Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доктрина о мгновенности и здравая телеология

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39670СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 15:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и какие у Вас сомнения относительно существования деятельности, Ки? И что, не хотители Вы сказать, что карма отдельно, а карма-пхала отдельно? У Вас пальцы сами стучат по клаве, как в фильме про Аддамсов?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

39672СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 15:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько мне известно, классическое буддийское определение карма звучит так. КАРМА - всякое действие, обусловленное желаниями. Коротко и ясно. Кстати, с этим определением, думаю, вполне согласятся все индуисты (да простят они мне такое название). Только с буддизмом мне в данном случае не понятно.  Личности - нет, карма - есть, дхармы - тоже...  личная заинтересованность = в чем. Прошу прощения за тавтологию.
Я в самом начале сказал, что мне не понятна мотивация. Иногда понятия вызывают вопросы, но в данном случае вопрос касается мотивации. Я не занимаюсь теоритическим изучением религии, просто мне, как православному христианину, хотелось бы лучше понять религиозную позицию других людей дабы не оглуплять и не демонизировать инаковерующих (практикующих, если хотите).

_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

39673СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 15:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
А где спор про курицу и яйцо, вроде здесь все взрослые люди? Не знаю как насчёт потенциала, но вот есть Будда, а есть причины, от которых что-то зависит. Или монетка  случайно ложится на ладонь орлом или решкой, вне зависимости от силы руки и направления ветра, но потому, что в ней заложен потенциал лечь именно орлом или решкой? Получается, что потенциал Будды заложен также в причинах потенциала Будды или закладки этого потенциала.
То, на какую именно сторну упадет монетка - зависит от причин. Но у нее есть потенциал лечь на орла примерно в половине случаев (чуть меньше половины, т.к. есть еще вариант "на ребро"  Very Happy ). Этот потенциал определяется формой монеты и всем остальным. Например у соли есть потенциал быть соленой. Это ни от каких причин не зависит, иначе это была бы уже не соль! И у человека, или , если угодно, у ума есть потенциал Будды, Будда-природа, называй как угодно. А когда мы говорим "потенциал заложен", мы опять съезжаем на причины!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6323
Откуда: Питер

39680СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 15:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трудность восприятия мира без опоры на какое-либо "я" заключается в том, что человеческое общество построено на идентификации и самоидентификации.
Таким образом "я", "личность" воспринимается как нечто несконструированное, постоянное, выражающееся некоторой "собственностью" в виде различных "мое".
Однако Буддийская философия отлично обходится без опоры на любое "я". Основа этого - пратичча саммутпада, взаимообусловленное возникновение. Собственно замыкание этой двенадцатизвенной цепи в трех поворотах и показывает создание кармы, созревание кармы и действие кармы.
Не возникает никакой нужды в атмане, феномен атмана легко объясняется его конструированием, о перестает быть вечным.
Единственное, что следует понять, ни одно из двенадцати звеньев не являются каким-то образом локализованными, индивидуальными.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

39681СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Что представляет из себя конечная цель буддийской практики? ЧТо должно мигрировать в ниббану, если все феномены представляют из себя комплексы чред мимолетных желаний? Слагая их в пределах одной жизни (если возможно) остается что? Где тот остов, который не поддается делению? Мне представляется, что его попросту нет. " - Конечной целью является превращение себя в неоморта, причем в нибану ничего не мигрирует. Сознание оказывается в изначальной пустоте непроявленного, вот оно то и являет собой неделимое единство потенции, где законы кармы прекращают свою юрисдикцию. При этом тело так и остается в сансаре нетленным создавая вокруг себя культ поклонения человеческой хитрости. До тех пор пока она способна создавать энергетические сполохи вокруг себя, подпитывая потенцию, практика жива, а значит и учение о пробуждении тоже непоколебимо.....Это и есть тот остов неподверженный делению...Примером может служить кусок сухого льда или молекулы воды в целом....
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ЦЫ
Гость


Откуда: Moscow


39683СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот интересно, неужели умные и логичные буддисты не видят, что их хваленая "пратичча саммутпада" - просто дурная бесконечность, которая ничего не объясняет, а лишь зацикливает "вход" с "выходом". Smile А если спросить откуда эта самая "пратичча саммутпада" взялась, то ответ буддистов, думаю, понятен: ниоткуда или она "безначальна". Замечательный способ говорить много, но не сказать ничего.

P.S.

Ответ не предназначен для БТР. Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

39688СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
КАРМА - всякое действие, обусловленное желаниями. Коротко и ясно.

Почти верно. Всякое действие, обусловленное желаниями, создает карму. Но карму также создают и действия, обусловленные прочими клешами, например, неведением.

Цитата:
Только с буддизмом мне в данном случае не понятно.  Личности - нет, карма - есть, дхармы - тоже...  личная заинтересованность = в чем. Прошу прощения за тавтологию.

Заинтересованность в прекращении дукха (перевод "страдание" не полностью корректен).

Цитата:
Я в самом начале сказал, что мне не понятна мотивация.

У большинства буддистов мотивация - лучшее перерождение. Мотивированность прекращением Сансары это уже серьезное достижение, которое не всем доступно. В целом, все люди мотивированы одним - стремлением к лучшему, или же прекращением плохого. Буддисты тут не исключение. Неведение же "небуддистов" заключается в том, что они неведущее к прекращению страдания принимают за ведущее к нему, а ведущее к прекращению могут принимать за неведущее (это к вопросу телеологии). В Индии для правильной цели существования используется слово пурушартха (цель человека). Правильной целью является освобождения от сансарического существования (практически во всех школах, кроме материалистов).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 06 Сен 07, 16:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39689СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
КАРМА - всякое действие, обусловленное желаниями. Коротко и ясно. Кстати, с этим определением, думаю, вполне согласятся все индуисты (да простят они мне такое название). Только с буддизмом мне в данном случае не понятно.  Личности - нет, карма - есть, дхармы - тоже...  личная заинтересованность = в чем.

А почему личности нет? Кто сказал, что личности нет, Кураев? Это Кураева нет, а личность есть. Карма, желания, и прочие потроха - это всё части личности. Вот личности в виде чистой дискеты, независимой от информации на экране удалённого ПК, действительно нет, во всяком случае, её не видно.

Цитата:
Единственное, что следует понять, ни одно из двенадцати звеньев не являются каким-то образом локализованными, индивидуальными.

Также стоит понимать, что эти 12 так пронумерованы для удобства преподавания, и каждое звено носит номер 1.

Забука, так где потенциал, у соли или у того кто её пробует, или где потенциал Будды, в человеке, в уме, или в посторонних факторах? Где гарантия, что если подкидывать монетку умело, с расчётом, она не будет падать только орлом вверх, обозначая тем самым потенциал всегда падать орлом? Также, где гарантия, что потенциал Будды ума  реализуется, обнаружит себя как потенциал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

39690СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
а лишь зацикливает "вход" с "выходом".

"Колесо жизни" ведь (бхавачакра). Дурной бесконечности тут нет, так как это не зацикленность в логическом суждении, а констатация природы бытия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

39691СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Ну и какие у Вас сомнения относительно существования деятельности, Ки? И что, не хотители Вы сказать, что карма отдельно, а карма-пхала отдельно? У Вас пальцы сами стучат по клаве, как в фильме про Аддамсов?

Ну а может повнимательнее читать мои сообщения? Я же написал - вопрос возникает только относительно удаленных следствий и перехода их из жизни в жизнь.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЦЫ
Гость


Откуда: Moscow


39692СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот фраза "констатация природы бытия" и есть отсутствие ответа. Это примерно также, как на вопрос "почему" ответить - "потому". И никакой костатации природы бытия тут нет, поскольку среди этих звеньев присутствуют совершенно вымышленные и абстрактные понятия.
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39693СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЦЫ пишет:
Вот интересно, неужели умные и логичные буддисты не видят, что их хваленая "пратичча саммутпада" - просто дурная бесконечность, которая ничего не объясняет, а лишь зацикливает "вход" с "выходом". Smile А если спросить откуда эта самая "пратичча саммутпада" взялась, то ответ буддистов, думаю, понятен: ниоткуда или она "безначальна". Замечательный способ говорить много, но не сказать ничего

Нет, пратитья самутпада это немного сложнее вещь. Это когда нет входа и выхода. Поэтому спрашивать откуда она взялась неправильно. Можно конечно спросить, но ничего кроме смайлика в ответ не получишь. Дурная бесконечность - это тоже другая вещь, это когда время участвует в рассмотрении системы. В пратитье самутпаде время не рассматривается, т.к. рассматривать его имеет тот же смысл как и дуть в паруса находясь на борту этого же корабля.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЦЫ
Гость


Откуда: Moscow


39694СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz, чепуху городите Smile "Пратичча саммутпада" развертывается во времени и именно на ее примере изучают "перерождения", разные виды кармы и пр.!
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

39696СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну а может повнимательнее читать мои сообщения? Я же написал - вопрос возникает только относительно удаленных следствий и перехода их из жизни в жизнь.

Прошу прощения, я рассеянный до безобразия.
Удалённые следствия - это вообще существует или ещё нет. Вопрос ни о чём возникает. Переход из жизни в жизнь происходит в рамках прошлого мгновения, длиной в дхарму, нынешнего и гипотетического будущего. Кто выступает гарантом удалённых следствий, Кришна?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

39697СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 07, 16:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЦЫ пишет:
Вот фраза "констатация природы бытия" и есть отсутствие ответа. Это примерно также, как на вопрос "почему" ответить - "потому". И никакой костатации природы бытия тут нет, поскольку среди этих звеньев присутствуют совершенно вымышленные и абстрактные понятия.

Отсутствие ответа на какой вопрос? В очередной раз напомню, да и тема топика к тому обязывает - в буддизме ВСЕ системы и матрики целе-зависимы, и существуют "для чего-то". Правильность некоей понятийной системы должно оцениваться по ее внутренней непротиворечивости и способности приводить к заявленной цели.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 06 Сен 07, 16:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.117 (0.406) u0.086 s0.006, 18 0.012 [242/0]