:30 (16 лет тому назад)
Парадокс буддизма на самом деле состоит в том, что страдания нет, нет причины страдания, нет окончания страдания и нет пути, ведущему к окончанию страдания. _________________ За Вашего ума дело!
№60375Добавлено: Сб 20 Дек 08, 04:19 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Текст учения можно уподобить более или менее точному описанию некоего явления, например молнии.
Только "описывается" не явление, а отношение между явлениями, и их, не всем очевидные, характеристики - трилакшана. А также способ прекращения страдания и т.п.. Трилакшана явлений, путь освобождения, конечно же, не есть "только текст". Но вот учение о них - Дхарма - именно текст. И не передается как-то иначе.
Дхарма - не только, и даже не столько текст (иначе к Трём Драгоценностям Её причислять было бы нелепо). Основа Дхармы - не тексты, а парамиты, в первую очередь, безусловно - праджняпарамита.
Последний раз редактировалось: Рауха (Сб 20 Дек 08, 05:55), всего редактировалось 2 раз(а)
№60376Добавлено: Сб 20 Дек 08, 04:23 (16 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Рауха
У Нагарджуны - "исследование фундамента" и правильный вывод, а не "зыбкое болото" неопределенности.
"Зыбкое болото неопределённости" - это сансара, включающая все возможные исследования и выводы. О ненадёжности "фундамента" Нагарджуны можете осведомиться у постоянных обитателей этого форума.
В "оправдание" его можно только заметить, что едва ли он сам считал свой "логический фундамент" незыблемым. Его опора была в ином, не привязанном к форме.
№60382Добавлено: Сб 20 Дек 08, 05:09 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
То есть, Вы не считаете истинной Дхармой то, что не говорится прямо самим Буддой Вам лично? Так что-ли?
В догонку.
Я рад, что никакое бритоголовое существо в оранжевой обёртке мне не являлось. Не было нужды его убивать...
У Будды нет обыкновения торчать на пути.
Самма диттхи и самма самадхи связаны теснейше. Всякое верное понимание тесно связано с правильным самадхи, пусть даже в мизерной доле, "упакованной" в "заурядный" инсайт. Без этого диттхи "не самма".
№60384Добавлено: Сб 20 Дек 08, 06:10 (16 лет тому назад)
Цитата:
Дхарма - не только, и даже не столько текст (иначе к Трём Драгоценностям Её причислять было бы нелепо). Основа Дхармы - не тексты, а парамиты, в первую очередь, безусловно - праджняпарамита.
Вы видимо не читаете совершенно чужие слова? Повторяю в очередной раз: Дхарма ПЕРЕДАЕТСЯ (и сохраняется), как текст, текстом, в виде текста. Перечитайте 108 раз. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы