№47567Добавлено: Вс 03 Фев 08, 00:27 (17 лет тому назад)
Цитата:
Но он никогда не может адекватно объяснить состав единого я.
Максим, вот опять Вы за своё! Сказано же ведь, что индетерминизм строго детерминирован! Нет ведь, надо всё редуктио ад абсурдум! Никто личность на фрагменты и время на элементы не делит. Это всё учебные приёмы. Начнёшь личность на элементы делить - хвать, а мы уже делим не ту личность, что начали делить, а уже другую... Лучше пройдите к Кураеву на форум, почитайте, как Ваши собратья по вере в очередной раз начали глину беспомощно месить, когда их за личность серьёзно попросили ответить. В очередной раз. Вот тема, свежак: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=120442.0
№47594Добавлено: Вс 03 Фев 08, 18:58 (17 лет тому назад)
Максиму Дентовскому, мир тебе, брат!
Цитата:
Буддистские утверждения о неабсоюлтности кармических реакций происходит не из логики. Тотальность кармы очевидна, что ведет к механическому происхождению действий, поскольку нет ни одного независимого звена в цепи отношений. Но это вступает в противоречие с этикой и религией. Здесь буддизм и уходит от логики. А поскольку логического обоснования свободы не обнаруживает (причина выше изложена) - принимает ее на веру. Но это - добрая вера.
Вы утверждение то, что карма (причинность) это не закон для Будды (будиста), но он не закон и для Христа.
Ведь, если допустить действие закона кармы, то он как и положено на то закону, должен носить всеообщий, универсальный (тотальный) характер. А люди только по незнанию или по-наваждению должны не видеть и игнорировать его. Значит все дело в том, чтобы просветить людей или рассеять чары.
Что иешает этому? В христианстве это злой демон, в буддизме это мара – властелин смерти и погибели. Он не хочет бессмертия человека, и предлагает ему тварные утехи и радости. Вводя в обман и искушение. Согласно буддизму это демоны нашего ума! Это не черт из черного чулана.
Таким образом признается наличие трудности и препятствия.
Но разве мы должны освободить действие закона кармы? – Не исключено! Ведь мы не знаем подлинной причинности! А то, что мы понимаем, всегда обескураживает нас, если мы добросовестно беремся за детальное изучение предмета, исследуем объект, анализируем и отслеживаем изменения факторов нашего ума.
В буддизме действительно признается, что такие субъекты как бодхисаттвы и будды не подвласны действию закона кармы, не создают карму с другими существами, находящимися в сансаре. Это значит, что семена кармы находятся в прокаленном состоянии и не способны давать всходы. Вполне справедливо, что возникает вопрос: А какое-такое существование является общим у простого человека и у будды? – Ведь существование простого человека это неотвратимое действие кармы, на его поступки, но также и заблуждение. В существовании простого человека доминируют мотивы основанные на привычках, памяти и воспоминании. Все известное ему о свободе также находится в рамках социально обусловленного существования. Отдельные акты, взрывы и протесты хоть выглядят как позывы к свободе, но на деле, чаще предстают в форме восстания, уничтожением и как правило заканчиваются всеобщей бойней и смертью.
Все это известно из истории.
Именно свобода и является той абсурдной концепцией, которая возникает у субъекта при его жизни в обществе. Она только усиливает его тоску, которую так искусно передал в своих притчах Соломон (Ветхий Завет).
Но подойдем к делу с другой стороны. Если принять, что свобода это изначальная данность жизни живого существа, акт милости Божьей или нечто другое, то тем самым нам предстанет открытое пространство, соизмеримое с нашим бытием и по всей видимости наполненное свободой. Этим актом трансценденции и экзистенции, я хочу и утверждаю нетварность своего существования в тварном мире, мире созданном проклятием человеческих страданий, заблуждений, сизифовых трудов. Я утверждаю свободу себя перед лицом вечного Бога, я беру ответственность за свое существование (страдания) на самого себя. И свою свободу, как свою наивысшую ценность, я приношу на алтарь своего служения. Поэтому, как мне объяснил один мудрец, неважно какой будет форма моего личного почитания, я должен использовать ее в своей практике, служении. Это просто необходимейший этап духовного пути. Без упования на силу и мудрость Всевышнего нет продвижения по пути. Как сказал Христос в Нагорной проповеди, перед тем как что-либо жертвовать, не худо бы пойти и помириться с братом ... а иначе цена такой жертвы будет ничтожна. Свобода это отсутствие гарантий, которые так любит получать человек в обществе, свобода это открытость бытию.
Павел в письме к коринфянам пишет: Что у тебя есть такого, что ты не получил бы (от других)? И почему ты гордишься, бахвалишься тем, что получил?
Вопрос о «я» может быть снят как в христианстве, так и в буддизме, на основании того, что «я» не является понятием, связкой в суждении, абстрактной всеообщностью, как это хотят представить все книжники и формалисты. Стадо оказывается весьма диффкпенциированным и очень голодным ...
№47644Добавлено: Пн 04 Фев 08, 15:27 (17 лет тому назад)
Не соглашусь с вами. В каждой игре есть правила. Правила нельзя менять по ходу игру. У нас во дворе таких "умников" не любили
Взять например шахматы. Выигрывает тот, кто владеет инициативой. Начинают белые, это дает преимущество, если противники равны. Конец игры это шах и мат, или противник сдается раньше, когда видит бессмысленность сопротивления.
Вопрос, который касается этой темы, достаточно глубок, и как я понимаю его, то он заключается в следующем: роль и место веры в мировоззрении современного человека. Ни Буддизи, ни тем более христианство не отрицает значимость веры! Но является ли он единственным фактором обучения (просветления)? - Однозначно нет! А вот найти правильное место (в своей жизни) вере это достойная человеческих усилий задача!
Я не принимаю дихотомию знание - вера и считаю ее глубоко ошибочной. А вы?
№47679Добавлено: Вт 05 Фев 08, 16:28 (17 лет тому назад)
Если субъект познает объект, то вера противопоставляется сомнению, а знание – незнанию. И это очень продуктивная позиция! Если же я выйду за рамки познавательной концепции, то вместо познавательного процесса (медитации) я получу абстрактное понятие, неважно какое! Это может быть Бог или ангел, бес ... мужчина и женщина, и при этом ни я ни кто-либо другой не будет знать что делать с этим бесполезным, абстрактным понятием.
Другое жело правильное отношение к познанию! Вот тогда я уже на личном опыте, с помощью правильного размышления и правильной медитации сумею найти правильный ответ для себя.
Буддизм и учит этой правильной медитации, ему просто НЕКОГДА определяться с понятиями, некогда, потому что польза нирваны как для себя так и для других это абсолютная истина существования, так она полностью раскрывает человеческий потенциал, заложенный в этом рождении!!
Умозрительные концепции возможны и в рамках буддийского пути, но надо помнить, что это ограниченные концепции знания-мудрости и неполностью пройденный путь. Это все относительные системы воззрений. Их полезность? – Люди сильно отличаются! Как в плане нравственного совершенствования, так и в плане способности к концентрации, но природа живых существ – природа буддовости едина.
№47751Добавлено: Чт 07 Фев 08, 02:19 (17 лет тому назад)
Парень
Цитата:
Я не принимаю дихотомию знание - вера и считаю ее глубоко ошибочной. А вы?
Дихотомия, насколько мне известно, - единство двух начал. Если речь будет о противопоставлении веры и зания - это одно. Но дихотомия предполагает единство и взаимодополнение. Только вот в каком соотношении, решается различно. И вера тоже аспект знания. Знания от слышания, а слышание от проповедующего.
Последний раз редактировалось: максим дентовский (Чт 07 Фев 08, 02:35), всего редактировалось 1 раз
№47752Добавлено: Чт 07 Фев 08, 02:34 (17 лет тому назад)
Fritz
Балгодарю за ссылку. Не одолел всего за недостатком времени, но пришел в неописуемый восторг от причти о банке с рисом. Кажется, буддисты опять начали между собой выяснять отношения... оказывается, что между атеистами и буддистами нет принцыпиальной разницы. Проблема терминологическая. Буддисты просто называют атеистов нигилистами, а по сути они правы. Зачем же тогда буддизм проповедывать?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы