№11403Добавлено: Пт 10 Фев 06, 18:39 (19 лет тому назад)
В своей книге Орлов соотносит трисвабхаву и три поворота учения (из Самдхинирмочана сутры). Таким образом первый поворот - в котором раскрывается учение четырех истин и пратитьсясамутпада соответствует паратантре, второй поворот - мадхьямака, кторая раскрывает пустотность - парикальпите, и третий поворот в котором раскрывается истинная природа соответствует паринишпанне.
№11417Добавлено: Пт 10 Фев 06, 20:04 (19 лет тому назад)
Но не раскрывает сущность относительной истины. Так как оперирует более низкой, чем феноменологическая, установкой. _________________ Буддизм чистой воды
№11434Добавлено: Пт 10 Фев 06, 23:32 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Но не раскрывает сущность относительной истины. Так как оперирует более низкой, чем феноменологическая, установкой.
Что значит более низкой? И конечно это если понимать Мадхьямаку/второй поворот/праджняпарамиту - однобоко, только как учение о пустотности.
Приведу цитату дословно:
Орлов пишет:
Таким образом прослеживается следующие соответствия с воззрением читтаматры о трех природах: хинаяна - паратантра, мадхьямика - парикальпита, и йогачара - паринишпанна. То есть эти три школы мысли раскрывают бессущностность соответствующих природ.
Паратантра - пратитьясамутпада - отсуствие атмана у пудгалы.
Мадхьямика - шуньята - отсуствие атмана у дхарм. Нереальность дхарм.
Йогачара - ... . Может логика и ты.ды.?
№11437Добавлено: Сб 11 Фев 06, 00:14 (19 лет тому назад)
test пишет:
Йогачара - ... .
Раньше бы я сказал "недуальность", но в свете того, что это синоним пустоты, это не добавляет ничего нового по сравнению с Мадхьямакой. Поэтому остается логика. Тем более "седьмой Кармапа считал философию Дхармакирти выражением высшей истины".
№11446Добавлено: Сб 11 Фев 06, 07:40 (19 лет тому назад)
Не знаю таких буддистов, кто считал бы, что у дхарм есть атман. У них есть свалакшана без дхармина, то есть без атмана.
А настоящие мадхьямики диспутировали против адваи, поэтому их пустота никак не может быть недвойственной. Это все поздний тибетский синкретизм, где смешали все в кучу. В результате получается бессмыслица и теряется суть конкретных доктрин. _________________ Буддизм чистой воды
№11463Добавлено: Сб 11 Фев 06, 19:09 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Не знаю таких буддистов, кто считал бы, что у дхарм есть атман. У них есть свалакшана без дхармина, то есть без атмана.
Но тем не менее, это считается отличительным признаком Махаяны.
КИ пишет:
А настоящие мадхьямики диспутировали против адваи, поэтому их пустота никак не может быть недвойственной. Это все поздний тибетский синкретизм, где смешали все в кучу. В результате получается бессмыслица и теряется суть конкретных доктрин.
№11467Добавлено: Сб 11 Фев 06, 19:59 (19 лет тому назад)
Цитата:
Но тем не менее, это считается отличительным признаком Махаяны.
Тут не все так просто скорее всего. Можно будет отдельно обсудить, если попадется перевод пространного куска на эту тему.
Цитата:
Пустота = адвая
Для йогачар, но не для чистых мадхьямиков. Одна школа может описывать другую, как более низкую ступень собственной, и не противоречащей при "правильном понимании", но ведь это описание нельзя рассматривать как собственную позицию той школы, которую так поимели. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№13572Добавлено: Ср 15 Мар 06, 17:47 (19 лет тому назад)
Интересны аналогии, возникающие при сопоставлении соответствующих идей буддизма и работ Эрика Берна.
Видны параллели в трансактном анализе Эрика Берна и трисвабхаве:
Сейчас я в "СООБЩЕСТВАХ" на "MAIL" проведу одновременно занятия по трансактному анализу и по дзен, в т.ч. по трисвабхаве. Затем покажу параллели в практике.
Просьба к посетителям форума: если у вас возникнут вопросы, или просто возмущение таким безобразием, пишите сюда, а не в СООБЩЕСТВО. _________________ Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы