Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

парадокс буддизма (о приятии на веру и проверке)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

60219СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 11:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха

Вы пишете: "Преходящесть форм - фундаментальная особенность сансары.
А опора на нестабильные дхармы - ложный путь.
Решение - только одно. Отказ от опоры на форму. Любую."


То есть, Вы "опровергаете" Дхарму Будды, опровергая Нагарджуну?:
"Мадхъямака-шастра" [XIV, 10]:
"Не опираясь на наименования (форма, нестабильные дхармы),
Не постигнешь абсолютное.
Не постигнув абсолютное,
Не обретешь нирвану"

Значит, Вы уходите от Дхармы Будды…
Может быть, Вы таким же образом уходите и от остальных учений, пребывая в "абсолютном"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

60239СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 22:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха пишет:
Я представляю о чём говорю. Преходящесть форм - фундаментальная особенность сансары.
А опора на нестабильные дхармы - ложный путь.
Решение - только одно. Отказ от опоры на форму. Любую.
Отказ верен не от опоры на формы. Уповать на отдельно от остальных взятую - ложно.  Confused
В абсолютном понимании феномен нераздельности содержит обоснованное "нет" для разницы между результами условного деления, близкое для пустоты понятие.
Достижение Нирваны открывает нераздельность познаваемого и познающего. На нераздельность, обопритесь хоть раз. Buddha smile

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60265СообщениеДобавлено: Чт 18 Дек 08, 03:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
То есть, Вы не считаете истинной Дхармой то, что не говорится прямо самим Буддой Вам лично? Так что-ли?
Не совсем. Текст учения можно уподобить более или менее точному описанию некоего явления, например молнии. Причём описания могут формально весьма между собой разниться, будучи при этом условно точными. В одном описании молния может уподобляться ленте, в другом - вспышке света.
А Дхарма - это сама молния.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60266СообщениеДобавлено: Чт 18 Дек 08, 03:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Рауха

Вы пишете: "Преходящесть форм - фундаментальная особенность сансары.
А опора на нестабильные дхармы - ложный путь.
Решение - только одно. Отказ от опоры на форму. Любую."


То есть, Вы "опровергаете" Дхарму Будды, опровергая Нагарджуну?:
"Мадхъямака-шастра" [XIV, 10]:
"Не опираясь на наименования (форма, нестабильные дхармы),
Не постигнешь абсолютное.
Не постигнув абсолютное,
Не обретешь нирвану"

Значит, Вы уходите от Дхармы Будды…
Может быть, Вы таким же образом уходите и от остальных учений, пребывая в "абсолютном"?
О! диалектика пошла. Laughing  Хорошо.
Цитата:
У кого совсем нет отождествления себя с именем и формой;  
и кто не печалится, не имея ничего, именно такого называют бхикшу

Однако не опираться на форму вообще просто невозможно. И я на этот счёт стараюсь не заблуждаться.
Постоянные дхармы не имеют постоянного, стабильного соотношения с переменными дхармами, из коих состоят слова , понятия и образы вообще. Следование Дхарме с неизбежной опорой на форму подобна перемещению по болоту. Опора должна быть, но не должно быть чрезмерной статики в опоре (под опорой может подразумеваться просто временная фиксация, как у Нагарджуны, а может и нечто стабильное и фундементальное (фундамент - это тоже опора)). Иначе затянет...


Последний раз редактировалось: Рауха (Чт 18 Дек 08, 05:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60267СообщениеДобавлено: Чт 18 Дек 08, 03:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Krie пишет:
Рауха пишет:
Я представляю о чём говорю. Преходящесть форм - фундаментальная особенность сансары.
А опора на нестабильные дхармы - ложный путь.
Решение - только одно. Отказ от опоры на форму. Любую.
Отказ верен не от опоры на формы. Уповать на отдельно от остальных взятую - ложно.  Confused
В абсолютном понимании феномен нераздельности содержит обоснованное "нет" для разницы между результами условного деления, близкое для пустоты понятие.
Достижение Нирваны открывает нераздельность познаваемого и познающего. На нераздельность, обопритесь хоть раз. Buddha smile
Нераздельность не фиксируется языком. Он бинарен... Laughing
Путь предполагает и опору, и отказ от опоры. При каждом шаге. Просто стоять проще...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28397

60274СообщениеДобавлено: Чт 18 Дек 08, 06:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Текст учения можно уподобить более или менее точному описанию некоего явления, например молнии.

Только "описывается" не явление, а отношение между явлениями, и их, не всем очевидные, характеристики - трилакшана. А также способ прекращения страдания и т.п..  Трилакшана явлений, путь освобождения, конечно же, не есть "только текст". Но вот учение о них - Дхарма - именно текст. И не передается как-то иначе.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

60276СообщениеДобавлено: Чт 18 Дек 08, 10:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха

У Нагарджуны - "исследование фундамента" и правильный вывод, а не "зыбкое болото" неопределенности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ись



Зарегистрирован: 10.12.2008
Суждений: 7

60303СообщениеДобавлено: Чт 18 Дек 08, 16:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парадокс буддизма на самом деле состоит в том, что страдания нет, нет причины страдания, нет окончания страдания и нет пути, ведущему к окончанию страдания.
_________________
За Вашего ума дело!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

60331СообщениеДобавлено: Пт 19 Дек 08, 06:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха пишет:
test пишет:
Рауха пишет:
Цитата:
Ну так сформулируйте снова тезис, который Вы защищаете. Если он есть.
Дхарма не сводиться к Писанию.
А кто утверждал, что сводится?
Мне для этого придётся цитировать Вас.
Я такого не утверждал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

60351СообщениеДобавлено: Пт 19 Дек 08, 18:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Путь предполагает и опору, и отказ от опоры. При каждом шаге. Просто стоять проще...
Погряз во вседоверии к вестибулярному аппарату. Книжный червь
ps
вступи в долг (c)

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60375СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 04:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Текст учения можно уподобить более или менее точному описанию некоего явления, например молнии.

Только "описывается" не явление, а отношение между явлениями, и их, не всем очевидные, характеристики - трилакшана. А также способ прекращения страдания и т.п..  Трилакшана явлений, путь освобождения, конечно же, не есть "только текст". Но вот учение о них - Дхарма - именно текст. И не передается как-то иначе.
Дхарма - не только, и даже не столько текст (иначе к Трём Драгоценностям Её причислять было бы нелепо). Основа Дхармы - не тексты, а парамиты, в первую очередь, безусловно - праджняпарамита.

Последний раз редактировалось: Рауха (Сб 20 Дек 08, 05:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60376СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 04:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Рауха

У Нагарджуны - "исследование фундамента" и правильный вывод, а не "зыбкое болото" неопределенности.
"Зыбкое болото неопределённости" - это сансара, включающая все возможные исследования и выводы. О ненадёжности "фундамента" Нагарджуны можете осведомиться у постоянных обитателей этого форума.
В "оправдание" его можно только заметить, что едва ли он сам считал свой "логический фундамент" незыблемым. Его опора была в ином, не привязанном к форме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60377СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 04:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Рауха пишет:
test пишет:
Рауха пишет:
Цитата:
Ну так сформулируйте снова тезис, который Вы защищаете. Если он есть.
Дхарма не сводиться к Писанию.
А кто утверждал, что сводится?
Мне для этого придётся цитировать Вас.
Я такого не утверждал.
Не вижу большого смысла рыться в нашей перепалке. Если Вы этого не утверждали, к чему был наезд по данной конкретной теме?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60382СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 05:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
То есть, Вы не считаете истинной Дхармой то, что не говорится прямо самим Буддой Вам лично? Так что-ли?
В догонку.
Я рад, что никакое бритоголовое существо в оранжевой обёртке мне не являлось. Не было нужды его убивать... Smile
У Будды нет обыкновения торчать на пути.
Самма диттхи и самма самадхи связаны теснейше. Всякое верное понимание тесно связано с правильным самадхи, пусть даже в мизерной доле, "упакованной" в "заурядный" инсайт. Без этого диттхи "не самма".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28397

60384СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 06:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дхарма - не только, и даже не столько текст (иначе к Трём Драгоценностям Её причислять было бы нелепо). Основа Дхармы - не тексты, а парамиты, в первую очередь, безусловно - праджняпарамита.

Вы видимо не читаете совершенно чужие слова? Повторяю в очередной раз: Дхарма ПЕРЕДАЕТСЯ (и сохраняется), как текст, текстом, в виде текста. Перечитайте 108 раз.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (1.098) u0.082 s0.008, 18 0.011 [242/0]