№7119Добавлено: Вт 08 Ноя 05, 00:24 (19 лет тому назад)
К Гелуг-па у меня никакой неприязни нет, просто говорю то, как понимаю.
Форма уже включает имя, а не является "основой". Например, в Абхидхармакоше "круглое" входит в раздел рупа. Нама-рупа ходят парой...
А "основа для обозначения" это скорее всего аламбана, например саутрантиков. А школа Дхармакирти, на чью логику якобы опираются в Гелуг, имеет самоназвание нираламбанававада. Аламбана тут та же самая - эмпирика, как "основа для обозначения". Согласно школе Дигнаги\Дхармакирти, она не может быть такой "основой", так как фактически не дает информации для обозначения. Если бы кальпана имела основой эмпирическое, то согласно Дхармакирти, она была бы не иллюзией а совершенной истиной, но это же бредятина! "Йогачара-саутрантика" - термин, показывающий полное непонимание поздней индийской Йогачары. _________________ Буддизм чистой воды
№7138Добавлено: Вт 08 Ноя 05, 23:59 (19 лет тому назад)
test пишет:
Пламен пишет:
test пишет:
Про дощечку лично мне пока не ясно, что имел ввиду Васубандху
Есть дощечка (абсолютная реальность), которая при помощи мантры превращается в слона.
Откуда это известно? Васубандху в ТСН такого не пишет.
А вот ещё рассуждение.
Если дощечка трансформируется в слона. То какая из следующих трансформаций имеется ввиду? -
а) из дощечки выпиливают слона;
б) воспринимаемый вид дощечки трансформируется в образ слона;
в) нагло, полагают дощечку слоном.
№7825Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 18:14 (19 лет тому назад)
Раз трисвабхава ставится в соответствие с трикаей, то может быть интересен следующий комментарий на трикаю из дзэнской Сутры Помоста:
§ 20. Благомудрые друзья! Я побуждаю вас в своем собственном физическом теле увидеть, что ваша собственная природа имеет три тела Будды. Эти три тела Будды рождаются из вашей собственной природы.
Что такое чистое тело Будды дхарма-каи? У всех людей в мире природа изначально чиста сама по себе, и вся тьма вещей находится в их собственной природе. Если люди думают обо всех [дурных] делах, то начинают совершать дурные поступки. Если думают обо всех добрых делах, то начинают практиковать добрые деяния.
Отсюда понятно, что все вещи (дхармы) находятся в вашей собственной природе, но ваша собственная природа всегда остается чистой. [Это подобно тому, как] солнце и луна всегда светлы, но могут быть закрыты облаками. Поэтому, хотя они наверху светлы, снизу [кажутся] затемненными и нельзя увидеть солнце, луну, звезды и планеты.
Но если внезапно подует ветер мудрости-просветления (праджня) и разгонит все облака и туманы, то мгновенно отчетливо проявятся формы всех вещей. Изначальная природа людей этого мира подобна голубому небу, природа сознания подобна солнцу, а природа мудрости подобна луне. Природа сознания и природа мудрости всегда светлы, но поскольку вы привязываетесь к внешним обстоятельствам, то плывущие облака внешних мыслей закрывают [их свет] и ваша собственная природа не может светить.
Поэтому если вы встретите доброго Друга, который откроет вам истинное Учение, и рассеет все ошибки и заблуждения, то внутри и снаружи все озарится светом и в своей собственной природе вы узрите все многообразие вещей, так как все вещи сами находятся в собственной природе [каждого человека]. Это и называется чистым телом Будды дхарма-каи.
Тот, кто прибегает к убежищу в самом себе, отбрасывает все дурные поступки, это и называется прибегать к Убежищу.
А что такое бесчисленное многообразие [проявлений] нирмана-каи? Когда отсутствует [дискурсивное] мышление, ваша природа пустотна, но когда возникает [дискурсивное] мышление, вы начинаете самотрансформироваться. Если вы думаете о дурных вещах, то перерождаетесь в аду. Если вы думаете о добрых вещах, то перерождаетесь на небе среди дэвов (небожителей). [Если вы думаете о причинении] вреда [живым существам], то переродитесь в животное, если будете думать о [сострадании] к живым существам, то трансформируетесь в бодхисаттву.
[Если вы думаете о] джняне и праджне, то перерождаетесь в высших мирах, [если думаете о всяких] глупостях, то перерождаетесь в низших сферах. [Таким образом], в ваших собственных [силах] очень много возможностей трансформаций, но заблуждающиеся люди сами не знают об этом и не видят этого. Но стоит появиться одной благой мысли, как тут же рождается изначальная мудрость. Это и называется нирмана-кая Будды вашей собственной природы.
А что называется совершенным Буддой самбхога-кая? Как один светильник может рассеять тысячелетнюю тьму, так и одна мудрая мысль может уничтожить тысячелетнее невежество. Не думайте о прошлом, но постоянно думайте о будущем, ибо если у вас постоянно будут добрые мысли о будущем, то это и будет называться самбхога-кая-Буддой.
Одна мысль о зле уничтожает плоды воздаяния за тысячелетнее добро; одна мысль о добре уничтожает плоды воздаяния за тысячелетнее зло. Если с безначальных времен ваши мысли о будущем всегда добры, то вы будете называться самбхога-кая-Буддой. Если вы будете думать с позиции дхарма-каи, то это будет нирмана-кая. Если мысли постоянно будут добрыми, это будет самбхога-кая. Самопробуждение и самокультивация (самоусовершенствование) - это и называется "прибегнуть к убежищу". Кожа и мясо являются физическим телом (рупа-кая), а физическое тело является жилищем, поэтому нельзя говорить, что вы прибегаете к этому убежищу. Но если вы пробуждаетесь к трем телам [Будды], то значит постигли великий смысл [Учения].
А вот из Лин-цзи лу:
§ 29
Достопочтенные!
Во всех трех мирах нет покоя. Они подобны горящему дому. Здесь вам не следует оставаться надолго.
Демон-убийца — непостоянство [поражает] в один миг, не делая различий между благородным и низким, старым и молодым.
Если вы хотите ничем не отличаться от Будды-Патриарха, не ищите ничего вовне.
Чистый свет разума, возникающий при каждой вашей мысли, как раз и есть Будда [в облике] Тела Закона (дхармакая) в вашем собственном доме.
Свет неразличения, возникающий при каждой вашей мысли, есть Будда [в облике] Тела Воздаяния (самбхогакая) в вашем собственном доме.
Свет неразграничения, возникающий при каждой вашей мысли, есть Будда [в облике] Превращенного Тела (нирманакая) в вашем собственном доме.
Эта триада тел [Будды] есть вы сами, люди, находящиеся сейчас передо мной, слушающие мою проповедь. Только благодаря тому, что вы не устремились на поиски вовне, происходит столь похвальная практика.
Если основываться на мнении специалистов по сутрам и шастрам, то они принимают эту триаду тел за высший образец. С моей точки зрения, это совсем не так. Эта триада — всего лишь названия, слова. Более того: это тройное напластование зависимостей.
Древние говорили:
«Тела [Будды] зависят от значения, к которому их привязывают.
Владения [Будды] постулируются в зависимости от субстанции.
Ясно, что тела и владения, имеющие природу Дхармы, являются отражением сияния».
№9207Добавлено: Вт 27 Дек 05, 18:29 (19 лет тому назад)
Что самое интересное с онтологической точки зрения здесь это то, что паратантра на самом деле является также и парикалпитой. Можно сказать так: парикалпита - это померещившаяся нам паринишпанна, которая на самом деле не возникла, а только кажется обусловленно-возникшей; равно как и паратантра - это зависимо возникшая паринишпанна. А возникла она благодаря иллюзиям (парикалпитным продуктам) сознания и в первую очередь благодаря викалпитной деятельности манаса. Что объединяет три характеристики (свабхава) это то, что они все лишены собственной природы (свабхава), абсолютно нихсвабхавны - в чем и заключается их свабхава.
Получается очень забавная вещь.
Если отождествить сантану с алаявиджняной, то тогда нельзя будет определить АВ как паринишпанну, потому что сантана возникает в силу персоналистских иллюзий, созданных манасом.
Если манас абсолютно чист, то он по определению должен совпасть с мулавиджняной. Но это невозможно, потому что абсолютно чистый манас представляет собой локус Облака Дхармы и как бы служит трамплином к дхармакайе в ее когнитивной (джняника) части. А что, если мулавиджняна не совпадает с алаявиджняной?! Что если она коренное сознание ВСЕХ сантанических АВ?! Коренная екачитта, Единое Сознание?!
С другой стороны, откуда мы это взяли, что сантана совпадает с алаявиджняной?! Ведь сантана по определению является потоком всех психических переживаний индивида, в то время как алаявиджняна не более чем склад кармических семян и посткармических духОв (васан). Правда в СНС Будда говорит, что кармические семена в АВ текут как мощный поток, но это еще не означает, что это и есть наш персональный поток в его целостности. _________________ सत्यमेव जयते ||
№9455Добавлено: Пн 09 Янв 06, 03:01 (19 лет тому назад)
Чандракирти в своей Мадхьямакааватаре описывая сторону йогачаринов пишет:
Цитата:
4566. [The Yogacarin asserts] Where no object exists, no subject can be found, and therefore the bodhisattva understands that the triple world is merely mind. Relying on wisdom, he further realizes that relity itself is mind alone.
4667. Just as waves stirred by the breeze rise up from a vast ocean, so mind alone becomes manifest through its own potentiality, from the seed of all [things]. This is referred to as "repository [consciousness].68
4769. "Dependent form" (paratantra)acts as the foundation of any designated existent entity (prajnaptisadvastu) [in the following ways]: (1) It appears even in the absence of any apprehended external object; (2) it actually exists; and (3) its intrinsic nature is not within the range of conceptual diffusion.70
В 70м комментарии подробно описываются взгляд йогачар и интерпретация прасангиками трех природ.
Цитата:
70. See "The Yogacara doctrine of three marks," 3.5.2, above. These characteristics are reinterpreted by the Prasangika-madhyamika. First, the distinguishing characteristic of the perfectly accomplished (parinispannalaksana) is, for the Yogacarain, the ultimate absence of any distinction between mind and its object. According to the Prasangika, however, it is the ultimate absence of any quality of intrinsic being - that is, thje lack of any transcendent ground underlying everyday expirinece. It is the emptiness of the highest meaning (paramartha-nihsvabhavata).Second, the distinguishing characteristic of that which is dependent (paratantralaksana) characterizes entities as the objects of relative, dualistic knowledge and as unique, discrete entities dependent on a particular collocation of causes and conditions. For Yogacarin, discrete entities exist intrinsically, each arising out of repository consciousness through its own potentiality. The prasangika recognizes this characteristic as the mark of the absence of any quality of intrinsic being within manifest phenomena. It is the logical mark which designates their relational nature? their emptiness through being produced in dependence on each other (praitysamutpanna).Third is the distinguishing characteristic of that which is imagined (parikalpitalaksana). While the first tow characteristics have to do with the truth of the highest meaning , this is the mark of the purely imaginary character of all things, imputed through assigning them names. For the Yogacarin, names contribute to the mistaken belief that things are independentof the perceiving mind, but the Prasangika identifies the mistaken impression fostered by conceptual labels as the belief in intrinsically valid existence.
№9460Добавлено: Пн 09 Янв 06, 03:45 (19 лет тому назад)
Цитата:
For Yogacarin, discrete entities exist intrinsically, each arising out of repository consciousness through its own potentiality. The prasangika recognizes this characteristic as the mark of the absence of any quality of intrinsic being within manifest phenomena. It is the logical mark which designates their relational nature? their emptiness through being produced in dependence on each other (praitysamutpanna).
Расшифруем. Для йогачарина рупа-дхармы поставляются из алая-виджняны, которую можно назвать коррелятом материи внутри трансцендентально-феноменологической онтологии. Для мадхьямика же дхармы (не вещи!) существуют взаимообусловленно друг с другом. То есть, мадхьямик является намного более субъективным идеалистом в плохом смысле этого слова, чем йогачарин. О чем я и говорил. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 15.03.2005 Суждений: 17 Откуда: Санкт-Петербург
№9807Добавлено: Чт 19 Янв 06, 14:36 (19 лет тому назад)
Позвольте задать вопрос.
Есть ли в западной традиции что-то подобное учению йогачаров о трисвабхаве? Можно ли сказать, что уровень паринишпанна-свабхавы - это тот уровень нирваны, который достигается ни сознанием, ни его отсутствием?
№10506Добавлено: Сб 28 Янв 06, 22:47 (19 лет тому назад)
Предлагаю курс по герменевтике:
Eсли исходить из взгляда Читтаматры, «Только Ума», то там рассматриваются три вида реальности, вернее, реальность описывается через три понятия: 1) Реальность может быть полностью концептуальной. 2) Реальность зависимая. 3) Абсолютная реальность. Первые два вида относятся к относительному уровню. Что такое – "полностью концептуальная"? Это когда мы говорим, что: «Вот это есть огонь». При этом, что такое огонь на самом деле? Эта мысль: «Огонь»,- является для нас реальностью. При этом, что такое огонь? Огонь – это то, что горячее и то, что жжёт, то есть, это не какое-то название, а сама реальность. Полностью концептуальной реальностью является спутывание названия с реальной вещью, названного представления вместо чего-то реального. Реальная вещь – как бы сама по себе, то есть она жжёт и обжигает, в Читтаматре таких вещей, отдельных от ума просто не бывает. Поэтому, когда мы называем что-то «огнём», то принимаем это название за огонь, для нас название "огонь" представляется какой-то реальностью. Такая реальность называется "целиком выдуманной".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы