Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько вопросов о буддизме, если позволите

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3577
Откуда: russia

658673СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 25, 21:25 (вчера, 5ч. назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Морган пишет:
Морган пишет:

В какой момент начинается "присвоение" и как оно выглядит?

Там происходит деление на внешний мир и себя, включается окрашивание приятным\неприятным, и прочее.
Но ведь для этого есть некоторые основания, правда?
Например, зеленую траву в своей фантазии я могу поменять как угодно мысленным усилием, а зеленую траву на участке соседа - не могу. Значит, разделение на внешний мир и себя - это не прихоть, а действительность, с которой приходится иметь дело, не так ли?
Или, например, окрашивание приятным/неприятным как способ привязывания - значит ли это, что пробужденному все должно быть безразлично?

Сформулируйте "основания" в форме силлогизмов (как про "Сократ смертен").
Не знаю, зачем это вам, но давайте попробуем:
1. Наблюдаемую посредством зрения траву человек не может изменить усилием ума/воли.
2. Наблюдаемую в фантазии траву человек легко может изменить усилием ума/воли.
3. Следовательно, наблюдаемое и представляемое - различны.
4. Следовательно, проводить "деление на внешний мир и себя" - правильно.
Оформить бы как внука траву, без преувеличения качества такого что расцветает розой но до видимого, из ненаблюдаемого - папоротники доминировали давным давно , изменить "сверху вниз" преимущественно удается имея оптику.
Воспроизводимость в фантазии до непойми какой травы, отстоит, в точке отсчета - всяко от наблюдаемого вживую. Следовательно "по особо важным" следы горячи. Правильно ковать себя в грудь. Exclamation

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14630

658677СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 25, 01:08 (сегодня, 1ч. назад)     Ответ с цитатой

Более точно, человек усилием воли меняет не представляемую траву, не предметность-ноэму, потому что это лишь идея, которой, очевидно, не было мгновение назад («он» то «был»), а оперирует своими высшими психическими функциями типа внимания, мышления, представления и т.д. Вот это уже сложнее опровергается, что это такие инструменты высшего «Я». И более тянет на философское воззрение. Потому что такое представление имеет характер универсальности. Всеприменимости к любому произвольно взятому из потока моменту ума.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Страница 12 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.542) u0.010 s0.001, 18 0.014 [244/0]