Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ТРИСВАБХАВА

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

10680СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 06, 19:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здеcь можно прочитать про метафору.

Цитата:
И кстати Чандракирти, сами знаете где, говорит, что сновидение, это не пример констрирования без объекта, так как объект всегда есть.

Что тут имеется в виду под объектом? Реальный вне ума или представление?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

11403СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 06, 18:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В своей книге Орлов соотносит трисвабхаву и три поворота учения (из Самдхинирмочана сутры). Таким образом первый поворот - в котором раскрывается учение четырех истин и пратитьсясамутпада соответствует паратантре, второй поворот - мадхьямака, кторая раскрывает пустотность - парикальпите, и третий поворот в котором раскрывается истинная природа соответствует паринишпанне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

11412СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 06, 19:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
второй поворот - мадхьямака, которая раскрывает пустотность - парикальпите

Наш ответ Чемберлену.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

11415СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 06, 19:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
второй поворот - мадхьямака, которая раскрывает пустотность - парикальпите
Наш ответ Чемберлену.
Вроде всё ок. Мадхьямака раскрывает сущность парикаьпиты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

11417СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 06, 20:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но не раскрывает сущность относительной истины. Так как оперирует более низкой, чем феноменологическая, установкой.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

11434СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 06, 23:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Но не раскрывает сущность относительной истины. Так как оперирует более низкой, чем феноменологическая, установкой.
Что значит более низкой? И конечно это если понимать Мадхьямаку/второй поворот/праджняпарамиту - однобоко, только как учение о пустотности.

Приведу цитату дословно:
Орлов пишет:
Таким образом прослеживается следующие соответствия с воззрением читтаматры о трех природах: хинаяна - паратантра, мадхьямика - парикальпита, и йогачара - паринишпанна. То есть эти три школы мысли раскрывают бессущностность соответствующих природ.
Паратантра - пратитьясамутпада - отсуствие атмана у пудгалы.
Мадхьямика - шуньята - отсуствие атмана у дхарм. Нереальность дхарм.
Йогачара - ... . Может логика и ты.ды.? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

11436СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 00:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Паратантра - пратитьясамутпада - отсуствие атмана у пудгалы.
Тут у вас от скуки не помрешь! Very Happy Мне больше однако нравится трисвабхавная установка насчет отсутствия ума у сознания.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

11437СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 00:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Йогачара - ... .
Раньше бы я сказал "недуальность", но в свете того, что это синоним пустоты, это не добавляет ничего нового по сравнению с Мадхьямакой. Поэтому остается логика. Тем более "седьмой Кармапа считал философию Дхармакирти выражением высшей истины".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

11438СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 00:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Орлов пишет:
мадхьямика - парикальпита... То есть эти три школы мысли раскрывают бессущностность соответствующих природ.
На долю Мадхьямаки выпала труднейшая задача - доказать нереальность нереального.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

11439СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 00:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раскрыть сущность нереального.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

11446СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 07:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю таких буддистов, кто считал бы, что у дхарм есть атман. У них есть свалакшана без дхармина, то есть без атмана.

А настоящие мадхьямики диспутировали против адваи, поэтому их пустота никак не может быть недвойственной. Это все поздний тибетский синкретизм, где смешали все в кучу. В результате получается бессмыслица и теряется суть конкретных доктрин.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

11463СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 19:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не знаю таких буддистов, кто считал бы, что у дхарм есть атман. У них есть свалакшана без дхармина, то есть без атмана.
Но тем не менее, это считается отличительным признаком Махаяны.

КИ пишет:
А настоящие мадхьямики диспутировали против адваи, поэтому их пустота никак не может быть недвойственной. Это все поздний тибетский синкретизм, где смешали все в кучу. В результате получается бессмыслица и теряется суть конкретных доктрин.
Пустота = адвая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

11467СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 19:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но тем не менее, это считается отличительным признаком Махаяны.
Тут не все так просто скорее всего. Можно будет отдельно обсудить, если попадется перевод пространного куска на эту тему.

Цитата:
Пустота = адвая
Для йогачар, но не для чистых мадхьямиков.  Одна школа может описывать другую, как более низкую ступень собственной, и не противоречащей при "правильном понимании", но ведь это описание нельзя рассматривать как собственную позицию той школы, которую так поимели.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Еремей



Зарегистрирован: 18.09.2005
Суждений: 190
Откуда: Москва

13572СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 06, 17:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересны аналогии, возникающие при сопоставлении соответствующих идей буддизма и работ Эрика Берна.
Видны параллели в трансактном анализе Эрика Берна и трисвабхаве:

1. "Ребенок" - природа изначального совершенства.
2. "Взрослый" - природа взаимобытия.
3. "Родитель" - воображаемое.

Сейчас я в "СООБЩЕСТВАХ"  на "MAIL" проведу одновременно занятия по трансактному анализу и по дзен, в т.ч. по трисвабхаве. Затем покажу параллели в практике.
Просьба к посетителям форума: если у вас возникнут вопросы, или просто возмущение таким безобразием, пишите сюда, а не в СООБЩЕСТВО.

_________________
Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

13587СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 06, 19:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сейчас я в "СООБЩЕСТВАХ" на "MAIL" проведу одновременно занятия по трансактному анализу и по дзен, в т.ч. по трисвабхаве.

Это что такое и где оно находится?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.796) u0.067 s0.002, 18 0.008 [242/0]