№32166Добавлено: Пн 16 Апр 07, 16:16 (18 лет тому назад)
Бог - не бог, не суть важно. Будда - выше бога. Как можно молиться тому, кто в Нирване? Да, не стоит мыслить категориями бытия или небытия, но по сути как можно просить о чем-то того, кого нет? Или я что-то не пойму... Прошу познакомить меня с религиозной практикой буддизма, его течений. _________________ Православный христианин.
№32169Добавлено: Пн 16 Апр 07, 16:39 (18 лет тому назад)
Будда не в нирване. Будды не нет, а наоборот он бессмертен. Будда был в нирване с момента просветления, что не мешало ему давать поучения. Будда за пределами сансары и нирваны, (эти концепции взаимозависимы). Согласно махаянской Махапаринирвана сутре, уход Будды в паринирвану, это искуссное средство обучения Дхарме, на самом деле будда никуда не уходит. Ну и наконец, самое сложное - ваш собственный ум (не рассудок), это потенциально будда.
Последний раз редактировалось: test (Пн 16 Апр 07, 16:41), всего редактировалось 1 раз
№32171Добавлено: Пн 16 Апр 07, 16:59 (18 лет тому назад)
Тут надо понимать, что прекращения бытия или жизни о котором говорится в ранних сутрах, это прекращение только страдания и ложного бытия. Вот к примеру:
Цитата:
"Speaking in this way, teaching in this way, I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by some brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' But as I am not that, as I do not say that, so I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by those venerable brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' 13
"Both formerly and now, monks, I declare only stress and the cessation of stress.
Тоесть нужно понимать, что есть главный фокус страдания и его прекращения, (а в махаяне ещё и просветления) и всё остальное обязательно преломляется через него. Если оторвать это главное, то остатся чушь.
№32172Добавлено: Пн 16 Апр 07, 17:18 (18 лет тому назад)
Торчинова почитаю в ближайшее время, спасибо.
Пока нет вопросов, но если будут ссылки еще на какую-либо литературу - буду рад. Хотя на форуме я уже и так много нашел. _________________ Православный христианин.
№32173Добавлено: Пн 16 Апр 07, 19:19 (18 лет тому назад)
Цитата:
но я не могу понять, зачем необходимы тогда, например, молитвы к буддам или богам? Ведь будда после паринирваны - это, говоря моим грубым языком, по сути "то", что равняется Нирване - реальному "бытию". Если можно, разъясните это.
Это также традиционный вопрос. Он рассматривается, в частности, в Милиньда-паньха (Вопросы царя Милинды). Коротко - польза происходит исключительно из изменения ума самого "молящегося", он направляется к лучшим целям и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№32174Добавлено: Пн 16 Апр 07, 19:28 (18 лет тому назад)
Цитата:
но я не могу понять, зачем необходимы тогда, например, молитвы к буддам
Любая искренняя молитва понижает собственный эгоизм. Да и перекладывает собственные действия на действия Будды, который в тебе. Правда это многие не замечают. Особенно потом.
№32183Добавлено: Пн 16 Апр 07, 22:58 (18 лет тому назад)
Fritz пишет:
Будда не ниже Бога/бога, и не выше. [/url]
На проповедь Будды слетались даже боги. Боги - это ведь одна из форм существования, но будда - это состояние (можно употребить это слово?) выше, не так ли? Я сделал вывод не просто так, это довелось встречать в литературе по буддизму (могу дать ссылки, если уж так необходимо), но все же хотелось бы услышать объяснение цитаты, которую я привел. _________________ Православный христианин.
№32184Добавлено: Пн 16 Апр 07, 23:09 (18 лет тому назад)
miha пишет:
Цитата:
но я не могу понять, зачем необходимы тогда, например, молитвы к буддам
Любая искренняя молитва понижает собственный эгоизм. Да и перекладывает собственные действия на действия Будды, который в тебе. Правда это многие не замечают. Особенно потом.
Замечательно, очень понравилось объяснение. Иными словами, молитва в буддизме - это не сколько просьба, а сколько попытка привести себя в "определенное состояние"... В православии есть понятие "ум Христов", которое выражает состояние понимания Промысла Божия, если очень грубо и не совсем точно, то ты начинаешь смотреть на мир, ммммм... не глазами Христа, но как бы хотелось Христу, чтобы ты видел те или иные события; это, безусловно, сосояние пребывания в Истине - во Христе... Думаю, это сложно понять людям, которые не живут духовной жизнью православия (как мне, православному, явно сложно понять чисто буддистские нюансы ввиду отсутствия духовной практики), но я хотел бы постараться провести параллель: можно ли сказать, что молитва помогает обрести "ум Будды", иными словами посмотреть на вещи если не с позиции состояния Просветеления, то с позиции, близкой к этому состоянию (уместно ли слово "состояние"?)?
И еще: тут кто-то сказал, что Будда вне сансары и вне нирваны? Как это понимать? Я чувствую, что это связано с учением о Телах Будды, но я не до конца его понял... _________________ Православный христианин.
№32185Добавлено: Пн 16 Апр 07, 23:39 (18 лет тому назад)
Павел, а что такое, по-Вашему, молитва? У меня есть серьёзные соображения на тему корректности применения этого слова, в хр. контекте и понимании, к буддизму.
Про "ум Христов" - очень интересно. Где Вы про это прочитали?
№32189Добавлено: Вт 17 Апр 07, 05:37 (18 лет тому назад)
"Молитвы" в буддизме есть. Но они не характерны для буддизмы и есть только в некоторых традициях, в частности в Гелуг - легендарная "Хвала взаимозависимому происхождению". Это практики, так сказать, начального уровня, или же практики дополнительные. В основном, они служат для напоминания и удержания в уме некоей важной составляющей учения. И нужно различать молитвы от мантр. _________________ Буддизм чистой воды
№32198Добавлено: Вт 17 Апр 07, 11:41 (18 лет тому назад)
Не согласен. В моём понимании молитва - это некая просьба высшим силам о решении неких внешних или внутренних проблем, просьба, по сути, о подарке, бесплатно. Для буддизма это неприемлемо. Хвала и молитва - совершенно разные вещи.
№32220Добавлено: Вт 17 Апр 07, 19:11 (18 лет тому назад)
Ну хорошо, что тогда молитва по-Вашему? Только пожалуйста желательно обывательскими словами, т.к. я не в космосе. И молитва ли сама по себе изменяла, какова структура изменений и принцип их возникновения, и в чём изменения состоят?
№32222Добавлено: Вт 17 Апр 07, 19:48 (18 лет тому назад)
Обряды и ритуалы нужны только тем кто не способен понять сути учений. Хотя все обряды и ритуалы имеют глубокий смысл. Внешне они выглядят как почитания божеств и просьбы к ним. На внутреннем уровне, они ведут к однонаправленному успокоенному уму. Являются необходимой составляющей для начала практик карма и бхакти йоги.
Как механизм, молитва меняет деятеля человека, на деятеля божество, тем самым уводя на задний план собственный эгоизм как героя событий.
Обычная молитва в церкви, перед свечкой с иконой - это практически тратака в момент прекращения произнесения слов. Ну и как я уже писал, молитва с намерением в момент смерти переносит туда куда просил.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы