Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доктрина о мгновенности и здравая телеология

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39653СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ДЕКОНСТРУКЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА В БУДДИЙСКОЙ МЕДИТАЦИИ.

В буддийской ли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

39654СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Итак, свобода человека может быть обоснована лишь в случае, если у него есть надмирное, надматериальное происхождение. Только имея точку опоры в горнем, можно быть свободным от всецелой тирании снизу. Если есть только поток феноменов, то у меня нет свободы. Право не соблюдать основные законы страны имеют только послы. Вот "и живем мы в этом мире послами не имеющей названья Державы" (Александр Галич). "Понял теперь я: наша свобода - только оттуда бьющий свет" (Николай Гумилев).
_________________
Конечно, человек не совсем то же самое, что и камень, дерево и . п., хотя бы потому, что он может стать Буддой. Действительно, у человека есть свобода и что мы с этим делаем? Говорим, что эта свобода у нас от Бога, и тут же ее лишаемся! Мне это так представляется. Во всех рассуждениях о причинах, в том числе и о причине свободы всегда есть принятое без доказательств положение, что причина есть. А это всегда спорный вопрос, потому-что понятие абсолютных причин влечет за собой принятие абсолютным времени и т.д. Мы уже говорили об этом в теме "Откуда все взялось"
Намного более продуктивным понятие "причина" заменить понятием "Потенциал". Сразу уходят многие вопросы!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

39655СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Можем... не трудно будет прочесть?

связка - Я-БОГ-СВОБОДА-НРАВСТВЕННОСТЬ-ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Все подобные доказателсьтво строятся на самом деле на связке - "что-то же должно быть"-"мы не знаем ничего подобного в обыденном"-"ура, значит это и есть Бог". То есть, имеет место обыкновенная натяжка.  Например, та же теория кармы (кстати, трудно-доказуемая) отвечает на все вопросы об ответственности.

По вопросу второго сообщения - простите, мне столько не прочитать. Попытайтесь позвать сестру таланта, что-ли.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39656СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потенциал тоже формируется причинами и от них зависит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39657СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Например, та же теория кармы (кстати, трудно-доказуемая) отвечает на все вопросы об ответственности.

Индуистская или нормальная теория? И почему она должна быть доказуемой или недоказуемой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

39658СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Например, та же теория кармы (кстати, трудно-доказуемая) отвечает на все вопросы об ответственности.

Индуистская или нормальная теория? И почему она должна быть доказуемой или недоказуемой?

Нормальная. Почему же она не должна быть доказываемой?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39659СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А потому, что ничего не изменяется. Если Вы докажете существование зрения, точнее, способности видеть, или наоборот, докажете отсутствие такового, что изменится? Все любят пример с детским калейдоскопом, но почему-то мало кто учитывает и рассматривает обязательное наличие того, кто его крутит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

39660СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Потенциал тоже формируется причинами и от них зависит.
Это становится похожим на спор про курицу и яйцо! Потенциал Будды в человеке формируется причинами и от них зависит? Правда, что ли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

39661СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Страдания мы видим частично в том же, т.е. обладании, стяжании, потере, белезнях (Отсюда и растет понятие аскетизма). Но частично. Незнаю, на 50 или 60%. Но это не коренная причина, а лишь следствие. Так в нашей традиции.

В буддизме корень страдания заключается в неведении. Основное неведение - вера в необходимость что-либо полагать собой или своим. Пока она не прекращена, будет продолжаться и страдание, даже если оно на какое-то время сменится на хорошее существование (рождение в райском местечке) в силу совершения хороших поступков. Есть причина - есть и следствие, есть неведение - возникнет и страдание. Страдание хорошего существования есть то, что оно когда-нибудь закончится.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

39662СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
А потому, что ничего не изменяется. Если Вы докажете существование зрения, точнее, способности видеть, или наоборот, докажете отсутствие такового, что изменится? Все любят пример с детским калейдоскопом, но почему-то мало кто учитывает и рассматривает обязательное наличие того, кто его крутит.

Зачем же доказывать способность видеть? Разве это кто-то пытается опровергнуть? Способность видеть обусловлена видимым объектом (вишаей), как и он этой способностью (индрией) - это и есть "взаимообусловленность".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39663СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Забука, какой такой потенциал Будды?

Цитата:
Зачем же доказывать способность видеть? Разве это кто-то пытается опровергнуть? Способность видеть обусловлена видимым объектом (вишаей), как и он этой способностью (индрией) - это и есть "взаимообусловленность".

А кто пытается опровергнуть определённое положение камешков в калейдоскопе, которое зависит от той же способности видеть. Кто сказал, что карма - это нечто самостийное, или от бога? Ваще, что такое карма-то?  Very Happy


Последний раз редактировалось: Fritz (Чт 06 Сен 07, 14:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

39664СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Потенциал тоже формируется причинами и от них зависит.
Это становится похожим на спор про курицу и яйцо! Потенциал Будды в человеке формируется причинами и от них зависит? Правда, что ли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39665СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 14:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А где спор про курицу и яйцо, вроде здесь все взрослые люди? Не знаю как насчёт потенциала, но вот есть Будда, а есть причины, от которых что-то зависит. Или монетка  случайно ложится на ладонь орлом или решкой, вне зависимости от силы руки и направления ветра, но потому, что в ней заложен потенциал лечь именно орлом или решкой? Получается, что потенциал Будды заложен также в причинах потенциала Будды или закладки этого потенциала.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39666СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 15:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, весь сыр-бор из-за того, что Максим изучает философию и религию, добрался до буддизма, прочитал всю эту кучу метафор вроде "угасания дхарм" и начал задавать, совершенно справедливо, вопросы. Только вот на вопросы о поэзии сложно отвечать непоэтически.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

39667СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 15:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ваще, что такое карма-то?

Карма - просто деятельность. В  данном контексте это осознанная деятельность человека, а также, самое главное, так сокращенно называют и плод кармы (карма-пхала). Доказывать (так как вызывает сомнительность) есть необходимость только наличие результата кармы нравственно-окрашенных поступков, переходящего в другую жизнь, или просто удаленного во времени.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.359) u0.071 s0.003, 18 0.010 [242/0]