№39670Добавлено: Чт 06 Сен 07, 15:12 (17 лет тому назад)
Ну и какие у Вас сомнения относительно существования деятельности, Ки? И что, не хотители Вы сказать, что карма отдельно, а карма-пхала отдельно? У Вас пальцы сами стучат по клаве, как в фильме про Аддамсов?
№39672Добавлено: Чт 06 Сен 07, 15:20 (17 лет тому назад)
Насколько мне известно, классическое буддийское определение карма звучит так. КАРМА - всякое действие, обусловленное желаниями. Коротко и ясно. Кстати, с этим определением, думаю, вполне согласятся все индуисты (да простят они мне такое название). Только с буддизмом мне в данном случае не понятно. Личности - нет, карма - есть, дхармы - тоже... личная заинтересованность = в чем. Прошу прощения за тавтологию.
Я в самом начале сказал, что мне не понятна мотивация. Иногда понятия вызывают вопросы, но в данном случае вопрос касается мотивации. Я не занимаюсь теоритическим изучением религии, просто мне, как православному христианину, хотелось бы лучше понять религиозную позицию других людей дабы не оглуплять и не демонизировать инаковерующих (практикующих, если хотите).
№39673Добавлено: Чт 06 Сен 07, 15:33 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
А где спор про курицу и яйцо, вроде здесь все взрослые люди? Не знаю как насчёт потенциала, но вот есть Будда, а есть причины, от которых что-то зависит. Или монетка случайно ложится на ладонь орлом или решкой, вне зависимости от силы руки и направления ветра, но потому, что в ней заложен потенциал лечь именно орлом или решкой? Получается, что потенциал Будды заложен также в причинах потенциала Будды или закладки этого потенциала.
То, на какую именно сторну упадет монетка - зависит от причин. Но у нее есть потенциал лечь на орла примерно в половине случаев (чуть меньше половины, т.к. есть еще вариант "на ребро" ). Этот потенциал определяется формой монеты и всем остальным. Например у соли есть потенциал быть соленой. Это ни от каких причин не зависит, иначе это была бы уже не соль! И у человека, или , если угодно, у ума есть потенциал Будды, Будда-природа, называй как угодно. А когда мы говорим "потенциал заложен", мы опять съезжаем на причины!
№39680Добавлено: Чт 06 Сен 07, 15:58 (17 лет тому назад)
Трудность восприятия мира без опоры на какое-либо "я" заключается в том, что человеческое общество построено на идентификации и самоидентификации.
Таким образом "я", "личность" воспринимается как нечто несконструированное, постоянное, выражающееся некоторой "собственностью" в виде различных "мое".
Однако Буддийская философия отлично обходится без опоры на любое "я". Основа этого - пратичча саммутпада, взаимообусловленное возникновение. Собственно замыкание этой двенадцатизвенной цепи в трех поворотах и показывает создание кармы, созревание кармы и действие кармы.
Не возникает никакой нужды в атмане, феномен атмана легко объясняется его конструированием, о перестает быть вечным.
Единственное, что следует понять, ни одно из двенадцати звеньев не являются каким-то образом локализованными, индивидуальными. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№39681Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:05 (17 лет тому назад)
"Что представляет из себя конечная цель буддийской практики? ЧТо должно мигрировать в ниббану, если все феномены представляют из себя комплексы чред мимолетных желаний? Слагая их в пределах одной жизни (если возможно) остается что? Где тот остов, который не поддается делению? Мне представляется, что его попросту нет. " - Конечной целью является превращение себя в неоморта, причем в нибану ничего не мигрирует. Сознание оказывается в изначальной пустоте непроявленного, вот оно то и являет собой неделимое единство потенции, где законы кармы прекращают свою юрисдикцию. При этом тело так и остается в сансаре нетленным создавая вокруг себя культ поклонения человеческой хитрости. До тех пор пока она способна создавать энергетические сполохи вокруг себя, подпитывая потенцию, практика жива, а значит и учение о пробуждении тоже непоколебимо.....Это и есть тот остов неподверженный делению...Примером может служить кусок сухого льда или молекулы воды в целом.... _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№39683Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:08 (17 лет тому назад)
Вот интересно, неужели умные и логичные буддисты не видят, что их хваленая "пратичча саммутпада" - просто дурная бесконечность, которая ничего не объясняет, а лишь зацикливает "вход" с "выходом". А если спросить откуда эта самая "пратичча саммутпада" взялась, то ответ буддистов, думаю, понятен: ниоткуда или она "безначальна". Замечательный способ говорить много, но не сказать ничего.
№39688Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:19 (17 лет тому назад)
Цитата:
КАРМА - всякое действие, обусловленное желаниями. Коротко и ясно.
Почти верно. Всякое действие, обусловленное желаниями, создает карму. Но карму также создают и действия, обусловленные прочими клешами, например, неведением.
Цитата:
Только с буддизмом мне в данном случае не понятно. Личности - нет, карма - есть, дхармы - тоже... личная заинтересованность = в чем. Прошу прощения за тавтологию.
Заинтересованность в прекращении дукха (перевод "страдание" не полностью корректен).
Цитата:
Я в самом начале сказал, что мне не понятна мотивация.
У большинства буддистов мотивация - лучшее перерождение. Мотивированность прекращением Сансары это уже серьезное достижение, которое не всем доступно. В целом, все люди мотивированы одним - стремлением к лучшему, или же прекращением плохого. Буддисты тут не исключение. Неведение же "небуддистов" заключается в том, что они неведущее к прекращению страдания принимают за ведущее к нему, а ведущее к прекращению могут принимать за неведущее (это к вопросу телеологии). В Индии для правильной цели существования используется слово пурушартха (цель человека). Правильной целью является освобождения от сансарического существования (практически во всех школах, кроме материалистов). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 06 Сен 07, 16:21), всего редактировалось 1 раз
№39689Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:20 (17 лет тому назад)
Цитата:
КАРМА - всякое действие, обусловленное желаниями. Коротко и ясно. Кстати, с этим определением, думаю, вполне согласятся все индуисты (да простят они мне такое название). Только с буддизмом мне в данном случае не понятно. Личности - нет, карма - есть, дхармы - тоже... личная заинтересованность = в чем.
А почему личности нет? Кто сказал, что личности нет, Кураев? Это Кураева нет, а личность есть. Карма, желания, и прочие потроха - это всё части личности. Вот личности в виде чистой дискеты, независимой от информации на экране удалённого ПК, действительно нет, во всяком случае, её не видно.
Цитата:
Единственное, что следует понять, ни одно из двенадцати звеньев не являются каким-то образом локализованными, индивидуальными.
Также стоит понимать, что эти 12 так пронумерованы для удобства преподавания, и каждое звено носит номер 1.
Забука, так где потенциал, у соли или у того кто её пробует, или где потенциал Будды, в человеке, в уме, или в посторонних факторах? Где гарантия, что если подкидывать монетку умело, с расчётом, она не будет падать только орлом вверх, обозначая тем самым потенциал всегда падать орлом? Также, где гарантия, что потенциал Будды ума реализуется, обнаружит себя как потенциал?
№39690Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:23 (17 лет тому назад)
Цитата:
а лишь зацикливает "вход" с "выходом".
"Колесо жизни" ведь (бхавачакра). Дурной бесконечности тут нет, так как это не зацикленность в логическом суждении, а констатация природы бытия. _________________ Буддизм чистой воды
№39691Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:26 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Ну и какие у Вас сомнения относительно существования деятельности, Ки? И что, не хотители Вы сказать, что карма отдельно, а карма-пхала отдельно? У Вас пальцы сами стучат по клаве, как в фильме про Аддамсов?
Ну а может повнимательнее читать мои сообщения? Я же написал - вопрос возникает только относительно удаленных следствий и перехода их из жизни в жизнь. _________________ Буддизм чистой воды
№39692Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:28 (17 лет тому назад)
Вот фраза "констатация природы бытия" и есть отсутствие ответа. Это примерно также, как на вопрос "почему" ответить - "потому". И никакой костатации природы бытия тут нет, поскольку среди этих звеньев присутствуют совершенно вымышленные и абстрактные понятия.
№39693Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:28 (17 лет тому назад)
ЦЫ пишет:
Вот интересно, неужели умные и логичные буддисты не видят, что их хваленая "пратичча саммутпада" - просто дурная бесконечность, которая ничего не объясняет, а лишь зацикливает "вход" с "выходом". А если спросить откуда эта самая "пратичча саммутпада" взялась, то ответ буддистов, думаю, понятен: ниоткуда или она "безначальна". Замечательный способ говорить много, но не сказать ничего
Нет, пратитья самутпада это немного сложнее вещь. Это когда нет входа и выхода. Поэтому спрашивать откуда она взялась неправильно. Можно конечно спросить, но ничего кроме смайлика в ответ не получишь. Дурная бесконечность - это тоже другая вещь, это когда время участвует в рассмотрении системы. В пратитье самутпаде время не рассматривается, т.к. рассматривать его имеет тот же смысл как и дуть в паруса находясь на борту этого же корабля.
№39696Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:34 (17 лет тому назад)
Цитата:
Ну а может повнимательнее читать мои сообщения? Я же написал - вопрос возникает только относительно удаленных следствий и перехода их из жизни в жизнь.
Прошу прощения, я рассеянный до безобразия.
Удалённые следствия - это вообще существует или ещё нет. Вопрос ни о чём возникает. Переход из жизни в жизнь происходит в рамках прошлого мгновения, длиной в дхарму, нынешнего и гипотетического будущего. Кто выступает гарантом удалённых следствий, Кришна?
№39697Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:34 (17 лет тому назад)
ЦЫ пишет:
Вот фраза "констатация природы бытия" и есть отсутствие ответа. Это примерно также, как на вопрос "почему" ответить - "потому". И никакой костатации природы бытия тут нет, поскольку среди этих звеньев присутствуют совершенно вымышленные и абстрактные понятия.
Отсутствие ответа на какой вопрос? В очередной раз напомню, да и тема топика к тому обязывает - в буддизме ВСЕ системы и матрики целе-зависимы, и существуют "для чего-то". Правильность некоей понятийной системы должно оцениваться по ее внутренней непротиворечивости и способности приводить к заявленной цели. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 06 Сен 07, 16:37), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы