Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 
top.mail.ru

ТРИСВАБХАВА

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49969

10680СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 06, 19:25 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здеcь можно прочитать про метафору.

Цитата:
И кстати Чандракирти, сами знаете где, говорит, что сновидение, это не пример констрирования без объекта, так как объект всегда есть.

Что тут имеется в виду под объектом? Реальный вне ума или представление?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

11403СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 06, 18:39 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В своей книге Орлов соотносит трисвабхаву и три поворота учения (из Самдхинирмочана сутры). Таким образом первый поворот - в котором раскрывается учение четырех истин и пратитьсясамутпада соответствует паратантре, второй поворот - мадхьямака, кторая раскрывает пустотность - парикальпите, и третий поворот в котором раскрывается истинная природа соответствует паринишпанне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49969

11412СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 06, 19:46 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
второй поворот - мадхьямака, которая раскрывает пустотность - парикальпите

Наш ответ Чемберлену.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

11415СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 06, 19:53 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
второй поворот - мадхьямака, которая раскрывает пустотность - парикальпите
Наш ответ Чемберлену.
Вроде всё ок. Мадхьямака раскрывает сущность парикаьпиты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49969

11417СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 06, 20:04 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но не раскрывает сущность относительной истины. Так как оперирует более низкой, чем феноменологическая, установкой.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

11434СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 06, 23:32 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Но не раскрывает сущность относительной истины. Так как оперирует более низкой, чем феноменологическая, установкой.
Что значит более низкой? И конечно это если понимать Мадхьямаку/второй поворот/праджняпарамиту - однобоко, только как учение о пустотности.

Приведу цитату дословно:
Орлов пишет:
Таким образом прослеживается следующие соответствия с воззрением читтаматры о трех природах: хинаяна - паратантра, мадхьямика - парикальпита, и йогачара - паринишпанна. То есть эти три школы мысли раскрывают бессущностность соответствующих природ.
Паратантра - пратитьясамутпада - отсуствие атмана у пудгалы.
Мадхьямика - шуньята - отсуствие атмана у дхарм. Нереальность дхарм.
Йогачара - ... . Может логика и ты.ды.? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

11436СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 00:13 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Паратантра - пратитьясамутпада - отсуствие атмана у пудгалы.
Тут у вас от скуки не помрешь! Very Happy Мне больше однако нравится трисвабхавная установка насчет отсутствия ума у сознания.
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

11437СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 00:14 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Йогачара - ... .
Раньше бы я сказал "недуальность", но в свете того, что это синоним пустоты, это не добавляет ничего нового по сравнению с Мадхьямакой. Поэтому остается логика. Тем более "седьмой Кармапа считал философию Дхармакирти выражением высшей истины".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

11438СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 00:15 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Орлов пишет:
мадхьямика - парикальпита... То есть эти три школы мысли раскрывают бессущностность соответствующих природ.
На долю Мадхьямаки выпала труднейшая задача - доказать нереальность нереального.
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

11439СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 00:28 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раскрыть сущность нереального.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49969

11446СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 07:40 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю таких буддистов, кто считал бы, что у дхарм есть атман. У них есть свалакшана без дхармина, то есть без атмана.

А настоящие мадхьямики диспутировали против адваи, поэтому их пустота никак не может быть недвойственной. Это все поздний тибетский синкретизм, где смешали все в кучу. В результате получается бессмыслица и теряется суть конкретных доктрин.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

11463СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 19:09 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не знаю таких буддистов, кто считал бы, что у дхарм есть атман. У них есть свалакшана без дхармина, то есть без атмана.
Но тем не менее, это считается отличительным признаком Махаяны.

КИ пишет:
А настоящие мадхьямики диспутировали против адваи, поэтому их пустота никак не может быть недвойственной. Это все поздний тибетский синкретизм, где смешали все в кучу. В результате получается бессмыслица и теряется суть конкретных доктрин.
Пустота = адвая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49969

11467СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 06, 19:59 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но тем не менее, это считается отличительным признаком Махаяны.
Тут не все так просто скорее всего. Можно будет отдельно обсудить, если попадется перевод пространного куска на эту тему.

Цитата:
Пустота = адвая
Для йогачар, но не для чистых мадхьямиков.  Одна школа может описывать другую, как более низкую ступень собственной, и не противоречащей при "правильном понимании", но ведь это описание нельзя рассматривать как собственную позицию той школы, которую так поимели.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Еремей



Зарегистрирован: 18.09.2005
Суждений: 190
Откуда: Москва

13572СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 06, 17:47 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересны аналогии, возникающие при сопоставлении соответствующих идей буддизма и работ Эрика Берна.
Видны параллели в трансактном анализе Эрика Берна и трисвабхаве:

1. "Ребенок" - природа изначального совершенства.
2. "Взрослый" - природа взаимобытия.
3. "Родитель" - воображаемое.

Сейчас я в "СООБЩЕСТВАХ"  на "MAIL" проведу одновременно занятия по трансактному анализу и по дзен, в т.ч. по трисвабхаве. Затем покажу параллели в практике.
Просьба к посетителям форума: если у вас возникнут вопросы, или просто возмущение таким безобразием, пишите сюда, а не в СООБЩЕСТВО.

_________________
Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49969

13587СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 06, 19:28 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сейчас я в "СООБЩЕСТВАХ" на "MAIL" проведу одновременно занятия по трансактному анализу и по дзен, в т.ч. по трисвабхаве.

Это что такое и где оно находится?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.738) u0.015 s0.000, 16 0.027 [256/0]