№10621Добавлено: Пн 30 Янв 06, 16:39 (19 лет тому назад)
Цитата:
Только понимали ли это Асанга и Васубандху?
Это действительно большой вопрос, который не имеет однозначного решения. Потому что все решения окажутся лишь различными трактовками. Но "феноменологическая" на данный момент наиболее логичная и наиболее непротиворечиво все объясняет.
Цитата:
Да и убирается в феноменологии не объективность, а всего лишь предполагаемое существование объекта - экзистенция.
Так это вопрос как раз трактовок (вспомним ачарью Лустхауса). Да и феноменология Гуссерля, разумеется, только очень похожа. То есть, не она имеется в виду, а просто слово подходящее. _________________ Буддизм чистой воды
№10626Добавлено: Пн 30 Янв 06, 17:05 (19 лет тому назад)
Я бы хотел понять для себя действительно ли Тола и Драгонетти считают, что объект "импутируется" (накладывается вместе со всеми ето ноэмами - это от меня), а субъект "депендируется", возникает зависимо из васан (заодно со всеми его ноэзами).
По всей видимости единственная дхарма, которая возникает взаимозависимо (паратантрически) - это клиштамановиджняна (манас, ум), а все остальные дхармы являются продуктом развертывания объективирующей функции сознания (загрязненного ума). Что кстати совпадает с позицией, выраженной в Дхаммападе. _________________ सत्यमेव जयते ||
№10627Добавлено: Пн 30 Янв 06, 17:33 (19 лет тому назад)О метафорах
Пчела из кельи восковой
Летит за данью полевой (Пушкин).
Вот тебе метафора, КИ. Пчела летит не из кельи, но как будто бы из кельи, и не за данью, но как будто бы за данью. Метафора, это красивое словцо не в бровь. Например, если я имею ввиду иллюзию, то я могу сказать наваждение, марево, мираж, отражение.
Ты же утверждаешь, что Асанга имел ввиду метафору, при этом нет даже конкретной фразы где Асанга говорит про мираж. Если взять мячик вообще и привести его в пример, то КИ наверняка поймет что имеется ввиду, но я нет. Потому что мячик можно приводить и как пример круглого, и как пример зеленого, и как пример мягкого, и как пример полого внутри, и как пример резинового, и как пример продукции завода, и как пример во что играют дети, и как пример того что не утонет в речке, и так далее до бесконечности.
Асанга кое где говорит про мираж, не в контексте разьяснения трисвабхавы. Так вот даже там он приводит в пример не только мираж, но и сон, иллюзию, отражение луны в воде и т.д. Обрати внимание, не один и тот же мираж для всех случаев - что было бы идеально еслиб это была метафора иллюзии, но разные феномены, в разных смыслах.
№10634Добавлено: Пн 30 Янв 06, 19:15 (19 лет тому назад)
Метафора, потому что метафора, а не исследование ситуации восприятия миража в пустыне. Сон, отражение луны, конечно тоже метафоры, а что же еще? _________________ Буддизм чистой воды
№10645Добавлено: Пн 30 Янв 06, 23:37 (19 лет тому назад)
Истинная реальность, чем бы она ни была, это то, что не обусловленно искаженным познанием (тут васаны и прочее). Вот и вся логика. _________________ Буддизм чистой воды
№10646Добавлено: Вт 31 Янв 06, 00:29 (19 лет тому назад)
А вся проблема в том, что васаны не являются истинной реальностью. Кстати, они не являются и алаявиджняной - они только находятся в алаявиджняне, так что здесь все в порядке. _________________ सत्यमेव जयते ||
№10649Добавлено: Вт 31 Янв 06, 01:58 (19 лет тому назад)
Любые васаны - это санскары, и следовательно являются частью четвертой скандхи. Вот эти санскары находятся в складовом сознании похоже именно как вещи в шкатулке, как картошка в мешке, как семена в хранилище. Что, разумеется, прискорбно...
№10651Добавлено: Вт 31 Янв 06, 02:38 (19 лет тому назад)
С мешком хорошо получается, если васаны понимать именно как искажения восприятия, а алаю как наличный поток дахрм, а не как траснцендентный поставщик. _________________ Буддизм чистой воды
№10671Добавлено: Вт 31 Янв 06, 17:36 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Метафора, потому что метафора, а не исследование ситуации восприятия миража в пустыне. Сон, отражение луны, конечно тоже метафоры, а что же еще?
Смотри. Метафора это не просто так. У метафоры есть и должен быть точный смысл - чего именно эта метафора. Сказать это метафора - не достаточно. Сказать это метафора потому, что метафора - не достаточно. Надо говорить "метафора того-то". Чего? Давай говори! Далее, если ты точно определишь смысл метафоры, то она не отличается от примера. Далее, я тебе говорю я читал упоминание, что Асанга приводит пример трисвабхавы на базе миража (как Васубандху на основе элефанта) - если считать, что в мираже есть вода парикальпита - то где тут метафора?
№10672Добавлено: Вт 31 Янв 06, 17:46 (19 лет тому назад)
Смысл в том, что "вода в мираже" метафорически иллюстрирует объективность\реальность в явлениях. И я не говорил, что это "не пример". Было сказано что-то вроде - "не реальная ситуация", но вполне является метафорическим примером из обыденной жизни. _________________ Буддизм чистой воды
№10679Добавлено: Вт 31 Янв 06, 19:14 (19 лет тому назад)
Теперь ты не путай пример и метафору. Если пример, то мы можем его разбирать. Если метафора то нет.
Ты сейчас говоришь, что вода, это аналогия реальности. Но здрасьте, вода - вот, а что за реальность опять? Нет такой вещи. Я не приписываю непонять что. Мистик ты эдакий. Ты превращаешь простую фразу "Асанги" в мистику. А все для того чтоб подогнать его под свою КИноменологию.
Попутно - помимо того, что вода приписывается миражу не безосновательно, а зависимо от миража, хочу добавить, что не может быть никакого кальпанирования без васан - откуда ещё ему браться?
И кстати Чандракирти, сами знаете где, говорит, что сновидение, это не пример констрирования без объекта, так как объект всегда есть. Куда эти аргументы девать?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы