№39698Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:36 (17 лет тому назад)
Цитата:
Кто выступает гарантом удалённых следствий, Кришна?
У некоторых индуистов - да, Бог распределяет карму. Причем, так даже не у всех индийских теистов. Есть и такие, у кого карма отдельно от Бога, хотя в последнего верят. _________________ Буддизм чистой воды
№39699Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:38 (17 лет тому назад)
Жаль, что увлеченность схоластикой и игрой в слова (кстати, любимое занятие буддистов ) не позволяет вам видеть очевидное, КИ. "Пратичча саммутпада" абсурдна и это ясно всем, кроме тех, кто вынужден, в силу традиции, считать ее правильной.
№39700Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:39 (17 лет тому назад)
Какие еще гарантии? Никаких гарантий! Монетки кидать одной стороной я сам умею, этой сиддхи несложно достичь Можно, используя это, подвегнуть сомнению теорию вероятностей!
Можно человеку под гипнозом предложить соль в качестве сахара, и она будет для него сладкой. Можно также создать множество искусственных условий, чтобы потенциал Будды не проявлялся, и он не проявится! Мы, в общем-то этим и занимаемся
№39701Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:40 (17 лет тому назад)
ЦЫ пишет:
Fritz, чепуху городите "Пратичча саммутпада" развертывается во времени и именно на ее примере изучают "перерождения", разные виды кармы и пр.!
Да, бывает и такая подача материала, вводят некие умозрительные вакуумные пробелы между причинами и следствиями, абсолютизируют их, делая самостоятельными, т.е. называя колеса от автомобиля самим автомобилем.
№39703Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:50 (17 лет тому назад)
ЦЫ пишет:
Жаль, что увлеченность схоластикой и игрой в слова (кстати, любимое занятие буддистов ) не позволяет вам видеть очевидное, КИ. "Пратичча саммутпада" абсурдна и это ясно всем, кроме тех, кто вынужден, в силу традиции, считать ее правильной.
Не флеймите, пжлст, так как результат этого может быть баном. Если считаете патичча-самутпаду абсурдной, и сможете изложить свое мнение в академической форме, то милости просим написать небольшую статью и открыть ею новый тред. Там и обсудим. Надеюсь, Вы уже изучили буддийскую теорию причинности и логику? _________________ Буддизм чистой воды
№39710Добавлено: Чт 06 Сен 07, 18:01 (17 лет тому назад)
Я дико извиняюсь, а для чего по вашему он был "нужен", атман - то вот? На него никто никогда и не опирался. А от чувства отделенного я - индуисткая практика как раз и научила буддистов освобождаться. Не сами они это придумали.
№39711Добавлено: Чт 06 Сен 07, 18:04 (17 лет тому назад)
Я вам скажу для чего он "нужен". Для обозначения связи с Всевышним, вот для чего. А вы раз отрицаеие Всевышнего - не нужен он вам, понятно. Но не по тем причинам, которые вы указываете.
№39716Добавлено: Чт 06 Сен 07, 19:53 (17 лет тому назад)
Атман нужен людям (всем, кроме меня ) также, как пустой лазерный диск на моём столе передо мной. Да даже и мне он не особо нужен, т.к. записывать на него пока ничего не надо.
Да, и спасибо огромное индуистской практике за науку.
Группа буддистов из России и стран СНГ.
№39722Добавлено: Пт 07 Сен 07, 00:25 (17 лет тому назад)
Цитата:
Я дико извиняюсь, а для чего по вашему он был "нужен", атман - то вот?
Атман "нужен" для считания чего-либо своим или собой. Отдельным от другого или нет - не важно. Индуисты освобождаются от считания собой ряда феноменов, но принимают за себя какой-нибудь более тонкий, всю вселенную, или даже чистую абстракцию принципа осебячивания. _________________ Буддизм чистой воды
№39725Добавлено: Пт 07 Сен 07, 02:15 (17 лет тому назад)
Доброе утро (я на Камчатке, разница во времени - 9 часов).
Кураев все же существует, покрайней мере, мы в это верим. Личности нет в буддизме, по моим представлениям, не в рамках одного существования - здесь она представляет из себя конструкт. Мне это ясно. Но после расформирования (читай: смерти) она расплетается на составляющие. sub specie aeternitatis. Составляющие уже не представляют из себя целое и служат элементами нового. Кроме того, концепция анатмавады не оставляет никаких шансов на "лучшее перерождение" для буддиста. Что? Кто? What? Ни одна из составляющих не содержит в себе прежней лисности, но учвствует ее формировании. Итак. Забота о чем выражается во всем строе буддийской практики? О том, чтобы получше пристроить дхармы-скандки составляющие меня? Вложить свою лепту в благородное дело улучшение скандхи-зрения, скандки-слышания? Не ужели не понятно, что без субъекта - нет восприятия, даже в том случае, если объективно ничего не меняется. Какой прок в том, что у меня в кармане 100-долларовая банкнота, не зная о которой, я умираю от голода в 10 шагах от закусочной?
В нашем представлении личность - не конструируется из составляющих, а находится "по ту сторону" всех качеств, сама в них не превращаясь. Цвет волос, кожи, рост, тип голоса, пол, уровень интеллекта, характер, и многое друго - не составляет личности, но дает возможность ей проявить себя. Все перечисленное - стоит на уровне природы, отвечая на вопрос "что?". Здесь - область природного синтеза и анализа, соединения и распада. Это - область индивидуальности, но не личности. Личность же проявляет себя, оставаясь вне качественных характеристик. Отвечает на вопрос "Кто?". Бог, в нашем представлении, - Сверхличность. И поэтому он не закольцован в кармическиз рядах. Карма, как набор качест и действий, не достигает Личности. Есть электоэнергия, но регулирует ее специалист по электросети. Здесь существенная разница между личность и энергией, к которой не сводится личность. Бог христианства - Бог разрывающий нити всех поступков. В этом и заключено Евангелие (Радостная весть). Причем все это вполне осуществимо всего лишь за одну жизнь. Что для индуса, смотрящего на новые рождения как на проклятие, а потому и стремящегося всеми силами освободиться, - великая радость. Абсолют только тогда может претендовать на абсолютное бытие, когда сам остается свободным от причинного ряда. Кришна, например, природно связан с мотериальным миром, т.к. все проистекает (почти пантеистически) из его пор. Все явяется мировой эмманацией божества. Вот только какого, индусы до сих пор спорят. Одни на вершину пантеона токают Вишну, другие Шиву, третии Кали и т.д.
Бог христианства природно отличен от мира материи, иллюзии, обмана. Не сливаясь с ним, т.е. не принимает никаких атрибутов этого мира. Представляет из себя чистое Сознание. Нахоится "по ту сторону" материи и всякого духа и духовности. Не имеет адекватных аналогов ни в материальном ни в духовном мире. Свободно "входит" в этот мир и "выходит", поскольку отстоит от всего не местом (пространством) но бытием Своим. Нужны будут пространные цитаты - подберу.
ПО ПОВОДУ МЕДИТАЦИИ. Медитацию как процесс интеллектуалиной деконструкции описывает Конзэ. Он не прав? Простите, но я в самом начале интересовался доброкачественной литературой, но никто мне ничего не присоветовал. Я вижу, что вы не находите общего мнения по базовам вопросам. Это - проблема буддизма или вышей некомпететности?
№39727Добавлено: Пт 07 Сен 07, 02:43 (17 лет тому назад)
Цитата:
Кроме того, концепция анатмавады не оставляет никаких шансов на "лучшее перерождение" для буддиста. Что? Кто? What? Ни одна из составляющих не содержит в себе прежней лисности, но учвствует ее формировании.
Я несколько раз написал, что в буддизме отказываются подобные вопросы рассматривать метафизически, а рассматривают исключительно феноменологически. Если это игнорировать, то ответа на вопрос Вы и не услышите, так как это и есть ответ. Как переживается карма в следующей жизни? Как соответствующий ей результат. _________________ Буддизм чистой воды
№39728Добавлено: Пт 07 Сен 07, 02:46 (17 лет тому назад)
Цитата:
ПО ПОВОДУ МЕДИТАЦИИ. Медитацию как процесс интеллектуалиной деконструкции описывает Конзэ. Он не прав?
Ну, почти прав. Так как скорее не деконструкция, а аналитическое узрение действительного положения дел. А вот уже таковое узрение деконструирует (пратисамкхьяниродха) омрачение. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 07 Сен 07, 02:57), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы