№32351Добавлено: Сб 21 Апр 07, 11:05 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Для того. чтобы информация действительно была верной, вы должны будете общаться именно с православными
Я в этом случае предпочту известного ученого-религиоведа, который не замечен в предвзятости, но замечен в знании предмета. Как и в случае с буддизмом - буддолога. Ученые при этом могут быть и православными и буддистами, и даже попами с ламами, но не это будет определяющим. На мнение Шохина далеко не во всех вещах можно полагаться, он весьма специфическая фигура.
Безусловно, это важное качество - нейтрально оценить религию. Но все же больше о православии расскажет человек, который дуржит с головой и живет церковной жизнью: от Евхаристии к Евхаристии. Таких знаю много. _________________ Православный христианин.
№32353Добавлено: Сб 21 Апр 07, 11:08 (18 лет тому назад)
КИ
c Вами всётки можно не согласиться. Если нас интересует конкретная традиция, то лучше пойти к её живым носителям, напрмер к православным священникам. Предвзятость тут не играет роли, т.к. в данном случае нас интересует именно предвзятость, в чистом виде, без оппозиции. Вот если учёный (Шохин) сходит к священнику и к ламе, а потом начнёт гнать пургу на основании того, что ему больше понравилось, то тогда мы получим искажения. На мнение Шохина вообще лучше не полагаться. Кто такой Шохин? Никто.
Минка Павел
Вы имеете в виду "МОЛИТВА ОБ УСТРАНЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЙ И ИСПОЛНЕНИИ ЧАЯНИЙ " ? В данном случае это обращение с просьбой к конкретному живому существу. Действительно, служит для некоторой концентрации ума на этом человеке и его качествах. Разница имхо в конкретике. Что до "рождённых из лотоса", то есть такое направление в буддизме - "амидабизм". Очень похожее в ряде моментов на все остальные религии с богами. Да, там вполне уместна молитва. Но я пока в это всё не верю.
№32357Добавлено: Сб 21 Апр 07, 11:38 (18 лет тому назад)
Ну ладно, с молитвой еще более-менее понятно. Вот что вчера нашел в одном учебнике по религиоведению: "Молитвы как таковой в буддизме нет, потому что в ней не к кому обращаться... У меня есть молитвенная комната, и мои дети, перед тем как идти на работу или в колледж, молятся, выражая свою приверженность Будде, и только потом уходят по своим делам. Это все равно, что хранить портрет своих родителей, который напоминает вам о том, как сильно они вас любилди" (Майкл Кин. Религии мира).
Я так понимаю, правильное понимание молитвы, верно? _________________ Православный христианин.
№32358Добавлено: Сб 21 Апр 07, 11:49 (18 лет тому назад)
Цитата:
Предвзятость тут не играет роли, т.к. в данном случае нас интересует именно предвзятость, в чистом виде, без оппозиции.
Цитата:
Но все же больше о православии расскажет человек, который дуржит с головой и живет церковной жизнью
Вот если меня будет интересовать предвзятость, тогда да. Но если меня заинтересуют особенности религии племени бумба-унга (а православие для меня примерно то же самое), то я не буду искать ее представителя, а обращусь к соответствующим специалистам. А вот если захочу вдруг стать "практиком" такого вида человеческой деятельности, то тогда уже будет необходим контакт с представителями. _________________ Буддизм чистой воды
№32365Добавлено: Сб 21 Апр 07, 14:00 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Но если меня заинтересуют особенности религии племени бумба-унга (а православие для меня примерно то же самое)...
КИ, со всем уважением к вам, могу только отметить, что это нелепость... Понимаете, вы можете быть буддистом, но это не позволяет быть просто "далеким" по отношению к миру религий и сравнивать примитивнейшие культы ранних времен, которые дожили до сегодняшнего дня, с монотеизмом, с целостной философской системой, которая родилась в православии и т.д. В конце концов отозваться так о религии, которая была культурообразующей по отношению к вашей стране - это нот гуд... Нет, я был неправ, "далеким" можно быть, но не стоит этого показывать в такой форме, а лушче учиться. Как я, например, пытаюсь учиться у вас. _________________ Православный христианин.
№32368Добавлено: Сб 21 Апр 07, 14:33 (18 лет тому назад)
У меня христианство не создает впечатления сколько-нибудь развитой философской системы. Насчет "культурообразующей" - не хотелось бы спорить на эту тему, но за последние 100 лет ничего хорошего из православия не образовалось. Да и до этого многое было скорее вопреки. По сути, христианство осталось на уровне первобытных верований, но добавило к ним морализаторскую и общественно-организующую составляющую - в чем, несомненно, огромная заслуга. _________________ Буддизм чистой воды
№32369Добавлено: Сб 21 Апр 07, 14:47 (18 лет тому назад)Re: Буддизм - философское течение или религия?
Пустота пишет:
Я вообще новичок в этом вопросе... буддизм... Как долго "въезжали"в нюансы многочисленных школ и направлений?
"Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования"
"
Учение Будды не для любопытных зрителей: Речь должна идти о тебе самом!
Религия не означает менять мир вокруг тебя. Она означает изменить твои глаза, твои уши, твои взгляды и твою голову.
Учение Будды - это не теоретический предмет для изучения. Вопрос звучит "Что я делаю со своим телом?". Человеческое тело очень практично, но для чего мы используем его? Обычно только как раба наших инстинктов. Учение Будды означает использовать своё тело таким образом, который не делает его рабом инстинктов. Это означает привести тело и душу в порядок.
Учение Будды - не идея. Проблема, о которой идёт речь: "Что я делаю с самим собой?".
Путь Будды означает воплощать Абсолют на практике, осуществлять его с помощью практики.
Учение Будды означает постоянную практику всеми телом и душой без какого-либо выигрыша. Для этой практики без выигрыша нет справочника, который мог бы тебе помочь. И всё равно очень важно, чтобы ты всегда делал именно то, что должен делать, а не то, что тебе нельзя делать. Там, где ты должен рисковать, рискуй головой. Там, где тебе нельзя рисковать, не рискуй даже кончиком языка. Значение практики лежит не в вещах, а в самом действии.
Буддизм безграничен и неизмерим. Если ты будешь пытаться понять его и при этом забываешь эту безграничность, то полностью собьёшься с пути.
"
№32370Добавлено: Сб 21 Апр 07, 14:50 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
У меня христианство не создает впечатления сколько-нибудь развитой философской системы. Насчет "культурообразующей" - не хотелось бы спорить на эту тему, но за последние 100 лет ничего хорошего из православия не образовалось. Да и до этого многое было скорее вопреки. По сути, христианство осталось на уровне первобытных верований, но добавило к ним морализаторскую и общественно-организующую составляющую - в чем, несомненно, огромная заслуга.
Это утверждение обнажает вашу некомпетентность в ряде вопросов. Но все по-порядку.
Философская система. Скажите, КИ, а вы знакомы с отцами "золотого века православия"? Знакомы с их трудами? С какими? Скажите, возможно вы знакомы с монашескими книгами, такими как "Патерик", "Духовный луг", "Лестивца" и т.д., которые обнажают "философию" духовной практики? Может вам известны письма, например, Феофана Затворника, или вы знакомы с трудами отцов-исихастов? Может, вы читали труды святых отцов Вселенских Соборов? Или может вы НЕ читали Достоевского, Соловьева, Бердяева, Булгакова (Сергия), Флоренского и т.д. - представителей русской православной философии? Что-то сомневаюсь, что хотя бы на один вопрос получу положительный ответ...
Культурообразующий характер. КИ, от этого мы не уйдем. Даже наш язык образовался благодаря христианству, например, "спасибо" - не что иное как "Спаси Бог". Вы мыслите категориями именно православной цивилизации: душа, личность, смирение, спасение и т.д., даже когда вы пишите о буддизме, вы прибегаете к словами, которые возникли именно в православной традиции. Православие освещало разные стороны жизни нашего народа: государство (православного государства как такового не было, но идея "симфонии", сотрудничества, находит свои корни в Византии, и русский герб сегодня - двухглавый орел - это именно символ, пришедший из Византии: государство и Церковь, и их симфония), письменность, архитектуру в конце концов (храмы), а икона Андрея Рублева - это, возможно, одно из величайших худ. произведений в мире.
А вот что касается "христианство осталось на уровне первобытных верований". КИ, аргументы в студию, проведите параллель между православием и шаманизмом, тотемизмом, фетишизмом и магией, пожалуйста. Но для начала один вопрос: вы разницу между мифом и религией как мировозренчискими системами видите?
Прошу прощения у форумчан, не хотелось тему о буддизме переводить в это русло. _________________ Православный христианин.
№32372Добавлено: Сб 21 Апр 07, 15:06 (18 лет тому назад)
Цитата:
которые обнажают "философию" духовной практики?
Очень правильно слово "философия" тут стоит в кавычках.
Цитата:
Достоевского, Соловьева, Бердяева, Булгакова (Сергия), Флоренского и т.д. - представителей русской православной философии?
Я не считаю данных господ философами. С уважением могу относится к литературному творчеству, как к писателям. Но не как к философам.
Читал я, читал кое-что. Наивный неоплатонизм называть философией можно было только лет 300 назад, да и то с большой натяжкой. Это мое мнение не исключает наличия интересных мыслей, рассуждений и т.п. у вышеообозначенных авторов, но это еще не философия.
Цитата:
Даже наш язык образовался благодаря христианству, например, "спасибо" - не что иное как "Спаси Бог". Вы мыслите категориями именно православной цивилизации: бытие, душа, личность и т.д.
Ну и что. Я не вижу в этом ничего особо значимого.
Цитата:
Православие освещало государство, письменность, архитектуру в конце концов (храмы), в икона Андрея Рублева - это, возможно, одно из величайших худ. произведений в мире.
В случае другой религии, или отсутствия ее вовсе, архитекторы и художники руководствовались бы другой темой для своих произведений. А "православное искусство" во много основано на копировании прошлых произведений - греко-римских и византийских мастеров.
Цитата:
А вот что касается "христианство осталось на уровне первобытных верований". КИ, аргументы в студию, проведите параллель между православием и шаманизмом, тотемизмом, фетишизмом и магией, пожалуйста.
А назовите принципиальную разницу? Вам кажется, что вера в одного Бога лучше, чем в нескольких духов? Поклонение мощам и иконам лучше, чем истуканам и могилам предков? Почему Вы так думаете? Я не вижу никакой принципиальной разницы _________________ Буддизм чистой воды
№32374Добавлено: Сб 21 Апр 07, 15:16 (18 лет тому назад)
Это не ответ, это просто слова, флуд. В вашем ответе нет ничего содержательного. Прошу прощения, но говорить об этих вещах нет никакого смысла, поскольку здесь нечему учиться у некомпетентного собеседника, далекого даже от вузовской программы по философии и религиоведению, нет возможности услышать конструктивный ответ. Если бы я говорил вашими категориями, то мне, человеку, слабо знакомому с буддизмом (но больше знакомому с ним, чем вы с православием), пришлось бы писать следующие опусы: "А вы знаете, буддизм является примитивнийшим набором ранних культов, в нем нет никакой философской мысли, а так, несколько бредовых идей разных "учителей", да и вообще мне по барабану!" Такого рода разговор - не приведет ни к чему, на таком уровне я общаться не собираюсь.
С уважением. _________________ Православный христианин.
№32376Добавлено: Сб 21 Апр 07, 15:19 (18 лет тому назад)
Да нет, я говорил с полным знанием о чем говорю, и на основе многих лет изучения разных вещей. То, что мое мнение звучит для Вас слишком резко вызвано лишь тем, что я честно высказываю свою позицию, а обычно ее принято камуфлировать. _________________ Буддизм чистой воды
№32377Добавлено: Сб 21 Апр 07, 15:27 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Да нет, я говорил с полным знанием о чем говорю, и на основе многих лет изучения разных вещей. То, что мое мнение звучит для Вас слишком резко вызвано лишь тем, что я честно высказываю свою позицию, а обычно ее принято камуфлировать.
Мне казалось, что резко говорю я, а не вы. Я понимаю, что ваше мнение "основано"... Но элементарное заявление, например, что Бердяев - это не философия, может в ответ отразиться двойкой в дневнике любого студента философского фака. Это очевидно, я не буду сейчас опускаться и разъяснять, что есть философия, кто такой Бердяев... У меня есть лишь одна просьба: пожалуйста, давайте поговорим о буддизме (я буду рад и о православии, но в конструктивном русле и в отдельной теме). На этом форуме я с одной единственной целью: изучение буддизма, знакомство с живыми представителями тех или иных традиций буддизма. _________________ Православный христианин.
№32378Добавлено: Сб 21 Апр 07, 15:29 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Даже наш язык образовался благодаря христианству, например, "спасибо" - не что иное как "Спаси Бог". Вы мыслите категориями именно православной цивилизации: бытие, душа, личность и т.д.
Кстати, с чего народ взял, что происхождение "спаси бог" христианское?
№32380Добавлено: Сб 21 Апр 07, 15:34 (18 лет тому назад)
Цитата:
Но элементарное заявление, например, что Бердяев - это не философия, может в ответ отразиться двойкой в зачотке любого студента философского фака.
Вот уж что не может быть аргументом . Бердяев рассуждает о философии, рефлексирует на философские темы, но мне почему то многое у него напоминает рассуждения больного шизофренией. Но это сугубо мое мнение . _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы