Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доктрина о мгновенности и здравая телеология

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

39698СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кто выступает гарантом удалённых следствий, Кришна?

У некоторых индуистов - да, Бог распределяет карму. Причем, так даже не у всех индийских теистов. Есть и такие, у кого карма отдельно от Бога, хотя в последнего верят.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЦЫ
Гость


Откуда: Moscow


39699СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жаль, что увлеченность схоластикой и игрой в слова (кстати, любимое занятие буддистов Smile ) не позволяет вам видеть очевидное, КИ. "Пратичча саммутпада" абсурдна и это ясно всем, кроме тех, кто вынужден, в силу традиции, считать ее правильной.
Наверх
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

39700СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какие еще гарантии? Никаких гарантий! Монетки кидать одной стороной я сам умею, этой сиддхи несложно достичь Very Happy Можно, используя это, подвегнуть сомнению теорию вероятностей!
Можно человеку под гипнозом предложить соль в качестве сахара, и она будет для него сладкой.  Можно также создать множество искусственных условий, чтобы потенциал Будды не проявлялся, и он не проявится! Мы, в общем-то этим и занимаемся Sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39701СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЦЫ пишет:
Fritz, чепуху городите Smile "Пратичча саммутпада" развертывается во времени и именно на ее примере изучают "перерождения", разные виды кармы и пр.!

Да, бывает и такая подача материала, вводят некие умозрительные вакуумные пробелы между причинами и следствиями, абсолютизируют их, делая самостоятельными, т.е. называя колеса от автомобиля самим автомобилем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39702СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Забука, вот видите сколько у Вас возможностей сиддхических.  Very Happy Вы прямо таки персонификация всемирного потенциала.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

39703СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЦЫ пишет:
Жаль, что увлеченность схоластикой и игрой в слова (кстати, любимое занятие буддистов Smile ) не позволяет вам видеть очевидное, КИ. "Пратичча саммутпада" абсурдна и это ясно всем, кроме тех, кто вынужден, в силу традиции, считать ее правильной.

Не флеймите, пжлст, так как результат этого может быть баном. Если считаете патичча-самутпаду абсурдной, и сможете изложить свое мнение в академической форме, то милости просим написать небольшую статью и открыть ею новый тред. Там и обсудим. Надеюсь, Вы уже изучили буддийскую теорию причинности и логику?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

39705СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 17:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только частный случай, впрочем как и Вы!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
diegodekalvado
Гость


Откуда: Yekaterinburg


39710СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 18:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я дико извиняюсь, а для чего по вашему он был "нужен", атман - то вот? На него никто никогда и не опирался. А от чувства отделенного я - индуисткая практика как раз и научила буддистов освобождаться. Не сами они это придумали.
Наверх
diegodekalvado
Гость


Откуда: Yekaterinburg


39711СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 18:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вам скажу для чего он "нужен". Для обозначения связи с Всевышним, вот для чего. А вы раз отрицаеие Всевышнего - не нужен он вам, понятно. Но не по тем причинам, которые вы указываете.
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39716СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 19:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман нужен людям (всем, кроме меня  Very Happy ) также, как пустой лазерный диск на моём столе передо мной. Да даже и мне он не особо нужен, т.к. записывать на него пока ничего не надо.

Да, и спасибо огромное индуистской практике за науку.
Группа буддистов из России и стран СНГ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

39722СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 07, 00:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я дико извиняюсь, а для чего по вашему он был "нужен", атман - то вот?

Атман "нужен" для считания чего-либо своим или собой. Отдельным от другого или нет - не важно. Индуисты освобождаются от считания собой ряда феноменов, но принимают за себя какой-нибудь более тонкий, всю вселенную, или даже чистую абстракцию принципа осебячивания.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

39725СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 07, 02:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Доброе утро (я на Камчатке, разница во времени - 9 часов).

Кураев все же существует, покрайней мере, мы в это верим. Личности нет в буддизме, по моим представлениям, не в рамках одного существования - здесь она представляет из себя конструкт. Мне это ясно.  Но после расформирования (читай: смерти) она расплетается на составляющие. sub specie aeternitatis. Составляющие уже не представляют из себя целое и служат элементами нового. Кроме того,  концепция анатмавады не оставляет никаких шансов на "лучшее перерождение" для буддиста. Что? Кто? What? Ни одна из составляющих не содержит в себе прежней лисности, но учвствует ее формировании. Итак. Забота о чем выражается во всем строе буддийской практики? О том, чтобы получше пристроить дхармы-скандки составляющие меня? Вложить свою лепту в благородное дело улучшение скандхи-зрения, скандки-слышания? Не ужели не понятно, что без субъекта - нет восприятия, даже в том случае, если объективно ничего не меняется. Какой прок в том, что у меня в кармане 100-долларовая банкнота, не зная о которой, я умираю от голода в 10 шагах от закусочной?
В нашем представлении личность - не конструируется из составляющих, а находится "по ту сторону" всех качеств, сама в них не превращаясь. Цвет волос, кожи, рост, тип голоса, пол, уровень интеллекта, характер, и многое друго - не составляет личности, но дает возможность ей проявить себя. Все перечисленное - стоит на уровне природы, отвечая на вопрос "что?". Здесь - область природного синтеза и анализа, соединения и распада. Это - область индивидуальности, но не личности. Личность же проявляет себя, оставаясь вне качественных характеристик. Отвечает на вопрос "Кто?". Бог, в нашем представлении, - Сверхличность. И поэтому он не закольцован в кармическиз рядах. Карма, как набор качест и действий, не достигает Личности. Есть электоэнергия, но регулирует ее специалист по электросети. Здесь существенная разница между личность и энергией, к которой не сводится личность. Бог христианства - Бог разрывающий нити всех поступков. В этом и заключено Евангелие (Радостная весть). Причем все это вполне осуществимо всего лишь за одну жизнь. Что для индуса, смотрящего на новые рождения как на проклятие, а потому и стремящегося всеми силами  освободиться, - великая радость.  Абсолют только тогда может претендовать на абсолютное бытие, когда сам остается свободным от причинного ряда. Кришна, например, природно связан с мотериальным миром, т.к. все проистекает (почти пантеистически) из его пор. Все явяется мировой эмманацией божества. Вот только какого, индусы до сих пор спорят. Одни на вершину пантеона токают Вишну, другие Шиву, третии Кали и т.д.
Бог христианства природно отличен от мира материи, иллюзии, обмана. Не сливаясь с ним, т.е. не принимает никаких атрибутов этого мира. Представляет из себя чистое Сознание. Нахоится "по ту сторону" материи и всякого духа и духовности. Не имеет адекватных аналогов ни в материальном ни в духовном мире. Свободно "входит" в этот мир и "выходит", поскольку отстоит от всего не местом (пространством) но бытием Своим. Нужны будут пространные цитаты - подберу.  

ПО ПОВОДУ МЕДИТАЦИИ. Медитацию как процесс интеллектуалиной деконструкции описывает Конзэ. Он не прав? Простите, но я в самом начале интересовался доброкачественной литературой, но никто мне ничего не присоветовал. Я вижу, что вы не находите общего мнения по базовам вопросам. Это - проблема буддизма  или вышей некомпететности?

Ответьте мне на поставленныей в начеле  вопрос.

_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

39727СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 07, 02:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кроме того,  концепция анатмавады не оставляет никаких шансов на "лучшее перерождение" для буддиста. Что? Кто? What? Ни одна из составляющих не содержит в себе прежней лисности, но учвствует ее формировании.

Я несколько раз написал, что в буддизме отказываются подобные вопросы рассматривать метафизически, а рассматривают исключительно феноменологически. Если это игнорировать, то ответа на вопрос Вы и не услышите, так как это и есть ответ. Как переживается карма в следующей жизни? Как соответствующий ей результат.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

39728СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 07, 02:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ПО ПОВОДУ МЕДИТАЦИИ. Медитацию как процесс интеллектуалиной деконструкции описывает Конзэ. Он не прав?

Ну, почти прав. Так как скорее не деконструкция, а аналитическое узрение действительного положения дел. А вот уже таковое узрение деконструирует (пратисамкхьяниродха) омрачение.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 07 Сен 07, 02:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

39729СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 07, 02:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В нашем представлении личность - не конструируется из составляющих, а находится "по ту сторону" всех качеств, сама в них не превращаясь.

Это метафизические фантазии, и только.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.681) u0.045 s0.001, 18 0.006 [242/0]