Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ТРИСВАБХАВА

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18329

31329СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 07, 14:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, возвращаясь к йогачаринской пустоте.
Цитата:
What is the characteristic of emptiness (śūnyatā)? It is the non-existence (abhāva) of a certain thing, there. To see (samanupaśyanā) in this way is emptiness. Again, it is the existence (bhāva) of another thing, there. In this way there is true knowledge (yathābhūtajñāna). This is called emptiness perceived by penetration (avatāra). True knowledge denotes the informed meaning.
Я так понимаю тут сказано, что у пустоты характеристики -
     отсуствие - определённой вещи там то,
     присуствие - истинного знания, т.е. постижения (пустоты).

Значит анатман Асанги, который есть на самом деле, вместо атмана которого нет, -- это знание о том, что нет атмана, а не просто позитивное утверждение об отсутствии. Просто знание остаётся. Вот. (Плюс, это знание "by penetration". Выводное?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

31415СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 07, 21:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы это то, на что распадается атман.

Прочитано в Абхидхарма-самуччае Асанги.  8)

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18329

31447СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 07, 13:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тик Нат Хан вдохновившись Васубандху написал свои "50 стихов о природе сознания".
Thich Nhat Hanh:
As a novice monk, I studied and memorized Vasubandhu's Twenty and Thirty Verses in Chinese. When I came to the West I realized that these important teachings on Buddhist psychology could open doors of understanding for people here. So, in 1990 I composed the Fifty Verses to continue to polish the precious gems offered by the Buddha, Vasubandhu, Sthiramati, Xuanzang, Fazang, and others. After you have studied the Fifty Verses, it will be easier to understand the classic works of these great masters, and you will know which work is the basis for each of the Fifty Verses.
http://homepage3.nifty.com/junsoyo/yuisiki/hanh/index.htm
(Тут без комментариев, а в книге с комментариями.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

31454СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 07, 17:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Японский код.

Как скажет interbeing, и мне сразу мерещится антарбхава.

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18329

31471СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 07, 22:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, это он изобрёл такое словцо.
http://www.levity.com/interbeing/interbeing.html
Наверное, это пратитьясамутпада. (И не сколько внутри-, сколько взаимо-).

http://www.resurgence.org/resurgence/articles/interbeing.htm
Тут interbeing в цитате их Хридаи, но в других переводах я такого не нахожу.
Цитата:
Through mindfulness we experience Interbeing which means everything is in everything else.Therefore, one should know that Perfect Understanding is a great mantra, is the highest mantra, is the unequalled mantra, the destroyer of all suffering, the incorruptible truth. This is the mantra: "Gate gate paragate parasamgate bodhi svaha."  (The Buddha in the Heart Sutra)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еремей



Зарегистрирован: 18.09.2005
Суждений: 190
Откуда: Москва

78343СообщениеДобавлено: Ср 14 Июл 10, 17:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
а понимание о "природе изначального совершенства" выглядит аморфным и маловразумительным
Скорее это я вас запутал. Сначала я совершенно неправильно понял "природу изначального совершенства". Сейчас мне прдеставляется, что по смыслу это близко к "Уму начинающего" о котором написал в свое время великолепную книгу Роси Сюнрю Судзуки. Если это так, все становится на свои места, но немного по-другому. Ребенок иллюзорно - фрагментарный, Родитель осознающий взаимозависимость, Взрослый возвращающийся к Уму начинающего. Мне понравилась спонтанно возникшая медитация, все это объединяющая. А что скажете вы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4326
Откуда: Walnut Creek

370207СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 06:00 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот OCR. Там есть и санскрит, и перевод, и комментарий (очень развернутый перевод).

Да, хороший файл, только комментарии весёлые, разухабистые - с гармонью, баранками и горилкой)), вот вокабюлярчик, например:

Importance of the Subject of the Treatise
The theory of the three natures has special importance in the subject matter of the Yogacdra school. Extrinsically, that importance is manifested in the fact that the same subject is treated in many important works of the school and many references to it are found in them. Intrinsically the importance of the three natures' theory in the idealistic school is evident, since two of these natures, the "dependent" one (paratantra) and the "imaginary" one (parikalpita), constitute the empirical reality, and the third one, the "absolute" nature (parinispanna), is the absolute reality, the Absolute. To study these three natures means to study the empirical reality and the Absolute; to define the esence of these three natures is to define the essence of the empirical reality and of the Absolute; to establish the relation between the three natures is to establish the relation that unites the empirical reality and the Absolute, and to show the mechanism through which from the dependent nature the imaginary one is produced, is to show the process through which from the empirical mind and only from the empirical mind the perceptible world is created. In this way the essential problems of the Yogacdra school are reunited in the theory of the trisvabhava.

Васубандху ведь просто пишет местами, понятно:

13
Since the absolute nature exists with non-duality, but it is only non-existence of duality, therefore it is considered as something whose characteristic is being and non-being.

Но, не об этом, тут вот в диссертации ( https://mospace.umsystem.edu/xmlui/bitstream/handle/10355/5555/research.pdf?sequence=3&isAllowed=y ) есть касаемо стиха №7 следущее:

vāsanā     impression of anything remaining unconsciously in the mind; the
              present consciousness of past perceptions; knowledge derived
               from memory125

И вот что подумалось, а не является ли факт прекращения предыдущего сознания и возникновения нового сознания первой ступенью пратитьи саммутпады. Вроде, правильная мысль?



зы
Цитата:
Дхармы это то, на что распадается атман.

Прочитано в Абхидхарма-самуччае Асанги.  8)

Ну праивильно, атман - это слон из паленца и есть. Распадается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Страница 11 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.166) u0.032 s0.001, 19 0.004 [238/0]